U2 3D

редактировать
Концертный фильм 2008 года в формате 3D с U2
U2 3D
Афиша театрального релиза
Режиссер
Продюсировал
В главной роли
МузыкаU2
Синематография
ОтредактировалОливье Викки
Продюсерская. компания3ality Digital
РаспространяетсяNational Geographic Entertainment
Дата выпуска
  • 19 января 2008 г. (2008-01-19) (Sundance Film Festival )
  • 23 января 2008 г. (2008-01-23) (США, Канада)
  • 22 февраля 2008 г. (2008-02- 22) (международный)
Продолжительность85 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет15 миллионов долларов
кассовые сборы26,2 миллиона долларов

U2 3D - американец 2008 года -продюсер 3D концертный фильм с участием рок группа U2 выступили во время Vertigo Tour в 2006 году. Запись исполнено 14 песен, включая треки из How to Dismantle an Atomic Bomb (2004), альбом поддержан туром. их рок-кадра 1988 года Rattle and Hum, среди нескольких кинематографических новинок, U2 3D был первым цифровым 3D-фильмом с живым воздействием.

Проект был создан для экспериментов с новым типом. Технологии 3D-пленки, впервые разработанной продюсером Стивом Шклер. О съемке американского футбола игр в 3D, компания Шклера 3ality Digital решила создать концертный фильм с U2. Группа не решалась участвовать, но согласилась на проект в основном как на технологический эксперимент, а не на прибыльное предприятие. Несмотря на то, что действие U2 3D происходит в Буэнос-Айресе, его снимали на семи концертах в Латинской Америке и на двух в Австралии. Сложная установка фильма включала одновременную съемку до 18 3D-камерами и цифровую съемку.

После предварительного просмотра на Каннском кинофестивале 2007, U2 3D было представлено на кинофестивале Sundance 2008, а ограниченный театральный прокат в конце января 2008 г., в следующем месяце - его широкий выпуск. Фильм распространялся National Geographic Entertainment и был выпущен только в кинотеатрах IMAX 3D и digital 3D. Он занял 19 строчку в прокате США и собрал более 26 миллионов долларов по всему, став одним из самых кассовых фильмов о концертах. Он получил множество положительных отзывов, а критики хвалили 3D-технологии и инновации. U2 3D выиграл несколько наград, и его получение помогло другим разработчикам проект ознаменовал сдвиг парадигмы в кинопроизводстве.

Содержание

  • 1 Краткое содержание
  • 2 Производство
    • 2.1 Предпосылки
    • 2.2 Съемки
    • 2.3 Монтаж
  • 3 Распространение
    • 3.1 Маркетинг
    • 3.2 Первоначальные показы
    • 3.3 Релизы и кассовые сборы
  • 4 Прием
    • 4.1 Критический ответ
    • 4.2 Признание и наследие
  • 5 Setlist
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Краткое содержание

U2 3D изображает концерт U2 в Буэнос-Айресе во время Vertigo Tour. В начале фильма на заполненном толпой стадионе слышен голос, поющий «все», за которым следуют фанаты, бегущие по залу. U2 начинает концерт с "Vertigo ", за последние десять песен в основном сете. Изображения на всем протяжении концерта на светодиодном дисплее сцены. В том числе «Воскресенье, Кровавое Политическое воскресенье », в котором слово «coexista » произносится на экране с помощью различных религиозных символов, и «Мисс Сараево », Основная сетка на «Один », после чего группа покидает сцену.> и исполняют «Муха » где выдержка из ООН Декларация прав человека зачитывается рассказчиком.>U2 заканчивают шоу словами «С или без » И в последний раз покидают

Производство

Предыстория

Мужчина в черной рубашке и штанах стоит на заданной сцене. Продюсер Стив Шклер, когда начинаются заключительные титры, когда начинаются заключительные титры, когда начинается анимация со светодиодного дисплея сцены., Изображенный во время съемок, применительно к 3D-технологии в произв одстве U2 3D.

В 2001 продюсеры Джон и Питер Шапиро создали концертный фильм в формате 2D IMAX под названием All Access, в кото ром были представлены живые выступления музыкантов. Из-за стандартной стандартной стандартной пленки IMAX , которую нужно заменить каждые три минуты съемки, Шапиросить использовать цифровую технологию для своего следующего проекта, который легко мог быть преобразовал в формате IMAX без потерь качества. Отметив, насколько 3D-фильмы превосходят 2D-фильмы, они также хотели, чтобы их следующий проект был в формате IMAX 3D. В поисках новой технологии цифровой 3D Шапирос познакомился с продюсером Стивом Шклер, основателем Cobalt Entertainment в 2000 году. Шклер недавно разработал технику 3D-съемки, известную как «активная глубина резания», которая позволяет плавные переходы между кадрами, которые обычно не совпадают при съемке в 3D. Это было сделано с использованием фотографии с управлением движением и обработки изображений в реальном времени для создания реалистичного трехмерного изображения, не подвергая зрителя чрезмерной укачивания или глаз. штамм. Он задумывался как недорогой и эффективный способ наблюдения живых событий, таких как концерты или спорт. С помощью Джона и Дэвида Моделла, бывших владельцев команды по американскому футболу Baltimore Ravens, цифровая 3D-технология была протестирована в нескольких Национальной футбольной лиге (НФЛ) игр в сезоне 2003 года, включая Суперкубок XXXVIII. Кобальт показал отснятый материал НФЛ, надеясь создать 3D-фильм IMAX на основе НФЛ. В ожидании ответа Шапирос с помощью идеи создания 3D-фильма-концерта для кинотеатров IMAX. Хотя All Access представил несколько артистов, Шапи теперь сконцентрирован на одном действующем, предоставленным фанатами U2, предложили группу в качестве потенциального участника. Шклер считает, что U2 будет хорошим выбором для фильма из-за их больших концертных установок и их постоянного движения во время выступления, и то и другое обеспечит хорошую глубину резкости для 3D-эффектов.

Красочная круглая сцена внутри арены, на которой все четыре участника группы перфорированы.. Тестовые кадры для Фильм был записан на концерте Vertigo Tour в Анахайме, Калифорния.

Сотрудничеству Modells и U2 в создании фильма способствовало их участие в исследовании технологии светодиодных дисплеев в 1997 году для использования в Стадион Воронов наден-Ярдс. В то время единственный существующий гигантский светодиодный дисплей использовался U2 в их PopMart Tour. Чтобы об этой технологии, Джон Моделл периодически гастролировал с U2 в течение шести месяцев. За это время он подружился с Кэтрин Оуэнс, которая работала арт-директором группы с 1992 Zoo TV Tour.

Не имея возможности связаться с менеджером U2 Полом МакГиннессом, Питер Шапиро вместо этой идеи Оуэнсу.. Последний занимался поиском художественного контента для предстоящего Vertigo Tour и думал, что эту концепцию можно использовать для показа 3D-видео в рамках концертов U2. Шапиро объяснил, что технология не так уж развита, и просто хотел задокументировать сам тур в 3D, но Оуэнс не был заинтересован в создании фильма о группе, опасаясь, что это помешает турне, поэтому она отклонила предложение. После того, как Шапиро показал Оуэнсу 3D-кадры игр НФЛ, Оуэнс выразил заинтересованность в режиссуре предлагаемого фильма, несмотря на отсутствие предыдущего опыта. По словам басиста Адама Клейтона, U2 не были включены в создание еще одного концертного фильма, но Оуэнс "затолкал это им в глотку". После того, как группа просмотрела тестовые кадры, фронтмен Боно проявил интерес к проекту и убедил своих товарищей по группе согласиться. U2 уже использует возможность экспериментировать с видеотехнологиями в году, как в предыдущем технологическом эксперименте, как метод получения прибыли, как способ поделиться опытом с фанатами, которые не предоставили себе билеты на концерты.

Предварительная подготовка для U2 3D официально началась в начале 2004 года, производством занималась 3ality Digital, компания, созданная из Colbalt Entertainment Шклера и его партнерства с Modells и Shapiros. В середине года "U2 Vertigo Tour" в Анахайме, Калифорния, в марте 2005 года были сделаны с помощью одной 3D-камеры на одном из концертов. U2 были недовольны своим рок-фильмом 1988 года. художественный фильм Rattle and Hum, в котором кадры из закулисных фильмов и интервью смешаны с концертными выступлениями. Создатели фильма решили, что U2 3D будет иметь только концертные кадры. Изначально продюсеры хотели снимать в Лос-Анджелесе, где располагалось все необходимое оборудование, но Оуэнс и группа решили, что им нужна более активная аудитория. В конечном итоге U2 решил сниматься в пяти городах Латинской Америки с февраля по март 2006 года. Единственное из восьми латиноамериканских шоу, которое не было снято, было первым в Монтеррее, Мексика. Проект позволил U2 поделиться концертами на стадионе под открытым небом с аудиторией в США, где группа выступала только на закрытых аренах во время тура Vertigo.

Съемки

A view of the stage being filmed, with "COEXISTA" spelled out on the video screen, using an Islmaic crescent as a "C", a Star of David as an "X", and a Christian cross at a "T". A camera in the middle shows the concert being filmed. The view of the stage from the audience's perspective, surrounded by fans, with the words Съемки начались с двух концертов в Мехико, Мексика (слева), а затем два дополнительных шоу в Сан-Паулу, Бразилия (справа).

Производство U2 3D показало 3D установка с камерами и снято с использованием каждого цифрового 3D камера и записывающая дека в наличии. У съемочной группы было два дня на установку съемочного оборудования перед каждым концертом, что требовало прокладки оптоволоконных кабелей и подключения электрического генератора для подачи энергии на каждое место проведения. Съемочное оборудование состояло из девяти заказных 3D-Установки. Масштаб проекта побудил 3ality Digital сотрудничать с режиссером Джеймсом Кэмероном - их главным конкурентом в то время. Компания 3ality использовала свои собственные камеры 3flex TS1 для съемок в дополнение к пяти станкам Fusion 3D, разработанным Кэмероном и оператором камеры Винсентом Пейсом. В общей сложности для съемок было использовано 18 камер Sony CineAlta HDC-F950, по две камеры на каждую установку. Камеры были оснащены цифровыми зум-объективами Zeiss , что сделало U2 3D первым 3D-фильмом, снятым с использованием зум-объектива. Одна из установок для 3D-камеры Fusion использовалась как Spydercam и стала первой 3D-камерой для аэрофотосъемки. Камеры на каждой установке были расположены на расстоянии друг от друга, чтобы создать трехмерный эффект при пост-обработке. Используя светоделитель , установленный на камеру, одна камера снимала через зеркало 50/50, а другое снимала изображение, отраженное от этого зеркала. Каждая установка весила в среднем 250 фунтов (110 кг). Все кадры концерта были сняты на две камеры, за исключением двух съемок в Мельбурне, где одна камера CineAlta с Steadicam также использовалась для съемки крупных планов. Камеры записывали видео высокой четкости на HDCAM SR записывающие деки, что позволяло съемочной группе снимать весь концерт.

Над каждой из них требовалось по пять членов одновременно, чтобы обеспечить синхронизацию фокуса на обеих камерах. После того, как одна камера была уничтожена, когда охранник концерта вылил на аудиторию ведра с водой, команда гидроизолировала оставшиеся камеры. Из-заенного режиссерского опыта Оуэнса до постановки, некоторые съемки в Южной Америке Марк Пеллингтон, который ранее работал с U2 над музыкальным клипом «One». Пеллингтон не участвовал в пост-продакшене, оставив Оуэнса ответственным за остальные аспекты проекта, включая творческое руководство и редактирование.

Снятые концерты
ДатаМестоМесто проведения
115 февраля 2006 г.Мексика, Мексика Estadio Azteca
216 февраля 2006 г.
320 февраля 2006 г.Сан-Паулу, Бразилия Estádio do Morumbi
421 февраля 2006 г.
526 февраля 2006 г.Сантьяго, Чили Estadio Nacional de Chile
61 марта, 2006Буэнос-Айрес, Аргентина Стадион Ривер Плейт
72 марта 2006 г.
818 ноября 2006 г.Мельбурн, Австралия Telstra Dome
919 ноября 2006 г.

Концерты были сняты в стиле, который Оуэнс назвал «очень неортодоксальным»; никакие раскадровки или сценарии не использовались, чтобы кадры выступлений U2 были импровизированы. Вместо того, чтобы быть режиссерами, U2 отыграли каждый свой концерт, как обычно, съемочная группа снимала кадры в настоящего времени для всех 2 ⁄ 2 -часовых концертов. Съемки были спланированы таким образом, чтобы выступление группы и зрительская аудитория не отвлекались. Чтобы избежать захвата съемок другими камерами, съемочная группа либо снимала с задней части сцены, либо каждую ночь чередовала съемку слева и справа налево. Несколько шоу были отредактированы вместе, чтобы создать одно представление; Следовательно, U2 должны были носить одну и ту же одежду каждую ночь, чтобы поддерживать непрерывность. Во время съемок на публику были включены дополнительные прожекторы, на светодиодной сцене было приглушено освещение. Для записи звука концерта использовалось 110 микрофонов, в том числе микрофоны, размещенные на главной сцене и вокруг двух B-сцен для записи группы, и микрофоны, размещенные по всему залу для записи аудитории.

Основная фотография началась в феврале 2006 г. под руководством 3D-оператора Питера Андерсона ; два шоу были сняты в Мексике с двумя камерами, чтобы запечатлеть средние кадры во время тренировочного забега для команды, чтобы изучить хореографию выступлений U2. На двух концертах в Сан-Паулу команда сделала дополнительные средние кадры с помощью одной камеры, а также сняла верхние кадры барабанщика Ларри Маллена-младшего с помощью одной камеры на шоу в Сантьяго. Во время подготовки к концертам в Буэнос-Айресе U2 исполнила сет из 10 песен без присутствия зрителей, чтобы команда могла снимать крупным кадры с помощью широкоугольного объектива ; это могло бы помешать шоу. Оуэнс назвал сеанс «призрачной стрельбой». Во время шоу в Буэнос-Айресе были задействованы все девять фотоаппаратов, что позволяло делать средние и длинные кадры U2 и их аудиторию с B-сцен. Съемки в Буэнос-Айресе были главными в рамках проекта, для которых потребовалась команда из 140 человек.

В марте 2006 года оставшиеся концерты Vertigo Tour были отложены из-за болезни дочери гитариста The Edge.. Тем временем кадры из семи снятых шоу были отредактированы вместе, что побудило команду запросить дополнительные общие кадры с задней стороны стадиона и крупные планы участников группы. Когда тур был на пятом этапе в ноябре 2006 года, в Мельбурне были сняты еще два шоу, чтобы запечатлеть отрывок. В то время песни из финальной версии фильма были уже отобраны, поэтому были сняты только песни с концертов.

Монтаж

A black digital cassette tape, with its gray case on the left reading "HDCAM SR". кассет HDCAM SR захватил отснятый материал, который был позже загружены на компьютеры для редактирования.

Пост-продакшн на U2 3D корпоративный Оливье Вики, который сотрудничал с Оуэнсом на протяжении всего процесса; Эти двое ранее работали над музыкальным видео "Original of the Species". Монтаж начался в мае 2006 года и завершился в январе 2008 года. Было отснято более 100 часов отснятого материала, на котором было исполнено 26 различных песен. U2 были очень вовлечены в пост-продакшн и помогли с окончательным утверждением каждого кадра и выступления, использованного в финальной версии. Чтобы привлечь внимание широкой публики, для фильма было выбрано 14 треков, в том числе 12 синглов U2 и два не-сингла из Как разобрать атомную бомбу, альбом, поддержали Vertigo Tour. Выбирая песни для проекта, команда должна быть должна убедиться, что каждое исполнение трека подходят друг другу. U2 хотели включить "Таинственные пути " и "до конца света ", но они были исключены, так как Оуэнс чувствовал, что эти песни неуместны остальных фильмов; другие песни были исключены из фильма, потому что группа была недовольна своим выступлением. Оуэнс заявил, что основной акцент в фильме был сделан на отношениях U2 друг с другом и со своей аудиторией, и заключалась в создании повествования в выступлениях группы. Хотя "Город слепящих огней " открывал большинство концертов в туре, "Головокружение" выбрана как открывающая песня U2 3D. Другие треки, которые исполняются на большинстве снятых концертов, которые не вошли в окончательный вариант, включают "Elevation ", "Я все еще не нашел то, что искал ", "Оригинал вида" и "Зоопарк ". «С вами или без вас» была выбрана последняя песней перед заключительными титрами, хотя она закрыла один концерт в туре.

После того, как песни были выбраны, отснятый материал редактировался в 2D в течение восьми месяцев в Нью-Йорк Сити. Постпродакшн видео продолжался в Бербанке, штат Калифорния, на производственном предприятии 3ality Digital, которое открылось до завершения съемок. Вики работал с 3ality Цифровые над созданием 3D-эффектов и компьютерных эффектов. Кадры с девяти записанных концертов, в основном с шоу в Буэнос-Айресе, были отредактированы вместе с кадрами из «фантомной съемки». Хотя шоу в Мексике были тренировочными забегами, использовались кадры с этих концертов, в том числе сцена, где Боно тянется к камере во время «Воскресенье, Кровавое воскресенье». В Мельбурне не хватает толпы из Латинской Америки, большая часть просмотров с концертов в Мельбурне не использовалась, за исключением некоторых планов Маллена.

Для создания 3D-эффекта использовались отредактированные 2D-кадры для правого глаза и сопоставление их с кадрами для левого глаза. Монтаж видеозаписи в Мельбурне, в которой использовалась одна камера, включал отдельный процесс создания трехмерных эффектов, как «виртуальная перспектива второго глаза». Для преобразования отснятого материала из 2D в 3D использовалось несколько программ. Основное программное обеспечение для редактирования, 3action, было разработано в 3ality Digital во время основной фотографии. Это команда команде постпроизводства руководитель точек схождения в каждом кадре и создать несколько точек схождения. Видеозаписи для левого и правого глаза собирались на отдельных слоях, затем редактировались вместе с добавлением цветокоррекции и в итоге пришли к 3D стереоскопическому формату для просмотра.

Крупный план фанатов вну стадиона во время концерта, многие из которых держат руки в воздухе. На прозрачном слое сверху концертная площадка с изогнутым видеоэкраном, на котором показаны черно-белые изображения выступающихтов, а внизу сплошные красный и желтый цвета. 2D Снимок экрана из выступления U2 «Один » показывает, как композитинг использовался для создания слоев во время переходов между кадрами. U2 3D был первым 3D-фильмом, в котором были представлены композитные изображения с более чем двумя слоями.

U2 разработал стиль редактирования в своих предыдущих концертных фильмах, который включал быстрое нарезание кадрами, которое Оуэнс хотел сохранить в U2 3D. Фильм был отредактирован таким образом, чтобы включить раствор как минимум из четырех кадров между кадрами, быстрый нарезка в 3D может привести к укачиванию или утомлению глаз. Многие переходы были созданы путем наложения нескольких кадров видеоряда один на другой в составные изображения. Каждый из многослойных кадров имеет большую глубину резкости для улучшения 3D-эффектов и до пяти изображений наложены вместе в одном кадре. Это сделало U2 3D первым 3D-фильмом, в котором представлены составные изображения с более чем двумя слоями, специально отредактированным для предотвращения укачивания или перенапряжения. В то время не существовало программного обеспечения для трехмерных изображений, поэтому разработано новое программное обеспечение. Этот проект был записан в видео высокой четкости, каждый фильм использовал почти 20 мегабайт данных на сервере 3ality Digital, а весь фильм использовал почти петабайт (10 байтов ). Процесс редактирования 3D занял больше времени, чем ожидал Оуэнс, и, как следствие, проект превысил бюджет, и его производство обошлось в 15 миллионов долларов. Монтаж был завершен всего за «пару недель» до премьеры, а финальный фильм был сокращен до 85 минут - на семь меньше, чем было заявлено изначально.

Аудиоредактор Карл Гланвилл работал над саундтреком, микширование звука в микс объемного звука 5.1 с помощью звукорежиссера Робби Адамса из Нью-Йорка. Видеозапись была скомпилирована Вики в файлы, которые были переданы Гланвиллю для составления саундтрека. Гланвилл и Адамс сказали, что редактирование звука было трудным в основном из-за того, что выбор видеоматериалов был ограничен, так как большинство шоу снимались только один-два ракурса камеры. Кроме того, тексты и музыка исполнения песен каждый вечер немного отличались. Чтобы избежать синхронизации губ и проблем с инструментальной синхронизацией, редакторам приходилось использовать точный звук, записанный во время каждого кадра. Сведение вокала потребовало, чтобы Гланвилль наложил звук, записанный с микрофонов сцены, на звук с микрофонов аудиторию и добавил небольшую задержку между ними, чтобы компенсировать любое эхо или задержку, текущую в помещении. Звук из канала сабвуфера микшировался в двух кинотеатрах IMAX в Лос-Анджелесе, чтобы обеспечить согласованность громкости низких частот с остальной звуковой дорожкой. Отредактированный видеоматериал содержал кадры продолжительностью от 10 до 20 секунд, отличие от более коротких кадров, которые обычно используются в концертных фильмах. Между песнями были добавлены большие промежутки, замедлить темп фильма. Все использованные аудио- и видеоматериалы были записаны вживую, без добавления наложений. Послепродакшна U2 3D стал первым фильмом с живым боевиком, который был снят, размещен и показан полностью в 3D, первым цифровым 3D-фильмом с живым и концертным 3D-фильмом.

Распространение

Маркетинг

A wordmark logo in a stencil-like typeface with "U2" in red and "3D" in silver in front of a black background. В логотипе фильма есть название, нанесенное трафаретным шрифтом, и он был разработан креативным директором Джоном Лими.

Трейлер к фильму был выпущен и впервые показан на ShoWest выставка в марте 2007 года вместе с кадрами из «Воскресенья, кровавого воскресенья». Отрывки из спектаклей «Головокружение» и «Муха» были включены в трейлер, который редактировал креативный директор Джон Лими, который также разработал логотип , и заголовок. для U2 3D. Постер фильма который, представляет собой коллаж из изображений из фильма, получил награду за лучший плакат на ежегодной конференции Giant Screen Cinema Association в 2008 году. Трейлер был представлен в 3D-кинотеатрах до Meet the Robinsons, единственный 3D-фильм, выпущенный в кинотеатрах в начале 2007 года.

В октябре 2007 года объявлено, что U2 3D станет первым международным релизом географического подразделения, развлекательное подразделение национального географического общества (NGCV). Через два дня после объявления NGCV была объединена в недавно созданную National Geographic Entertainment, новое подразделение в обществе, включающее различные развлекательные подразделения. Генеральный директор National Geographic Джон М. Фэйи младший заявил, что U2 3D был выбран в качестве первого релиза нового подразделения, потому что они чувствовали, что U2 - это «группа мира», а «мировая музыка - это то, что географическое заведение действительно заинтересовано». Geographic выбрала Best Buy в качестве американского спонсора фильма и предложила избранным участникам программы лояльности ритейлера возможность просмотреть U2 3D перед его широким выпуском. U2 3D рекламировался через Интернет, печать, радио, телевидение, на JumboTron на Times Square и в качестве спонсора на 19-м месте в рейтинге NASCAR. Купить серийный автомобиль Dodge , управляемый Эллиотом Сэдлером.

Первоначальные показы

The Edge, Adam Clayton, and Larry Mullen Jr. performing outside a building on red carpet, with a sign in the background reading "Festival de Cannes". U2 выступили с коротким сетом на Каннском кинофестивале 2007 перед предварительным просмотром фильма. 442>U2 стремились сохранить 3D-формат фильма и решили выпустить его только в цифровом 3D. Чтобы продвижению этого формата фильмов, U2 3D был впервые показан на 2007 Каннском кинофестивале 19 мая 2007 года. Это был один из девяти фильмов, которые были показаны вне конкурса на фестивале 2007 года, и был первым 3D-фильмом, показанным в Каннах. После короткого выступления U2 на фестивале был показан в полночь в Palais des Festivals et des Congrès. В то время процесс пост-обработки 3D был незавершенным; поэтому была сокращенная 56-минутная версия названия, включающая девять из 14 песен завершенной версии. Первоначально запланированный на третий квартал 2007 года законченная версия была представлена ​​на кинофестивале 2008 Сандэнс 19 января 2008 года в Театр Эллен Экклс. В кинотеатре установлена ​​индивидуальная звуковая система, разработанная специально для премьеры с использованием новой технологии Dolby 3D, которую Джон Моделл назвал «самым высокотехнологичным показом фильмов, который когда-либо проводился в истории».

Релизы и кассовые сборы

Планировалось, что U2 3D будет показано только в кинотеатрах IMAX, но резкое увеличение количества цифровых 3D-кинотеатров после постпродакшна побудило создателей фильма показать и включить в него эти кинотеатры. Два разных типа поляризованных 3D-очков использовались для показа в формате IMAX 3D и цифрового 3D. В 3D-версии фильма IMAX использовались очки с одной линзой поляризованной по горизонтали и одной поляризованной по вертикали, тогда как в цифровой 3D-версии использовались очки с двумя линзами с круговой поляризацией. Джон Моделл охарактеризовал версию IMAX как «более захватывающую» и заявил, что цифровая 3D-версия более ярких цветов.

23 января 2008 года U2 3D был выпущен в кинотеатрах IMAX в США и Канада для его первоначального ограниченного выпуска. Он собрал 964 315 долларов в США в первые выходные после выступления в 61 кинотеатре и занял 20-е место в прокате. Релиз IMAX состоялся намного раньше, чем широкий прокат фильма, так как многие кинотеатры IMAX заказали Хроники Спайдервика, который был выпущен 15 февраля. U2 3D был вторым полнометражным фильмом U2. после "Rattle and Hum" 1988 года и третьего концертного фильма из Vertigo Tour, после прямое видео концертных фильмов Vertigo 2005: Прямой эфир из Чикаго и Vertigo 2005: Прямой эфир из Милана.

Широкий выпуск изначально был запланирован на 15 февраля 2008 года, но дата была перенесена на неделю, когда владельцы кинотеатров решили продлить концертный выпуск 3D-фильма Ханна Монтана и Майли Сайрус: Лучшее из Концерт обоих миров, который изначально планировалось провести в кинотеатрах только одну неделю. Вместо этого, 15 февраля, U2 3D имеет второй ограниченный выпуск в некоторых кинотеатрах США с технологией RealD 3D. Европейская премьера фильма состоялась 20 февраля на Международный кинофестиваль Джеймсон в Дублине, а 22 февраля последовал его международный широкий прокат. Первая неделя широкого проката была самой высокой - за неделю его театрального тиража, собрав более 1 миллиона долларов в 686 кинотеатрах США и заняв 19-е место в прокате. Однако, сравнивая кассовые сборы Ханны Монтаны и Майли Сайрус, онлайн-журнал Spokane7 The Spokesman-Review сказал, что U2 3D «терпит неудачу». Через три недели после начала массового релиза U2 3D показывали менее чем в 100 кинотеатрах по всей территории США. В то время он собрал менее 6,6 миллиона долларов, в то время как Ханна Монтана и Майли Сайрус, которые еще играют во многих кинотеатрах с момента его выхода 1 февраля, собрали более 60 миллионов долларов. BFI IMAX в Лондоне был назван самым кассовым кинотеатром U2 3D, собрав 442 127 ( 223 235 фунтов стерлингов) на более чем 19 000 продаж билетов за первые семь недель.

Ранее К премьере в Японии в феврале 2009 года «U2 3D» собрала кассовые сборы в размере 20 миллионов долларов. Переиздание в США состоялось в 2009 году и совпало с выпуском студийного альбома U2 No Line on the Horizon, за последовательные переиздания в Бразилии и Испании в 2011 и 2015 годах соответственно, ранее на концертные туры U2 по странам. В дополнение к переизданиям, Зал славы рок-н-ролла отпраздновал открытие своего нового театра в октябре 2009 года, представив в своем музее показы U2 3D. Кассовые сборы фильма в США закончились 26 августа 2010 года, в результате чего его общий валовой сбор составил 10 363 341 доллар после показа в течение 947 дней. Дистрибьюторы фильма заявили, что предопределенного ограничения на длину тиража фильма нет, и общая продолжительность будет определяться сборасовыми сборами. Из-за открытого театрального тиража общие кассовые сборы по всему миру различаются; веб-сайт Box Office Mojo сообщил о общемировом валовом доходе в размере 22,7 млн ​​долларов в декабре 2010 года, в то время как журнал Boxoffice Pro и веб-сайт The Numbers перечисляют сборы в размере 23,4 млн долларов и 26,2 млн долларов,

Для своего жанра U2 3D был успешным и установил несколько рекордов кассовых сборов. Фильм стал самым кассовым документальным фильмом, получившим право на номинацию на Оскар на 81-й церемонии вручения премии Оскар. U2 3D установила рекорд в Ирландии по самому высокому среднему показателю среди фильмов, показываемых в первые выходные, и потребовала 89538 евро с восьми кинозалов в течение первых трех дней. В феврале 2011 года Forbes поставил «U2 3D» на пятое место по прибыльности концертного фильма, заработав на 14 миллионов долларов больше, чем «Rattle and Hum», который занял седьмое место.

Пресс-релиз за 2015 год. В переиздании Испании указано, что U2 3D лицензирован исключительно для показа в кинотеатрах и не будет распространяться на телевидении, в Интернете или других форматах домашний. Оуэнс сказал в интервью 2007 года, что есть планы выпустить фильм в формате домашнего 3D-видео, однако U2 контролирует дополнительные права на U2 3D вместе со своим лейблом Universal Music Group, и они заявили эти дополнительные права, такие как для выпуска домашнего видео не будет выбрано до тех пор, пока технология домашнего видео не будет соответствовать тем же стандартам цифрового 3D, что и кинотеатр.

Прием

Критический ответ

На основе 88 отзывов критиков, Rotten Tomatoes дал U2 3D рейтинг одобрения 92% и поставил его на четвертое место среди лучших рецензируемых фильмов в широком выпуске 2008 года. Веб-сайт присвоил ему средний балл 7,5 из 10, при этом единодушное мнение U2 3D был "волнующим музыкальным опытом по цене билета в кино". В Metacritic - который присваивает нормализованный рейтинг из 100 обзорам основных критиков - фильм получил в среднем 83 балла на основе 19 обзоров, что означает «всеобщее признание». в рейтинговой шкале сайта. Фильм получил положительные отзывы от Toronto Star и Variety после 56-минутной премьеры на Каннском кинофестивале 2007 года, когда до завершения финальной 85-минутной версии оставалось несколько месяцев. Критики из таких изданий, как Irish Independent, The New Zealand Herald, Reno News Review, Toronto Star и USA Today сказали что впечатления от фильма в 3D «даже лучше, чем в реальности» - отсылка к одноименной песне U2 . В обзорах Rolling Stone и Total Film говорится, что фильм, похоже, понравился как фанатам, так и не фанатам U2, как и предполагали создатели фильма.

Эдж и Боно одеты в кожаные куртки, так как Эдж держит гитару вертикально. Между ними висит большая свисающая лампочка. Эдж и Боно (на фото в 2015 году) были довольны результатом фильма.

U2 3D получила высокую оценку от Variety за прямолинейность концертных материалов по сравнению с интервью и кадрами из фильма, включенными в Погремушка и гул. В эпизоде ​​телесериала В фильмах с Эбертом и Ропером Майкл Филлипс назвал фильм «настоящим зрелищем», а Ричард Ропер описал его The New York Times назвала U2 3D «Выбором критиков» и заявила в обзоре, что этот фильм был «первым фильмом IMAX, который заслуживает называться произведением искусства». U2 3D фигурировал в списках многих критиков 10 лучших фильмов, выпущенных в 2008 году, включая The Austin Chronicle, OhmyNews International, Seattle Post-Intelligencer, Sydney Morning Herald и River Cities 'Reader. IndieWire, MusicRadar и USA Today включили его в десятку лучших концертных фильмов, а Комплекс и Империя включили его в свои списки лучших 3D-фильмов. Поскольку фильм был выпущен только в кинотеатрах, Den of Geek включил U2 3D в список «15 фильмов, которых нет на DVD, но которые должны быть», заявив, что «никакого концертного фильма [...] когда-либо так точно подходил к тому, чтобы передать точный опыт ". Боно остался доволен результатом фильма и сказал, что его любимой серией был спектакль "Мисс Сараево". В интервью о PopMart Tour в 2009 году Боно сказал, что видео PopMart: Live from Mexico City было лучшим проектом U2 с аудио и визуальной точки зрения, и его «затмил только U2 3D». Эдж был доволен тем, что на кадрах не было показано страданий, которые он испытывал из-за болезни дочери во время съемок.

Однако фильм получил более критические отзывы. А.В. Club поставил ему оценку B- и заявил, что выступление U2 было менее захватывающим, чем 3D-эффекты. Интернет-журнал FilmSlash раскритиковал заявление New York Times о том, что U2 3D является первым художественным фильмом IMAX, заявив, что некоторые из первых фильмов IMAX были «экспериментальными произведениями искусства». Музыкальный критик Джоэл Селвин писал в San Francisco Chronicle, что просмотр U2 на большом экране «больше отвлекал, чем освещал», а Time Out London подверг критике политическую деятельность Боно. заявлений, в которых говорится, что он «должен воздерживаться от того, чтобы забивать наши проповеднические политические блуждания нам в глотку и позволить музыке говорить». Daily Telegraph отдавал предпочтение Rattle and Hum вместо U2 3D и назвал выступление U2 «неинтересным», критикуя как «всю работу делают камеры, а не группа». The Guardian, давшая оценку одной из пяти звезд, утверждала, что U2 оказался «четырьмя тщеславными миллиардерами, которые стали еще лучше, чем когда-либо ».

Признание и наследие

U2 3D был отмечен положительно после его выпуска, получив несколько наград. В 2008 году он получил три награды, в том числе «Лучший фильм, снятый несклюзивно для гигантского экрана» на церемонии вручения награды Giant Screen Cinema Association за 2008 год, «Лучший музыкальный фильм» на Los Premios MTV Latinoamérica 2008 и награда «Пионер» (кино и телевидение) на фестивале 3D-фильмов и интерактивного кино в 2008 году. В феврале 2009 года фильм получил награду «За выдачу визуальных эффектов в проекте специального объекта» от Общественные визуальные эффекты (VES) на 7-й ежегодной премии VES Awards.

Смена парадигмы, который мы разговор о многом переходит от беззвучного к звуковому или от черно-белого к цветному. Мы думаем, что [U2 3D] является ключевым изменением как в цифровом отношении доставки, так и в 3D отношении. Мы все видим в 3D в реальной жизни, и каждый технологический прогресс в кино всегда был направлен на то, чтобы приблизить вас и погрузить в историю или эмоции того, что вы смотрите.

- Джон Моделл, продюсер и соавтор 3ality Digital. Широкое использование технологий во время производства было показано на обложке декабрьского номера журнала HDVideoPro за месяц до премьеры U2 3D за 2007 год. Использование эволюционных технологий привело к тому, что Кэтрин была выбрана в качестве приглашенного докладчика на конференции SIGGRAPH 2008, которая прошла через несколько месяцев после выхода фильма. После того, как U2 3D получил похвалу от фанатов, критиков и киноиндустрии, некоторые создатели фильма заявили, по их мнению, это помогло изменить парадигму в истории кино из-за технологических достижений, использование в производстве. Режиссер Вим Вендерс был вдохновлен на создание документального трехмерного танцевального фильма 2011 года Пина после посещения 3D-показа U2 в Каннах. Использование в фильме новых технологий вдохновило рок-группу Muse на увеличение стоимости производства своего релиза 2013 года Концерт на Олимпийском стадионе в Риме, который стал первым концертным фильмом, снятым в разрешении 4K..

После успеха U2 3D, 3ality Digital продолжила продвигать 3D-проекты. После предыдущих экспериментов со съемкой игр в американский футбол в 3D, 3ality Digital успешно транслировала первую в прямом эфире 3D-игру НФЛ в декабре 2008 года. В 2009 году 3ality Digital провела первую прямую трансляцию спортивных состязаний в 3D, доступную для потребителей, первую телевизионную 3D-рекламу и первую 3D-эпизод телевизионной программы по сценарию. Режиссер шоу U2 Уилли Уильямс нанял 3D-постановщика U2 Тома Крюгера, чтобы он создал фото- и видеосъемку для 2009–2011 гг. Обзор U2 360 °. Крюгер снял свой следующий концертный фильм U2 360 ° в Rose Bowl, который был выпущен в 2010 году.

Сетлист

Все названия написаны U2, кроме «Мисс Сараево» »(в соавторстве с Брайаном Ино ).

  1. "Головокружение "
  2. "Прекрасный день "
  3. "Новый год "
  4. "Иногда вы не можете сделать это самостоятельно "
  5. «Love and Peace or Else»
  6. "Воскресенье, Кровавое Воскресенье "
  7. "Пуля Голубое Небо "
  8. "Мисс Сараево "/ Декларация прав ООН человека
  9. "Гордость (во имя любви) "
  10. "Где у улиц нет названия "
  11. "One "
Encore
  1. "The Fly "
  2. "С вами или без вас "
Заключительные титры
  1. "Яхве "

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с U2 3D.

Последняя правка сделана 2021-06-20 05:25:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте