USS Black (DD-666), Дымящийся в море, c. 1968 г. | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Тезка | Хью Дэвид Блэк |
Строитель | Федеральная судостроительная и сухопутная компания, Кирни, Нью-Джерси |
Положил | 14 ноября 1942 г. |
Запущен | 28 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 мая 1943 г. |
Списан | 26 сентября 1969 г. |
Пораженный | 26 сентября 1969 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 17 февраля 1971 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец класса Флетчер |
Смещение | 2050 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 дюймов (12,1 м) |
Проект | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км / ч; 40 миль / ч) |
Диапазон | 6500 миль при 15 узлах (12000 км при 28 км / ч) |
Дополнение | 329 |
Вооружение |
|
USS Black (DD-666) был Флетчер -класса разрушителем в ВМС Соединенных Штатов.
Хью Дэвид Блэк родился 29 июня 1903 года в Ораделле, штат Нью-Джерси. Он был назначен в Военно-морскую академию США в 1922 году, окончил ее в 1926 году и с 1926 по 1928 год служил на борту военно-морского флота США Ричмонд, в основном на Дальнем Востоке. В течение следующих нескольких лет он был офицером на борту линкора USS New Йорк, канонерская лодка USS Asheville и эсминцы USS Parrott, USS Rizal и USS Montgomery. Лейтенант (младший разряд) Блэк был назначен на военно-морскую тренировочную станцию в Сан-Диего, Калифорния, в 1933 году служил на борту эсминца USS Upshur, а с 1935 по 1938 год командовал тральщиком USS Lark.
Лейтенант Блэк служил в Управлении навигации военно-морского флота в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1938 году и два года учился в Гарвардском университете, начиная с середины 1938 года. Он был командиром нового эсминца USS Benson с 1940 по 1941 год. В марте 1941 года он принял командование эсминцем USS Jacob Jones. Капитан-лейтенант Блэк погиб, когда Джейкоб Джонс был потоплен немецкой подводной лодкой U-578 28 февраля 1942 года.
Black был спущен на воду 28 марта 1943 года компанией Federal Shipbuilding and Dry Dock Co., Кирни, штат Нью-Джерси ; спонсируется миссис HD Блэк, вдовой лейтенант-коммандера Блэка; и введен в строй 21 мая 1943 года под командованием капитан-лейтенанта Дж. Магинниса.
Блэк проследовал в Перл-Харбор через Сан-Диего, Калифорния, и явился на службу 15 ноября 1943 года. Вскоре после этого она отправилась в Тараву, где ей было поручено досматривать судно у входа в лагуну Таравы. Он продолжал эту службу до 22 января 1944 года, время от времени отвлекаясь в качестве эскорта для транспортов к 180-му меридиану. 15 января 1944 года она спасла 22 выживших из двух сбитых патрульных самолетов в 50 милях (95 км) к югу от Джалуита.
Увидев свой первый бой во время вторжения на атолл Маджуро на Маршалловых островах (29 января - 8 февраля 1944 г.), Блэк отлично зарекомендовала себя.
Затем эсминец вернулся в Сан-Франциско, штат Калифорния, для ремонта, который длился до февраля 1945 года.
Завершив ремонт, он отплыл в Улити, где по прибытии 13 марта явился на службу в оперативную группу быстрого авианосца (тогда TF 58). С 17 марта по 30 мая Блэк участвовал в рейдах 5-го и 3-го флотов в поддержку операции на Окинаве. После периода отдыха и содержания в заливе Лейте, Black принял участие в операциях третьего флота против Японии (10 июля - 15 августа 1945) и 15 августа, в день Япония согласилась сдаться, присутствовали во время одного из Тихоокеанской войны Последние атаки камикадзе.
После прекращения боевых действий Блэк оставался за пределами Японии, помогая в оккупации, до 1 сентября, когда в составе TF 72 она отправилась с оккупационными силами в Инчхон, Корея. Она служила в Дальнем посте на оккупационной службе до 10 ноября 1945 года, когда покинула Циндао, Китай, в Соединенные Штаты. По прибытии Блэк сообщил об инактивации и был выведен из строя 5 августа 1946 года в Лонг-Бич, Калифорния.
Black был повторно введен в строй 18 июля 1951 года и доложен Атлантическому флоту. Она участвовала в типовых и флотских операциях вдоль восточного побережья и в Карибском бассейне до 10 января 1953 года, когда она покинула Норфолк, штат Вирджиния, в Тихий океан через Панамский канал в кругосветный круиз. Она прибыла у берегов Кореи 4 марта и двумя днями позже начала беспокоящий пожар на пляже. Блэк продолжала свои операции в Корее до 4 июня 1953 года.
9 июня Блэк отправился в Норфолк через Суэцкий канал, прибыв на восточное побережье 6 августа. До января 1955 года она проводила типовые тренировки, операции с флотом и охрану самолетов на восточном побережье и в Карибском бассейне. В январе 1955 года Блэк перешел на Тихоокеанский флот и прибыл в Лонг-Бич 26 января.
В течение следующих полутора десятилетий Блэк регулярно пересекала Великий океан, чтобы занять свое место в составе 7-го флота, выступая в качестве эскорта авианосцев, принимая участие в учениях по противолодочной войне, патрулируя Тайваньский пролив и посещая порты по всему миру. Дальний Восток. Ее десятое, одиннадцатое, двенадцатое и тринадцатое послевоенное развертывание в западной части Тихого океана, начавшееся в начале 1965 года, включало службу во Вьетнамской войне. Среди ее обязанностей в это время было раннее участие в прибрежном патрулировании и операциях по перехвату в рамках операции «Маркет-Тайм», обеспечение артиллерийской поддержки сил на берегу и прикрытие авианосцев, когда они вели войну с северным вьетнамским противником.
Черный " в прошлом за границей круиз с закончился в июле 1969 года она была выведена из эксплуатации в конце сентября этого года и продан на слом в феврале 1971 года.
Блэк получила шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны и две боевые звезды за службу у берегов Кореи.