Статистический институт ЮНЕСКО (СИЮ) является статистическим управлением ЮНЕСКО и депозитарием ООН сопоставимых на международном уровне статистических данных по образованию, науке и технологиям, культуре и коммуникации.
СИЮ был создан в 1999 году. Базирующийся в Монреале, Квебек, Канада, он был создан для улучшения статистической программы ЮНЕСКО и развития и предоставлять своевременные, точные и актуальные для политики статистические данные, которые можно сравнивать по странам.
Институт обслуживает государства-члены ЮНЕСКО, а также межправительственные и неправительственные организации, исследовательские институты, университеты и граждане со всеми данными в свободном доступе.
Институт предоставляет данные об образовании для многих глобальных отчетов и баз данных, таких как: глобальная база данных ЦУР Статистического отдела ООН, Отчет о мониторинге глобального образования, Показатели мирового развития и Отчет о мировом развитии (Всемирный банк ), Отчет о человеческом развитии (ПРООН ), Состояние детей в мире (ЮНИСЕФ ).
Индикаторы с разбивкой по полу систематически включаются во все сборники данных СИЮ.
Содержание
- 1 Услуги
- 2 Области работы
- 2.1 Основные направления программы
- 2.2 Открытые данные СИЮ
- 2.3 Создание потенциала
- 2.4 Исследования и анализ
- 2.5 Публикации
- 3 Управление
- 4 Ссылки
- 5 Внешние ссылки
- 6 См. Также
Услуги
- Сбор, обработка, проверка, анализ и распространение высококачественных, актуальных, сопоставимых на международном уровне данных об образовании, науке, культура и коммуникация;
- разработка и поддержание соответствующих методологий и стандартов, отражающих проблемы, с которыми сталкиваются страны на всех этапах развития;
- усиление потенциала национальных статистических управлений и отраслевых министерств по производству и использовать высококачественную статистику;
- реагировать на статистические потребности заинтересованных сторон, предоставляя доступ к данным СИЮ широкому кругу пользователей; и
- Предоставление открытого доступа к данным СИЮ и другим продуктам для различных типов пользователей, таких как правительства, международные и неправительственные организации, фонды, исследователи, журналисты и широкая общественность.
Области работы
Основные моменты программы
- Крупнейшее хранилище данных об образовании: ИСЮ является хранилищем самой полной в мире базы данных по образованию. Более 200 стран и территорий участвуют в ежегодном обследовании образования СИЮ, которое является основой для расчета широкого спектра показателей - от приема женщин в начальную школу до мобильности студентов высших учебных заведений. СИЮ является официальным источником данных для.
- Группа технического сотрудничества по ЦУР 4 - Образование 2030 формирует консенсус в отношении программы измерения ЦУР 4 и предоставляет возможность государствам-членам, многосторонним агентствам и группам гражданского общества сделать рекомендации для СИЮ, который отвечает за координацию технической работы, необходимой для определения и реализации глобальных и тематических индикаторов.
- Глобальный альянс по мониторингу обучения предоставляет конкретные решения для разработки новых индикаторов и установления стандарты оценки обучения, направленные на разработку первых сопоставимых на международном уровне показателей обучения детей, молодежи и взрослых. Он объединяет технических экспертов из стран, партнерских агентств, оценочных организаций, доноров и групп гражданского общества со всего мира.
- Межучрежденческая группа по показателям неравенства в образовании устанавливает стандарты в системе ООН для представления данных обследований домашних хозяйств. и разработать новые меры справедливости.
- Международная обсерватория по вопросам равноправия и инклюзивности в образовании способствует развитию и разработке методологий, руководств и исследований, необходимых для создания глобального хранилища данных и стандартов для измерения справедливости в образовании.
- МСКО. классификация: Международная стандартная классификация образования (МСКО) облегчает сравнение статистики и показателей образования по странам на основе единообразных и согласованных на международном уровне определений.
- Финансирование образования: Институт тесно сотрудничает с национальными статистиками и партнерами в целях улучшения сбора, анализа и использования финансовых показателей, особенно в странах Африки к югу от Сахары. Эта информация имеет решающее значение для управления системами образования, особенно в контексте бюджетных ограничений.
- Глобальная инициатива в отношении детей, не посещающих школу: ЮНИСЕФ и СИЮ работают вместе, чтобы помочь странам сократить количество детей, не посещающих школу. Инициатива предназначена для улучшения данных и анализа по детям, не посещающим школу, с целью более точного определения факторов, ограничивающих их возможности в получении образования; и проанализировать существующие меры, выявить препятствия и разработать реалистичные стратегии по увеличению охвата школьным образованием и поддержанию показателей посещаемости.
- Статистика учителей: Ежегодно СИЮ предоставляет прогнозы количества учителей, необходимых для достижения целей образования для всех к 2015 году. Институт также производит ряд показателей по полу, квалификации и условиям труда учителей по всему миру.
- Статистика науки, технологий и инноваций (НТИ): СИЮ отслеживает человеческие и финансовые инвестиции в исследования и разработки во всем мире. через проводимое раз в два года обследование НИОКР, которое будет дополнено новым обследованием инноваций. Институт также работает с национальными статистиками, чтобы гарантировать, что международные опросы точно отражают контексты, формирующие НТИ в развивающихся странах и странах со средним уровнем дохода.
- Глобальное обследование занятости в сфере культуры: Тесно работая со странами по всему миру, Институт помогает создание уникального набора сопоставимых на международном уровне показателей, которые страны могут использовать для ответа на ключевые вопросы, такие как: Каков размер культурной рабочей силы и с какими условиями труда сталкиваются эти люди? Каков социальный статус женщин, занятых в сфере культуры?
Открытые данные СИЮ
Все данные СИЮ находятся в свободном доступе в различных форматах.
Созданная для опытных пользователей база данных СИЮ представляет собой онлайн-ресурс, который предоставляет профили стран, показатели и ряды данных в областях компетенции ЮНЕСКО, инструменты для создания статистических таблиц, соответствующую документацию и метаданные.. Разработчики и исследователи также могут использовать API для загрузки данных UIS в машиночитаемых форматах.
Обычные пользователи могут исследовать данные с помощью серии страниц индикаторов, на которых представлены диаграммы и таблицы, которые можно легко настроить, опубликовать и загрузить.
В UIS также есть Визуализация данных Галерея, в которой представлены интерактивные продукты по ключевым вопросам, таким как участие женщин в науке, дети, не посещающие школу, и образование девочек в Африке.
Создание потенциала
Институт работает с национальными статистиками и политиками над улучшением качества данных путем предоставления обучения, диагностических инструментов, а также стандартов и руководств по сбору, анализу и использованию статистической информации. Эти услуги принимают различные формы - от региональных учебных семинаров до проектов технической помощи на местах через сеть статистических советников СИЮ на местах.
Исследования и анализ
СИЮ предоставляет аналитические услуги в ряде важнейших областей политики, таких как исключение из сферы образования, качество образования, финансирование образования, инвестиции в исследования и разработки и т. Д.
Публикации
СИЮ публикует статистические и аналитические отчеты, а также методологические руководства и международные классификации. Ведущее издание Института, Сборник данных по устойчивому развитию, доступно на нескольких языках ООН.
Институт также выпускает серию электронных атласов с использованием интерактивных карт и диаграмм для представления данных по ключевым вопросам, таким как цель 4 в области устойчивого развития - Образование 2030, гендерное неравенство в образовании, грамотность, учителя и глобальные тенденции в НИОКР.
Управление
В качестве автономной организации СИЮ имеет свой Совет управляющих, в который входят 12 экспертов из разных регионов и организаций. Основными задачами Совета являются обеспечение независимости Института, определение политики СИЮ и его широких функций, а также утверждение его программы и бюджета. Кроме того, Совет контролирует, оценивает и консультирует деятельность Института.
Источники
Инчхонская декларация Образование 2030 Среднесрочная стратегия СИЮ на 2017-2021 гг. Отчет Правления СИЮ за 2017 г.
Внешние ссылки
См. также