Кригсмарине

редактировать

Кригсмарине (КМ)
Kriegsmarine insignia casco.svg
Основана1935
Расформирована1945
СтранаГермания
ФилиалВермахт
ТипВМС
Размер810 000 пик в 1944 г.. 1 500 000 (всегоших служителей в 1939–45)
ЧастьВермахта
Боевые действияГражданская война в Испании (1936–1939). Вторая мировая война (1939–1945)
Командиры
Оберкоманда der Marine См. список
Выдающиеся. командирыЭрих Редер. Карл Дёниц
Знаки отличия
Военный прапорщик (1935–1938)Военный флаг Германии (1935–1938).svg
Военный прапорщик (1938-1945)Военный прапорщик Германии (1938–1945).svg
Наземный флагMarinefahne links.svg
Самолет летал
Бомбардировщик Юнкерс Ju 87
Истребитель Мессершмитт Bf 109
Разведывательный Fieseler Fi 167
Список немецких самолетов времен Второй мировой войны

Кригсмарине (немецкое произношение:, букв. «Военный флот») был военно-морским флотом из нацистской Германии с 1935 по 1945 год. Он заменил Императорский флот Германии из Гер человек Империя (1871–1918) и период между войнами Рейхсмарине (1919–1935) Веймарской республики. Кригсмарине была одной из трех официальных ветвей, наряду с Heer и люфтваффе вермахта, немецких сил с 1933 года. до 1945 года.

В нарушение Версальского договора, Кригсмарине быстро росла во время перевооружения военно-морского флота Германии в 1930-х годах. Договор 1919 года ограничил размер германского военно-морского флота и запретил строительство подводных лодок.

Корабли Кригсмарине были развернуты в воде вокруг Испании во время гражданской войны в Испании (1936–1939) под видом принуждения к невмешательству, но на самом деле поддерживал националистов против испанских республиканцев.

В сентября 1939 года был заказан план Z, Заявляющий к паритету надводного флота с Британский Королевский флот к 1944 году. Когда Вторая мировая война разразилась в сентябре 1939 года, план Z был отложен в пользу программы аварийного строительства подводных лодок (Подводные корабли ) вместо капитальных надводных кораблей, а также сухопутных и военно-воздушных сил были отданы приоритетные стратегические ресурсы.

Главнокомандующим Кригсмарине (как и всеми видами вооруженных сил в период абсолютной нацистской власти) был Адольф Гитлер, который осуществлял свою власть через Верховное командование морской пехоты.

Самыми значительными кораблями Кригсмарине были подводные лодки, большинство из которых были построены после окончания Плана Z в начале Второй мировой войны. Волчьи стаи представляли собой быстро собранные группы подводных лодок, которые атаковали британские конвои в течение первой половины битвы за Атлантику, но от этой тактики в основном отказались май 1943 года, когда U - потери судов увеличились. Наряду с подводными лодками, рейдеры надводной торговли (включая вспомогательные крейсеры) использовались для нарушения судоходства союзников в первые годы войны, наиболее известными из которых были тяжелые крейсеры Адмирал Граф Спи и Адмирал Шеер и линкор Бисмарк. Однако введение сопровождения конвоев, особенно в Атлантике, значительно снизило эффективность наземных торговых рейдеров против конвоев.

После окончания Второй мировой войны в 1945 году оставшиеся корабли Кригсмарине были разделены между союзными державами и использовались для различных целей, включая траление.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Истоки после Первой мировой войны
    • 1.2 Нацистский контроль
    • 1.3 Гражданская война в Испании
    • 1.4 План Z
    • 1.5 Вторая мировая война
    • 1.6 Военные преступления
    • 1.7 Сообщение -военное подразделение
  • 2 Основные операции военного времени
  • 3 Корабля
    • 3.1 Надводные корабли
      • 3.1.1 Авианосцы
      • 3.1.2 Линкоры
      • 3.1.3 Карманные линкоры (Panzerschiffe)
      • 3.1.4 Линкоры до дредноута
      • 3.1.5 Линейные крейсеры
      • 3.1.6 Тяжелые крейсеры
      • 3.1.7 Легкие крейсеры
      • 3.1.8 Вспомогательные крейсеры
      • 3.1.9 Эсминцы
      • 3.1. 10 Торпедных катеров
      • 3.1.11 Электронные катера (Schnellboote)
      • 3.1.12 Войсковые корабли
      • 3.1.13 Разное
    • 3.2 Подводные лодки
  • 4 Захваченные корабли
  • 5 Потоплены или уничтожено
  • 6 Организация
    • 6.1 Структура командования
    • 6.2 Авиационные части
    • 6.3 Береговая артиллерия, зенитная артиллерия и радарные единицы
    • 6.4 Морские пехотинцы
    • 6.5 Персонал
    • 6.6 Звания и форма
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Внешние ссылки
История

Сообщение– Истоки Первой мировой войны

Согласно условиям Версальского договора 1919 года , Германия было разрешено иметь минимальный военно-морской флот численностью 15000 человек, шесть крупных кораблей численностью не более 10 000 тонн шесть крейсеров, двенадцать эсминцев, двенадцать торпедных катеров и никаких подводных лодок или авианосцев. Военная авиация также была запрещена, поэтому у Германии не могло быть морской авиации. По договору Германия могла строить только новые корабли взамен старых. Все разрешенные корабли и персонал были переданы из Kaiserliche Marine, переименованной в Reichsmarine.

. С самого начала Германия работала, чтобы обойти военные ограничения Версальского договора. Немцы продолжали разрабатывать подводные лодки через конструкторское бюро подводных лодок в Нидерландах (NV Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw ) и программа исследований торпед в Швеции, где была выделена торпеда G7e.

Еще до захвата власти нацистами 30 января 1933 года немецкое правительство 15 ноября 1932 года приняло решение начать запрещенную программу перевооружения военно-морских сил, которая включает подводные лодки, самолеты и авианосец.

Спуск на воду первого карманного линкора, Deutschland в 1931 году (в качестве замены старого линкора до дредноута Preussen ) был шагом в формировании современного немецкого флота. Строительство Deutschland вызвало ужас среди французов и британцев, поскольку они ожидали, что ограничения версальского договора замену линкоров до дредноута на кораблей береговой обороны Подходит только для оборонительной войны. Используя новаторские методы строительства, немцы построили тяжелый корабль, пригодный для наступательной войны в открытом море, при этом соблюдая букву договора.

Нацистский контроль

Когда нацисты пришли к власти в 1933 году, Адольф Гитлер вскоре начал более нагло игнорировать многие ограничения Договора и ускорил перевооружение немецкого флота. Англо-германское военно-морское соглашение от 18 июня 1935 года позволяетло Германии построить военно-морской флот, эквивалентный 35% тоннажа британских надводных кораблей и 45% тоннажа британских подводных лодок; Линейные корабли должны быть ограничены массой не более 35 000 тонн. В том же году Reichsmarine была переименована в Кригсмарине. В апреле 1939 года, когда между Соединенным Королевством и Германией обострилась напряженность из-за Польши, Гитлер в одностороннем порядке снял ограничения англо-германского военно-морского соглашения.

Создание немецкого флота в период 1935–1939 гг. Замедлялось из-за проблем с выделением достаточного количества рабочей силы и материалов для судостроения. Это было из-за одновременного и быстрого наращивания немецкой армии и авиации, что требовало значительных усилий и ресурсов. Некоторые проекты, такие как крейсера класса D и крейсера класса P, пришлось отменить.

Гражданская война в Испании

Первые военные действия Кригсмарине произошли во время гражданской войны в Испании (1936–1939). После начала боевых действий в июле 1936 года в регионе было направлено несколько крупных боевых кораблей немецкого флота. Тяжелые крейсеры Deutschland и Admiral Scheer, а также легкий крейсер Köln были первыми, отправленными в июле 1936 года. Эти большие корабли сопровождал 2-й Торпедный катер Флотилия. Немецкое исследование использовалось для тайной поддержки Франко националистов, хотя непосредственное участие Deutschland было гуманитарной помощью и эвакуации 9300 человек, в том числе 4550 немецких граждан. Посленичества Международного патруля невмешательства для обеспечения соблюдения международного эмбарго на оружие Кригсмарине был выделен участок патрурулирования между Кабо-де-Гата (Альмерия) и Кабо-де-Оропеса. Многие суда выполняли эти обязанности, в том числе адмирал Граф Спее. 29 мая 1937 года Германия была атакована у Ибицы двумя бомбардировщиками республиканскими ВВС. Общие потери от республиканской атаки составили 31 убитый и 110 раненых, 71 серьезно, в основном жертвы ожогов. В ответ адмирал Шеер обстрелял Альмерию 31 мая, убив 19–20 мирных жителей, ранив 50 и разрушив 35 зданий. После дальнейших атак республиканских подводных лодок на Лейпциг у порта Оран в период с 15 по 18 июня 1937 года Германия вышла из патруля невмешательства.

Подводные лодки также участвовали в секретных действиях против республиканского судоходства в рамках операции «Урсула». По крайней мере восемь подводных лодок поражали небольшое количество целей в этом районе на протяжении всего конфликта. (Для сравнения, итальянская Regia Marina управляла 58 подводными лодками в этом составе Sottomarini Legionari.)

Plan Z

Кригсмарине считала свое мнение своим основным контролем Балтийского моря и выиграть войну против Франции в связи с германской армией, потому что Франция рассматривалась как наиболее вероятный противник в случае войны. Но в 1938 году Гитлер хотел иметь возможность выиграть войну против Великобритании на море в ближайшие годы. Поэтому он заказал у Кригсмарине планы такого флота. Из трех предложенных планов (X, Y и Z) он одобрил план Z в январе 1939 года. Этот план новой программы строительства военно-морского флота Германии предусматривает строительство флота Германии в период 1939–1947 годов. Гитлер требовал, чтобы программа была завершена к 1945 году. Основную силу Плана Z составляли шесть линкоров класса H. В варианте Плана Z, разработанном в августе 1939 г., к 1945 г. планировалось, что флот Германии будет состоять из следующих:

Численность личного состава планировалась увеличить до более чем 200 000 человек.

Запланированная военно-морская программа была не очень далеко продвинута к тому времени, когда Вторая мировая война началась. В 1939 году два Были заложены крейсера класса M и два линкора класса H, и в производстве находились детали для двух дополнительных линкоров класса H и трех линейных крейсеров класса O. немецкий флот в начале войны не составлял даже 20% от плана Z. сентября 1939 года военно-морской флот все еще имеет общую численность личного состава всего 78 000 человек, и он был совершенно не гот ов к роли в войне. Из-за долгого времени это потребовалось, чтобы подготовить флот Plan Z к действию и нехватке рабочих и материалов в военное время, Plan Z был представлен в сентябре 1939 года, ресурсы, выделенные для его реализации, были в основном перенаправлены на строительство подводных лодок, который был бы готов к войне против Соединенного Королевства быстрее.

Вторая мировая война

Кригсмарине участвовали в битве приерп Вестлатте и битве у Данцигского залива во время вторжения в Польшу. В 1939 году вызываем событиями для Кригсмарине была гибель британского авианосца HMS Courageous и британского боевого корабля HMS Royal Oak и потеря адмирала Графа Спее в битве на реке Плейт. Атаки подводных лодок на жизненно важные морские пути снабжения Британии (Битва за Атлантику ) начались сразу же с началом войны, хотя им мешало отсутствие удобных портов для действий. На всей войне Кригсмарине отвечал за береговую артиллерию, защищающую основные порты и важные прибрежные районы. Он также эксплуатировал зенитные батареи, защищенные порты.

В апреле 1940 года германский флот принимал активное участие во в Норвегии, где он понес большие потери, в том числе тяжелый крейсер Blücher, потопленный артиллерией и торпедами норвежских береговых батарей в крепости Оскарсборг в Осло-фьорде. Десять эсминцев были потеряны в сражениях при Нарвике (половина немецких эсминцев на тот момент) и два легких крейсера Кенигсберг, которые были разбомблены и потоплены самолетами Королевского флота в Бергене., и Карлсруэ, который был затоплен британской подводной лодкой у побережья Кристиансанда. В ответ «Кригсмарине» потопили несколько британских военных кораблей во время этой кампании, в том числе авианосец HMS Glorious.

. Потери в норвежской кампании выберите несколько неповрежденных тяжелых кораблей, доступных для запланированных операций. но так и не казнен, вторжение в Соединенное Королевство (Операция «Морской лев ») летом 1940 года. Существовали серьезные сомнения в том, что морские пути безопасности были защищены от британского военно-морского вмешательства. Падение Франции и завоевание дали немецким подводным лодкам значительно улучшенный доступ к британским морским путям в Атлантике. Первые британские конвои недостаток испытывали достаточное количество или оборудованию, и в результате подводные лодки имели большой успех с небольшими потерями (этот период получил название First Happy Time немцами).

Италия вступила в войну в июне 1940 года, и началось: с сентября 1941 года по май 1944 года туда переброшено 62 немецких подводных лодок, проходящих мимо британской военно-морской базы в прониктаре. Средиземноморские подводные лодки потопили 24 крупных боевых кораблей союза (в том числе 12 эсминцев, 4 крейсера, 2 авианосца и 1 линкор) и 94 торговых корабля (449 206 тонн морских судов). Ни одна из средиземноморских подводных лодок не вернулась на свои базы, поскольку все они были либо потоплены в бою, либо затоплены их экипажами в конце войны

Экипаж тральщика, Франция, 1941 г.

В 1941 году один из четырех современных немецких линкоров, «Бисмарк» затонул HMS Hood, прорываясь в Атлантический океан для коммерческих набегов. Бисмарк, в очередь, был выслежен своей превосходящими силами британцев после того, как был разбит торпедой воздушного базирования. Впечатление он был затоплен после того, как два британских линкора превратили его в горящее затонувшее крушение.

В течение 1941 года Кригсмарине и ВМС США стали де-факто воюющими сторонами, хотя война официально не объявлялась, что привело к потоплению из USS Reuben James. Такой ход событий результативными решениями Америки был таким системным ходом событий через западную часть Атлантики.

Японское нападение на Перл-Харбор и последующее объявление войны Германией Соединенным Штатам в декабре 1941 года привело к другому этапу Битвы за Атлантику. В ходе операции «Драмбит» и операций до августа 1942 года большое количество торговых судов союзников было потоплено подводными лодками у американского побережья, поскольку американцы не подготовились к подводной войне, несмотря на четкие предупреждения. Second Happy Time для ВМФ Германии). Ситуация стала всей серьезной, что военачальники опасались за стратегию союзников. Однако огромные возможности американского кораблестроения и военно-морские силы были теперь задействованы в войну и вскоре более чем компенсировали любые потери, нанесенные немецкими подводниками. В 1942 году подводная война продолжалась на всех фронтах, и когда немецкие войска в Советском Союзе достигли Черного моря, несколько подводных лодок в конечном итоге были переброшены туда.

В феврале 1942 года три больших военных корабля, стоявших на атлантическом корабле в Бресте285>, были эвакуированы обратно в немецкие порты для отправки в Норвегию. Корабли неоднократно наносили повреждения в результате этих кораблей RAF, корабли снабжения для поддержки вылетов Атлантику были уничтожены Королевским флотом, и теперь Гитлер чувствовал, что Норвегия была «территория судьбы» для кораблей.. Два линкора Scharnhorst и Gneisenau и тяжелый крейсер Prinz Eugen прошли через Ла-Манш (Channel Dash ) на пути в Норвегию несмотря на попытки Великобритании остановить их. Со времен Испанской Армады в 1588 году военные военные в военное время не делали этого. Это была тактическая победа. Кригсмарине и удар по моральному духу британцев, но вывод войск исключил возможность атаковать союзные конвои в Атлантике с помощью тяжелых надводных кораблей.

С нападением Германии на Советский Союз в июне 1941 года Великобритания начала отправлять арктические конвои с военными товарами вокруг Норвегии, чтобы поддержать своего нового союзника. В 1942 году немецкие войска начали интенсивную атаку этих конвоев, в основном бомбардировщиками и подводными лодками. Большие корабли Кригсмарине в Норвегии редко участвовали в этих атаках из-за неэффективности немецких радарных технологий, а также потому, что Гитлер и руководство Кригсмарине опасались потери этих драгоценных кораблей. Самой эффективной из этих атак было почти уничтожение Convoy PQ 17 в июле 1942 года. Позже, во время войны, немецкие атаки на эти конвои были в основном сведены к действиям подводных лодок, и масса грузовых судов союзников достигла своей цели. пункт назначения в советских портах.

Битва за Баренцево море в декабре 1942 года была попыткой надводных сил Германии атаковать арктический конвой союзников. Однако преимущество не было реализовано, и они вернулись в базу. Это имело серьезные последствия: эта неудача взбесила Гитлера, который почти добился решения списать надводный флот. Вместо этого ресурсы были перенаправлены на новые подводные лодки, и надводный флот стал меньшей угрозой для союзников.

Линкор Тирпиц в Норвегии, 1944 г.

После декабря 1943 г., когда Шарнхорст был потоплен в результате атаки арктического конвоя в битве при Нордкапе от HMS Duke of York, большинство немецких надводных кораблей на базах в Атлантике были заблокированы в своих портах или поблизости от них в качестве флота в из опасения потерять их в действий и связать британские военно-морские силы. Самый большой из этих кораблей, линкор Tirpitz, находился в Норвегии как угроза для судоходства союзников, а также как защита от возможного вторжения союзников. Когда после нескольких попыток он был потоплен британскими бомбардировщиками в ноябре 1944 года (Operation Catechism ), несколько британских крупных кораблей удалось перебросить на Дальний Восток.

С конца 1944 года до конца войны уцелевший надводныйфлот Кригсмарине (тяжелые крейсера: адмирал Шеер, Лютцов, адмирал Хиппер, Prinz Eugen, легкие крейсера: Нюрнберг, Кельн, Эмден ) активно участвовал в артиллерийской поддержке отступающих немцев. сухопутные силы вдоль побережья Балтийского моря и переправка транспортных средств в западные Балтийские моря части Германии (Мекленбург, Шлезвиг-Гольштейн ) в крупных спасательныхциях. Большая часть населения восточной Германии бежала от приближающейся Красной Армии из страха перед советским возмездием (массовые изнасилования, убийства и грабежи со стороны советских войск действительно имели место). Кригсмарине эвакуировала два миллиона гражданских лиц и военнослужащих в ходе эвакуации Восточной Пруссии и Данцига с января по май 1945 года. Именно во время этой деятельности произошло катастрофическое затопление нескольких пассажирских судов: Вильгельм Густлофф и Гойя были потоплены советскими подводными лодками, а Кап Аркона был потопленанскими бомбардировщиками, каждый из которых унес жизни тысяч мирных. Кригмарине также оказала помощь в эвакуации бегущих немецких мирных жителей из Померании и Штеттина в марте и апреле 1945 года.

Кригсмарине отчаянно предприняло боевые действия. превосходящей силой западных союзников с 1944 года было формирование Kleinkampfverbände (малых боевых единиц). Это были специальные военно-морские части с водолазами, пилотируемыми торпедами, катерами с взрывчаткой и т. Д. Наиболее эффективными из этих вооружений и подразделений была разработка и развертывание сверхмалых подводных лодок, таких как Молч и Зеехунд. На последнем этапе войны Кригсмарине также организовала ряд пехотных дивизий из своего личного состава.

Между 1943 и 1945 годами группа подводных лодок, известная как Лодки Монсун (Monsun Gruppe) действовала в Индийском океане с японских баз в оккупированных Голландской Ост- Индия и Малайе. Конвои союзников в этих водах еще не были организованы, поэтому внутренние корабли были потоплены. Однако вскоре это положение было исправлено. В последующие годы войны «Лодки Монсун» также использовались как средство обмена жизненно важными военными припасами с Японией.

В течение 1943 и 1944 годов из-за противолодочной тактики союзников и лучшее оборудование флот подводных лодок начал нести большие потери. Переломным моментом в битве за Атлантику стал Черный май 1943 года, когда флот подводных лодок начал нести большие потери, а количество потопленных кораблей союзников начало уменьшаться. Радар, воздушное прикрытие с большей дальностью, сонар, улучшенная тактика и новое оружие - все это внесло свой вклад. Немецкие технические разработки, такие как Шнорчел, пытались противостоять им. Ближе к концу войны вступило в строй небольшое количество новых подводных лодок Elektroboot (XXI и XXIII ), первых подводных лодок, предназначенных для работы под водой. все время. Электробуты должны быть слишком поздно, чтобы увидеть бой на войне.

Военные преступления

Антиеврейские меры по приказу немецкого флота в Лиепае, 5 июля 1941 г.

После захвата военно-морской базы в Лиепае немцами 29 июня 1941 г. Латвия перешла под командование Кригсмарине. 1 июля 1941 г. комендант города Корветтенкапитян Штейн приказал расстрелять десять заложников за каждый акт саботажа, а затем поместил мирных жителей в зону поражения, заявив, что прячутся солдаты Красной Армии в штатском..

5 июля 1941 г. Корветтенкапитан Брюкнер, сменивший Штейна, опубликовал в местной газете Kurzemes Vārds свод антиеврейских постановлений. Вкратце они были использованы:

  • Все евреи должны были быть носить желтую звезду спереди и сзади на своей одежде;
  • время покупателя для евреев было ограничено с 10:00 до 12:00 полдень. Евреям разрешалось покидать свои дома только в эти часы и с 15:00. до 17:00;
  • евреям запрещалось посещать общественные мероприятия и транспорт, и они не могли ходить по пляжу;
  • евреи должны покинуть тротуар, если они встретили немца в форме;
  • Еврейские магазины должны были вывесить на витринах вывеску «Бизнес, принадлежащий евреям»;
  • евреи были сданы все радиоприемники, пишущие машинки, униформу, оружие и транспортные средства

16 июля 1941 г. Fregattenkapitän Др. Ганс Кавельмахер был назначен немецким военно-морским комендантом в Лиепае. 22 июля Кавельмахер направил телеграмму Балтийскому командованию ВМФ Германии в Киль, в котором говорилось, что он хочет 100 SS и пятьдесят Schutzpolizei (охраняющая полиция). отправлено в Лиепаю для «быстрого решения еврейской проблемы». Кавельмахер ускорит убийства, жалуясь: «Здесь около 8000 евреев... с нынешним персоналом СС, это займет один год, что неприемлемо для [] умиротворения Лиепаи». Кавельмахер от 27 июля 1941 г.: «Еврейская проблема Либава в степени решена казнью около 1100 евреев мужского пола рижским коммандос СС 24 и 25 июля».

В послевоенный 1945 г. командир подводной лодки Хайнц- Вильгельм Эк из U-852 был предан суду и казнен вместе с двумя членами своей команды за стрельбу по выжившим; аналогично U-247 также участвовала в стрельбе по выжившим на затонувшем корабле, хотя их не судили, поскольку они были потеряны в море.

Послевоенная дивизия

После войны оставшиеся на плаву немецкие надводные корабли (только крейсера Принц Ойген и Нюрнберг, а также дюжина эсминцев были в рабочем состоянии) были разделены между победителями Трехсторонней военно-морской комиссией. США использовали тяжелый крейсер Принц Ойген в ядерных испытаниях на атолле Бикини в 1946 году в качестве корабля-мишени. Некоторые из них (например, недостроенный авианосец Graf Zeppelin ) использовались для стрельб по мишеням с обычным оружием, а другие (в основном это эсминцы и торпедные катера) были переданы на вооружение военно-морским силам союзников, у которых после войны не было надводных кораблей. Учебный барк SSS Horst Wessel был введен в эксплуатацию USCGC Eagle и остается на действующей службе в Академии береговой охраны США. Эсминцы получили британский, французский и советский флот, а некоторые торпедные катера достались флотам Дании и Норвегии. Для разминирования Королевский флот нанял немецкие бригады и тральщики с июня 1945 года по январь 1948 года, организованные в Немецкое управление минного траления, GMSA, которое состояло из 27000 человек. бывшего Кригсмарине и 300 судов.

Эсминцы и советский лёгкий крейсер Нюрнберг были списаны к концу 1950-х годов, но пять эскортных эсминцев были возвращены из Франции в новый флот Германии в 1950-х годах и три затопленных подводных лодки 1945 года типа XXI и XXIII были подняты зарегистрированной Германией и интегрированы в их новый флот. В 1956 году с присоединением Германии к НАТО был создан новый военно-морской флот, получивший название Bundesmarine (Федеральный флот). Некоторые командиры Кригсмарине, такие как Эрих Топп и Отто Кречмер, продолжили службу в Бундесмарине. В Восточной Германии в 1956 году была создана Volksmarine (Народный флот). После воссоединения Германии в 1990 году было решено использовать название Deutsche Marine (ВМС Германии ).

Основные операции военного времени
  • Wikinger («Викинг») (1940) - набег эсминцев в Северное море
  • Weserübung («Операция Weser ») (1940) - вторжение в Данию и Норвегию
  • Юнона (1940) - операция по поставке поставок союзников в Норвегию
  • Nordseetour (1940) - первая атлантическая операция адмирала Хиппера
  • Берлин (1941) - Атлантический круиз Шарнхорст и Гнейзенау
  • РейнюбунгРейн учения») (1941) - Прорыв Бисмарка и Принца Ойгена
  • Доппельшлаг (»Двойной удар») (1942) - противокорабельная операция у берега Новой Земли адмирала Шеера и адмирала Хиппера
  • Спортпаласт (1942) - прерванная операция (включая Тирпиц) по атаке арктических конвоев
  • Расселшпрунг ( «Knights Move») (1942) - операция (включая Тирпиц) по атаке арктического конвоя PQ 17
  • Wunderland (1942) - операция по борьбе с судоходством в Карском море адмиралом Шеером
  • Паукеншлагом («Удар барабана» («Удар барабана чайника»); «Секон d Happy Time») (1942) - Кампания подводных лодок у восточного побережья США
  • Neuland («Новая Земля») (1942) - Кампания подводных лодок в Карибском море; запущен в связи с операцией Drumbeat
  • Regenbogen («Радуга») (1942) - неудачная атака на арктический конвой JW-51B адмиралом Хиппером и Лютцовым
  • Cerberus (1942) - движение капитала корабли из Бреста в порты приписки в Германии (Channel Dash )
  • Ostfront («Восточный фронт») (1943) - последняя операция «Шарнхорста» по перехвату конвоя JW 55B
  • (1943) - второй прерванный арктический вылет Scharnhorst, Prinz Eugen и эсминцев
  • Zitronella («Лимонный экстракт») (1943 г.) - налет на оккупированный союзниками Шпицберген (Шпицберген)
  • Ганнибал (1945 г.) - эвакуация расследования из Курляндии, Данцига-регистрация Пруссии и Восточной Пруссии
  • Deadlight (1945) - послевоенный период британского Королевского флота затопление подводных лодок Кригсмарине
Корабли
Лодки R, действовавшие у берегов оккупированной Франции, 1941 год

К началу Второй мировой войны большая часть Кригсмарине была современными кораблями: быстрыми, хорошими вооружены и хорошо бронированы. Это было достигнуто за счет маскировки с учетом условий Первой мировой войны и различными военно-морскими договорами. Тем не менее, началась с того, что германская война все еще находился в невыгодном положении с точки зрения по сравнению с тем, что, как ожидалось, должно было стать его противниками - военно-морскими силами Франции и Великобритании. Хотя было запланировано и начато крупное перевооружение флота (План Z ), начало войны в 1939 году означало, что огромное количество материалов, необходимых для проекта, было перенаправлено в другие районы. Абсолютное несоответствие в размерах по сравнению с флотами других европейских держав побудило главнокомандующего ВМФ Германии гранд-адмирала Эриха Редера написать о своем собственном флоте после начала войны: «Надводные силы могут только показать, что они знают, как храбро умереть.. "По мере развития войны к немецкому флоту добавлено несколько захваченных кораблей из оккупированных стран. Шесть основных единиц Кригсмари были потоплены во время войны (оба линкора типа Бисмарка и оба линкора типа Scharnhorst, а также два тяжелых крейсера), на плаву все еще осталось много

Некоторые типы судов явно не вписываются в общепринятые классификации судов, поскольку есть аргументы, это было принято.

<Легкие четыре легких крейсера и четыре легких крейсера. 328>Надводные корабли

Основные боевые корабли Кригсмарине (кроме подводных лодок ):

Авианосцы

Строительство Граф Zeppelin было начато в 1936 году, а строительство безымянного родственного корабля было начато два годами позже, в 1938 году, но ни одно судно не было завершено. В 1942 году переоборудование трех немецких пассажирских судов (Европа, Потсдам, Гнейзенау ) и два незавершенные крейсера, трофейный французский легкий крейсер De Grasse и немецкий тяжелый крейсер Seydlitz во вспомогательные авианосцы. В ноябре 1942 года переоборудование пассажирских судов было остановлено, так как теперь эти корабли считались слишком медленными для операций с флотом. Но вместо этого начали переоборудование одного из этих кораблей, «Потсдам», в учебный авианосец. В феврале 1943 года все работы по авианосцам были остановлены из-за неудачи Германии во время битвы за Баренцево море, которая убедила Гитлера в бесполезности больших боевых кораблей.

Вся конструкция авианосцев, такая как катапульты, тормозные механизмы и т.д., была испытана и разработана в Erprobungsstelle See Travemünde (экспериментальное место на море в Травемюнде), включая самолеты для авианосцев Fieseler Fi 167 корабельный биплан-торпедоносец и разведывательный бомбардировщик и морские версии двух ключевых самолетов Люфтваффе ранней войны: Messerschmitt Bf 109 T истребитель и Junkers Ju 87 Пикирующий бомбардировщик C Stuka.

Линкоры

Кригсмарине построила четыре линкора за время своего существования. Первой парой были 11-дюймовые пушки класса Scharnhorst, состоящие из Scharnhorst и Gneisenau, которые участвовали во вторжении в Норвегию (Operation Weserübung ) в 1940 году, а затем совершал коммерческие набеги, пока Гнейзенау не был сильно поврежден британским авианалётом в 1942 году, а «Шарнхорст» был потоплен в битве при мысе Нордкап в конце 1943 года. Вторая пара были 15-дюймовые пушки Бисмарк класса, состоящие из Бисмарка и Тирпица. Bismarck был потоплен во время своего первого вылета в Атлантику в 1941 году (Operation Rheinübung ), хотя он действительно потопил линейный крейсер Hood и серьезно повредил линкор Prince of Wales, а Tirpitz большую часть времени базировался в норвежских портах. война как флот, являющийся, связывающий военно-морские силы союзников и подвергающийся ряду атак британской авиации и подводных лодок. Планировалось больше линкоров (H-класса ), но строительство было прекращено в сентябре 1939 года.

Карманные линкоры (Panzerschiffe)

карманные линкоры были Deutschland (переименован в Lützow), адмирал Шеер и адмирал Граф Шпее. Современные комментаторы предпочитают классифицировать их как "тяжелые крейсеры" и "Kriegsm" Сама компания arine реклассифицировала эти корабли как таковые (Schwere Kreuzer) в 1940 году. На немецком языке эти три корабля были спроектированы и построены как «броненосные корабли» (Panzerschiffe) - «карманный линкор» - английское название.

«Граф Шпее» была затоплена собственной командой в у реки Плейт в дельте Рио-де-ла-Плата в декабре 1939 года. Адмирал Шеер подвергся бомбардировке. 9 апреля 1945 года в порту Киль, сильно поврежденный, практически не поврежденный, причиненный, перевернулся у причала. После войны эта часть гавани была засыпана щебнем, а остов захоронен. Лютцов (бывшая Германия) подвергся бомбардировке 16 апреля 1945 года в Балтийском море у Швинемюнде к западу от Штеттина и обосновался на мелководье. Когда Советская Армия продвигалась через Одер, корабль был уничтожен на месте, чтобы Советы не могли захватить что-либо полезное. Обломки корабля были разобраны и списаны в 1948–1949 гг.

Линкоры до дредноутов

Первой мировой войны эпоха Линкоры до дредноутов Шлезиен и Шлезвиг-Гольштейн использовались в основном как учебные корабли, хотя они участвовали в военных военных операциях, причем последние отличились тем, что вели первые выстрелы Второй мировой войны. Церинген и Гессен были преобразованы в корабли-мишени с радиоуправлением в 1928 и 1930 годах соответственно. Ганновер был списан в 1931 году и исключен из военно-морского регистра в 1936 году. Планы по превращению его в радиоуправляемый корабль-мишень для самолетов были отменены из-за начала войны в 1939 году.

Линейные крейсеры

Три линейных крейсера класса O были заказаны в 1939 году, но с началом войны в том же году ресурсов для постройки кораблей не хватило.

Тяжелые крейсеры

Адмирал Хиппер, Блюхер и Принц Ойген

Не завершено: Зейдлиц, Лютцов

Легкие крейсера

Кенигсберг посещает Гдыню, Польша

Термин «легкий крейсер » является сокращением фразы «легкий броненосный крейсер ». В соответствии с Вашингтонским военно-морским договором легкие крейсеры определялись калибром орудия. Легкий крейсер представленный корабль, который был бронирован так же, как броненосный крейсер. Иными словами, как и стандартные крейсеры, легкие крейсеры имели защитный пояс и защитную палубу. До этого крейсеры меньшего размера, как правило, имели модель защищенного крейсера и имели только бронепалубу. Лёгкие крейсера Кригсмарине были следующими:

Не достроен: три крейсера M-класса

Выполнено: KH-1 и KH-2 (Kreuzer (крейсер) Голландия 1 и 2). Захвачен в Нидерландах в 1940 году. Продолжались стажировки и постройка Кригсмарине.

Кроме того, бывший легкий крейсер Kaiserliche Marine Ниоба был захвачен немцами 11 сентября 1943 года после капитуляции Италии. Ее на короткое время прижали к службе Кригсмарине, прежде чем ее уничтожили британские МТБ.

Вспомогательные крейсера

Во время войны некоторые торговые суда были преобразованы в «вспомогательные крейсера », а девять использовались в качестве торговых рейдеров. плавал под ложным флагом, чтобы избежать обнаружения, и действовал во всех океанах со значительным эффектом. Немецкое обозначение кораблей было «Handelstörkreuzer», таким образом, был класс серийный номер HSK. У каждого также был более часто используемый административный ярлык, например Schiff 16 = Atlantis, Schiff 41 = Kormoran и т. Д. Вспомогательные крейсеры были:

Эсминцы

Эсминцы Z1 Leberecht Maass

Хотя флот немецких эсминцев времен Второй мировой войны (Zerstörer) был современными, а корабли были крупнее обычные эсминцев других военно-морских сил, у них были проблемы. Ранние классы нестабильными, влажными в тяжелом погоду были проблемы с двигателем и имели малую дальность полета. Некоторые проблемы были решены с помощью более поздних проектов, но дальнейшее развитие было остановлено войной и, в конечном итоге, поражением Германии. В первый год Второй мировой войны использовались в основном для создания наступательных минных полей на морских путях у побережья Великобритании.

Торпедные катера

Торпедные катера класса Raubtier

Эти суда эволюционировали в течение 1930-х годов от небольших судов, почти полностью полагающихся на торпеды, до небольших эсминцев с минами, торпедами и орудиями. Два класса торпедных катеров флота были запланированы, но не построены в 1940-х годах.

Электронные лодки (Schnellboote)

Электронные лодки были быстроходными катерами с торпедными аппаратами. Для Кригсмарине построено более 200 лодок этого типа.

Войсковые корабли

Кап Аркона, Гойя, генерал фон Штойбен, Монте-Роза, Вильгельм Густлофф.

Разное

Тысячи меньших боевых кораблей и вспомогательного оборудования служили в Кригсмарине, включая минные заградители, тральщики, минные транспорты, заградители, плавучие зенитные и торпедные батареи, командирские корабли, корабли-ловушки (небольшие торговцы со скрытым вооружением), канонерские лодки, мониторы, эскорт, патрульные катера, подводные охотники, десантные суда, десантные корабли поддержки, учебные корабли, испытательные корабли, торпедно-эвакуа катерационные, диспетчерские катера aviso, рыбохозяйственные суда, исследовательские суды, портовые защитные катера, целевые корабли и их радиоуправляемые суда, моторные взрывные лодки, метеорологические суда, танкеры, угольщики, тендеры, суда снабжения, буксиры, баржи, ледоколы, госпитальные и жилые суда, плавкраны и доки, и многое друго е. Кригсмарине использовало специальные вспомогательные Vorpostenboote во время войны, в основном гражданские корабли, которые были спроектированы и оснащены военным оборудованием для использования в прибрежных операционных.

Подводные лодки

Карл Дёниц инспектируют базу подводных лодок Сен-Назер во Франции, июнь 1941 г.

Подводная часть Кригсмарины получила название U-bootwaffe ("подводный отряд"). На момент начала войны у него был флот из 57 подводных лодок. Это число постоянно увеличивалось до середины 1943 года, когда потери от контрмерников сравнялись с потерями новых спущенных

Основными типами были Тип IX, дальнобойный тип, используемый на западе. южная часть Атлантического океана, Индийский и Тихий океаны; Тип VII, самый многочисленный тип, используемый в основном в Северной Атлантике; и малый Тип II для прибрежных вод. Тип X был небольшим классом минных заградителей, а Тип XIV был специализированным типом, используемым для поддержки удаленных операций подводных лодок - «Милчкух» (Milkcow).

Типы XXI и XXIII, «Elektroboot », бы свести на нет большую часть противолодочной тактики и технологий союзников, но только несколько подводных лодок этого типа нового типа были готовы к бою в конце войны. После войны они стали прототипом современных обычных подводных лодок, таких советские класса «Зулу».

. Во время Второй мировой войны около 60% всех введенных в эксплуатацию подводных лодок были потеряны в бою; 28 000 из 40 000 членов экипажа подводных лодок были убиты во время войны и 8 000 попали в плен. Остальные подводные лодки были либо сданы союзникам, либо затоплены их собственными командами в конце войны.

10 лучших подводных лодок во Второй мировой войне
274 333 тонны (47 кораблей потоплено)Отто Кречмер
225 712 тонн (43 корабля)Вольфганг Лют
193 684 тонны (34 корабля)Эрих Топп
186 064 тонны (29 судов)Карл-Фридрих Мертен
171 164 тонны (34 корабля)Виктор Шютце
171,122 тонны (26 судов)Герберт Шульце
167,601 тонна (28 судов)Георг Лассен
166 596 тонн (22 корабля)Генрих Леманн-Вилленброк
162 333 тонны (30 кораблей)Генрих Либе
160 939 тонн (28 кораблей),. плюс британский линкор HMS Royal Oak внутри Скапа-Флоу Гюнтер Прин
Захваченные корабли

Военные кампании в Европе принесли большое количество захваченных судов, многие из которых находились в стадии строительства. Представленные страны включают Австрию (речные суда), Чехословакию (речные суда), Польшу, Норвегию, Данию, Нидерланды, Бельгию, Францию, Югославию, Грецию, Советский Союз, Соединенное Королевство, США (несколько десантных судов) и Италию (после перемирие). Немногие из незавершенных кораблей были построены, но многие меньшие боевые корабли и вспомогательные средства были построены и введены в эксплуатацию в Кригсмарине во время войны. Кроме того, многие захваченные или конфискованные иностранные гражданские суда (торговые, рыболовецкие, буксиры и т. Д.) были преобразованы во вспомогательные военные корабли или суда поддержки.

Основные вражеские военные корабли потоплены или уничтожены

Первым военным кораблем, потопленным во Второй мировой войне, был эсминец ORP Wicher из ВМС Junkers Ju 87 пикирующие бомбардировщики авиагруппы авианосца авианосца Граф Цеппелин 3 сентября 1939 года. Эта авиагруппа авианосца (Trägergeschwader 186) входила в состав Люфтваффе, но в то время под командованием Кригсмарине.

КорабльТипДатаДействие
HMS Courageous (Royal Navy )Авианосец флота17 сентября 1939 годаТорпедирован подводной лодкой U-29
HMS Royal Oak (Royal Navy )Battleship14 октября 1939 годаТорпедирован на якоре подводной лодкой U-47
HNoMS Eidsvold (Королевский флот Норвегии )Корабль береговой обороны 9 апреля 1940 г.Торпедирован в Нарвике гавань эсминцем Z21 Wilhelm Heidkamp
HNoMS Norge (Королевский флот Норвегии )Корабль береговой обороны9 апреля 1940 г.Торпедирован в гавани Нарвик эсминец Z11 Бернд фон Арним
Ягуар (Французский флот )Большой эсминец23 мая 1940 г.Торпедирован торпедными катерами ( E-катерами) S21 и S23
HMS Glorious (Royal Navy )Авианосец флота8 июня 1940 г.Потоплен линкорами Gneisenau и Шарнхорст
HMS Hood (Royal Navy )Линейный крейсер24 мая 1941 годаПотоплен линкором Бисмарк
HMS Ark Royal (Royal Navy )Авианосец флота14 ноября 1941 г.Торпедирован подводной лодкой U-81 13 ноября, затонул на буксире в Гибралтаре
HMAS Sydney (ВМС Австралии )Light крейсер19 ноября 1941 г.Потоплен вспомогательным крейсером Корморан. Корморан также был потоплен в бою.
HMS Dunedin (Royal Navy )Легкий крейсер24 1941 годаТорпедирован ноября подводной лодкой U-124
HMS Barham (Королевский флот )Линкор25 ноября 1941 годаТорпедирован подводной лодкой U-331. Хотя нападение на корабль было зарегистрировано, «Кригсмарине» не знали, что оно было потоплено, до 27 января 1942 г., когда Адмиралтейство признало потерю Бархэма.
HMS Galatea (Royal Navy )Легкий крейсер14 декабря 1941 г.Торпедирован подводной лодкой U-557
HMS Audacity (Royal Navy )Эскортный авианосец21 декабря 1941 г.Торпедиров ана подводной лодкой U-751
HMS Naiad (Royal Navy )Легкий крейсер11 марта 1942 г.Торпедирован подводной лодкой U-565
HMS Edinburgh (Royal Navy )Легкий крейсер2 мая 1942 г.Торпедирован U-456 и эсминцы Z7 Hermann Schoemann, Z24 и Z25, брошенные и затопленные
HMS Hermione (Royal Navy )Легкий крейсер16 июня 1942 г.Торпедирован подводной лодкой U-205
HMS Eagle (Royal Navy )Авианосец11 августа 1942 г.Торпедирован подводной лодкой U-73
HMS Avenger (Royal Navy )Эскортный авианосец15 ноября 1942 годаТорпедирован подводной лодкой U-155
HMS Welshman (Royal Navy )Минный крейсер1 февраля 1943 г.Торпедирован U-617
HMS Abdiel (Королевский флот )Минный крейсер10 сентября 1943 г.Потоплен минами в гавани Таранто, когда он работал в транспортных средствах. акладывались торпедными катерами (E-катерами) S54 и S61.
HMS Charybdis (Royal Navy )Легкий крейсер23 октября 1943 годаТорпедирован торпедными катерами T23 и T27
HMS Penelope (Royal Navy )Легкий крейсер18 февраля 1944 г.Торпедирован подводной лодкой U-410
USS Block Остров (ВМС США )Эскортный авианосец29 мая 1944 г.Торпедирован подводной лодкой U-549
HMS Scylla ( Royal ВМФ )Легкий крейсер23 июня 1944 г.Подорвана мина, объявлена ​​конструктивная полная потеря
ORP Dragon (ВМС Польши )Легкий крейсер7 июля 1944 годаТорпедирован Негер пилотируемой торпедой, брошен и затоплен
HMS Nabob ( Royal Navy )Эскортный авианосец22 августа 1944 г.Торпедирован U-354, признан непригодным для ремонта, выброшен на берег и брошен
HMS Thane (Королевский флот )Эскортный авианосец15 января 1945 годаТорпедирован U-1172, объявлен мошенником общие потери
Организация

Структура командования

Адольф Гитлер был главнокомандующим всех немецких вооруженных сил, включая Кригсмарине. Его власть осуществлялась через Oberkommando der Marine, или OKM, с главнокомандующим (Oberbefehlshaber der Kriegsmarine), начальником военно-морского генерального штаба (Chef des Stabes der Seekriegsleitung) и начальником военно-морской флота. Операции (Chef der Operationsabteilung). Первым главнокомандующим ОКМ был Эрих Рэдер, который был главнокомандующим Рейхсмарине, когда она была переименована и реорганизована в 1935 году. Рэдер занимал этот пост до тех пор, пока не поссорился с Гитлером после Немецкая неудача в битве на Баренцевом море. 30 января 1943 года его заменил Карл Дёниц, который руководил им до тех пор, пока не был назначен президентом Германии после самоубийства Гитлера в апреле 1945 года. Ганс-Георг фон Фридебург был тогда главнокомандующим ОКМ в течение короткого периода времени, пока Германия не капитулировала в мае 1945 года.

Им подчинялись региональная эскадрилья и временная флотилия команд. Региональные командования охватывали большие военно-морские районы и, при необходимости, сами были подразделены. Ими командовал генерал-адмирал или адмирал. Была Мариноберкоманда для Балтийского флота, Норд, Нордзее, Норвегия, Ост / Остзее (ранее Балтика), Зюд и Запад. Кригсмарине использовалась формула кодирования под названием Gradnetzmeldeverfahren для обозначения регионов на карте.

Каждая эскадра (организованная по типу корабля) имеет командную систему собственного со своим флагманом. Командование составляли линкоры, крейсеры, эсминцы, подводные лодки (Führer der Unterseeboote ), торпедные катера, тральщики, разведывательные силы, силы безопасности ВМС, крупнокалиберные орудия и ручные пушки и сверхмалое оружие.

Главными военно-морскими операциями руководил Флоттеншеф. Флоттенчеф контролировал флотилию и организовывал ее действия во время операции. Команды были по своей природе временными.

Судостроительное бюро Кригсмарине, известное как Marineamt, находилось в ведении офицеров морской службы, но не в проектировании судов, в то время как военно-морские архитекторы, которые выполняли настоящие проектные работы, имели только теоретическое понимание требований к конструкции. В результате немецкий надводный флот на всей войне страдал от конструктивных недостатков.

Связь осуществлялась с использованием восьмивинтовой системы кодирования Enigma.

Авиационные подразделения

Люфтваффе обладали почти полную монополией на всю немецкую военную авиацию, включая военно-морскую авиацию, что являлось основным продолжающимся межведомственного соперничества с Кригсмарине. Самолеты-корректировщики с катапультами, такие как Arado Ar 196 двухоплавковые гидросамолеты, были укомплектованы так называемой Bordfliegergruppen (корабельная группа лета). Кроме того, Trägergeschwader 186 (Carrier Air Wing 186) эксплуатировал две Gruppen (Trägergruppe I / 186 и Trägergruppe II / 186), оснащенных военно-морскими самолетами Messerschmitt Bf 109 T и Юнкерс Ю. 87C Stuka ; Эти предназначались для обслуживания на борту авианосца Graf Zeppelin, который так и не был достроен, но обеспечил Кригсмарине некоторой авиационной мощью с базой на суше. Кроме того, пять береговых групп (Küstenfliegergruppen) с самолетами-разведчиками, бомбардировщиками-торпедоносцами, тральщиками Minensuch и гидросамолетами для спасения воздуха и моря поддерживали Кригсмарине, хотя и с меньшими ресурсами по ходу войны.

Береговые артиллерийские, зенитные и радиолокационные подразделения

береговые батареи Кригсмарине были размещены на немецких побережьях. С завоеванием и оккупацией других стран прибрежная артиллерия была размещена вдоль берегов этих стран, особенно во Франции и Норвегии, как часть Атлантического вала. Военно-морские базы защищали зенитные батареи Кригсмарине от налетов вражеской авиации. На Кригсмарине также находились морские радары Seetakt на побережье.

Морские пехотинцы

В начале Второй мировой войны, 1 сентября 1939 года, Marine Stoßtrupp Компания (морская штурмовая рота) высадилась в Данциге со старого линкора Шлезвиг-Гольштейн для захвата польского бастиона на Вестерплатте. Усиленный взвод морской компании Stoßtrupp Kompanie высадился с солдатами немецкой армии с эсминцев 9 апреля 1940 года в Нарвике. В июнь 1940 г. морской штурмовой батальон (морской штурмовой батальон) был переброшен из Франции на Нормандские острова, чтобы занять эту британскую территорию.

В сентябре 1944 года десантные части безуспешно пытались захватить стратегический остров Суурсаари в Финском заливе у бывшего союзника Германии - Финляндии (Операция Tanne Ost ).

С вторжением в Нормандию в июне 1944 года и наступлением советских войск с лета 1944 года Кригсмарине начали формировать полки и дивизии для бои на суше с лишним личным составом. С потерей военно-морских баз из-за наступления союзников для сухопутных войск Кригсмарине становилось все больше и больше личного состава. Собрано около 40 полков, а с января 1945 года - шесть дивизий. Половина полков была поглощена дивизиями.

Личный состав

Личный состав Кригсмарине 1943 год
КатегорияСостав
Командирский состав22000
Офицеры. (Wehrmachtbeamte)14,000
Старшины и моряки613,000

Звания и униформа

Униформа Кригсмарине и знаки различия

Много разных типы униформы носили Кригсмарине; вот список основных:

  • Dienstanzug (Служебный костюм)
  • Kleiner Dienstanzug (Малая служебная форма)
  • Ausgehanzug (Костюм для выхода)
  • Sportanzug (Спортивная одежда)
  • Tropen-und Sommeranzug (Тропический и летний костюм) - униформа для жаркого климата
  • Große Uniform (Парадная форма)
  • Kleiner Gesellschaftsanzug (Маленький праздничный костюм)
  • Großer Gesellschaftsanzug (парадная форма)
См. Также
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-26 14:18:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте