Правительство Соединенного Королевства

редактировать
Центральное правительство Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии

Правительство Ее Величества
HM Government logo.svg
Обзор
Основана1707 (1707)
ГосударствоСоединенное Королевство
ЛидерПремьер-министр (Борис Джонсон )
НазначенМонархом Соединенное Королевство (Елизавета II )
Главный органКабинет Соединенного Королевства
Министерства25 министерских департаментов, 20 без -министерские департаменты
ПодотчетныПарламенту Соединенного Королевства
Годовой бюджет882 миллиарда фунтов стерлингов
Штаб-квартираДаунинг-стрит, 10, Лондон
Веб-сайтwww.gov.uk Изменить это в Викиданных

Правительство Соединенного Королевства, официально и обычно именуемое Правительство Ее Величества, является центральное правительство Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Правительство возглавляет премьер-министр (в настоящее время Борис Джонсон, с 24 июля 2019 года), который выбирает всех остальных министров. Премьер-министр и их самые высокопоставленные министры входят в высший комитет по принятию решений, известный как Кабинет.

Британский парламент

Министры Короны несут ответственность перед Дом, в котором они сидят; они делают заявления в этой палате и отвечают на вопросы членов этой палаты. Для большинства высокопоставленных министров это обычно избираемая Палата общин, а не Палата лордов. Правительство зависит от Парламента в принятии первичного законодательства, и, поскольку Закон о парламентах с фиксированными условиями 2011, всеобщие выборы проводятся каждые пять лет на избрание новой Палаты общин, если не будет успешного вотума недоверия правительству или двух третей голосов за внеочередных выборов (как это было в случае 2017 ) в Палате общин, и в этом случае выборы могут быть проведены раньше. После выборов монарх (в настоящее время королева Елизавета II ) выбирает премьер-министром лидера партии, которая, скорее всего, будет пользоваться доверием Палаты общин, обычно имея большинство членов парламента.

Согласно некодифицированной британской конституции, исполнительная власть принадлежит монарху, хотя эта власть осуществляется только или совет, премьер-министр и кабинет. Члены кабинета советуют монарху как члены Тайного совета. В большинстве случаев они также осуществляют власть непосредственно в качестве руководителей государственных ведомств, хотя некоторые должности в кабинете министров в большей или меньшей степени являются синекурами (например, канцлер Герцогства Ланкастер или лорд-хранитель печати ).

Правительство иногда упоминается с помощью метонима Вестминстер, поскольку именно там расположены многие правительственные учреждения, особенно члены правительства Шотландии, Правительство Уэльса и Исполнительная власть Северной Ирландии, чтобы отличить его от своего собственного.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Правительство Ее Величества и Корона
    • 2.1 Внутренние полномочия
    • 2.2 Внешние полномочия
  • 3 Министры и департаменты
  • 4 Правительство в Парламенте
  • 5 Местоположение
  • 6 Самостоятельное управление
  • 7 Местное самоуправление
  • 8 Ограничения власти
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

История

Соединенное Королевство это конституционная монархия, в которой правящий монарх (то есть король или королева, являющиеся главой государства в любой момент времени) не принимает никаких открытых политических решений. Все политические решения принимаются правительством и парламентом. Такое конституционное положение является результатом долгой истории ограничения и уменьшения политической власти монарха, начиная с Великой хартии вольностей в 1215 году.

С начала Эдварда VII в 1901 году, премьер-министр всегда был избранным членом парламента (MP) и, следовательно, напрямую подчинялся Палате общин. Аналогичное соглашение применяется к канцлеру казначейства. Скорее всего, было бы политически неприемлемо произносить бюджетную речь в лордах, поскольку депутаты не могут напрямую задавать вопросы канцлеру, особенно сейчас, когда лорды имеют очень ограниченные полномочия в отношении денежных счетов. Последним канцлером казначейства, который был членом Палаты лордов, был лорд Денман, который в течение одного месяца в 1834 году занимал должность временного канцлера казначейства.

Правительство Ее Величества и Корона

Британский монарх, в настоящее время Елизавета II, является главой государства и сувереном, но не глава правительства.

Монарх не принимает непосредственного участия в управлении страной и остается нейтральным в политических делах. Однако законная власть государства, которая принадлежит суверену, известная как Корона, остается источником исполнительной власти, осуществляемой правительством.

В дополнение к явным установленным законом полномочиям, Корона также обладает совокупностью полномочий в определенных вопросах, в совокупности известных как королевская прерогатива. Эти полномочия варьируются от права выдавать или отзывать паспорта до объявления войны. По давнему соглашению большинство этих полномочий делегируется сувереном различным министрам или другим должностным лицам Короны, которые могут использовать их без получения согласия парламента.

Премьер-министр также еженедельно встречается с монархом, который «имеет право и обязан выражать свое мнение по вопросам правительства... Эти встречи, как и все связи между королевой и ее правительством, остаются строго конфиденциально. Высказав свое мнение, Королева следует советам своих министров. "

Королевские прерогативы включают, но не ограничиваются, следующее:

Внутренние полномочия

  • Право назначать (и теоретически увольнять) премьер-министром. Эту власть осуществляет сам монарх. По соглашению они назначают (и, как ожидается, назначат) человека, который с наибольшей вероятностью сможет пользоваться доверием большинства в Палате общин.
  • Право назначать и увольнять других министров. Эта власть осуществляется монархом по совету премьер-министра.
  • Право одобрять и принимать законы, давая королевское согласие на законопроекты, принятые парламентом, который необходим для вступления закона в силу (закон ). Это осуществляется монархом, который также теоретически имеет право отказать в согласии, хотя ни один монарх не отказался принять законопроект, принятый парламентом с королевы Анны в 1708 году.
  • давать и издавать поручения офицерам в Вооруженных силах.
  • . Право командовать Вооруженными Силами. Это право осуществляется Советом обороны от имени Королевы.
  • Право назначать членов Тайного совета.
  • Право издавать, приостанавливать, отменять, отзывать, конфисковывать, изымать или отзывать британские паспорта и общие полномочия предоставлять или отказывать в предоставлении британских паспортов британским гражданам и британским гражданам. Это осуществляется в Соединенном Королевстве (но не обязательно на острове Мэн, Нормандских островах или британских заморских территориях ) министром внутренних дел.
  • Право помиловать любое обвинение (королевская прерогатива милосердия ).
  • Право предоставлять, отменять и отменять любые почести.
  • Право создавать корпорации (включая статус города, с собственной корпорацией) королевской хартией, а также изменять, заменять и отменять существующие хартии.

Иностранные державы

Несмотря на то, что Соединенное Королевство не имеет единого конституционного документа, правительство опубликовало приведенный выше список в октябре 2003 года для повышения прозрачности, поскольку некоторые из полномочий осуществлялись от имени монарх является частью королевской прерогативы. Однако полный объем прерогатив королевской власти так и не был описан полностью, поскольку многие из них возникли в результате древних обычаев и периода абсолютной монархии или были изменены более поздней конституционной практикой.

Министры и ведомства

Министерство иностранных дел, Лондон

По состоянию на 2019 год насчитывалось около 120 министров, которых поддерживали 560 000 государственных служащих и других сотрудников, работающих в 25 министерские ведомства и их исполнительные органы. Также существуют дополнительные 20 нефинансовых департаментов с рядом дополнительных обязанностей.

Теоретически правительственный министр не обязательно должен быть членом ни одной из палат парламента. На практике, однако, принято, что министры должны быть членами либо палаты общин, либо палаты лордов, чтобы нести ответственность перед парламентом. Время от времени премьер-министры назначают министрами непарламентариев. В последние годы такие министры назначались в Палату лордов.

Правительство в парламенте

Согласно британской системе, правительство по соглашению и по практическим причинам обязано поддерживать доверие со стороны правительства. Палата общин. Это требует поддержки Палаты общин для поддержания предложения (путем голосования через государственные бюджеты) и принятия первичного законодательства. По соглашению, если правительство теряет доверие Палаты общин, оно должно либо уйти в отставку, либо провести всеобщие выборы. Поддержка лордов, хотя и полезна для правительства в принятии закона без промедления, не является жизненно важной. От правительства не требуется отставки, даже если оно теряет доверие лордов и терпит поражение при ключевых голосах в этой палате. Таким образом, Палата общин является ответственной палатой.

Премьер-министр привлекается к ответственности во время вопросов премьер-министра (PMQ), что дает возможность членам парламента от всех сторон задавать вопросы премьер-министру по любым вопросам. предмет. Есть также ведомственные вопросы, когда министры отвечают на вопросы, относящиеся к их конкретному ведомственному брифу. В отличие от PMQ, и члены кабинета министров департамента, и младшие министры внутри департамента могут отвечать от имени правительства, в зависимости от темы вопроса.

Во время дебатов по законопроекту, предложенному правительством, министры - обычно с ведомственной ответственностью за закон - будут вести дебаты от имени правительства и отвечать на замечания депутатов или лордов.

Комитеты как Палаты общин, так и Палаты лордов привлекают правительство к ответственности, тщательно изучают его работу и подробно рассматривают предложения по законодательству. Министры предстают перед комитетами для дачи показаний и ответов на вопросы.

Правительственные министры также обязаны по соглашению и Министерскому кодексу, когда Парламент заседает, делать важные заявления относительно политики правительства или вопросов государственной важности для Парламента. Это позволяет депутатам или лордам задавать вопросы правительству по поводу заявления. Когда правительство вместо этого предпочитает делать объявления сначала за пределами парламента, это часто становится предметом серьезной критики со стороны депутатов и спикера Палаты общин.

Местоположение

Главный вход Даунинг-стрит, 10, резиденция и офис Первого лорда Казначейства Ее Величества

Премьер-министр находится по адресу 10 Даунинг-стрит в Вестминстере, Лондон. Здесь также проходят заседания Кабинета министров. Большинство правительственных ведомств имеют штаб-квартиры поблизости в Уайтхолле.

автономные правительства

С 1999 года некоторые области центрального правительства были переданы подотчетным правительствам в Шотландии, Уэльс и Северная Ирландия. Они не входят в состав правительства Ее Величества и напрямую подотчетны своим собственным учреждениям, находящимся под властью Короны; напротив, в Англии нет децентрализованного правительства.

Органы местного самоуправления

Уведомление о переоборудовании Old Fire Station, Оксфорд, свидетельствующее о поддержке правительства Ее Величества.

До трех уровней выборных местных органов власти (таких как округ, район и приходские советы ) существуют во всех частях Соединенного Королевства, в некоторых местах объединены в унитарные органы. У них ограниченные полномочия по сбору налогов на местном уровне. Многие другие органы и агентства также наделены установленными законом полномочиями, как правило, под определенным контролем со стороны центрального правительства.

Ограничения государственной власти

Полномочия правительства включают общие исполнительные и установленные законом полномочия, делегированное законодательство, а также многочисленные полномочия по назначению и патронажу. Однако некоторые влиятельные должностные лица и органы (например, судьи Его Величества, местные органы власти и благотворительные комиссии) юридически более или менее независимы от правительства, а правительственные полномочия по закону ограничиваются теми, которые сохраняются за короной в соответствии с законом. общее право или предоставлено и ограничено актом парламента, и подчиняется закону Европейского Союза и компетенции, которую он определяет. Как материальные, так и процессуальные ограничения подлежат исполнению в судах посредством судебного надзора.

Тем не менее, магистраты и мэры все еще могут быть арестованы и преданы суду за коррупцию, и у правительства есть полномочия назначать уполномоченных в местные органы власти для надзора свою работу и издавать директивы, которым должны подчиняться местные органы власти, если местные органы власти не соблюдают свои законодательные обязательства.

В отличие от этого, как в Европейском Союзе (ЕС) государства-члены, должностные лица ЕС не могут быть привлечены к ответственности за какие-либо действия, совершенные при исполнении своих служебных обязанностей, а дипломаты зарубежных стран (но не их сотрудники) и иностранные члены Европейского парламента освобождены от судебного преследования в Великобритании при любых обстоятельствах. Как следствие, ни органы ЕС, ни дипломаты не должны платить налоги, поскольку их невозможно будет привлечь к ответственности за уклонение от уплаты налогов. Это вызвало споры в последние годы, когда посол США в Великобритании заявил, что лондонская плата за заторы была налогом, а не сбором (несмотря на название), и поэтому ему не нужно было его платить - претензии Власти Большого Лондона оспариваются.

Точно так же монарх полностью защищен от уголовного преследования и может быть привлечен к суду только с ее разрешения (это известно как суверенный иммунитет ). По закону монарх не обязан платить подоходный налог, но королева Елизавета II добровольно платит его с 1993 года, а также добровольно платит местные ставки. Однако монархия также получает существенный грант от правительства, суверенный грант, и наследство королевы Елизаветы II от ее матери, королевы Елизаветы, королевы-матери, было освобождено от налог на наследство.

В дополнение к законодательным полномочиям Правительство Ее Величества имеет существенное влияние на местные органы власти и другие созданные им органы посредством финансовых полномочий и грантов. Многие функции, выполняемые местными властями, такие как выплата жилищного пособия и муниципальных налоговых льгот, финансируются или частично финансируются центральным правительством.

Ни центральному правительству, ни местным властям не разрешается подавать в суд на кого-либо за клевету. Отдельным политикам разрешается подавать в суд на людей за клевету в личном качестве и без использования государственных средств, но это относительно редко (хотя Джордж Галлоуэй, который был задним местом депутатом в течение четверти столетия, несколько раз подавал в суд или угрожал подать в суд за клевету). Тем не менее, ложное заявление о любом кандидате на выборах во время выборов с целью уменьшения количества получаемых им голосов является уголовным преступлением (как и в случае клеветы, мнения не учитываются).

См. Также

  • icon Портал политики
  • flag Портал Соединенного Королевства

Ссылки

Сноски

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 03:18:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте