USS Aylwin (DD-355)

редактировать

USSAylwinDD355.jpg USS Aylwin (DD-355)
История
США
Имя:Эйлвин (DD-355)
Тезка:Джон Кушинг Эйлвин (1778–1812)
Строитель:Филадельфийская военно-морская верфь
Заложен:23 сентября 1933 г.
Спущен на воду:10 июля 1934 г.
Введен в эксплуатацию:1 марта 1935 г.
Списан:16 октября 1945 г.
Пораженный:1 ноября 1945 года
Судьба:Продан на металлолом, 20 декабря 1946 года
Общие характеристики
Класс и тип:Фаррагут -класс эсминец
Водоизмещение:1375 тонн
Длина:341 фут 3 дюйма (104,01 м)
Ширина:34 фута 3 дюйма (10,44 м)
Осадка:16 футов 4 дюйма (4,98 м)
Скорость:37 узлов (69 км / ч)
Диапазон:
  • 6500 морских миль при скорости 12 узлов
  • (12000 км при 22 км / ч)
Состав:251 офицер и рядовой
Вооружение:

USS Aylwin (DD-355) был эсминцем класса Фаррагут и третий корабль ВМС США, названный в честь лейтенанта Джона Кушинга Эйлвина (1778–1812).

Содержание

  • 1 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 2 1935–1941
    • 2,1 1935
    • 2,2 1936
    • 2,3 1938
    • 2,4 1939
    • 2,5 1940
    • 2,6 1941
  • 3 Вторая мировая война
    • 3,1 1942
    • 3,2 1943
    • 3,3 1944
    • 3,4 1945
  • 4 Вывод из эксплуатации
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Строительство и ввод в эксплуатацию

Эйлвин был заложен 23 сентября 1933 года Филадельфийской военно-морской верфью, спущенной на воду 10 июля 1934 года при спонсорстве мисс Элизабет М. Фарли, 11-летней дочери генерального почтмейстера Джеймс Фарли, вступил в строй 1 марта 1935 года под командованием командующего.

1935–1941

1935

После испытаний строителей в конце марта и доводки эсминец переместился на военно-морскую торпедную станцию, Ньюпорт, Род-Айленд, заряжать восемь торпедных боеголовок. По окончании дальнейших испытаний 8 мая она вернулась в Филадельфию, чтобы подготовиться к вымогательству.

22 мая Эйлвин отправилась в круиз по европейским странам. Она остановилась в Порт-Лейшу (Порту ), Португалия, 1 июня и в Сантандер, Испания, 5-го, прежде чем перебраться в Шербур, Франция, на 10-е. Пять дней спустя достопочтенный Джесси И. Страус, посол США во Франции, осмотрел новый эсминец.

Затем военный корабль посетил Бремен, Германия, с 19 по 24 июня, а затем отправился в Гётеборг, Швеция, и совершил пятидневный визит. Затем, отправившись в Бельгию 29-го числа, она прибыла в Брюссель поздно вечером 2 июля и получила свой единственный королевский визит, когда 8-го числа король Леопольд III и Королева Астрид прибыла на борт для часовой инспекции.

Корабль посетил Довер, Англия, прежде чем отправиться домой 15 июля. Он достиг Филадельфии, штат Пенсильвания 22-го числа прошел ремонт и провел дальнейшие испытания, которые длились до 1 октября, когда он вышел в море, чтобы присоединиться к флоту. На следующий день она упала со своим сестринским кораблем USS Hull, и два корабля достигли залива Гуантанамо, Куба, 5-го числа, где Эйлвин разгрузил груз легких грузов. Пройдя 7 октября транзитом через Панамский канал, она ненадолго остановилась в Бальбоа, Зона Панамского канала, прежде чем 10-го отплыть на стоянку для самолетов. 112>Чамперико, Гватемала, чтобы обеспечить пеленг по предполагаемому курсуальной летающей экспериментальной лодки, прототип PBY Catalina.

Эйлвин достиг назначенной позиции 13 октября. а на следующее утро начал закидывать дым, который служил ориентиром для самолета. Смотровые площадки эсминца заметили самолет в 12:38, а через семь минут он пролетел прямо над головой. По расчету, XP3Y-1 достиг залива Сан-Франциско 15 октября, установив новый международный рекорд дальности полетов на гидросамолете - 3281,402 статутных мили (5280,905 км).

На следующий день эсминец вернулся в Халл; и два корабля вошли в гавань Сан-Диего, Калифорния 19 числа. После посещения Стоктона, Калифорния, с 26 по 29 октября, Эйлвин начала свою службу в мирное время во флоте, работая у берегов южной Калифорнии в тактике флотилии, торпедных атаках, боевых действиях на коротких дистанциях и звуковом сопровождении. Учебные заезды с субмаринами USS Nautilus и USS Cuttlefish.

1936

10 февраля 1936 года Эйлвин покинул Сан-Диего и вошел в Военно -морская верфь Мэр-Айленда на следующий день для ремонта и переоборудования. 3 апреля она провела испытания после ремонта.

После коротких операций у бухты Пирамид, остров Сан-Клементе, Эйлвин 27 апреля отплыл в зоне канала, чтобы принять участие в Проблеме флота XVII, пятиэтапной эволюции.. Проблема ставила Боевой отряд против усиленного подводными лодками Разведывательного отряда.

. Пока противостоящие силыали в бой у западного побережья Северной Америки возле Панамского канала, Эйлвин проводил имитацию артиллерийских атак на «врага». «Эсминцы и торпедные удары по линии фронта« врага ». Она встала на якорь у Бальбоа 9 мая, дозаправилась на следующий день и возобновила свое участие в проблеме 16 мая в составе «зеленого» флота.

После учений Эйлвин отплыл в Перу и прибыл в Кальяо утром 28 мая. В тот день контр-адмирал, командующий эсминцами, разведывательный отряд сломал свой флаг в Эйлвине. Завершив свой визит в Перу 2 июня, она отправилась в путь Калифорния, но остановилась в Панамском заливе с 6 по 8 июня, прежде чем отправиться в Сан-Диего. Утром 16 июня Эйлвин прибыла в порт приписки и пришвартовалась рядом с эсминцем USS Dobbin. В тот же день контр-адмирал Гэннон передал свой флаг на тендер-эсминец .

. 6 июля «Эйлвин» двинулся на северо-запад Тихого океана и 9-го числа достиг Порт-Анджелеса, Вашингтон. Оттуда она плыла по внутреннему морю до Аляски и прибыла в Кордову 13-го числа. После последующего визита в Кадьяк, ответного захода в-Анджелес и тендерного ремонта там вместе с Доббином, эсминец провел учения по звуковому сопровождению в Адмиралтейском заливе, Порт-Таунсенд, Вашингтон,.. Она посетила Портленд, штат Орегон, с 5 по 10 августа, прежде чем отправиться домой, куда она прибыла 13-го числа.

Неделей позже она отправилась на тактические учения в компании с USS Worden и USS Monaghan ; но вскоре они начали искать просроченный тунцовый катер SS San Juaquin, базирующийся в Сан-Диего, о котором в последний раз сообщали в их окрестностях. 21 августа к поискам присоединился катер береговой охраны , а на следующий день катер начал работу. 23-го числа Эйлвин и другие корабли, идущие в разведывательном строю, искали просроченный корабль «Тихоокеанская королева» с полным такелажем. Они показали, что ни одно из них не было ни одного судна. Фактически, последний - с ее первоначальным именем Balclutha - служит плавучим музеем, пришвартованным в Сан-Франциско, Калифорния.

Эйлвин, работающий в районе южной Калифорнии до отплытия 16 апреля 1937 г. Гавайские острова для участия в Проблеме флота XVIII. Собравшись вместе с «Отрядом Хило» 21-го числа, Эйлвин провел имитационную бомбардировку Хило, Гавайи, прежде чем отправиться на прикрытие USS Houston и USS Ranger, когда они покрыл имитацию посадки. Выйдя в Перл-Харбор 25 апреля, Эйлвин стартовал 4 мая в составе «белых» сил.

Оцененный как «поврежденный» на начальном этапе боевых действий 8 мая, Эйлвин сформировал курс на встречу с «дружественными» подразделениями этим и отразил две «обстреливающие» атаки самолетов «черных» по пути. В 06:40 она заметила то, что выглядело как «белую» линию фронта, и изменила курс, чтобы присоединиться к ней, но обнаружила, что корабли фактически считались «вышедшими из строя».

Таким образом, теперь практически «один» Эйлвин появился и направился в Лахайна, Гавайи. Однако осажденный корабль не нашел утешения в пути, как заметил три быстрых минных заградителя, приближающихся с расстояния в шесть миль, и, опознав их как «врага», в 07:30 направился в штаб-квартиру, «открылся огонь» через три минуты. Однако судьи быстро объявили, что она вышла из боя, и вскоре она присоединилась к своему «вышедшим из строя» супругам.

Эйлвин вернулась в Сан-Диего 28 мая 1937 года и после двух недель содержания вместе с эсминцем USS Whitney возобновила свой график тренировок. В последние дни июня он действовал в компании с USS Mississippi, поскольку этот корабль проводил боевые учения на острове Санта-Барбара вместе с радиоуправляемым высокоскоростным кораблем-мишенью USS Lamberton.

1938

Остаток 1937 года и зимние месяцы начала 1938 года Эйлвин придерживался того, что стало стандартным, чередуя периоды в порту для содержания и обучения в море в южной Калифорнии. рабочая зона. С 6 по 9 января 1938 года она участвовала в поисках потерянного патрульного самолета 7-го патрульного эскадрильи (VP-7 ). После стрельбы зенитной артиллерией в начале февраля корабль проходит через военно-морскую верфь Мэр-Айленд для краткого обзора корпуса в плавучем сухом доке USS ARD-1. капитальный ремонт.

После ремонта Эйлвин прибыл в Сан-Диего 6-го числа как раз вовремя, чтобы участвовать в Проблеме флота XIX. «Черный» флот вышел в море из Сан-Диего 15 марта в 03:25. В составе «Белого» флота Эйлвин отправилась в путь в 1640 г. и вскоре присоединилась к остаткам 1-й флотилии эсминцев и авианосца USS Ranger.

. В поисках «основной силы» используется 17-го числа она упала в с USS Chicago, USS Quincy, USS Chester и USS Portland на следующее утро. В тот же день крейсеры вступили в контакт, атаковали и удалились под прикрытием дымовой завесы. Эйлвин снова увидел «врага» и занял позицию на безопасном расстоянии за кормой, чтобы проследить за ними до 19-го.

После заправки с USS Idaho 20-го эсминец провел учения на этапах решения проблемы XIX флота, пока не поддержал имитационную посадку в Лахайне; вначале она пролежала между островами Молокаи, Ланаи и Мауи, чем встать на «плацдарм», чтобы поддержать высадку войск.. Она провела короткие учения по тралению перед тем, как дозаправиться с USS Brazos, а затем встала на якорь у Lahaina Road для короткой передышки.

С 4 по 8 апреля Эйлвин снова участвовал в дальнейших учениях перед отправкой в ​​Перл-Харбор. Когда флот вышел утром 18-го числа, он предупреждает о возможной «подводной активности», предупреждает о возможной «подводной активности» линкоров линкоров. В конечном счете, Эйлвин участвовал в заключительных этапах задачи XIX флота, которая проводилась в три отдельных этапа, каждый из которых была небольшая проблема флота сама по себе. Как и в «Проблеме флота XVII», учения также проверяли способность флота захватывать и удерживать передовые базы, что свидетельствует о планировании ВМФ, ориентированном на Тихий океан.

Эсминец возвратился в Сан-Диего 28 апреля и 9 мая возобновил свой график тренировок вдоль побережья. Она прошла кратковременное техническое обслуживание вместе с Уитни перед тем, как 21 июня отправиться в путь на северо-запад Тихого океана и совершить круиз вдоль побережья в течение июля, коснувшись таких мест, как Порт-Анджелес, Вашингтон ; Кетчикан, территория Аляски; Горбатый залив, Врангель Нарроуз, залив Таку, Якутат-Бэй, Ситка, Сиэтл ; и, наконец, Портленд, Орегон. Она вернулась через Сан-Франциско в Сан-Диего в середине августа, прошла тендерный ремонт вместе с Уитни и провела тренировку у побережья южной Калифорнии, прежде чем отправиться 26 сентября на Гавайи.

. Достигнув Перл-Харбора 2 октября, Эйлвин прошел через Ремонт и переделки есть до ноября. Она вернулась в Сан-Диего 12 декабря и провела тренировочные учения у островов Южный Коронадос в Мексике, прежде чем закончить 1938 год, стоя у якоря в гнезде эсминца в гавани Сан-Диего.

1939

Через четыре дня 1939 года Эйлвин отправился в путь Панама и 13 января достиг пункта Бальбоа. Переход после на следующий день транзитом через Панамский канал, она работала в Гонаиве, Гаити ; Гуантанамо Бэй, Куба ; и, Порт-о-Пренс, Гаити, перед тем как отправиться 13-го числа на свою начальную станцию ​​во время Проблемы с флотом XX.

Эти учения проводились в Карибском море и выстраивали боевые силы против Разведывательная сила.

После заправки топливом из Мэриленда 17 февраля Эйлвин действовал с Lexington и Enterprise, которые действовали как рейдерские силы на одном этапе решения проблемы.. В конце концов, «битва» подошла к концу - флотское сражение. Затем все силы были отправлены в Пуэрто-Рико, где президент Франклин Д. Рузвельт осмотрел их с палубы Хьюстона в последний день февраля.

После посещения Сьенфуэгоса и залива Гуантанамо, Куба, Эйлвин ненадолго проработал за пределами Гонаива, а затем вернулся в Гуантанамо 31 марта. Она стартовала 8 апреля в Йорктаун, штат Вирджиния, и, направляясь на север, выполняла функции охраны самолета в Лексингтоне. Эйлвин достиг Йорктауна 12 апреля, но визит флота в этот район вскоре был прерван приказом вернуться в Тихий океан.

20 апреля в 04:04 Эйлвин вместе с остальной частью своего подразделения заняла позицию вокруг авианосцев. Она сопровождала самолет USS Yorktown по пути в Панаму; прошел канал 29 апреля; и, ненадолго задержавшись в Бальбоа, 2 мая отправился в Сан-Диего. Достигнув порт приписки 12-го числа, эсминец действовал у южной части Калифорнии, 18 июня вошел на верфь военно-морской флота Мэр-Айленд для ремонта и переделок, продлившихся до 8 октября. Она отправилась в путь утром 11 октября, снова направляясь на Гавайи.

Военно-морской флот сформировал «Гавайский отряд» под командованием вице-адмирала Адольфуса Эндрюса и разместил его в Перл-Харборе - шаг, предвещающий размещение там всего флота следующей весной.

Эйлвин прибыл в Перл-Харбор 18 октября 1939 года и в течение нескольких месяцев в порту «Перл» с различными упражнениями в гавайской зоне боевых действий.

1940

Весной 1940 года Эйлвин в составе «бордового» флота участвовал в решении проблемы флота XXI, последней довоенной проблеме флота. Показывая заботу о безопасности флота в то время, Эйлвин чередовался с другими эсминцами, проводившими «патрулирование безопасности» в портале Гонолулу и у входа в Перл-Харбор в ходе эволюции, исследуя все обнаруженные суда, включая малые рыболовные суда.

Отряды Флота через промежутки времени возвращались на западное побережье. Таким образом, Эйлвин ненадолго вернулся на западное побережье летом 1940 года, достигнув Сан-Диего 9 июля, а 14-го перебрался на военно-морскую верфь Мэр-Айленда. Там она проходила ремонт и переделку до 22 сентября, а затем вернулась через Сан-Диего в Перл-Харбор 21 октября.

1941

Из этого порта Эйлвин вела свой обычный распорядок в критический 1941 год. 7 февраля 1941 года она вышла в море и после встречи с авианосцем «Энтерпрайз» и сестринским эсминцем USS Farragut вернулся на западное побережье с кратким визитом. Они прибыли в Сан-Диего 13 февраля, но через два дня снова развернулись и вернулись на «Энтерпрайз», который переправлял партию новейших армейских истребителей на Гавайи. Три корабля достигли Оаху 21 февраля.

17 марта Эйлвин покинул Перл-Харбор для морского патрулирования и учений. Двумя днями позже корабль провел двухчасовые ночные тактические учения темной безлунной ночью, которые начались в 20:00. По его завершении всем эсминцам было приказано выйти на рандеву за кормой центра флота. В 22:51 Эйлвин включила ходовой и боевой фары и увидела корабль, материализовавшийся из тьмы на ее левом носу. Эйлвин сохраняла свой курс и скорость до полной аварийной остановки в 23:03. В этот момент другой корабль, «Фаррагут», вырисовывался на встречный курсах и тоже отступил, чтобы избежать контакта. Вскоре после 23:04 лук Фаррагута врезался в левый борт Эйлвина под углом 90 градусов, нанеся значительный урон примерно на 23 кадра и почти рассекший лук Эйлвина.

Огонь сразу же вспыхнул на уровне мачты Эйлвина, осветив два корабля и быстро распространившись на корму через кают-компанию в области, занимаемую каютами корабельных офицеров. Электроустановка Эйлвина горела сильным жаром, пока 20-го числа в 01:40 не было зафиксировано. Огневые отряды из Дейла, USS Stack, USS Philadelphia и USS Sterett все предоставили людей, чтобы помочь сдержать пожар; и группа из Индианаполиса присоединилась к группе из Филадельфии, чтобы оценить ущерб и произвести временный ремонт.

USS Detroit попытался отбуксировать Aylwin обратно в Перл-Харбор, но трос оборвался. USS Turkey вскоре подобрал поврежденный эсминец и сначала отбуксировал его в левую корму. После капитального ремонта в сухом доке Эйлвин возобновила свою деятельность в гавайских водах. Проведя последнюю тренировку в мирное время в конце, она пришвартовалась к бую X-14 28-го числа в 13:47 и оставалась там до первой недели декабря.

Вторая мировая война

Когда утром 7 декабря 1941 года Эйлвин пришвартовалась в гнезде со своими товарищами по эскадрилье, работал один небольшой котел, обеспечивший достаточную мощность для вспомогательных служб на оснащении. Примерно половина ее мужчин в выходные наслаждалась отпуском и свободой. В 07:55 того воскресного утра, незадолго до рассвета, звук двигателей самолетов удивил людей Эйлвина и бесчисленное множество других моряков. В это время японские самолеты торпедировали целевой корабль USS Utah, пришвартованный к причалу острова Форд.

. Три минуты спустя Эйлвин открыл ответный огонь. В 08:00 «черная банда » зажгла костры под двумя котлами, в течение 15 минут перекрыв их главный паропровод. В 08:29 командир боевого отряда эсминцев направил свои корабли в путь. Примерно в 08:50 японский самолет сбросил бомбу, которая взорвалась примерно в 75 ярдах от носа Эйлвина по правому борту. Через восемь минут Эйлвин, оставив позади кормовую проволоку и якорную цепь, направилась к каналу и открылась морю.

Эсминец, укомплектованный 50% экипажа под руководством четырех прапорщиков - старший офицер, энсин Стэнли Б. Каплан, USNR, служил в море всего около восьми месяцев - вышел из Перл-Харбора, разобрав корабль для войны и одновременно поддерживая «непрерывный огонь». Ее пулеметчики утверждали, что сбили как минимум три государства; но в свете огромной силы зенитного огня со всех кораблей ее "убийства" не могут быть окончательно доказаны.

Когда Эйлвин устремился в море, те люди наверху, которые случайно заглянули за корму, увидели любопытное зрелище; ее капитан, лейтенант. Командир Роберт Х. Роджерс и другие офицеры на моторном катере на расстоянии около 1000 ярдов от входных буев. Тем не менее, в соответствии с инструкциями ComDesRon 1, Эйлвин не мог сбавить скорость, а вместо этого направилась в море для патрулирования, оставив большинство своих офицеров-сирот на борту старого флешдекера USS Chew.

Чуть меньше час спустя Эйлвин исследовал сообщение об обнаружении подводной лодки, но ничего не нашел. Во время патрулирования эсминец необычно завибрировал из-за поврежденного винта вскоре после того, как он тронулся, когда в результате взрыва бомбы у ее правого борта его корма оказалась в буйке.

Поздно вечером 8 декабря Эйлвинал последовал за группой «Энтерпрайз» в Перл-Харбор и забрал Роджерса и командира дивизии, комдра. Р. С. Риггс по пути в канал. На следующий день Эйлвин отправился в путь и провел противолодочное патрулирование в секторе 2, недалеко от входа в Перл-Харбор. 10 декабря она установила надежный контакт. Пройдя в общие помещения, она сбросила пятизарядный паттерн, но без подтвержденных повреждений. Снова войдя в Перл-Харбор 11-го числа, Эйлвин отремонтировала свой поврежденный винт.

12 декабря, после того, как дым над Оаху рассеялся, комдр. Роджерс хвалил свою сокращенную команду за их действия в первом разряде войны: «Поведение личного состава было великолепным… человек более чем выполнял свою работу и горел желанием сражаться». О прапорщике Каплане Роджерс писал: «Поведение (этого человека)... в том, что он великолепно руководил в течение 36 часов во время самых суровых военных операций, - это самое поразительное и выдающееся достижение».

Эйлвин вылетел в составе оперативной группы Лексингтона, направленной на освобождение острова Уэйк 14 декабря. Вместе с тяжелыми крейсерами «Чикаго» и «Портленд» и эсминцем USS Phelps он занял станцию ​​впереди Лексингтона. На следующий день к силе присоединились эсминцы Dewey и Worden, крейсер Indianapolis и нефтяник Neosho.

Два японских авианосца присоединились к силам, атакующим Уэйк. Этот шаг вызвал отмену попытки оказания помощи. Поминки выпали 23 декабря.

После расследования нескольких предполагаемых контактов с подводными лодками в пути, Эйлвин прикрыл прибытие TF 11 в Перл-Харбор через три дня после Рождества. В последний день 1941 года Эйлвин вылетела из Перл-Харбора на конвоя, везущего эвакуированных с Гавайских островов на западное побережье, где она прослужила пять дней в 1942 году.

1942

Эйлвин затем прошел ремонт и переделку на военно-морской верфи Мэр-Айленд до 10 января, получив новые 20-миллиметровые пулеметы, чтобы увеличить ее возможности зенитной артиллерии. Два дня спустя она отплыла на эсминце USS Perkins для сопровождения лайнеров «Президент Кулидж», «Президент Монро» и Марипоса в Сан-Франциско. 17-го числа Эйлвин и Перкинс снова сопровождали конвой, состоящий из Неошо, USS Castor, USS Pyro и USS Crescent City обратно на Оаху, куда они прибыли. 25-го.

В последний день января эсминец вылетел с TF 11, сформировался вокруг Лексингтона и выполнял обязанности по охране самолета для этого авианосца, когда он двигался на юго-запад в сторону Новой Гвинеи. После случайного выстрела боевой торпедой в направлении Халла во время маневров надводной атаки 13 февраля Эйлвин предупредила свой родственный корабль мигалкой, что произошло последнему увернуться от опасности. Эйлвин следовал за заблудшей «рыбой» со скоростью 28 узлов, пока она не затонула в конце обычного пробега.

Три дня спустя командный крейсерский отряд ANZAC - Чикаго, HMNZS Leander, HMNZS Achilles и HMAS Australia, просмотренный Ламсон и Перкинс - появилось в поле зрения. Когда эсминцы образовали круговой экран, тяжелые корабли, подлетели к офицерам и перебросили их на совещание. Вскоре после этого TF 11 реформировался и взял курс на северо-запад в направлении острова Бугенвиль и архипелага Бисмарка.

, прежде чем мог начаться рейд на ключевую японскую базу в Рабаул, Японские самолеты-разведчики открывают оперативную группу. Соответственно, 17 наземных бомбардировщиков Mitsubishi G4M вышли из Рабола, Новая Британия.

РЛС Лексингтона зафиксировала приближающиеся бомбардировщики в 10:30, а оперативная группа увеличена скорость до 21. Сообщается, что во время защиты авианосца лейтенант Эдвард Х. «Бутч» О'Хара сбил пять или шесть самолетов примерно за столько же минут.

Пока лексингтонские F4F Wildcats сражались наверху, артиллеристы кораблей вели огонь из зенитных орудий. Эксперты Эйлвина заметили, что один вражеский бомбардировщик упал в огне после того, как их корабль взорвался рядом с ним. Затем, когда вторая волна попыталась прорваться через экран оперативной группы, 20-миллиметровые орудия Эйлвина сбили вражеский бомбардировщик, пытавшийся врезаться в корму ближайшего Бэгли. Остальные бомбардировщики вернулись в Рабаул. Ни один корабль из строя Лексингтон не был поврежден.

он был обнаружен, американские войска покинули этот район. Вскоре Эйлвин покинул TF 11, чтобы сопровождать флот-нефтянку USS Platte на Паго-Паго, Самоа, а затем обратно в Перл-Харбор, достигнув порта 8 марта.

Два дня спустя Эйлвин начал проверку 18 кораблей конвоя 4072 из Гонолулу в залив Сан-Франциско, куда они прибыли 22 марта. После ремонта на военно-морской верфи Мэр-Айленда он вылетел 31-го числа как часть конвоя 2054, направлявшегося на Гавайи.

Достигнув Перл-Харбора 12 апреля, Эйлвин вернулся в море 15-го с TF 11. По пути в южную часть Тихого океана 18-го числа Лексингтон вылетел с эскадрильей из 14 морских пехотинцев Brewster F2A-3 (восстановленный VMF-211 ) на остров Пальмира.

Между тем разведка Сообщила о значительном движении в сторону Новой Гвинеи и вероятного, нацеленного на стратегический Порт-Морсби. Соответственно, 26 апреля Лексингтон и ее экран получили приказ о встрече с оперативной группой 17 (TF17) 1 мая. Когда они встретились в то утро, эти два отряда вошли под командование последнего, контр-адмирала Фрэнка Джека Флетчера, в Йорктауне. Эйлвина назначили охранником самолета Лексингтона.

7 мая Эйлвин получил известие о том, что вражеские силы из двух авианосцев и четырех крейсеров находятся на расстоянии около 200 миль. В 09:55 Эйлвин заметил, что «Лексингтон» запустил в атаку истребители и торпедоносцы. Вскоре после этого самолет Йорктауна также поднялся в воздух.

8-го числа Эйлвин находился на базовом посту с 0844 и, когда через два часа сообщалось о закрытии вражеских самолетов, занял позицию между тяжелыми крейсерами Честер и USS New Orleans, в 3000 ярдах. из Йорктауна. Она сохраняла последовательность последовавшего движения движения сражения, соответствуя своиммам Йорктауна.

Йорктаун был поврежден, как и Лексингтон, причем последний был смертельным. После того, как SBD-3 из разведывательной эскадрильи 5 () бросили около Эйлвина, эсминец изменил курс, чтобы подобрать пилота Ens. Дж. Х. Йоргенсон, USNR, и его помощник на заднем сиденье, радист 3-го класса А. В. Брунетти.

Оперативная группа отступила с места битвы к островам Тонга. Находясь рядом с Новым Орлеаном для дозаправки два дня спустя, Эйлвин оснастил галифе в носу и на корме и взял на борт 37 офицеров и 92 военнослужащих из Лексингтона и одного пилота Йорктауна, лейтенанта (младшего) Э.С. Маккаски из VF-2, который позже станет «асом» в битве за Мидуэй. Эсминец оторвался и возобновил работу по экранированию.

Утром 15 мая Эйлвин подошел к Йорктауну и передал авианосцу карты островов Тонга. Менее чем через час, когда самолеты перевозчика находились под защитным прикрытием, TF 17 вошла в гавань Нукуалофа, Тонгатапу, где Эйлвин перевела своих пассажиров в Портленд, заправляясь топливом с тяжелым крейсера. Затем она служила охранником у входа в канал, пока на следующий день не сменила его военный корабль США Андерсон.

В свою очередь, освобождение USS Hammann утром 17-го числа, Эйлвин патрулировал вход в гавань во время вылета TF 17 из Нукуалофа, а присоединился к USS Astoria в транспорте сопровождения, на борту которого находились выжившие из Лексингтона, собранные со всех спасательных кораблей оперативной группы, на первом этапе своего путешествия обратно к западному побережью Соединенных Штатов. Позже в тот же день, после того, как Бернетт пострадала из-за аварии двигателя, Эйлвин оставалась с транспортом, пока она не завершила ремонт. Шесть дней спустя TF 17 достиг Перл-Харбора.

На следующий день, 28 мая, Эйлвин отправился в боевой вылет на экране «Энтерпрайза» и USS Hornet, поскольку эти авианосцы просали в воду к северу от Мидуэй в ожидании японца. армада. 4 июня она участвовала в битве у Мидуэя.

11 июня Эйлвин оторвался от идущего на Гавайи TF 16, чтобы сопровождать нефтяной корабль USS Kaskaskia на север к Алеутским островам для заправки боевых кораблей TF 8. В течение следующих пяти дней два корабля шли через туманную и дождливую погоду до встречи USS Humphreys и USS Gilmer 16 июня. Эйлвин засветился, в то время как более старые «флеш-декеры» заправлялись топливом из Каскаскии.

На следующий день Эйлвин присоединился к TF 8, в состав которого входили тяжелый крейсер USS Louisville, три легких крейсера и шесть эсминцев. Но в течение двух эскортных рейсов в Женскую бухту, остров Кадьяк, Аляска, она работала с этой группой, пока не отправилась в путь 10 июля, чтобы сопровождать Каскасию обратно на Гавайские острова. 13-го нефтяник передал оставшееся горючее на USS Guadalupe, и два корабля достигли Оаху четыре дня спустя. Остаток июля эсминец провел на военно-морской верфи Перл-Харбора на ремонте.

Эйлвин завершила свои послеремонтные испытания и затем вылетела из Перл-Харбора 2 августа, чтобы проверить эскорт-авианосец USS Long Island, который погрузил на борт подразделения морской авиации, предназначенные для действия с аэродрома на Гуадалканале после его захвата.

7 августа, когда Эйлвин и ее подопечный направлялись через Тихий океан, морские пехотинцы 1-й дивизии морской пехоты сошли на берег Гуадалканала, Тулаги и Гавуту.

8-го числа японские крейсерские силы уничтожили четыре тяжелых крейсера союзников и повредили пятый в битве у острова Саво. Эта новость объединяет вывод трех авианосцев, поддерживающих операцию «Сторожевая башня », побудила 10-го числа Эйлвин и ее подопечную направить в Суву, Фиджи, для заправки топливом и там ждать дальнейшего. инструкции.

Эйлвин и Лонг-Айленд достигли Сувы 13 августа, прикрывшись на последнем этапе своего плавания летающей лодкой PBY. Вскоре последовали «дальнейшие приказы» в направлении эсминца и авианосца к Новым Гебридским островам. Они прибыли в Вила-Харбор, Эфате, во время утренней вахты 17 августа. Достигнув Меле-Бэй в Эфате 17-го числа, корабли вскоре получили новое направление движения. На следующий день Эйлвин, USS Dale и USS Helena отправились проверять Лонг-Айленд во время перехода авианосца на Гуадалканал.

Двумя днями позже эскадрилья вернулась в Эфате, где военный корабль США Симаррон пополнил Эйлвина. В последующие дни эсминец проводил морское патрулирование в Эфате, прежде чем 30 августа получил приказ сопроводить Лонг-Айленд в Эспириту-Санто для посадки выживших с затонувшего эсминца USS Tucker (DD-374) - который подорвался на мине.

После дозаправки в Паго-Паго, Самоа, 6 сентября Эйлвин встретил USS Conyngham, USS Raleigh и USS Wharton off Остров Кантон 11 сентября и засекли последний, поскольку этот транспорт высадил там войска.

Формируя TG 15.4, Эйлвин и Конингхэм пасли Уортона через Сува в направлении Нумеа до того, как Эйлвин 18-го числа направили в Тонгатапу присоединиться к USS North Carolina на службу и сопровождать поврежденный торпедой линкор обратно в Перл-Харбор для ремонта. Поздно вечером 30 числа она и Дейл благополучно достигли гавайских вод со своим подопечным; и Эйлвин пришвартовался рядом с эсминцем USS Dixie для обслуживания.

Эйлвин большую часть октября тренировалась в водах Гавайев, а затем сопровождала конвой в Эспириту-Санто, куда она прибыла 7 ноября.

Из-за активности японских подводных лодок на островах Санта-Крус, Эйлвин прибыл на остров Ваникоро 10-го числа, чтобы защитить военный корабль США Баллард. После защиты тендера на гидросамолет, четыре дня спустя она сопроводила Балларда в Вануа-Леву, чтобы забрать больных армейских береговых дозорных, прежде чем вернуться в Эспириту-Санто за топливом из масленки.

Во время короткого патрулирования из Эспириту-Санто у Эйлвин возникла неисправность в двигателе рулевого управления. После ремонта корабль провел там патрулирование у входа в канал, а затем с 19 по 22 ноября присоединился к USS Russell в охране самолета USS Nassau.

Достигнув Нумеа, Эйлвин сопровождал поврежденный линкор USS South Dakota из Тонгатапу перед дозаправкой в ​​Бора-Бора, на Островах Общества, на 1 декабря. Затем эсминец направился в Калифорнию и в новом году прошел ремонт на верфи Мэр-Айленд. Она покинула Сан-Франциско 8 января 1943 года, направляясь на Аляску в компании с USS Bancroft и Дейлом, и прибыла в Dutch Harbor пять дней спустя. В течение следующих трех месяцев Эйлвин проводил эскортные миссии на Алеутских островах.

1943

Переместившись на юг, она затем работала с Нассау во время летной подготовки, прежде чем переместиться на север, в Датч-Харбор, чтобы принять участие во вторжении в Атту. Высадка началась 11 мая 1943 года.

Примерно через два месяца Эйлвин обстрелял позиции зенитных орудий на Киске в ночь с 8 на 9 июля. Эсминец совершил два захода на этот остров. Впоследствии она обстреляла главный вражеский лагерь на Киске вечером 2 августа, не зная об этом незадолго до этого, 28 июля, японцы эвакуировали все свои силы.

Отправился из Адака 31 августа, Эйлвин отправился в Сан-Франциско и оставался в районе залива до середины октября. Покинув западное побережье 19-го числа, эсминец служил частью экрана для эскортных авианосцев USS Sangamon, USS Chenango и USS Suwannee во время плавания. к Новым Гебридским островам и прибыл в Эспириту-Санто 5 ноября.

С середины ноября до первой недели декабря 1943 года Эйлвин проверял авианосцы Сангамон и Суванни во время операций по захвату островов Гилберта. Выделившись 8 декабря, она присоединилась к эсминцу USS Bailey (DD-492) в сопровождении USS Maryland в Перл-Харбор, куда они прибыли 14-го числа. Затем она помогла показать этот линкор вместе с Теннесси и Колорадо в Сан-Франциско, куда они прибыли за четыре дня до Рождества.

1944

После ремонта в Аламеда, Калифорния, Эйлвин подобрал колонну танкодесантников и моторных тральщиков в Сан-Диего для сопровождения на Гавайи. Пробыв в Кауаи с 16 по 20 января 1944 года, она перебралась на Маршалловы острова, достигнув Кваджалейн в последний день месяца. Но во время пробега в Маджуро и обратно с 8 по 11 февраля она служила там до перехода в Эниветок 21-го числа, чтобы присоединиться к USS Hall, MacDonough и Монаган в ту ночь оказал огневую поддержку на Пэрри-Айленд.

. Затем эсминец явился к командиру, Южный экран, на дежурство. Вернувшись в Кваджалейн 26 февраля, Эйлвин до середины марта патрулировал Эниветок и Маджуро, поскольку в этих местах продолжались зачистки. Она была назначена рядом с TG 58.2, включая USS Bunker Hill, USS Hornet, USS Monterey и USS Cabot. 30 марта оперативная группа быстрого авианосца начала интенсивные бомбардировки японских аэродромов, морских судов, средств обслуживания флота и других объектов в Каролинах, продолжая налеты до 1 апреля. Эйлвин помогал оттеснять самолеты во время подхода авианосцев 29 и 30 числа, в 13:43 последнего дня, заметил поврежденный Curtiss SB2C «Helldiver» из авиагруппы Банкер-Хилл. далеко. Эсминец изменил курс и вскоре подобрал пилота и его радиста.

Вернувшись в Маджуро для пополнения запасов, Эйлвин 13 апреля снова вылетел на экран TG 58.2 контр-адмирала Альфреда Монтгомери, направлявшегося в воду Новой Гвинеи для поддержки высадки армии. в Айтапе, Танахмера Бэй и Гумбольдт Бэй с 21 апреля по 24 апреля. 4 мая Эйлвин вернулся в Маджуро для тендера на ремонт корабля USS Prairie, который завершился 21-го числа.

После проверки Банкер-Хилла и Кэбота во время тренировки в конце мая - начала июня, эсминец-ветеран покинул Маджуро 6 июня и направился к Марианским островам в компании с TF 58. 12-го числа авианосцев нанесли удар по авиационным объектам и береговой обороне Марианских островов и повредили два японских конвоя.

13 числа Эйлвин входил в состав Северного бомбардировочного отряда (TU 58.7.2), который обстрелял оборонительные позиции на северном побережье Сайпана, а также служил в противолодочной заслонке для линкоров. Алабама и Южная Дакота. Когда обстрелялся в 17:15, она присоединилась к авианосцам и охраняла их, пока они дозаправлялись на следующий день. Во время этой операции эсминец получил приказ спасти пару авиаторов Bunker Hill и менее чем через час подобрал Ens. Г. В. Снедикер, USNR, и авиационный радист 3-го класса Р. Э. Линкольн, USNR. Эсминец совершил еще одно спасение 16 числа, прикрывая крейсерскую бомбардировку Гуама, когда самолет пилотировал Ens. Ф. П. Клеффнер, USNR, разбился на 1800 ярдов за кормой.

17-го Эйлвин было приказано помочь прикрыть транспорты, и она пропустила битву в Филиппинском море 19-го и 20-го, которая почти уничтожила японскую авианосную авиацию. Затем Эйлвин направилась в Эниветок, куда она прибыла 28 июня для обслуживания в течение двух недель.

Эйлвин прикрыл USS Wichita и USS St. Louis, когда эти крейсеры обстреливали объекты на Гуаме 18 и 19 июля перед тем, как принять участие в бомбардировке северных береговых островов, установить огонь на близлежащих японских оборонительных позиций.

В начале миссии Дьюи и два LCI открыли беспокоящий огонь по этой области. Военный корабль США Миннеаполис и Дьюи стояли рядом с пляжем, лежали недалеко от мыса Аделуп, и прикрывали ночные работы по сносу препятствий на пляже подводными командами по сносу строений (UDT), прикрытые от моря Эйлвином, Дейлом и Военный корабль США «Дикерсон».

Эйлвин заменил Дьюи на станции 21 июля у побережья Асан-Бич. Дейл, в свою очередь, сменил Эйлвина на вокзале.

В 5:30 с облегчением Эйлвин и ее коллеги удалились к транспортной заслонке к северо-западу от мыса Ороте и залива Агана. 25 и 26 июля эсминец прикрыл крейсерскую бомбардировку острова Рота и покинул этот район 30-го числа, направляясь в Эниветок на первом этапе плавания домой. Эйлвин остановился в Перл-Харборе с 9 по 11 августа и 17-го числа прибыл в Бремертон, Вашингтон для капитального ремонта.

Затем Эйлвин спустился вдоль побережья на USS Colorado и Farragut, 10 октября достиг Сан-Педро и на следующий день отправился на Гавайи. Затем Эйлвин тренировалась в водах Гавайев до 11 ноября, когда она отплыла в западную часть Тихого океана в компании с USS Baltimore, USS San Juan и тремя эсминцами. Он достиг Улити 21 ноября и работал между ним и Филиппинами в течение первой недели декабря 1944 года.

10 декабря, Эйлвин - флагман Командир ТГ 30.8 (группа пополнения), Капитан - покинул Улити, когда 3-й флот вышел в море. Три дня спустя Эйлвин встретился с TF 38 и после завершения заправки топливом рано утром следующего дня, очистил территорию.

Утром 17 числа ТГ 30,8 присоединился к ТФ 38 и снова начал заправку. Однако погода стала плохой, когда тайфун вошел в Филиппинское море.

После того, как Эйлвин впервые повернулась на 70 градусов влево, ее двигатели были остановлены. В 12:45 помощник машиниста 1-го класса Теодор Саренский был сметен за борт; через 10 минут за нимал главный инженер, лейтенант Э. Р. Рендал, USNR. Никто не был спасен.

Утечка в машинном отделении в 19:30 привела в действие все насосы. Эйлвин пережил тайфун, но другие корабли жили не так хорошо. Шторм унес Халла, Монагана и Спенса, каждый из которых понес тяжелые потери жизни.

Ее наводнение удалось сдержать, и Эйлвин прибыла в Улити за три дня до Рождества. Там она получила ремонт вместе с USS Markab, который просуществовал до января 1945 года. Находясь в Улити, Эйлвин провел короткое патрулирование гавани после взрыва, предположительно вызванного торпедой подводной лодки, но не обнаружил. свидетельства деятельности подводных лодок.

1945

Эсминец продолжал свои операции в качестве экрана для групп пополнения до февраля 1945 года. В рамках экрана TG 50.8 она - вместе с USS Crowley, USS Weaver, USS Suamico, USS Shasta и USS Wrangell достигли Иводзима 21 февраля. Затем она начала охранять транспорты. 23 февраля Эйлвин был назначен на TF 54, группа огневой поддержки и сменил USS Tuscaloosa.

. К тому времени морские пехотинцы заняли южную часть Иводзима и продвигались к северу. 23 и 24 февраля Эйлвин участвовала в битве при Иводзиме, прежде чем 25-го она уехала на заправку по пути обратно в Улити, куда она прибыла 28-го.

Во время первой фазы вторжения на Окинаву Эйлвин действовал между Керама Ретто и Улити. В начале апреля она пережила свой второй тайфун 5 июня 1945 года.

Эйлвин встретилась с поврежденным штормом USS Pittsburgh, который потерял нос во время шторма. Вперед она безуспешно искала порванную носовую часть поврежденного военного корабля и 10 июня отправилась в гавань Апра, Гуам, для ремонта.

6 июля она вернулась на Каролинские острова и на следующий день достигла Улити. Она вылетела 10-го в качестве эскорта конвоя UOK-39 и благополучно провела свой 41 заряд до Окинавы.

Вернувшись в Улити с другими конвоем, Эйлвин начал отходить от якорной стоянки на пикетной станции B-6 в 16:40 3 августа. На следующее утро она получила приказ искать выживших в торпедированном Индианаполисе. Эсминец обнаружил и обследовал три тела, снял с них все идентификационные материалы и снял с них отпечатки пальцев, прежде чем похоронить их в море.

13 августа Эйлвин снова сопровождал конвой военных кораблей на Марианские острова, достиг гавани Апра 14 августа. Когда на следующий день Япония сдалась, Эйлвин был в гавани Апра.

Три дня спустя эсминцы двинулись к Гавайским островам вместе с МакДонафом и Рудиерд-Бей и вскоре после этого достигли Перл-Харбора. 27 августа Эйлвин погрузил пассажиров и на следующий день отплыл к побережью Калифорнии. Эсминец-ветеран высадил пассажиров в Сан-Диего и простояв там с 3 по 11 сентября, направился в Панаму и восточное побережье США.

Вывод из эксплуатации

Пройдя последний раз по каналу 20 сентября, Эйлвин прибыл в Нью-Йорк 25 сентября. Списанная на военно-морской верфи Нью-Йорка 16 октября 1945 года, Эйлвин была исключена из ВМС 1 ноября 1945 года. Разобранный для утилизации, ее корпус был продан и доставлен компании Джордж Н. Натман, Inc. Бруклин, штат Нью-Йорк, 20 декабря 1946 года и разделен на металлолом к ​​2 сентября 1948 года.

Эйлвин получила 13 боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

Ссылки

Эта статья включает текст из общедоступного Словаря американских военно-морских боевых кораблей. Запись можно найти здесь.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:23:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте