Обзор класса | |
---|---|
Строители | Howaldtswerke, Киль, Германия |
Операторы | |
Предшествует | |
Преемник | Подводная лодка тип 205 |
Построено | 1960–1962 |
В комиссии | 1962–1967 |
Планируется | 12 |
Завершенный | 3 |
Отменено | 9 |
Активный | 0 |
В отставке | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка Тип 201 |
Смещение |
|
Длина | 42,40 м (139 футов 1 дюйм) |
Луч | 4,60 м (15 футов 1 дюйм) |
Проект | 3,80 м (12 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина теста | 100 метров (330 футов) |
Дополнение | 21 год |
Датчики и системы обработки | гидролокатор, радар, перископ, ПГ |
Вооружение |
|
Тип 201 был Германия «s первый класс военных подводных лодок, построенных после Второй мировой войны.
Они были построены из магнитной стали, чтобы противостоять угрозе магнитных морских мин, но материал был недостаточно испытан и оказался проблематичным в эксплуатации Бундесмарине. Микроскопические трещины в прочном корпусе вынудили отказаться от девяти из двенадцати заказанных подводных лодок и переоборудовать первые две лодки в подводные лодки Тип 205. За проектирование и строительство отвечал Ingenieurkontor Lübeck (IKL) во главе с Ульрихом Габлером.
Вымпел номер | Имя | Верфь | Положил | Запущен | Введен в эксплуатацию | разложена missioned | судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
S180 | U-1 | Howaldtswerke | 8 июня 1960 г. | 2 октября 1961 г. | 20 марта 1962 г. | 22 июня 1963 г. | Восстановлен 1967 |
S181 | U-2 | Howaldtswerke | 1 сентября 1960 г. | 25 января 1962 г. | 3 мая 1962 года | 15 августа 1963 г. | Восстановлен 1967 |
S182 | U-3 | Howaldtswerke | 12 октября 1960 г. | 7 мая 1962 года | 20 июня 1964 г. | 15 сентября 1967 г. | затонул в испытаниях 1971 г. |
U-3 был передан в аренду Королевскому флоту Норвегии и служил под именем Kobben с 1962 по 1964 год, прежде чем поступить в ВМС Германии.