История | |
---|---|
Имя: | USS Chawasha |
Строитель: | Charleston Shipbuilding Dry Dock Co. |
Заложен: | апрель 1944 г. |
Спущен на воду: | 15 сентября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию: | 6 Февраль 1945 г. |
Списан: | 30 сентября 1946 г. |
Поражен: | 1 июля 1963 г. |
Судьба: | Потоплен как цель |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | океанский буксир класса Achomawi |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 205 футов (62 м) |
Ширина: | 38 футов 6 дюймов (11,73 м) |
Осадка: | 15 футов 4 дюйма ( 4,67 м) |
Силовая установка: |
|
Скорость: | 16 узлов (18 миль / ч; 30 км / ч) |
Состав: | 8 офицеров, 68 рядовых |
Вооружение: |
|
USS Chawasha (ATF- 151) был океаническим буксиром флота класса Achomawi, построенным для ВМС США во время Второй мировой войны. Она была единственным военно-морским судном США, носившим это имя.
Чаваша был заложен в апреле 1944 года компанией Charleston Shipbuilding and Dry Dock Company из Чарльстона, Южная Каролина ; спущен на воду 15 сентября 1944 г.; спонсируется г-жой R.H. Grantham; и введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Чарльстона 6 февраля 1945 года под командованием лейтенанта Ховарда К. Смита.
После тренировок в Чесапикском заливе, Чаваша отплыл в Филадельфию, вылетев 24 марта длинным и тяжелая работа по буксировке, в результате которой она доставила две свалки через Панамский канал и через Тихий океан в Самар, штат Пенсильвания, куда она прибыла 16 июня. Ее пребывание было недолгим: она почти сразу же отправилась на атолл Улити, чтобы присоединиться к группе материально-технической поддержки TG 30.8, прибывшей 27 июня. Затем Чаваша провел следующие два месяца, помогая Третьему флоту в его серии разгромных рейдов против японской родины. 8 июля эсминец "Сиу" разбился в море, и Чаваша отбуксировал его в Сайпан. Буксир флота вернулся в состав TG 30.8 15 июля для пополнения запасов и курьерской службы, избежав сильного тайфуна 10–15 августа. Когда военные действия закончились, Чаваша находился в море у японского побережья и был введен в Токийский залив 5 сентября. В течение следующих четырех месяцев она очищала затонувшие японские корабли от доков в Йокосука, Йокогама, Вакаяма и Кобе.
. Чаваша продолжал помощь оккупационной деятельности на Дальнем Востоке до 19 февраля 1946 года, когда она очистила Кобе от Самара. Здесь она взяла на буксире ARD-18 для Перл-Харбора, где она взяла на буксир еще одну буксировку для Бальбоа. Путешествуя поодиночке, она прибыла в Сан-Диего 4 июня и вошла в предварительную доступность и капитальный ремонт. Чаваша был выведен из строя в резерве Сан-Педро 30 сентября 1946 года.
Чаваша был переведен в резервный флот залива Суисун 25 октября 1962 года и исключен из Регистра военно-морских судов. 1 июля 1963 года. Он оставался в заливе Суйсун до 14 августа 1978 года, когда был возвращен военно-морскому флоту для использования в качестве цели в учениях флота. В ноябре 1978 года он был отбуксирован в Субик-Бей, Филиппины, вместе с бывшим военным кораблем USS Sciota (ATA-205), где оба должны были храниться до их затопления. Фактическая дата ее затопления неизвестна, но вполне вероятно, что Чаваша был уничтожен во время учений флота в конце 1978 или начале 1979 года.
Чаваша получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.
Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей.