Конвенция ЮНЕСКО об охране подводного культурного наследия

редактировать
Договор, принятый 2 ноября 2001 г.
Конвенция об охране подводного культурного наследия
Составлен2 ноября 2001 г.
Место нахожденияПариж
Действителен2 января 2009 г.
Стороны63
ДепозитарийГенеральный директор Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры
ЯзыкиАнглийский, арабский, китайский, французский, испанский и русский

Конвенция об охране подводного культурного наследия - договор, принятый 2 ноября 2001 г. Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Конвенция предназначена для защиты «всех следов человеческого существования, имеющих культурный, исторический или археологический характер», которые находились под водой более 100 лет. Это распространяется на защиту затонувших кораблей, затонувших городов, произведений доисторического искусства, сокровищ, которые могут быть разграблены, жертвоприношений и захоронений, а также старых портов, покрывающих дно океанов. Сохранение подводного культурного наследия важно, так как позволяет пересказывать многочисленные исторические события. В рамках своей обязанности проводить научные исследования и обеспечивать непрерывное просвещение о важности подводного культурного наследия ЮНЕСКО стремится сохранить эти объекты для удовольствия нынешнего и будущих поколений. Конвенция может обеспечить обычную основу для повышения осведомленности и борьбы с незаконным грабежом и пиратством в водах по всему миру. В качестве международного органа государства-участники конвенции соглашаются работать над сохранением затонувших культурных ценностей в пределах своей юрисдикции и в открытом море.

Содержание

  • 1 Культурное наследие
  • 2 Содержание
  • 3 Международное право
  • 4 Важные случаи
  • 5 Пиратство и грабежи
  • 6 Критика
  • 7 Стороны
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Культурное наследие

Как международная организация, ЮНЕСКО продолжает работать в направлении сохранения культурных ценностей во всем мире. Как и в случае с культурными ценностями, только материальные блага, переданные будущим поколениям, могут подпадать под защиту культурного наследия. Таким образом, это форма наследования, которая позволяет нынешнему и будущим поколениям узнавать о важных исторических событиях. Что касается концепции наследия, то в рамках Совета Европы существуют международные соглашения, такие как Конвенция 1885 года об охране археологического наследия Европы и Европейская конвенция об охране археологического наследия. Эти органы обеспечивают широкую правовую защиту памятников старины и объектов культурного наследия, характерных для сообществ по всему миру. Гаагская конвенция 1954 г. была действительно первой международной конвенцией, в которой была предпринята попытка обсудить защиту культурного наследия. При определении собственности, которая считается «важной» и «ценной» для блага людей, проблема защиты культурных ценностей стала заметной для международных сторон. Только в Конвенции ЮНЕСКО 1972 года об охране всемирного культурного и природного наследия термин «культурное наследие» был использован для определения культурных объектов, подлежащих охране на международном уровне. Однако из-за своего обширного определения концепция культурного наследия была дополнительно пересмотрена в Европейской конвенции об охране археологического наследия 1992 года. Они служат для утверждения универсальной ценности защиты культурных объектов, составляющих историю и самобытность наций.

Наряду со 100-летним сроком исковой давности Конвенция ЮНЕСКО 2001 г. включила фразу «культурный, исторический или археологический характер» в качестве квалифицирующих понятий, определяющих подводное культурное наследие. Поскольку многие объекты культурного наследия теряют свою значимость при извлечении из воды, эта конвенция направлена ​​на сохранение затонувших мест.

Содержание

Официальный текст

Официальный текст конвенции устанавливает обязательства государств-участников в отношении защиты подводного культурного наследия, определенные в статье 1 как:

«все следы человеческого существования, имеющие культурный, исторический или археологический характер, которые частично или полностью находились под водой, периодически или постоянно, в течение не менее 100 лет»

Статьи 1–4 определяют Конвенцию и ее цели, а также его связь с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS) и правом спасания.

Статьи 5–12 определяют различные уровни обязательств и процедур в рамках четыре морских зоны (Территориальное море, Прилежащая зона, Исключительная экономическая зона, Район ), определенные в UNCLOS.

Статьи 13–21 определяют дополнительные обязательства, такие как изъятие незаконно извлеченного подводного культурного наследия, сотрудничество с другими государствами-участниками и обеспечение обучения в ООН. derwater archeology.

Статьи 22–35 разъясняют ряд моментов, относящихся к функциональным аспектам Конвенции, таким как создание уставных органов, урегулирование споров между государствами-участниками и способы ратификации.

Приложение

В дополнение к официальному тексту конвенции, приложение из 36 правил регулирует практические аспекты деятельности, направленной на подводное культурное наследие. Государства-участники должны обеспечить применение этих правил в пределах их территориального моря и прилежащей зоны, а также их соблюдение всеми гражданами и судами флага.

Правила 1–8 определяют общие принципы. Ключевыми из них являются полное запрещение коммерческой эксплуатации подводного культурного наследия и принцип, согласно которому сохранение на месте всегда следует рассматривать как первый вариант. Правила также охватывают такие аспекты, как проектирование, консервация, документация и отчетность.

Международное право

Находится между адмиралтейским / частным морским правом, морским правом и правом культурного наследия, Правовая база закона о подводном культурном наследии прочна. Адмиралтейское право - это отрасль, укоренившаяся в международном частном праве и относящаяся к контролю над морской практикой между частными организациями. Действия, которые подпадают под защиту закона Адмиралтейства, включают морские операции, морские сборы, отгрузку и получение. С учетом юрисдикции общего права и рассматриваемых в рамках национальных судебных систем, свод адмиралтейских законов направлен на защиту прав и интересов частных лиц в отношении практики на море. В более широком плане этот закон направлен на достижение целей государственной политики, включая безопасность жизни и имущества, при обеспечении защиты глобальной морской среды.

Орган публичного международного права закона sea ​​ было создано для управления межгосударственными отношениями, касающимися практики в международных водах. Этот сложный свод законов вырос и выработал свои собственные принципы, конкретные методы обеспечения соблюдения и трибуналы. Его основная цель - создать вспомогательную правовую основу для определения прав и обязанностей государств в отношении использования ими океана.

В 1982 г. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС) была разработана для управления глубоководным дном в условиях растущей коммерческой эксплуатации затонувших объектов. В свете появления новых независимых государств возникла потребность в международном юридическом органе, который помогал бы защищать подводные культурные ценности в водах, используемых многими сторонами по всему миру. В результате третьей Конференции Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS III) между 1973 и 1982 годами Конвенция создала множество новых правил, применимых к национальным государствам. После подписания Конвенция установила две морские зоны с регулирующими международными правилами, установила максимальную глубину моря на уровне двенадцати миль, установила особые режимы для международных и архипелажных государств и ввела три новых международных института.

Конвенция ЮНЕСКО 2001 г. об охране подводного культурного наследия является продуктом международного соглашения о надлежащем поведении государств-членов на море. Его правовая база вытекает из двух отдельных разделов ЮНКЛОС, включая статьи 149 и 303.

Статья 149 ЮНКЛОС предусматривает, что: «Все объекты археологического и исторического характера, обнаруженные в Районе, должны быть сохранены или ликвидированы для на благо человечества в целом, с уделением особого внимания преференциальным правам государства или страны происхождения, или государства культурного происхождения, или государства исторического и археологического происхождения ".

Статья 303 ЮНКЛОС гласит: «1. Государства обязаны защищать объекты археологического и исторического характера, обнаруженные в море, и должны сотрудничать с этой целью.

2. Для того, чтобы контролировать движение таких объектов, прибрежное государство может, применяя статью 33, исходить из того, что их удаление с морского дна в зоне, указанной в этой статье, без его согласия приведет к нарушению в пределах его территории или территориального моря законов и правил упоминается в этой статье.

3. Ничто в этой статье не затрагивает права идентифицируемых владельцев, закон о спасении или другие административные правила, а также законы или обычаи в отношении культурного наследия.

4. Эта статья не наносит ущерба другим международным соглашениям и нормам международного права в отношении защиты объектов археологического и исторического характера ».

Чтобы гарантировать, что государства-члены соблюдают правила, предусмотренные в Конвенции, они должны принять следующее:

1 Каждая Сторона должна принять внутреннее законодательство, которое запрещает гражданам и судам заниматься деятельностью, которая преднамеренно мешает охране подводного культурного наследия

2 Каждая Сторона должна требовать, чтобы все граждане и суда сообщают ЮНЕСКО и другим государствам-членам о любых новых открытиях, которые считаются частью подводного культурного наследия, расположенного в исключительной экономической зоне (ИЭЗ), континентальном шельфе и в Районе

3 Каждая Сторона должна принять соответствующие меры по недопущению использования объектов подводного культурного наследия. Это включает незаконную продажу или вывоз, а также торговлю или изъятие объекта, обнаруженного на их территории.

Важные случаи

Зарегистрировано 22 землетрясения между 320 и 1303 годами нашей эры на побережье Фароса в Египте, которые потрясли город Александрию, где находился маяк Фарос. Последствия этих землетрясений и нескольких других, произошедших в последующие столетия, предполагают, что большой памятник мог упасть в море, оставив массивные каменные глыбы в ожидании исследовательской миссии под руководством археолога Жана-Ива Эмперера в 1994 году. Старый маяк выставлен в музее Ком эль-Дикка в Александрии, археологи предполагают, что на морском дне осталось около 500 штук. Сегодня Александрийский маяк - одно из семи чудес древнего мира.

19 июля 1545 года британский флот, известный как Мэри Роуз, затонул на дне Портсмутской гавани в Соединенном Королевстве. Хотя его неудачи до сих пор остаются загадкой, по оценкам, по меньшей мере 500 человек оказались в ловушке на корабле, и только 35 из них смогли спастись. В 1982 году шестьдесят миллионов человек наблюдали, как судно было поднято с места своего отдыха с его 19000 человек. обнаруженные объекты остались нетронутыми. Благодаря сохранению этого памятника подводного культурного наследия в музее Мэри Роуз, публика может продолжать наслаждаться судном и всеми его артефактами.

У берегов Швеции в 1628 году, гордости шведского флота, Vasa затонул глубоко под холодными водами Балтийского моря. По приказу короля Густава II Адольфа это огромное судно было построено для поддержки шведских военных кампаний во время Тридцатилетней войны, но было сброшено быстрым ветром на море. «Васа» мирно оставался под водой, пока группа археологов не подняла затонувший корабль в 1961 году. К счастью, затонувший корабль и все его имущество были спасены, несмотря на то, что он долго находился на дне океана. Сегодня шведский музей Васа в Стокгольме - это символ культурного наследия, посвященный просвещению граждан всего мира.

В 1985 году группа ученых обнаружила Титаник в северных водах Атлантического океана у побережья Ньюфаундленда, Канада. На месте крушения были обнаружены 1800 артефактов, что сочло открытие очень важный вклад в область подводного культурного наследия. «Титаник» поднял важные вопросы, касающиеся оставшихся пассажиров, ценности обломков и утраченных в них предметов, а также последствий аварии. Обнаружение корабля и других затонувших затонувшие корабли, возможно, также вызвали вопросы о правовых рамках Конвенции ЮНЕСКО об охране подводного культурного наследия.

Пиратство и грабежи

Еще в шестом веке до нашей эры, когда Рим получил контроль над греческими колониями Италии и присоединился к западным государствам, он разработал флот, который позволил государству стать самой мощной военно-морской организацией. Из-за беззакония в водах восточного побережья Италии этот район был распространен пиратством. Современные ученые называют эту территорию «населенной дикими нецивилизованными племенами, которые были активными мародерами на суше и на море и постоянно получали подкрепление изнутри». Хотя многие оспаривают версии этих событий, мародерство пиратов может оставаться верным и сегодня. Хотя популярность морской войны снизилась, современные пираты теперь обращаются к альтернативам, чтобы заполучить желанные сокровища.

Сегодня, по оценкам, три миллиона неоткрытых кораблекрушений и руин продолжают лежать на дне океанов. С появлением и растущей популярностью подводного плавания с 1940-х годов доступ к таким объектам подводного культурного наследия становится все проще для современных пиратов, ищущих новые сокровища. Исследования уже показали, что по состоянию на 1974 год все известные кораблекрушения у берегов Турции эксплуатировались подводными пиратами. Кроме того, по оценкам израильских археологов, по меньшей мере 60 процентов культурных объектов, которые когда-то лежали в развалинах и на развалинах, теперь бесследно исчезли. Из-за огромной массы Мирового океана и неспособности контролировать всю деятельность, которая в нем происходит, пираты и подводные воры продолжают представлять значительную угрозу для сохранения культурного наследия и культурных ценностей.

В 2006 году Конвенцию ЮНЕСКО ратифицировало еще одно государство, Португалия, нуждающееся в международной защите в связи с разграблением объектов подводного культурного наследия. По крайней мере шесть международных организаций по охоте за сокровищами основали себя у берегов Португалии, чтобы пожинать плоды береговой линии страны после того, как новое законодательство разрешило продажу артефактов, собранных под водой во время археологических раскопок в 1993 году. Из-за этого материальные товары могли быть разграблены без должного ухода, повредив оставшиеся культурные ценности. Португалия столкнулась с потерей не только культурных ценностей, но и возможных фактов о ее исторических событиях. Сегодня Португалия является одной из стран, находящихся под защитой Конвенции ЮНЕСКО, в которой коммерческая эксплуатация и распространение запрещены законом, а подводные археологические раскопки и затонувшие корабли сохраняются на будущее.

Критика

Воздерживаясь от подписания Конвенции ООН 2001 г., Соединенные Штаты заявили, что термин «все следы человеческого существования» является слишком широким с юридической точки зрения и является механизмом защиты подводное культурное наследие для сохранения будущих поколений. Соединенное Королевство также обеспокоено этим. Конвенция ЮНЕСКО также подвергалась критике со стороны некоторых государств за то, что она, казалось бы, подрывает принцип суверенного иммунитета и несовместима с положениями ЮНКЛОС, несмотря на доказательства обратного.

Статьи ЮНКЛОС подвергаются критике. что они считаются неоднозначными и непонятными по своей природе. В статье 149 не указывается, каким образом объекты археологического характера должны быть сохранены и удалены, а также какие механизмы должны быть созданы для их сохранения, чтобы принести пользу всем нынешним и будущим поколениям

обнаружение испанского галеона «Сан-Хосе» правительством Колумбии, и, пытаясь потребовать галеон со всем его грузом, испанское правительство пыталось использовать конвенцию как меру, чтобы помешать Колумбии спасти корабль. Статья 13 признает суверенный иммунитет над затонувшими военными кораблями, но Колумбия не является участником Конвенции. Кроме того, Колумбия назвала галеон частью своего подводного наследия, поэтому она конституционно обязана защищать и сохранять военный корабль.

Стороны

Государства-участники Конвенции ЮНЕСКО 2001 г. об охране подводного культурного наследия, по состоянию на февраль 2015 г. svg

По состоянию на ноябрь 2019 года участниками договора являются 63 государства.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 06:43:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте