UIML (язык разметки пользовательского интерфейса ) - это язык разметки пользовательского интерфейса на основе XML для определения пользовательские интерфейсы на компьютерах. В основном UIML пытается уменьшить объем работы, необходимой для разработки пользовательских интерфейсов. Он позволяет описывать пользовательский интерфейс декларативно (то есть как текст) и абстрагироваться от него. Абстрагирование означает, что вы точно не указываете, как будет выглядеть пользовательский интерфейс, а скорее, какие элементы должны быть показаны и как они должны себя вести. Например, чтобы описать окно сообщения, вы можете написать:
Теоретически вы можете использовать это описание для создания пользовательских интерфейсов для различных платформ, таких как КПК. На практике разные возможности этих разных платформ затрудняют полный перевод. Другие менее амбициозные предметно-ориентированные языки программирования пытаются описывать только пользовательские интерфейсы (или другие части приложения или процесса) в домене (например, Windows). См., Например, язык Microsoft XAML. Эти языки обычно работают лучше, но они менее гибкие.
Сегодня UIML стандартизируется с помощью OASIS.
Отдельным усилием с теми же целями, что и UIML, является UsiXML.
.