Танк Тип 59

редактировать

Тип 59
ОБТ Т-59 рис-022.JPG Танк Type 59 на военной выставке в 2010 году.
Тип Основной боевой танк
Место происхождения Китай
История обслуживания
В сервисе 1959 – настоящее время
Войны
История производства
Производитель Первый машиностроительный завод во Внутренней Монголии, Norinco
Произведено 1958–1985
Нет  построено 10 000
Характеристики
Масса 36 тонн (35 длинных тонн; 40 коротких тонн)
Длина 6,04 метра (19,8 футов) (корпус)
Ширина 3,27 метра (10,7 футов)
Рост 2,59 метра (8 футов 6 дюймов)
Экипаж 4

Броня 20–203 мм
Основное вооружение 100-мм нарезное орудие
Вторичное вооружение 2 х спаренных 7,62-мм пулемета Тип 59Т, 12,7-мм зенитного пулемета Тип 54
Двигатель Модель 12150L V-12, дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, 520 л.с. (390 кВт)
Мощность / вес 14,44 л.с. / тонна
Приостановка торсион
Рабочий диапазон 450 км, 600 км с подвесными цистернами
Максимальная скорость 50 километров в час (31 миль / ч)

Тип 59 ( китайские : 59式; пиньинь : Wǔ jiǔ shì ; промышленное обозначение: WZ-120) основной боевой танк является китайским производством версии советского Т-54 бака, ранняя моделью повсеместного Т-54/55 серии. Первые машины были произведены в 1958 году, и они были приняты на вооружение в 1959 году, а серийное производство началось в 1963 году. К моменту окончания производства в 1985 году было выпущено более 10 000 танков, из них около 5 500 служили в вооруженных силах Китая. Танк составлял основу Народно-освободительной армии Китая до начала 2000-х годов, в 2002 году на вооружении находилось около 5000 более поздних вариантов Type 59-I и Type 59-II.

За время службы Type 59 несколько раз модернизировался. Он также был основой нескольких более поздних китайских танков, включая танки Type 69 и Type 79.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Описание
  • 2 История
  • 3 Боевая служба
  • 4 варианта
    • 4.1 Отечественные модели
    • 4.2 Зарубежные варианты
  • 5 операторов
    • 5.1 Текущие операторы
    • 5.2 Бывшие операторы
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Описание

Тип 59 почти идентичен советскому Т-54А раннего производства, но есть некоторые ключевые отличия. Тип 59 изначально не был оснащен инфракрасным прожектором или стабилизатором основного орудия, как у Т-54.

Type 59 имеет обычную послевоенную компоновку с моторным отсеком в корме и литой куполообразной пушечной башней в центре корпуса. Корпус из сварной стали толщиной от 99 мм на лобовом нижнем лобовом листе до 20 мм на днище корпуса. Толщина башни варьируется от 39 до 100 мм.

Водитель сидит в передней левой части корпуса, и непосредственно над его сиденьем имеется люк, который открывается влево. У водителя есть два всплывающих блока обзора, которые при застегивании обеспечивают обзор впереди и немного вправо. Командир сидит в башне вместе с наводчиком и заряжающим. Командирский люк находится в башне слева, наводчик сидит впереди и под ним. Заряжающий находится справа от башни и имеет люк над ним. Башня имеет невращающийся пол, что усложняло работу экипажа, так как они не могли вращаться вместе с башней.

В башне установлена ​​нарезная 100-мм пушка Type 59, для которой обычно имеется 34 снаряда. 7,62-мм пулемет Тип 59Т устанавливается соосно с основным орудием. Над люком наводчика установлен 12,7-мм зенитный пулемет Тип 54 (китайская копия российского 12,7-мм крупнокалиберного пулемета М1938 / 46 ДШКМ ), к которому имеется 200 патронов. A Тип 59T 7,62 мм носовая установлен пулемет установлен и обжигают водителем через крошечное отверстие в центре передней лобовой пластины. Обычно на борту имеется 3500 патронов калибра 7,62 мм.

Танки Type 59, участвовавшие в параде в честь 10-го национального праздника КНР, 1959 г.

Башня имеет механизированный механизм поворота, который, вероятно, сопоставим с механизмом поворота Т-54, который может поворачивать башню на 360 градусов за 21 секунду. Самые ранние модели орудия Тип 59 имели ручной подъемник, позже замененный силовой системой, которая позволяла наводить орудие на угол от +17 до −4 градусов (средняя депрессия для западных танков составляет -10, что позволяет лучше использовать из корпуса вниз тактики). Более поздние модели добавили вертикальную стабилизацию, чтобы сделать стрельбу на ходу практичной. На танк была установлена ​​система ночного видения на базе инфракрасного прожектора с инфракрасным перископом для командира-наводчика и водителя.

Танк оснащен дизельным двигателем жидкостного охлаждения V-12 модели 12150L, который развивает мощность 520 лошадиных сил при 2000 об / мин. Двигатель питает механическую коробку передач с пятью передними и одной задней передачами. Всего в баке можно перевозить 815 литров дизельного топлива, а еще 400 литров - снаружи, что дает максимальный запас хода по дороге в 600 км или примерно 430 км при использовании только внутреннего топлива. Танк имеет по пять опорных катков с каждой стороны с заметным зазором между первым и вторым опорными колесами. Гусеница приводится в движение ведущей звездочкой сзади и натяжным колесом спереди. Примечательно отсутствие возвратных роликов. Подвески является торсион система. Выхлоп двигателя находится на левом крыле.

Боеприпасы хранятся внутри башни, что увеличивает вероятность катастрофического вторичного взрыва в случае проникновения внутрь танка огня противника. Таким образом, живучесть экипажа низкая.

История

После подписания советско-китайского Договора о дружбе, союзе и взаимопомощи Советы согласились оказать Китаю помощь в строительстве завода по производству танков для производства ОБТ Т-54 А в 1956 году. Первоначально танки собирались с советскими поставками. детали, которые постепенно заменялись комплектующими китайского производства. Танк был принят на вооружение НОАК в 1959 году и получил обозначение Type 59.

Танки Type 59-IIA.

С годами конструкция Type 59 была усовершенствована различными отечественными и западными технологиями; Когда НОАК захватила советский Т-62 во время советско-китайского пограничного конфликта в 1969 году, усовершенствования, основанные на Т-62, были включены в конструкцию Type 59 и превратились в ОБТ Type 69. Тип 69 был дополнительно модернизирован с использованием западных технологий и стал ОБТ Тип 79. Таким образом, Type 59 был первым в первом поколении основных боевых танков Китая, а Type 79 - последним. На смену Type 79 пришел ОБТ второго поколения Type 80.

ОБТ Type 59 также известен своим производителем как WZ-120. С 1959 по середину 1980-х было произведено более 10 000 экземпляров. Type 59 и его преемник Type 69 широко экспортировались, тысячи экземпляров были проданы за границу. Сегодня примерно 5000 ОБТ Type 59 остаются на вооружении НОАК, но их вытесняют более мощные ОБТ Type 96 и Type 99.

Боевая служба

Бывший северо-вьетнамский танк Type 59, захваченный южновьетнамскими войсками ARVN 4 июля 1972 года во время войны во Вьетнаме, теперь экспонируется в Танковом музее Королевского австралийского бронетанкового корпуса.

Первая война с участием Type 59 была во Вьетнаме, где Северный Вьетнам выставил по крайней мере сотни, поставленные непосредственно их китайским союзником, против американских танков, используемых их южновьетнамским противником, таких как легкий танк M41 Walker Bulldog и основной боевой танк M48 Patton. Против американских танков, столкнувшихся во Вьетнаме, Тип 59 вместе с аналогичным танком Т-54 советского производства (также широко использовавшимся в войне Северного Вьетнама) добился хотя бы минимального, если не значительного, успеха в борьбе с бронетехникой противника. Большая часть потерь брони, понесенных войсками США и Южного Вьетнама, пришлась на противотанковые средства пехоты Северного Вьетнама, такие как РПГ-7, а не на собственные танки и другую броню Северного Вьетнама.

Пакистанские Type 59 также использовались во время индо-пакистанской войны 1971 года.

После Вьетнамской войны китайско-вьетнамская война 1979 года стала следующим по масштабам применением танков Type 59 в современной китайской военной истории. Китай задействовал около 300 танков и боевых бронированных машин (ББМ) Тип 59, Тип 62 и Тип 63 против своего бывшего союзника, при этом 48 из перечисленных выше танков были потеряны в результате вьетнамских противотанковых действий. Танки 42-го корпуса в качестве авангарда, ответственного за отрезание северного вьетнамского города Као Бонг, понесли основную тяжесть потерь в бронетехнике и сумели продвинуться только на 30 км за 3 дня. Плохие характеристики танков и ББМ в этом бою объяснялись гористой и холмистой местностью на большей части северного Вьетнама, которая изначально была непригодна для механизированной войны, как и в Корее. Легкая броня танка Type 62 (более легкая версия Type 59, которая преимущественно служила боевой разведывательной машиной) также оказалась неадекватной для защиты от стрелкового и легкого противотанкового оружия, такого как противотанковые гранаты.

Иран получил 300 танков Type 59 из Северной Кореи и Китая во время ирано-иракской войны. Их выставляли как регулярный Артеш, так и Корпус стражей исламской революции. Т-72 оказался намного лучше китайского танка. С другой стороны, Ирак получил 1000 Type 59 из Китая. Позднее иракские танки Type 59 использовались во время войны в Персидском заливе 1991 года.

Судан также использовал танки Type 59 во время суданской гражданской войны. Пять человек были потеряны Народно-освободительной армией Судана недалеко от Йеи в марте 1997 года.

В 1998 году «Тип 59» специальной президентской дивизии Заира принимал участие в ограниченных действиях против повстанцев Альянса демократических сил за освобождение Конго.

Варианты

Отечественные модели

Очередь китайской бронетехники на учебной базе Шэньян, на переднем плане два танка Тип 59-II. Обратите внимание на эвакуатор канала ствола в середине ствола. Танк Тип 59Д Основные боевые танки Тип-59Д армии Мьянмы
Тип 59
Базовый вариант - клон Т-54А без ИК-прожектора. Поступил в производство в 1957 году.
Тип 59-I
Улучшенный вариант оснащен Тип 69-II, 100 мм нарезной пушки, а также лазерный дальномер, гидравлическим сервоприводом системы, примитивной системы управления огнем, автоматического пожаротушения системы, а также резиновые дорожки юбки. Type 59-I включает несколько версий с различными конфигурациями брони и управления огнем.
Тип 59-II
Type 59-II (также известный как WZ-120B) представляет собой модернизацию, в которой установлено 105-мм нарезное орудие, аналогичное Royal Ordnance L7, и добавлен ночной инфракрасный прицел с усилением изображения. Масса увеличена до 36,5 тонны.
Тип 59-IIA
Хотя Type 59-II был очень удачной конструкцией, танк по-прежнему полагался на Запад в поставках деталей. В результате был разработан Type 59-IIA. К концу 1984 года Первый китайский тракторный завод и другие производственные предприятия приступили к дальнейшей модернизации Type 59-II. К октябрю 1985 года был завершен опытный образец с улучшенной 105-мм пушкой Type 83, копией Royal Ordnance L7, с тепловым рукавом, новой отечественной системой управления огнем световых пятен с 2-осевым стабилизатором и композитной броней. Автоматическая система пожаротушения и автоматические устройства пожаротушения были усовершенствованы, чтобы их можно было использовать при генерации дыма или стрельбе из бортовых дымовых гранатометов.
Тип 59D1
Type 59D1 (также известный как WZ-120C) представляет собой модернизированный вариант с взрывоопасной реактивной броней, компьютеризированной стабилизированной системой управления огнем, 105-мм пушкой Type 59-II и системой ночного видения.
Тип 59D
Тип 59D (также известный как WZ-120D) является модернизацией Типа 59D1. Type 59D имеет более длинную 105-мм пушку, известную как Type 83A или Type 94. Дальность орудия составляет 2000 м, и она может стрелять ПТУР до 5500 м. Также имеется тепловизионный прицел.
Тип 59G
Модернизация Type 59 с измененной башней и броней. Он использует башню, аналогичную башне Type 96A, 125-мм орудие, современные системы управления огнем, стреловидную броню, экранированную броню и, возможно, подсистемы третьего поколения.
Ягуар
Jaguar был прототипом автомобиля на базе шасси Type 59, который был совместно разработан Соединенными Штатами и Китаем в 1980-х годах, что стало возможным благодаря разрядке напряженности между США и Китаем в 1970-х. Этот танк, предназначенный для замены существующего парка танков Китая, а также для экспортного рынка, отличался улучшенными характеристиками двигателя, вооружения, брони, башни, оптики, электроники, системы управления огнем и подвески стандартного Type 59. После протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году американо-китайские отношения испортились, и китайцы вышли из проекта. Американцы продолжили в одиночку и успешно завершили проектирование, однако в конце холодной войны на международном рынке танков произошло перенасыщение, и поэтому никаких заказов на машину так и не было размещено.
Легкий танк Тип 62
Основная статья: Type 62

В конце 1950-х годов НОАК представила требования к легкому танку, более подходящему для операций в южных регионах Китая. В 1958 году началась разработка нового танка Type 62, который представлял собой упрощенный ОБТ Type 59 с упрощенным оборудованием. Легкий танк Тип 62 поступил в серийное производство в 1963 году, и ок. 800 были произведены к 1978 году. Легкий танк Тип 62 весит всего 21 тонну, оснащен нарезной пушкой Тип 62-85ТС калибра 85 мм и 3 пулеметами. Усовершенствованная версия Type 62-I была произведена с улучшенной СУО с лазерным дальномером и стойками для хранения башни для дополнительной защиты. Другие версии, основанные на Type 62, включают эвакуационную машину Type 79 (только прототип) и землеройный двигатель Type 82.

НОАК разместила легкий танк Type 62 во Вьетнаме во время китайско-вьетнамского конфликта 1979 года. Они обнаружили, что тонкая броня танка Тип 62 могла быть легко пробита ручным противотанковым оружием, таким как 40-мм РПГ. Танк Type 62 понес серьезные потери в ходе конфликта, что убедило НОАК разработать новые ОБТ второго поколения. В 2000 году танк Type 62 претерпел серьезную модернизацию: новую сварную башню, 105-мм нарезную пушку с вертикальной стабилизацией, систему управления огнем, прибор ночного видения, дымовые гранатометы и комплект реактивной брони.

Тип 69/79
Основная статья: Танк Тип 69

Улучшенный ОБТ Type 59, построенный на заводе 617 (Inner Mongolia First Machine Group Co. Ltd). Служба в НОАК была ограничена, но в 1980-х годах имела успех на экспорт, когда было продано более 2000 экземпляров по всему миру.

Тип 73

Эта бронированная эвакуационная машина представляет собой тип 59 со снятой башней. Машина вооружена одиночным пулеметом калибра 12,7 мм. Предполагается, что эта бронированная эвакуационная машина не имеет лебедки и предназначена только для буксировки.

Тяжелая боевая машина пехоты Тип 59

Модернизированная модель HIFV Type 59 весит около 40 тонн и может перевозить до семи пассажиров. Модификации включают перемещение двигателя в переднюю часть шасси машины, усиление брони танка, включая взрывоопасную реактивную броню со всех сторон, и установку задней двери для демонтажа пехоты.

QN-506

Это модернизированный вариант Type 59 с шасси танка, аналогичный российскому аналогу БМПТ «Терминатор». Машина впервые появилась на авиасалоне в Чжухай в Китае в ноябре 2018 года и вооружена двумя противотанковыми ракетами QN-502C, десятью многоцелевыми мини-ракетами QN-201, четырьмя барражирующими боеприпасами S-507 и беспилотным 30-мм снарядом. пушка, 7,62-мм пулемет, шесть гранатометов и квадрокоптер-разведчик.

Зарубежные варианты

  Бангладеш
Армия Бангладеш модернизировала ОБТ Durjoy на выставке Military Hardware Display 2017 Основная статья: Type 59 Durjoy

Тип 59 Durjoy является очень модернизированным вариантом Бангладеша армии. Старый Тип 59 танки Бангладешской армии были модернизированы похожи на тип стандарт 59G на 902 Центрального семинаре в Бангладеше Machine Tools Factory с китайской помощью. Армия Бангладеш переименовала танк в Durjoy ( бенгальский : দুর্জয়). Улучшения включают:

ОБТ Al-Zarrar на выставке вооружений, Карачи, Пакистан (2006 г.)
  Пакистан

Пакистан эксплуатирует Al-Zarrar - Heavy Industries Taxila из Пакистана представила основной боевой танк Al-Zarrar. Серия Al-Zarrar была разработана для улучшения и восстановления танков Type 59 пакистанской армии за счет более современного вооружения, управления огнем, защитного оборудования и т. Д. Усовершенствования включают:

  Иран

Иран эксплуатирует модернизированный вариант Т-72З.

  Северная Корея

В Северной Корее находится 170-мм артиллерийское орудие «Коксан» на базе шасси Type 59.

  Объединенное Королевство

Великобритания разработала вариант со 105-мм пушкой L7 в качестве пакета модернизации для владельцев Type 59. Никакие Type 59 не служили в британских войсках. Маркони предложил свою зенитную систему Marksman в качестве конверсии для операторов Type 59. Marksman состоял из спаренной 35-мм автоматической пушки в башне, которую можно было установить практически на любой ОБТ.

Операторы

Карта операторов типа 59 синего цвета с бывшими операторами красным Албанские танки Type 59 на границе во время инцидента на границе между Албанией и Югославией в 1999 году.

Текущие операторы

  Бангладеш

  • 30 Т-54 поставлено Египтом в 1975 г.; позже переоборудован для использования деталей Type 59 при поддержке Китая. 36 Type 59s поставлены Китаем в 1980–1981 гг.
  • 780 Type 59 и Type 69 находились на вооружении в 2004 и 2006 годах. По данным IISS, 174 Type 59 находились на вооружении в 2010 году; 174 Type 59s в 2014 году.

  Камбоджа

  • 50 самолетов Type 59 находились на вооружении с 2004 по 2006, 2010 и 2014 годы.

  Чад

  • Приобретено неизвестное количество Type 59G для армии Чада.

  Китай

  • ~ 300 Type 59s и его варианты находятся на вооружении по состоянию на 2020 год.

  Демократическая Республика Конго

  • 12-17 Type 59 в 2010 и 2014 годах, но могут оказаться непригодными к эксплуатации.

  Республика Конго

  • ~ 15 поставлено Китаем в 1978 году. 15 находятся в эксплуатации в 2010 и 2014 годах.

  Иран

  • ~ 300 Type 59, поставленных Китаем в 1982–1984 гг., И ~ 500 Type 69-II в 1986-1988 гг. (Возможно, через Северную Корею).
  • 540 Т-54 / Т-55 / Тип 59 находились на вооружении с 2004 по 2010 год, включая это количество, включая конверсию Safir 74 к 2014 году.

  Ирак

  • 250-1300 Type 59, поставленные Китаем в 1982–1987 годах, и ~ 1500 Type 69-I и 69-II, поставленные в 1983–1987 годах.
  • ~ 3000 Т-54, Т-55, Тип 59 и Тип 69 до войны в Персидском заливе. 1000 Т-54, Т-55, Т-72, ​​Тип 59 и Тип 69 на вооружении в 2003 году.

  Мьянма

  • 160 Тип-59Д на вооружении.

  Северная Корея

  • ~ 175 самолетов Type 59, поставленных Китаем в 1973–1975 гг. ~ 250 башен ЗСУ-57-2 поставлены Советским Союзом в 1968–1977 годах и установлены на корпуса Тип 59 из Китая. 175 Type 59 в 1985 и 1990 годах и 500 в 2000 году; ~ 3500 Т-34, Т-54, Т-55, Т-62 и Тип 59 в 2004 г.; и более 3500 в период с 2006 по 2014 год.

  Пакистан

  • ~ 200 Type 59, поставленных Китаем в 1965–1966 годах; ~ 550 Type 59s поставлено с 1967 по 1970 год; ~ 100 Type 59 поставлено в качестве помощи в 1972 г.; ~ 825 поставлено с 1978 по 1988 год. 1100 Type 59 на вооружении в 2010 году; 1100 Type 59 / Al-Zarrars на вооружении в 2018 году.

  Судан

  • ~ 50 Type 59 поставлено Китаем в 1972 г.; по данным SIPRI, около 40 из них были перестроены в Судане как Type 59D в 2010–2014 гг. По данным IISS, в 2010 и 2014 годах на вооружении находилось 60 Type 59 и Type 59D.

  Танзания

  • ~ 30 Type 59, поставленных Китаем в 1971–1973 годах; согласно SIPRI, в 2011–2013 годах они были переоборудованы в Type 59G. По данным IISS, в 2010 году в эксплуатации находилось 15 самолетов Type 59, а в 2014 году - 15 самолетов Type 59G.

  Вьетнам

  • ~ 350 Type 59 поставлено Китаем в 1970–1972 гг. 350 Type 59s находятся на вооружении в 2010 и 2014 годах.

  Замбия

  • 20 Type 59 в 2006, 2010 и 2014 годах.

  Зимбабве

  • ~ 22 поставлены Китаем в 1985 и 1986 годах. 30 в 2006 году; 30 в 2010 и 2014 годах, но может быть неработоспособным.

Бывшие операторы

  Албания

  • ~ 721 Type 59 поставлен Китаем в 1966–1975 гг. Все в хранилище.

  Шри-Ланка

  • ~ 25 Type 59 поставлено Китаем в 1991 году. На вооружении не было до 2010 года.

  Южный Вьетнам

Смотрите также

использованная литература

Библиография

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-10 04:06:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте