Подводная лодка класса U-1 (Австро-Венгрия)

редактировать
Класс подводных лодок

АвстрияВенгрия SM U1.png SM U-1, лидер класса, в Pola.
Обзор класса
Строители:ВМС Пола, Пола
Операторы:
Преемник:класс U-3
Год постройки:1907–1909
В эксплуатации:1911–1918
Запланировано:2
Выполнено:2
Списано:2
Общие характеристики (в состоянии постройки)
Тип:подводная лодка
Водоизмещение:
  • 229,7 т (226 длинные тонны; 253 коротких тонны) на поверхности
  • 248,9 т (245 длинных тонн; 274 коротких тонны) в погруженном состоянии
Длина:30,48 м (100 футов 0 дюймов)
Ширина:4,8 м (15 футов 9 дюймов)
Осадка:3,85 м (12 футов 8 дюймов)
Силовая установка:
Скорость:
Дальность действия:
  • 950 морских миль (1,760 км ; 1090 миль ) при скорости 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль / ч), преодоление поверхности
  • 40 миль (74 км; 46 миль) при скорости 2 узла (3,7 км / ч) ; 2,3 мили в час), под водой
Глубина испытания:40 метров (131 фут 3 дюйма)
Дополнение:17
Вооружение:3 × 45 см (17,7 дюйма) торпедные аппараты (два передних, один задний); 5 торпед
Общие характеристики (после модернизации)
Водоизмещение:
  • 223,0 т (219 длинных тонн; 246 коротких тонн) в надводном положении
  • 277,5 т (273 длинных тонны; 306 коротких тонн) в подводном положении
Длина:30,76 м (100 футов 11 дюймов)
Силовая установка:
Вооружение:
  • 3 торпедных аппарата по 45 см (17,7 дюйма) (два спереди, один сзади); 5 торпед
  • 1 × 37 мм (1,5 дюйма) палубная пушка (установлена ​​в 1917 г., снята в январе 1918 г.)

класса У-1 (также озерного типа ) был классом из двух подводных лодок или подводных лодок, построенных и эксплуатируемых Austro - ВМС Венгрии (немецкий : kaiserliche und königliche Kriegsmarine). Класс включал U-1 и U-2. Лодки были построены по американскому проекту на Военно-морской верфи Пола после того, как предложения отечественного дизайна не впечатлили ВМФ. Построенный между 1907 и 1909 годами, этот класс был частью усилий австро-венгерского флота по проведению конкурсной оценки трех иностранных подводных лодок.

Обе подводные лодки класса U-1 были спущены на воду в 1909 году. Подводные лодки экспериментального проекта имели уникальные особенности, такие как водолазная камера и колеса для передвижения по воде. морское дно. В 1909 и 1910 годах были проведены обширные ходовые испытания для проверки этих характеристик, а также других компонентов лодок, включая водолазные баки и двигатели для каждой лодки. Проблемы безопасности и эффективности, связанные с бензиновыми двигателями обеих подводных лодок, вынудили ВМФ закупить новые двигательные установки до Первой мировой войны. Конструкция класса U-1 была описана военно-морскими историками как неудачная, будучи устаревшей к тому времени, когда обе подводные лодки были введены в эксплуатацию ВМС Австро-Венгрии в 1911 году. Несмотря на это, их конструкция прошла испытания. предоставил информацию, которую ВМФ использовал для постройки последующих подводных лодок. Обе подводные лодки класса U-1 служили учебными катерами до 1914 года, хотя они были мобилизованы на короткое время во время Балканских войн.

. В начале Первой мировой войны подводные лодки класса U-1 подводные лодки находились в сухом доке в Поле в ожидании установки дизельных двигателей. С 1915 по 1918 годы обе лодки совершали разведывательные походы из Триеста и Полы, хотя ни одна из них не потопила вражеские суда во время войны. Объявленные устаревшими в январе 1918 года, обе подводные лодки были переведены на второстепенные задачи и служили учебными лодками на австро-венгерской базе подводных лодок на острове Бриони, а в конце войны были переведены обратно в Пола. Столкнувшись с поражением в октябре 1918 года, австро-венгерское правительство передало свой флот недавно сформированному Государству словенцев, хорватов и сербов, чтобы избежать необходимости передачи своих кораблей союзным державам. После перемирия на вилле Джусти в ноябре 1918 года подводные лодки класса U-1 были захвачены итальянскими войсками и впоследствии переданы Королевству Италии по Договору Св. -Жермэн-ан-Лэ в 1920 году. Италия списала подводные лодки в Пола позже в том же году.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Предложения
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Общие характеристики
  • 3 Лодки
  • 4 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 5 История
    • 5.1 Довоенное время
    • 5.2 Первая мировая война
    • 5.3 Послевоенный
  • 6 Примечания
    • 6.1 Сноски
    • 6.2 Цитаты
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История вопроса

С созданием Австрийской военно-морской лиги в сентябре 1904 года и назначением вице-адмирала Рудольфа Монтекукколи на должности главнокомандующего флотом (нем. Marinekommandant) и главнокомандующего Военно-морского отдела военного министерства (нем. Chef der Marinesektion) в следующем месяце австро-венгерский флот начал программу расширения, соответствующую великой державе. Монтекукколи немедленно продолжил усилия своего предшественника, адмирала Германа фон Спауна, и настаивал на значительном расширении и модернизации военно-морского флота.

Назначение Монтекукколи на должность морского коменданта совпало с первыми усилиями по разработке подводных лодок для Австро-Венгрия. До 1904 года австро-венгерский флот практически не проявлял интереса к подводным лодкам. В начале 1904 года, позволив флотам других стран вести разработку подводных лодок, генеральный конструктор (нем. Generalschiffbauingenieur) австро-венгерского флота Зигфрид Поппер приказал Военно-морскому техническому комитету (нем.: Marinetechnisches Kommittee, МТК) для создания проекта подводной лодки. Сам Поппер представил свой первый проект подводной лодки незадолго до вступления в должность Монтекукколи; технические проблемы, возникшие на начальном этапе проектирования, задержали дальнейшие предложения от МТК почти на год. К этому времени Монтекукколи начал обрисовывать свои планы на будущее австро-венгерского флота.

Вскоре после вступления в должность главнокомандующего военно-морским флотом Монтекукколи подготовил свое первое предложение для современного австрийского флота. флот в начале 1905 года. Он должен был состоять из 12 линкоров, 4 броненосных крейсеров, 8 крейсеров разведчиков, 18 эсминцев, 36 высоких морей торпедные катера и 6 подводных лодок. Хотя в то время гораздо больше внимания уделялось постройке линкоров - особенно дредноутов - Монтекукколи по-прежнему интересовался развитием подводного флота для австро-венгерского флота и поощрял дальнейшее развитие программы.

Предложения

Следуя первоначальному плану расширения военно-морского флота Монтекукколи, 17 января 1905 года МТК представила свои спецификации для класса подводных лодок. Проект МТК предусматривал создание однокорпусной лодки с длина по ватерлинии 22,1 метра (72 футов 6 дюймов), ширина 3,6 метра (11 футов 10 дюймов) и осадка 4,37 метра (14 футов 4 дюйма). Подводные лодки были предназначены для водоизмещения 134,5 метрических тонн (132 длинных тонны; 148 коротких тонн) при всплытии.

Военно-морское подразделение военного министерства (нем. Marinesektion) скептически относилось к мореходности этого дизайна. Все дальнейшие предложения, представленные общественностью в рамках конкурса проектов, были отклонены ВМФ как невыполнимые. В результате ВМФ решил закупить у трех разных иностранных фирм конструкции для одного класса подводных лодок. Каждый проект должен был сопровождаться двумя подводными лодками, чтобы проверить каждую лодку против других. Это было сделано для того, чтобы должным образом оценить различные поступившие предложения.

Саймон Лейк, Germaniawerft и Джон Филип Холланд были выбраны ВМС для производства класс подводных лодок для данной конкурсной оценки. Две подводные лодки, спроектированные Lake, стали классом U-1, проект Germaniawerft стал классом U-3, а проект Голландии стал классом U-5. В 1906 году военно-морской флот официально заказал планы постройки двух лодок - U-1 и U-2 - у Лейк Торпедо Лодер Компани из Бриджпорта, Коннектикут. Австро-венгерский флот связался с компанией Lake Torpedo Boat Company еще в 1904 году по поводу проекта подводной лодки, но решение отказаться от предложения MTK и инициировать конкурс среди иностранных строителей заставило военно-морской флот официально подать заявку на предложение от американской компании. В 1906 году Лейк отправился в Австро-Венгрию, чтобы обсудить детали соглашения, и 24 ноября он подписал контракты с ВМС в Pola на строительство подводных лодок класса U-1.

Поппер, в частности, высоко оценил проекты Лейка, сказав американскому военно-морскому архитектору: «Когда я увидел ваши планы, я понял, что вы внедрили ценные функции, которые были лучше моих, а также что у вас есть реальный опыт строительства и эксплуатации подводных лодок, поэтому я пошел к Императору и попросил его согласия заменить ваш тип лодки моей собственной... Знаете ли вы, мистер Лейк, я отвечал за дизайн всех других судов, построенных для ВМС Австрии за [последние] 25 лет? "

Дизайн

Фотография мужчины средних лет в очках, усах и костюме начала ХХ века. Саймон Лейк, конструктор подводных лодок класса U-1

Хотя первоначально заказанный корабль U -1 класса стали первыми подводными лодками австро-венгерского флота. Лодки разочаровали. Военно-морские историки Дэвид Диксон, Винсент О'Хара и Ричард Уорт описали класс U-1 как «устаревший и ненадежный после завершения строительства и страдающий от проблем даже после модификаций». Рене Грегер, другой военно-морской историк, писал, что «тип оказался полностью провальным».

Несмотря на эту критику и недостатки, экспериментальный характер подводных лодок предоставил ценную информацию для австро-венгерского флота, и проекты Лейка были адресованы то, что просили ВМФ при заказе класса подводных лодок. Джон Полухович пишет в своей книге «Аргонавт: подводное наследие Саймона Лейк», что «две подводные лодки были построены к удовлетворению австрийских властей».

«Наша компания построила первые две лодки для правительства Австрии, U-1 и У-2. Позже был построен другой тип лодки, у которой был только фиксированный перископ... Однажды, когда эта подводная лодка бежала вместе со своим перископом над поверхностью... некоторые офицеры быстро подошли к лодке и оставили свои карты привязанными к перископ без ведома командира подводного судна. Это наглядно продемонстрировало, что как в военное, так и в мирное время командир подводной лодки должен знать, что происходит в непосредственной близости от него на поверхности ».

— Саймон Лейк,« Подводная лодка в войне и мире: события ». и «Возможности» (1918)

Их конструкция изначально соответствовала военно-морской политике Австро-Венгрии, которая подчеркивала береговую оборону и патрулирование Адриатического моря. После начала Первой мировой войны стало ясно, что австро-венгерские подводные лодки должны быть способны вести наступательные операции, а именно совершать набеги на корабли противника в Адриатическом море и

.

Общие характеристики

A submarine floats on the surface with its crew standing on the deck and conning tower. The naval ensign of Austria-Hungary can be seen flying from the submarine's conning tower and the main entry hatch of the boat is open. Подводная лодка класса U-1 поднялась на поверхность

Подводная лодка класса U-1 имела общую длину 30,48 метра (100 футов 0 дюймов) с шириной 4,8 метра (15 футов 9 дюймов) и осадка 3,85 метра (12 футов 8 дюймов) при глубокой нагрузке. Они были предназначены для вытеснения 229,7 метрических тонн (226 длинных тонн; 253 коротких тонны) на поверхности, но при погружении они вытесняли 248,9 метрических тонны (245,0 длинных тонн; 274,4 коротких тонны). Лодки также были построены с двойным корпусом, в отличие от однокорпусной конструкции, первоначально предложенной МТК. После модернизации длина лодок была увеличена до 30,76 м (100 футов 11 дюймов).

Созданная на основе более ранней концепции подводной лодки, предназначенной для мирного изучения моря, проект класса U-1 имел несколько черт, характерных для конструкций Лейка. Сюда входят водолазная камера под носовой частью и два гребных винта с изменяемым шагом . Водолазная камера предназначалась для выполнения пилотируемых подводных миссий, таких как уничтожение кораблей с помощью взрывчатки и разрыв прибрежных телеграфных кабелей, а также для выхода из подводной лодки или входа в нее во время чрезвычайной ситуации. Эта водолазная камера доказала свою полезность во время ходовых испытаний класса U-1, когда экипаж одной подводной лодки забыл взять с собой обеды на борт перед проведением испытаний на подводную выносливость. Водолаз с берега смог доставить обед экипажу без необходимости всплытия подводной лодки. Конструкция Лейка также предусматривала наличие двух убирающихся колес, которые теоретически могли позволить перемещаться по морскому дну. В конструкции также размещались водолазные танки над ватерлинией цилиндрического корпуса, что требовало наличия тяжелого балластного киля для обеспечения вертикальной устойчивости и необходимости затопления с помощью насосов..

Двигательная установка класса У-1 состояла из двух бензиновых двигателей для надводного хода и двух электродвигателей для работы под водой. Бензиновые двигатели могли выдавать 720 л.с. (540 кВт ), а электродвигатели - 200 л.с. (150 кВт). Эти двигатели могли развивать скорость 10,3 узлов (19,1 км / ч ; 11,9 миль / ч ) на поверхности и 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль / ч).) при погружении. Лодки имели дальность полета 950 морских миль (1760 км ; 1090 миль ) при движении со скоростью 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль / ч), когда на поверхности и 40 миль (74 км; 46 миль) при движении со скоростью 2 узла (3,7 км / ч; 2,3 мили в час) при погружении. Для подводного управления в конструкции класса У-1 было предусмотрено четыре пары водолазных самолетов . Эти самолеты обеспечивали подводным лодкам значительную маневренность.

Обе субмарины имели по три 45-сантиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппарата - два в носу, один в корме. и мог нести до пяти торпед, но обычно нес три. В то время как палубные орудия изначально не устанавливались на класс У-1, в 1917 году на палубе обеих лодок было установлено 37-миллиметровое (1,5 дюйма) орудие. Эти орудия были сняты в январе 1918 года, когда лодки были признаны устаревшими и возобновили учебные занятия. Лодки были спроектированы для экипажа из 17 солдат и офицеров.

Лодки

ИмяСтроительСпущенСпущенВведен в эксплуатациюСуда потоплены или захваченыТоннаж потоплен или захваченСудьба
SM U-1 Военно-морская верфь Пола, Пола 2 июля 1907 года10 февраля 1909 года15 апреля 1911 годаПередан Италии в 1920 году, списан
SM U-2 18 июля 1907 года3 апреля 1909 года22 июня 1911 года

Строительство и ввод в эксплуатацию

A photo taken from near the waterline of a submarine diving. Nearly the entire boat is underwater, with just the conning tower remaining above the surface. Spouts of water can be seen erupting on the surface from the submarine's air vents as it dives. У-2 водолазный. Вода бьет через вентиляционные отверстия субмарины

. U-1 был заложен 2 июля 1907 года на военно-морской верфи Пола (нем. Seearsenal) в Поле. 18 июля за ней последовала U-2. Строительство лодок было отложено из-за необходимости импортировать двигатели американского производства для обеих подводных лодок. U-1 была первой лодкой , спущенной на воду 10 февраля 1908 года, а U-2 была спущена на воду 3 апреля 1909 года.

После завершения строительства двух лодок австро-венгерский флот оценил Класс U-1 проходил испытания в течение 1909 и 1910 годов. Эти испытания были значительно дольше, чем другие ходовые испытания из-за экспериментального характера подводных лодок и желания австро-венгерских военно-морских властей испытать все возможные аспекты лодок. Пока шли ходовые испытания обеих подводных лодок, предпринимались попытки скрыть их результаты от широкой публики, особенно от военно-морских сил иностранных держав. Австро-венгерское правительство пыталось сохранить строительство и испытания лодок государственной тайной, вплоть до применения многих из тех же мер, которые ВМС применяли в отношении класса Тегеттофф. линкоры. 13 октября 1909 года, когда подводные лодки класса U-1 все еще проходили ходовые испытания, Монтекукколи обратился в Министерство иностранных дел Австро-Венгрии с просьбой срочно ввести цензурные ограничения на публикацию любых результатов морских испытаний подводных лодок Австро-Венгрии. Эти меры были реализованы, и в феврале 1910 года уровень секретности вокруг класса U-1 был настолько велик, что уругвайскому военно-морскому офицеру, посетившему Австро-Венгрию, показали все боевые корабли ВМФ, за исключением подводных лодок.

В ходе этих испытаний были выявлены обширные технические проблемы с бензиновыми двигателями обеих подводных лодок. Выхлопные газы и пары бензина часто отравляли воздух внутри лодок и увеличивали риск внутренних взрывов, а двигатели не могли достигать заданной скорости, которая составляла 12 узлов (22 км / ч; 14 миль / ч) на поверхности и 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль / ч) под водой. Действительно, проблемы с двигателями обеих подводных лодок были настолько значительными, что их экипажам неоднократно приходилось проводить экстренную смену поверхности, чтобы подать в лодки свежий воздух. Из-за проблем австро-венгерский флот посчитал двигатели непригодными для использования в военное время и оплатил только корпуса и вооружение двух лодок U-1. Хотя замена дизельных двигателей была заказана у австрийской фирмы Maschinenfabrik Leobersdorf, они согласились на аренду бензиновых двигателей за 4 544 долларов ежегодно. 5 апреля 1910 года двигатель U-1 был поврежден, когда ее электродвигатели были отключены в результате случайного наводнения.

Затопление водолазных танков, необходимое для затопления подводных лодок, заняло более 14 минут 37 секунд в начале. тесты. Позже это время было сокращено до 8 минут. На глубине 40 метров (130 футов) корпуса начали проявлять признаки напряжения и подверглись опасности быть раздавленными. В результате комиссия, наблюдающая за испытаниями подводных лодок, пришла к выводу, что максимальная глубина для подводных лодок должна быть установлена ​​на уровне 40 метров (130 футов), и что ни одна лодка не должна пытаться погрузиться глубже. Четыре пары водолазных самолетов, оборудованные на каждой подводной лодке, обеспечивали лодкам исключительную управляемость под водой, и, когда лодки были должным образом сбалансированы и сбалансированы, лодки можно было удерживать в пределах 20 сантиметров (7,9 дюйма) от желаемой глубины. При всплытии форма корпуса каждой подводной лодки приводила к значительному изгибу носовой части лодки, в результате чего носовая часть лодки погружалась под воду. Это привело к тому, что палуба и носовая часть обеих подводных лодок были реконструированы в январе 1915 года. Другие испытания показали, что использование подводных колес подводной лодки на морском дне практически невозможно.

В конечном итоге, экспериментальный характер подводных лодок привели к смешанным результатам морских испытаний. Несмотря на это, лодки класса U-1 превзошли лодки класса U-3, построенные Germaniawerft, и класс U-5, построенные в Голландии, как по водолазным характеристикам, так и по управляемости в оценках ВМС Австро-Венгрии. После этих ходовых испытаний У-1 был введен в строй 15 апреля 1911 г.; U-2 последовал за ним 22 июня.

История

Цветная карта с изображением Адриатическое море и части Средиземного моря голубого цвета. Италия показана желтым цветом, Австро-Венгрия - оранжевым, Германия - синим, а Османская империя - коричневым. Другие небольшие страны, представленные на карте, - это Сербия, Румыния, Греция, Черногория, Болгария, Бельгия и Швейцария. Также показаны части Франции, России и Северной Африки. Карта Австро-Венгрии и Италии в 1911 году, между которыми находилось Адриатическое море

Довоенное время

Обе подводные лодки При вводе в эксплуатацию самолеты класса U-1 обслуживались в очень ограниченном объеме, поскольку изначально были заказаны и построены для экспериментальных целей. После ввода в состав австро-венгерского военно-морского флота обе подводные лодки были назначены учебными катерами, каждая из которых совершала до десяти учебных походов в месяц.

В течение пяти месяцев после ввода U-1 в состав Австро-Венгрии. Военно-морской флот, итало-турецкая война разразилась в сентябре 1911 года. Несмотря на то, что Австро-Венгрия и Италия были номинальными союзниками в рамках Тройственного союза, напряженность между двумя странами сохранялась на протяжении всей войны.. Австро-венгерский флот был приведен в состояние повышенной боевой готовности, а армия была переброшена к итальянской границе. Война в конечном итоге была локализована по просьбе Австро-Венгрии в частях восточного Средиземноморья и Ливии, и Первая Балканская война разразилась до того, как Италия и Османская империя смогли завершить мирное соглашение. Османской армии оказалось недостаточно, чтобы победить своих противников, и в течение нескольких недель Балканская лига Болгарии, Сербии, Греции и Черногории захватила большую часть оставшихся европейских владений Османской империи. К ноябрю 1912 года Сербия, казалось, была готова получить порт на Адриатическом море. Австро-Венгрия решительно выступала против этого, поскольку сербский порт на Адриатике мог резко изменить баланс сил в регионе, выступая в качестве российской военно-морской базы.

Австро-Венгрия застала Италию в оппозиции с сербским портом на Адриатическое море тоже. Рим выступал против доступа сербов к Адриатике, считая, что Россия будет использовать любые сербские порты для размещения своего черноморского флота. Италия также опасалась, что Австро-Венгрия однажды аннексирует Сербию и, таким образом, получит больше побережья Адриатического моря без какого-либо обмена италоязычными территориями, такими как Трентино или Триест. И Россия, и Сербия выразили протест Австро-Венгрии в связи с ее возражением против потенциального сербского порта на Адриатике. К концу ноября 1912 г. угроза конфликта между Австро-Венгрией, Италией, Сербией и Россией в сочетании с утверждениями о жестоком обращении сербов с австро-венгерским консулом в Присрене вызвала страх войны в Балканы. И Россия, и Австро-Венгрия начали мобилизацию войск вдоль своей границы, в то время как Австро-Венгрия начала мобилизацию против Сербии. Во время кризиса весь австро-венгерский флот также был полностью мобилизован, включая U-1 и U-2. Им было приказано присоединиться к остальному флоту в Эгейском море в случае войны с Сербией и Россией.

К декабрю 1912 года австро-венгерский флот имел, кроме того, до U-1 и U-2 - семь линкоров, шесть крейсеров, восемь эсминцев, 28 торпедных катеров и четыре подводных лодки, готовых к бою. Кризис в конечном итоге утих после подписания Лондонского договора, который предоставил Сербии свободный доступ к морю через железную дорогу под международным контролем, в то же время создав независимую Албанию. Впоследствии 28 мая 1913 года австро-венгерская армия и флот были демобилизованы. После демобилизации обе подводные лодки класса U-1 вернулись к своим обязанностям в качестве учебных судов. 13 января 1914 г. во время одного из этих учебных походов около Фасана U-1 была случайно протаранена австро-венгерским броненосным крейсером Sankt Georg. Столкновение разрушило перископ.

Первой мировой войны

. В начале Первой мировой войны U-1 и U-2 находились в сухом доке в Пола, ожидая установка новых дизельных двигателей, аккумуляторов и перископов. Для установки новых двигателей лодки были удлинены примерно на 28 сантиметров (11 дюймов). Эти изменения снизили надводное водоизмещение до 223,0 метрических тонн (219 длинных тонн; 246 коротких тонн), но увеличили подводное водоизмещение до 277,5 метрических тонн (273 длинных тонны; 306 коротких тонн). После того, как эти работы по модернизации были завершены, U-1 вернулась к тренировочным обязанностям до 4 октября 1915 года. Между тем, U-2 прошла дальнейший ремонт в Пола, начиная с 24 января 1915 года. Во время этого ремонта у нее была новая боевая рубка, который был завершен 4 июня 1915 года.

U-1 проработал в качестве учебного катера для австро-венгерского флота чуть больше месяца, прежде чем 11 ноября был переведен в Триест для проведения разведывательные патрули. U-2 уже была переведена в Триест 7 августа 1915 года после установки на ней новой боевой рубки. Обе лодки впоследствии с 1915 года совершали разведывательные походы из Триеста. Переезд в Триест был предпринят отчасти для того, чтобы отговорить итальянские военно-морские атаки или набеги на важнейший австро-венгерский город. К 1915 году подводные лодки класса U-1 уже устарели, но их перебазирование в Триест помогло отговорить итальянцев от их планов бомбардировки порта, поскольку итальянская военная разведка предположила, что подводные лодки регулярно патрулировали воды у Триеста.

Пробыв в Триесте чуть более двух лет, U-1 была отправлена ​​обратно в Полу 22 декабря 1917 года, а U-2 оставалась в Триесте до конца года. Несмотря на то, что 11 января 1918 года они были объявлены устаревшими, обе подводные лодки продолжали служить в качестве учебных катеров на базе подводных лодок на острове Бриони. В середине 1918 года подводные лодки класса U-1 рассматривались для использования в качестве тральщиков, так как водолазная камера на лодках могла позволить водолазам перерезать якорные тросы морских мин. Плохое состояние лодок не позволило осуществить задуманное. Ближе к концу войны обе лодки снова были доставлены в Полу. К октябрю 1918 года стало ясно, что Австро-Венгрия терпит поражение. После неудачных попыток подавить националистические настроения император Карл I решил разорвать союз Австро-Венгрии с Германией и обратиться к союзным державам в попытке спасти империю от полного краха. 26 октября Австро-Венгрия сообщила Германии, что их союз закончился. В Пола австро-венгерский флот был в процессе разрыва по этническим и националистическим принципам.

Боевая рубка подводной лодки во время стоянки. Four men stand around the conning tower and a gangway plank has been laid down next to it. The open hatch of the submarine and various ropes mooring the boat can also be seen. Боевая рубка U-1 в марте 1917 года

29 октября Национальный совет в Загреб объявил, что династические связи Хорватии с Венгрией пришли к формальному завершению. Национальный совет также призвал к объединению Хорватии и Далмации, а словенские и боснийские организации заявили о своей лояльности недавно сформированному правительству. Это новое временное правительство, сбросившее венгерское правление, еще не провозгласило независимость от Австро-Венгрии. Таким образом, правительство императора Карла I в Вене обратилось к вновь образованному Государству словенцев, хорватов и сербов с просьбой о помощи в поддержании флота, дислоцированного в Поле, и в поддержании порядка на флоте. Национальный совет отказался помочь, если австро-венгерский флот не будет сначала передан под его командование. Император Карл I, все еще пытающийся спасти Империю от краха, согласился на передачу, при условии, что другие «нации», составлявшие Австро-Венгрию, могли потребовать свою справедливую долю стоимости флота в более позднее время. Все моряки не словенского, хорватского, боснийского или сербского происхождения были временно отправлены в отпуск; офицерам был предоставлен выбор: присоединиться к новому флоту или уйти в отставку.

Таким образом, австро-венгерское правительство решило передать большую часть своего флота Государству словенцев, хорватов и сербов без единого выстрела. Это считалось предпочтительным по сравнению с передачей флота союзникам, поскольку новое государство заявило о своем нейтралитете. Кроме того, государство словенцев, хорватов и сербов также еще не отвергло публично императора Карла I, сохранив возможность реформирования империи в тройную монархию. Передача в Государство словенцев, хорватов и сербов началась утром 31 октября, когда контр-адмирал (нем. Konteradmiral ) Миклош Хорти встретился с представителями южнославянские национальности на борту его флагмана Viribus Unitis. После "коротких и прохладных" переговоров договоренности были согласованы, и передача была завершена в тот же день. Австро-венгерский военно-морской флаг потерпел поражение от Viribus Unitis, за ним последовали остальные корабли в гавани. Контроль над кораблями в гавани и главой вновь созданного флота государства словенцев, хорватов и сербов перешел к капитану Янко Вуковичу, который был повышен до звания адмирала и занял его место. Старые обязанности Хорти в качестве главнокомандующего флотом.

Послевоенное

В соответствии с условиями перемирия Виллы Джусти, подписанного между Италией и Австрией: Венгрия 3 ноября 1918 г. эта передача не была признана. Таким образом, на следующий день итальянские корабли вошли в порты Триеста, Пола и Фиуме. 5 ноября итальянские войска заняли военно-морские базы в Пола. Государство словенцев, хорватов и сербов пыталось удержать свои корабли, но им не хватало людей и офицеров для этого, поскольку большинство моряков, не являвшихся южными славянами, уже ушли домой. Национальный совет не приказывал никому оказывать сопротивление итальянцам, но осудил действия Италии как незаконные. 9 ноября на всех оставшихся в Поле кораблях был поднят итальянский флаг. На конференции на Корфу союзные державы согласились с тем, что передача флота Австро-Венгрии Государству словенцев, хорватов и сербов не может быть принята, несмотря на сочувствие Соединенного Королевства. Столкнувшись с перспективой предъявления ультиматума о передаче бывших австро-венгерских военных кораблей, Национальный совет согласился передать корабли начиная с 10 ноября 1918 года.

В 1920 году окончательное распределение кораблей было решено. между союзными державами согласно Сен-Жермен-ан-Ле. Обе подводные лодки класса U-1 были переданы Италии в качестве военных репараций и списаны в Пола в том же году. Из-за тренировочных и разведывательных миссий, в которых подводные лодки участвовали на протяжении всей войны, ни одна из лодок не потопила ни одного корабля за время своей карьеры.>Ссылки

Дополнительная литература

  • Баумгартнер, Лотар; Sieche, Эрвин (1999). Die Schiffe der k. (U.) K. Kriegsmarine im Bild [Австро-венгерские военные корабли в фотографиях] (на немецком языке). Вена : Verlagsbuchhandlung Stöhr. ISBN 978-3-901208-25-6. OCLC 43596931.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 04:11:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте