USS Atlanta (1861)

редактировать

CSS Atlanta.jpg Рисунок CSS Atlanta, выполненный R.G. Скерретт
История
Соединенное Королевство
Имя:Фингал
Владелец:Hutcheson's West Highland Service
Строитель:JG Thomson's Clyde Bank Iron Верфь, Гован, Глазго
Спущена на воду :9 мая 1861 года
Судьба:Продан, сентябрь 1861 года
Генерал характеристики
Тоннаж :Около 700 тонн (bm )
Длина:189 футов (57,6 м)
Ширина:25 футов (7,6 м)
Осадка :12 футов (3,7 м)
Глубина удержания:15 футов (4,6 м)
Установленная мощность:1 трубчатый котел
Привод:
Скорость:13 узлов (24 км / ч; 15 миль / ч)
Конфедеративные Штаты
Соединенные Штаты Америки
Имя :CSS / USS Atlanta
Тезка:Атланта
Строитель:Asa и Нельсон Тифт, Саванна, Джорджия
Приобретено:сентябрь 1861 г.
Введено в эксплуатацию:22 ноября 1862 г.
Списано:21 июня 1865 г.
В плену:17 июня 1863 г., передан ВМС США в феврале 1864 года
Судьба:Продан Гаити 4 мая 1869 года. Потерян в море в декабре 1869 года
Общие характеристики
Тип:Каземат в железной оболочке
Водоизмещение:1006 длинных тонн (1022 т)
Длина:204 фута (62,2 м)
Ширина:41 фут (12,5 м)
Осадка:15 футов 9 дюймов (4,8 м)
Глубина трюма:17 футов (5,2 м)
Скорость:7–10 узлов (13–19 км / ч; 8,1–11,5 миль / ч)
Состав:145 солдат и офицеров
Вооружение:
  • 2 × 7 дюймов (178 мм) винтовки Брука
  • 2 × 6,4 дюйма (163 мм) винтовки Брука
  • 1 торпеда Spar
  • Морской таран
Броня:

Атланта была броненосным казематом, который служил в Конфедерации и Военно-морские силы Союза во время Гражданской войны в США. Она была преобразована Конфедерацией из построенного британцами блокадного бегуна по имени Фингал после того, как совершила один пробег в Саванну, Джорджия. После нескольких неудачных попыток атаковать блокаторов Союза корабль был захвачен двумя наблюдателями Союза в 1863 году, когда он сел на мель. Атланта была спущена на воду, отремонтирована и перевооружена, и до конца войны служила в ВМС Союза. Большую часть своего времени она проводила на реке Джеймс, поддерживая там силы Союза. Корабль был списан в 1865 году и помещен в резерв. Через несколько лет после окончания войны Атланта была продана Гаити, но была потеряна в море в декабре 1869 года во время доставки.

Содержание

  • 1 Описание и карьера Фингала
  • 2 Как Атланта
  • 3 В флоте Союза
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Описание и карьера Фингала

Фингал был спроектирован и построен как торговец компанией JG Thomson's Clyde Bank Iron Shipyard по адресу Гован в Глазго, Шотландия, и была завершена в начале 1861 года. Гардемарин Дэбни Скейлс, служивший в Атланте перед битвой с мониторами, описал ее как двухмачтовую железную - обстрелянное судно длиной 189 футов (57,6 м) с шириной 25 футов (7,6 м). У нее была осадка 12 футов (3,7 м) и глубина трюма 15 футов (4,6 м). Он оценил ее тоннаж примерно в 700 тонн bm. Фингал был оснащен двумя вертикальными одноцилиндровыми паровыми двигателями прямого действия, использующими пар, вырабатываемый одним дымоходом котлом. Двигатели разгоняли судно до максимальной скорости около 13 узлов (24 км / ч; 15 миль / ч). У них был канал 39 дюймов (991 мм) и ход 30 дюймов (762 мм).

Корабль недолго курсировал между Глазго и другими портами в Шотландия для West Highland Service Хатчесона до того, как она была куплена в сентябре 1861 года Джеймсом Д. Буллоком, основным иностранным агентом в Великобритании от Конфедерации, и майором Эдвардом Клиффордом Андерсоном Военный министр Конфедерации в Англии для доставки закупленных ими военных и морских боеприпасов и припасов. Чтобы скрыть свой контроль над Фингалом и местом назначения ее груза, Буллох нанял английскую команду и капитана и указал его пункт назначения как Бермуды и Нассау в Багамы. Груз был загружен в Гринок в начале октября, хотя Баллок и другие пассажиры не пытались подняться на борт, пока не встретились с судном в Холихед, Уэльс. Ночью 14/15 октября, когда он медленно обогнул волнолом у Холихеда, Фингал протаранил и потопил австрийский бриг Siccardi, медленно покачиваясь на якоре без огней. Буллох и пассажиры погрузились в пароход, в то время как Буллох отправил письмо своим финансовым агентам, в котором они просили урегулировать убытки с владельцами брига, потому что он не мог позволить себе время, чтобы разобраться с делом, чтобы он и Фингал не были задержаны. Судно достигло Бермудских островов 2 ноября, и, покинув порт 7 ноября, Буллок сообщил экипажу, что настоящий пункт назначения парохода - Саванна, Джорджия ; он предложил доставить любого, кто возражает против этого плана, в Нассау. Однако вся команда согласилась присоединиться к усилиям по преодолению блокады Союза. Фингал смогла безопасно проскользнуть в устье Саванны в сильном тумане ночью 12 ноября, не заметив каких-либо препятствий.

Пока Фингал выгружала свой груз, Буллох и Андерсон отправились в Ричмонд, чтобы посоветоваться с Стивеном Мэллори, министром флота. Мэллори поддержал план Буллока по загрузке Фингала хлопком для продажи на счет военно-морского ведомства, который будет использоваться для покупки новых кораблей и оборудования в Европе. Он вернулся в Саванну 23 ноября, и ему потребовался почти месяц, чтобы купить груз и накопить достаточно угля. Он предпринял одну попытку прорвать блокаду 23 декабря, но это оказалось невозможным, поскольку Союз контролировал все каналы из Саванны, чему способствовала их оккупация Тайби-Айленда в устье Саванны. Река. Буллок сообщил Мэллори в конце января 1862 года, что побег безнадежен, поэтому Мэллори приказал ему передать корабль другому офицеру и вернуться в Европу другим путем.

Как Атланта

поперечное сечение Атланты.

Братья Аса и Нельсон Тифт в начале 1862 года получили контракт на преобразование бегуна из блокады в броненосец с названием Атланта, в честь города в Джорджии. Это в значительной степени финансировалось за счет пожертвований женщин Саванны. Фингал была вырезана до ее основной палубы, а большие деревянные спонсоны были построены по бокам ее корпуса, чтобы поддерживать ее каземат. После преобразования Атланта имела общую длину 204 футов (62,2 м) и ширину 41 фут (12 м). Теперь ее глубина захвата составляла 17 футов (5,2 м), а осадка составляла 15 футов 9 дюймов (4,8 м). Атланта теперь сместила 1006 длинных тонн (1022 т), а ее скорость оценивалась в 7–10 узлов (13–19 км / ч; 8,1–11,5 миль в час).

Броня танка. каземат был наклонен под углом 30 ° от горизонтали и изготовлен из двух слоев железнодорожных рельсов , свернутых в листы толщиной 2 дюйма (51 мм) и шириной 7 дюймов (180 мм). Внешний слой проходил вертикально, а внутренний слой - горизонтально. Ее броня была подкреплена 3-дюймовым (76 мм) дубом, ориентированным вертикально, и двумя слоями 7,5-дюймовой (191 мм) сосны, чередующимися по направлению. Низ каземата находился примерно в 20 дюймах (508 мм) от ватерлинии , а его верх был на 8 футов 6 дюймов (2,59 м) над ватерлинией. Пирамидальная рубка была так же бронирована и вмещала двух человек. Верхняя часть корпуса Атланты получила 2 дюйма (51 мм) брони.

Одна из 7-дюймовых винтовок Брук Атланты на Вашингтонской военно-морской верфи

Прямоугольный каземат был пробит восемь узких орудийных иллюминаторов, по одному на носу и корме и по три с каждой стороны. Каждый порт орудия был защищен бронированным затвором, сделанным из двух слоев железа, склепанных вместе, и позволял орудиям подниматься только на максимум от +5 до + 7 °. Атланта была вооружена одинарными 7-дюймовыми (178 мм) винтовками Brooke на шарнирных опорах на носу и корме. Средний порт с каждой стороны был занят 6,4-дюймовым (163-мм) ружьем Brooke с одной перемычкой. Семидюймовые орудия калибра 17- весили около 15000 фунтов (6800 кг) и стреляли 80-фунтами (36 кг) бронебойными «болтами» и 110-фунтами (50 кг) фугасных снарядов. Эквивалентная статистика для 6,4-дюймового орудия 18,5-го калибра составила 9110 фунтов (4130 кг) с 80-фунтовыми болтами и 64-фунтами (29 кг) снарядами. Атланта также была вооружена 20-футовым (6,1 м) прочным железным тараном, усиленным серией вертикальных стальных стержней. Перед тараном находилась лонжеронная торпеда, несущая 50 фунтов (23 кг) черного пороха на деревянном шесте, соединенном с железным рычагом, который можно было поднимать или опускать с помощью шкивы.

мичман и исполняющий обязанности помощника капитана Фрэнк Бевилл из Атланты в военной форме

31 июля 1862 года под командованием лейтенанта Чарльза Х. МакБлера, Атланта провела свои ходовые испытания вниз по реке Саванна в направлении форта Пуласки. Судно оказалось сложно управлять, а дополнительный вес брони и орудий значительно снизил его скорость и увеличил осадку. Последнее было настоящей проблемой на мелководье возле Саванны. Она также значительно протекала, а ее конструкция практически исключала циркуляцию воздуха. В одном сообщении говорилось, что «на борту« Атланты »было почти невыносимо, поскольку не было вентиляции и была сильная жара». Весы прокомментировали в своем дневнике: «Какой неудобный, адский и богом забытый корабль !!»

Были предприняты попытки решить проблемы, и, по крайней мере, частично удалось остановить многие утечки. Корабль был сдан в эксплуатацию 22 ноября и стал флагманом флагманского офицера Джозайя Таттнала, командующего военно-морской обороной Джорджии. Под давлением Мэллори, чтобы он вступил в бой с блокирующими кораблями, Таттналл попытался вступить в бой до того, как 5 января 1863 года прибудут броненосцы, но армейские инженеры не смогли своевременно очистить препятствия, блокирующие канал, несмотря на то, что Таттналл на раннем этапе согласовал это.. На устранение препятствий потребовался еще месяц, и до конца января прибыли два наблюдателя. Тем не менее Таттналл попытался пройти через препятствия во время прилива 3 февраля, но сильный ветер не позволил воде подняться достаточно, чтобы позволить кораблю это сделать. После того, как Атланта успешно прошла через них 19 марта, Таттналл планировал атаковать базу Союза в Порт-Ройял, Южная Каролина, в то время как мониторы атаковали Чарльстон. Дезертиры раскрыли план Татналла, когда он ждал во главе Вассавского пролива, и он был вынужден отступить, когда три монитора усилили оборону Порт-Рояля. Недовольный очевидным отсутствием агрессивности Таттналла, Мэллори заменил Таттналла в качестве командира эскадрильи Саванны в конце того же месяца на Командующего Ричарда Л. Пейджа. Пейдж, в свою очередь, был заменен в мае командиром Уильямом А. Уэббом ; Атланта оставалась флагманом эскадрильи все это время.

Уэбб продемонстрировал свою агрессивность, когда он попытался совершить боевой вылет во время первого весеннего прилива (30 мая) после вступления в должность, но передний двигатель Атланты сломался после того, как он преодолел препятствия. и корабль сел на мель. Она не пострадала, хотя вытащить ее потребовалось больше суток. Он планировал сделать еще одну попытку на следующем полном приливе, отвергая идею Мэллори о том, что ему нужно дождаться завершения почти полной броненосной Саванны до его следующего вылета. Тем временем контр-адмирал Сэмюэл Ф. Дюпон, командир южноатлантической блокадной эскадры, приказал установить мониторы Уихокен и Нахант в пролив Вассав. Командир Джон Роджерс в Уихокене полностью командовал двумя кораблями.

Рисунок, на котором USS Weehawken захватил Атланту, 17 июня 1863 года

Ранним вечером 15 июня Уэбб начал свою следующую попытку: преодолев нижние препятствия в реке Уилмингтон и провел остаток ночи за углем. На следующий вечер он двинулся вперед, на укрытую позицию в пределах легкой досягаемости мониторов для нападения рано утром следующего дня. Уэбб планировал потопить один из мониторов своей торпедой, а затем расправиться с другим из своих орудий. Gunboat Isondiga и буксир Resolute должны были сопровождать его, чтобы отбуксировать один или оба монитора обратно в Саванну.

Наблюдатели с борта Уихокена обнаружили Атланту в 04:10 утра 17 июня. Когда последний корабль приблизился на расстояние примерно 1,5 мили (2,4 км) от двух кораблей Союза, она произвела один выстрел из своего носового ружья, который прошел над Уихокеном и приземлился возле Наханта. Вскоре после этого Атланта села на мель на отмели; на короткое время она смогла освободиться, но давление прилива отбросило ее обратно на песчаную отмель. На этот раз Уэбб не смог выйти, и мониторы закрыли дистанцию. Когда Уихокен, головной корабль, приблизился на расстояние 200–300 ярдов (180–270 м), она открыла огонь из обоих своих орудий. 11-дюймовый (279-мм) снаряд не попал, но 15-дюймовый (381-миллиметровый) снаряд попал в броненосец над левым средним каналом орудия, пробил ее броню и сломал деревянную основу позади него, разбрызгивая осколки и фрагменты, которые вывели из строя весь расчет орудия и половина экипажа носового орудия, несмотря на то, что оно не могло точно пробить заднюю стенку. Следующий выстрел из 11-дюймовой пушки Дальгрена попал в верхнюю часть корпуса и вызвал небольшую протечку, хотя она и не пробила там двухдюймовую броню. Очередной снаряд 15-дюймового «Дальгрена» отскочил от среднего затвора орудия правого борта, когда он открывался, осколками ранив половину экипажа орудия. Последний снаряд был также из 15-дюймового Дальгрена, и он попал в верхнюю часть рубки, пробив там броню и ранив в ней обоих пилотов. К этому времени Атланта смогла произвести только семь выстрелов, ни один из которых не попал ни в один из кораблей Союза, и оказалась на мели из-за прилива, который должен был произойти только через полтора часа. Уихокен и Нахант смогли свободно маневрировать на позиции, из которых узкие орудийные порты Атланты не позволяли ей отвечать, а ущерб, уже нанесенный бывшим кораблем, сделал дальнейшее сопротивление бесполезным. Уэбб сдал свой корабль в течение 15 минут после открытия огня, прежде чем Нахант даже успел выстрелить. Из 21 офицера броненосца и 124 рядовых один человек был убит, а еще шестнадцать были ранены достаточно тяжело, чтобы потребовать госпитализации.

Военно-морской флот Союза

USS Atlanta на реке Джеймс; фото Мэтью Брэди

Атланта была легко освобождена кораблями Союза, и она добралась до Порт-Рояля своим ходом. Не сильно поврежденная, она была отремонтирована и куплена ВМФ Союза. призовой фонд в размере 350 000 долларов был разделен между командами Weehawken, Nahant и канонерской лодки Cimarron, единственных кораблей в пределах дальности действия сигнала. Корабль сохранил свое название и был снова введен в строй 2 февраля 1864 года, перевооруженный парой 8-дюймовых (203-мм) 150-фунтовых винтовок Паррота в носовой и кормовой частях и 6,4-дюймовых 100-мм винтовок. фунт винтовки Паррота на миделе. 150-фунтовая винтовка Паррота весила 16 500 фунтов (7500 кг) и имела длину 17 калибров. 100-фунтовая пушка весила 9 800 фунтов (4 400 кг) и имела длину 20 калибров. Он выпустил 100-фунтовый (45 кг) снаряд на дальность 6 900 ярдов (6 300 м) на высоте + 25 °. Все четыре ее ружья Brooke в настоящее время находятся в Уиллард-парке Вашингтонской военно-морской верфи. Атланта была назначена в Североатлантическую блокадную эскадрилью и большую часть своего времени проводила в районе реки Джеймс, где могла поддерживать операции против Ричмонда и защищаться от вылазки броненосцев Эскадрилья Джеймс Ривер. 21 мая 1864 года она и канонерская лодка Dawn обстреляли и разогнали конницу Конфедерации, атаковавшую форт Поухатан, и в феврале 1865 года она была переброшена вверх по реке после битвы при Тренте. Достигните, чтобы лучше блокировать броненосцы Конфедерации в Ричмонде.

После окончания войны в апреле Атланта была выведена из эксплуатации в Филадельфии 21 июня 1865 года и помещена в резерв на Остров Лиги. Она была продана Сэму Уорду 4 мая 1869 года за 25 000 долларов, а затем доставлена ​​представителям Гаити 8 декабря Сиднеем Оксмитом, юристом, получившим аванс в размере 50 000 долларов на ее покупную цену в 260 000 долларов. Корабль был на короткое время задержан Таможенной службой, возможно, за нарушение законов о нейтралитете, поскольку он только что загрузил четыре больших орудия и несколько новобранцев для сил Сильвена Салнаве, Президент Гаити, который был втянут в гражданскую войну. Атланту отпустили и три дня спустя отплыли в Порт-о-Пренс. Она сломалась в Делавэр-Бэй, и ей пришлось приехать в Честер, Пенсильвания для ремонта. Корабль, теперь переименованный в Triumph или Triumfo, отбыл 18 декабря 1869 г. и исчез в пути, очевидно затонув с потерей всех рук, либо у мыса Хаттерас, либо у мысов Делавэр.

См. также

  • Портал Гражданской войны в США

Ссылки

Библиография

  • Андерсон, Эдвард Клиффорд, На плаву и на берегу: Конфедеративный дневник полковника Эдварда Клиффорда Андерсона, University of Alabama Press, 1977
  • Буллок, Джейм Д. (1884). Секретная служба Конфедеративных Штатов в Европе: или Как были оборудованы крейсеры Конфедерации. I. Нью-Йорк: G.P. Патнэм.
  • Эмерсон, Уильям К. (1995). «Необоснованные надежды: анализ конструкции парохода Конфедерации CSS Atlanta». Военный корабль International. Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований. XXXII (4): 367–387. ISSN 0043-0374.
  • Холкомб, Роберт; Сильверстоун, Пол Х. (1991). «Вопрос 35/90». Военный корабль International. Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований. XXVIII (4): 404. ISSN 0043-0374.
  • Олмстед, Эдвин; Старк, Уэйн Э.; Такер, Спенсер С. (1997). Большие пушки: осада гражданской войны, побережье и военно-морские пушки. Александрия-Бэй, Нью-Йорк: Служба восстановления музеев. ISBN 0-88855-012-X.
  • Шарф, Дж. Томас (1977). История ВМС Конфедеративных Штатов: от организации до сдачи своего последнего судна. Нью-Йорк: Fairfax Press. ISBN 0-517-23913-2. OCLC 4361326.
  • Scheina, Robert L. (1987). Латинская Америка, военно-морская история: 1810–1987. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-295-8.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1989). Военные корабли ВМФ гражданской войны. Аннаполис, Мэриленд: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-783-6.
  • Стилл, Уильям Н., младший (1985). Iron Afloat: История броненосцев Конфедерации (Перепечатка изд. 1971 г.). Колумбия, Южная Каролина: Университет Южной Каролины Press. ISBN 0-87249-454-3.
  • Уайз, Стивен Р. (1991). Линия жизни Конфедерации: блокада во время гражданской войны. Колумбия, Южная Каролина: University of South Carolina Press.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с CSS Atlanta (корабль, 1861).

Координаты : 35 ° 15'16 "N, 75 ° 31'12" W / 35,25458 ° N, 75,51995 ° W / 35,25458; -75.51995

Последняя правка сделана 2021-06-20 07:22:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте