| ||||||||||||||||||||||
Запретить смертную казнь | ||||||||||||||||||||||
Расположение | Ирландия | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полученные результаты | ||||||||||||||||||||||
|
Двадцать первая поправка Закона о Конституции 2001 года (ранее законопроект нет. 16 от 2001 года) является поправка в Конституции Ирландии, который ввел конституционный запрет на смертную казнь и удалены все ссылки на смертную казнь из текста. Он был одобрен на референдуме 7 июня 2001 года и вступил в силу 27 марта 2002 года. Референдум проводился в тот же день, что и референдум о ратификации Римского статута Международного уголовного суда, который также был одобрен, и о ратификации Ниццкого договора, который был отклонен.
Смертная казнь в Ирландии была отменена Законом об уголовном правосудии 1990 года. Таким образом, цель поправки заключалась не в том, чтобы положить конец этой практике, а, скорее, в том, чтобы запретить Oireachtas повторно вводить смертную казнь в будущем, даже во время чрезвычайного положения. Это единственное явное исключение из широких полномочий, предоставленных государству во время такой чрезвычайной ситуации.
Последняя казнь в Ирландии произошла в 1954 году, когда был повешен убийца Майкл Мэннинг. Приговор приводил Альберт Пьерпойнт, который приехал из Великобритании, где он был официальным палачом. Наказание было отменено законом с 1990 года. Кроме того, отмена смертной казни является условием членства любой страны Европейского Союза. Ирландия также является участником ряда международных соглашений, запрещающих смертную казнь. В их число входит Протокол № 13 к Европейской конвенции о правах человека, который запрещает смертную казнь даже во время войны.
Нумерацию статьи 15.5 изменить на 15.5.1º, а в статью 15.5 добавить новый подраздел:
2º Парламент не принимает никаких законов, предусматривающих применение смертной казни.Добавление выделенного текста к первому предложению статьи 28.3.3º :
Ничто в настоящей Конституции, кроме статьи 15.5.2º, не может служить основанием для признания недействительным любого закона, принятого Парламентом, который выражается в целях обеспечения общественной безопасности и сохранения государства во время войны или вооруженного восстания или аннулировать любое действие, совершенное или якобы совершенное во время войны или вооруженного восстания в соответствии с любым таким законом.Исключение выделенного текста из статьи 13.6:
Право помилования и полномочия смягчить или смягчить наказание, вынесенное любым судом, осуществляющим уголовную юрисдикцию, настоящим наделено Президентом, но такое право смягчения наказания или смягчения наказания можетИсключить следующий подраздел из статьи 40.4:
5º Если в соответствии с настоящим разделом Высокий суд или его судья издает приказ о предъявлении трупа лица, приговоренного к смертной казни, Высокий суд или его такой судья должен также приказать, чтобы исполнение указанного приговора смерти откладывается до тех пор, пока тело такого лица не будет представлено в Высокий суд и не будет определена законность его задержания, и если после такой отсрочки задержание такого лица будет признано законным, Высокий суд должен назначить день для исполнения указанного смертного приговора, и этот приговор вступит в силу с заменой дня, назначенного таким образом, на день, первоначально назначенный для его исполнения.Подразделы 6º и 7º статьи 40.4 изменены на подпункты 5º и 6º соответственно.
Двадцать первая поправка была предложена в Dáil Éireann по министром юстиции, равенства и правовой реформы Джон О'Донохью 11 апреля 2001 года от имени Fianna Fáil - Прогрессивные демократы коалиционного правительства во главе с Taoiseach Берти Ахерн. Один участник выступил против, Fine Gael TD Брендан МакГахон ; в остальном его поддержали все члены Dáil. В тот же день он прошел заключительные этапы без изменений. Он прошел все этапы в Шонад-Эйрианн 1 мая и перешел на референдум 7 июня 2001 года.
Референдум комиссия была создана министром по охране окружающей среды и местного самоуправления Ноэл Демпси. Его председательствовал бывший председатель суда Томас Финли. В то время его роль заключалась в изложении аргументов за и против предложения.
Двадцать первая поправка была одобрена при низкой явке (34%), 62% за против 38%. После референдума по двадцать первой поправке в СМИ появились сообщения о том, что противники смертной казни по ошибке проголосовали «против», полагая, что их просят проголосовать за смертную казнь как таковую, а не за поправку, которая запрети это.
Выбор | Голоса | % |
---|---|---|
да | 610 455 | 62,08 |
Нет | 372 950 | 37,92 |
Действительные голоса | 983 405 | 98,55 |
Недействительные или пустые голоса | 14 480 | 1,45 |
Всего голосов | 997 885 | 100.00 |
Зарегистрированные избиратели и явка | 2 867 960 | 34,79 |
Округ | Электорат | Оказаться (%) | Голоса | Доля голосов | ||
---|---|---|---|---|---|---|
да | Нет | да | Нет | |||
Карлоу – Килкенни | 92 470 | 34,1% | 18 264 | 12 777 | 58,9% | 41,1% |
Каван – Монаган | 85 803 | 34,7% | 18 378 | 10 783 | 63,1% | 36,9% |
Клэр | 76 227 | 30,8% | 14 458 | 8 678 | 62,5% | 37,5% |
Корк Восток | 68 707 | 35,6% | 14 414 | 9 690 | 59,8% | 40,2% |
Корк Северо-Центральный | 75 038 | 33,4% | 14 721 | 10 020 | 59,6% | 40,4% |
Корк Северо-Запад | 49 749 | 37,5% | 10 874 | 7,364 | 59,7% | 40,3% |
Корк Южно-Центральный | 90 790 | 37,2% | 21 197 | 12 166 | 63,6% | 36,4% |
Корк Юго-Запад | 50 677 | 37,1% | 11 504 | 6 894 | 62,6% | 37,4% |
Донегол Северо-Восток | 55 035 | 27,6% | 9 405 | 5,554 | 62,9% | 37,1% |
Донегол Юго-Запад | 52 671 | 28,6% | 8 786 | 6 029 | 59,4% | 40,6% |
Центральный Дублин | 61 290 | 33,7% | 12 435 | 7 896 | 61,2% | 38,8% |
Дублин Север | 70 321 | 37,8% | 17 110 | 9 245 | 65,0% | 35,0% |
Дублин Северо-Центральный | 64 007 | 43,2% | 17 207 | 10 187 | 62,9% | 37,1% |
Дублин Северо-Восток | 59 877 | 39,9% | 14 939 | 8 764 | 63,1% | 36,9% |
Дублин Северо-Запад | 57 284 | 38,3% | 13 570 | 8 139 | 62,6% | 37,4% |
Дублин Юг | 93 038 | 42,5% | 27 536 | 11 714 | 70,2% | 29,8% |
Дублин Южно-Центральный | 65 542 | 39,1% | 16 090 | 9 187 | 63,7% | 36,3% |
Дублин Юго-Восток | 58 820 | 39,6% | 16 562 | 6 394 | 72,2% | 27,8% |
Дублин Юго-Запад | 81 266 | 31,9% | 14 761 | 10 884 | 57,6% | 42,4% |
Дублин Вест | 77 760 | 34,4% | 16 723 | 9 868 | 62,9% | 37,1% |
Дун Лаогэр | 86 549 | 42,8% | 26 424 | 10 356 | 71,9% | 28,1% |
Голуэй Восток | 65 633 | 29,6% | 11 723 | 7,316 | 61,6% | 38,4% |
Голуэй Вест | 83 176 | 29,5% | 15 920 | 8 235 | 66,0% | 34,0% |
Керри Норт | 53 366 | 32,8% | 9 845 | 7 360 | 57,3% | 42,7% |
Керри Саут | 48 992 | 32,1% | 9 537 | 5,886 | 61,9% | 38,1% |
Килдэр Норт | 59 035 | 34,4% | 13 026 | 7 087 | 64,8% | 35,2% |
Kildare South | 51 142 | 32,3% | 9 560 | 6 731 | 58,7% | 41,3% |
Лаойс – Оффали | 90 987 | 32,2% | 16 706 | 11 977 | 58,3% | 41,7% |
Лимерик Восток | 80 339 | 34,5% | 15 935 | 11 400 | 58,3% | 41,7% |
Лимерик Вест | 49 160 | 34,8% | 9 882 | 6 845 | 59,1% | 40,9% |
Лонгфорд – Роскоммон | 67 305 | 32,0% | 12 766 | 8 375 | 60,4% | 39,6% |
Лаут | 78 007 | 34,0% | 15,616 | 10 547 | 59,7% | 40,3% |
Майо | 90 336 | 30,1% | 15 912 | 10 737 | 59,8% | 40,2% |
Мит | 101 888 | 32,6% | 20 221 | 12 582 | 61,7% | 38,3% |
Слайго – Литрим | 66 748 | 35,2% | 13 894 | 9 086 | 60,5% | 39,5% |
Типперэри Норт | 56 278 | 34,0% | 11 590 | 7 143 | 61,9% | 38,1% |
Типперэри Юг | 53 463 | 37,0% | 11 373 | 7 989 | 58,8% | 41,2% |
Waterford | 71 946 | 35,0% | 14 984 | 9 775 | 60,6% | 39,4% |
Westmeath | 51 664 | 31,6% | 9 384 | 6 658 | 58,5% | 41,5% |
Wexford | 90 507 | 33,4% | 17 450 | 12 240 | 58,8% | 41,2% |
Уиклоу | 85 067 | 38,3% | 19 773 | 12 392 | 61,5% | 38,5% |
Всего | 2 867 960 | 34,8% | 610 455 | 372 950 | 62,1% | 37,9% |