Часть серии по | ||||||
христианство | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Богословие | ||||||
Философия | ||||||
| ||||||
Диета и Закон | ||||||
Культура и общество | ||||||
Театр и драма | ||||||
похожие темы | ||||||
Портал христианства | ||||||
|
В христианской теологии и экклезиологии, апостолов, в частности Двенадцати апостолов (также известный как двенадцать учеников или просто Двенадцати), были главными учениками из Иисуса в соответствии с Новым Заветом. Во время жизни и служения Иисуса в I веке нашей эры апостолы были его ближайшими последователями и первыми учителями евангельской вести Иисуса. Существует также восточно-христианская традиция, заимствованная из Евангелия от Луки, согласно которой во время служения Иисуса было семьдесят апостолов.
Ввод Двенадцать Апостолов во время служения Иисуса записан в синоптических Евангелиях. После своего воскресения Иисус послал одиннадцать из них (за исключением Иуды Искариота, который к тому времени умер ) Великим Поручением распространить свое учение среди всех народов. Это событие получило название Рассеяние апостолов.
В посланиях Павла, Павел, хотя и не один из первых двенадцати, описал себя как апостол, говоря, что он был вызван воскресший Иисус сам во время его пути в Дамаск события. Позже он называет себя «апостолом язычников ». В Книге Деяний ему и Варнаве были отведены роли апостола в церкви.
В современном, миссионеры под движением пятидесятников часто называют себя апостолами, практику, которая проистекает от латинского эквивалента апостолом, т.е. MISSIO, источник на английском слове миссионера. Например, Святой Патрик ( AD 373-463) был «Апостол Ирландии», Санкт - Бонифаций (680-755) был «Апостол к немцам », Санкт - Хосе - де - Anchieta (1534-1597) был «Апостол Бразилии », а Святой Петр из Бетанкура (1626–1667) был« Апостолом Гватемалы ». Среди руководителей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней всегда было двенадцать человек, которых называли апостолами. Их основная роль - учить и свидетельствовать об Иисусе во всем мире.
Период раннего христианства при жизни апостолов называется апостольским веком. В I веке нашей эры апостолы основали церкви на территории Римской империи и, согласно традиции, на Ближнем Востоке, в Африке и Индии. Из гробниц апостолов все, кроме двух, принадлежат католической церкви, половина из них находится в Римской епархии.
Термин апостол происходит от греческого apóstolos ( ἀπόστολος ), образованного от приставки apó- ( ἀπό-, «от») и корня stéllō ( στέλλω, «Я посылаю, я ухожу ») - первоначально означавшего «посланник, посланник». Однако оно имеет более сильный смысл, чем слово « посланник», и ближе к «делегату».
Лексикон Бауэра утверждает, что его христианское употребление перевело еврейское положение, известное на иврите как шелиах ( שליח ). Это церковное значение слова было позже переведено на латынь как missio, что является источником английского слова « миссионер ».
В Марка 6: 7–13 говорится, что сначала Иисус послал этих двенадцать парами ( ср. Мф 10: 5–42, Лк 9: 1–6 ) в города Галилеи. В тексте говорится, что их первоначальные инструкции заключались в исцелении больных и изгнании демонов. Им также велено «ничего не брать с собой в дорогу, кроме только посоха: ни хлеба, ни бумажника, ни денег в кошельке, но носить сандалии и не надевать две туники », и что, если какой-либо город откажется от них, они должны стряхивать пыль со своих ног, когда они уходят, жест, который, по мнению некоторых ученых, был расценен как презрительная угроза.
Позже в повествованиях Евангелия Двенадцать Апостолов описаны как уполномоченные проповедовать Евангелие «всем народам», независимо от того, евреи или язычники. Павел подчеркнул важную роль апостолов в церкви Божьей, когда сказал, что дом Божий «построен на основании апостолов и пророков, а сам Христос Иисус является краеугольным камнем».
Три синоптических Евангелия описывают обстоятельства, при которых были приняты на работу некоторые из учеников, Матфей описывает только набор Симона, Андрея, Иакова и Иоанна.
Несмотря на то, что Иисус лишь на короткое время попросил их присоединиться к нему, все они сразу же согласились и бросили свои сети, чтобы сделать это. Незамедлительность их согласия рассматривалась как пример божественной силы, хотя в тексте об этом не говорится. Более обычное объяснение состоит в том, что Иисус дружил с ними заранее, как подразумевается в Евангелии от Иоанна, в котором говорится, что Петр (Симон) и Андрей были учениками Иоанна Крестителя и начали следовать за Иисусом, как только Иисус крестился.
Олбрайт и Манн экстраполируют отказ Саймона и Эндрю от своих сетей, что Мэтью подчеркивает важность отречения, обращаясь в христианство, поскольку рыбная ловля была прибыльной, хотя требовала больших начальных затрат, а отказ от всего был бы важной жертвой. Тем не менее, отказ Симона и Андрея от того, что фактически было их самым важным мирским имуществом, был взят за образец более поздними христианскими аскетами.
« Рыбная ловля душ» Адриана ван де Венна, масло на панели, 1614 г.Матфей описывает, как Иисус встретил Иакова и Иоанна, также рыбаков и братьев, вскоре после того, как нанял Симона и Андрея. Матфей и Марк называют Иакова и Иоанна сыновьями Зеведея. Люк добавляет к Мэтью и Марку, что Джеймс и Джон работали в одной команде с Саймоном и Эндрю. Матфей утверждает, что во время встречи Иаков и Иоанн ремонтировали свои сети, но без колебаний присоединились к Иисусу.
Это соответствует рассказам Марка и Луки, но Мэтью подразумевает, что мужчины также оставили своего отца (так как он находится в лодке, которую они оставляют позади них), и Картер считает, что это следует истолковать так, что взгляд Матфея на Иисуса является единым. фигуры, отвергающей традиционную патриархальную структуру общества, когда отец имел власть над своими детьми; большинство ученых, однако, интерпретируют это как то, что Матфей хотел, чтобы эти двое казались даже более преданными, чем другая пара, или что Иисус ожидал неминуемого пришествия царства.
Синоптические Евангелия продолжают описывать, что позже в служении Иисуса он заметил сборщика налогов в своей будке. Сборщика налогов, которого зовут Матфей в Матфея 9: 9, Левием в Марка 2:14 и Луки 5:27, Иисус просит стать одним из его учеников. Утверждается, что Матфей / Левий принял, а затем пригласил Иисуса поужинать со своими друзьями. Сборщики налогов считались в иудейском обществе злодеями, а фарисеи описываются как спрашивающие Иисуса, почему он обедает с такими дурными людьми. Ответ Иисуса теперь хорошо известен: «Не здоровым нужен врач, а больным. Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию».
Ввода в эксплуатацию Двенадцати Апостолов эпизод в служении Иисуса, который появляется во всех трех синоптических Евангелиях: от Матфея 10 : 1-4, Марк 3 : 13-19 и Луки 6 : 12-16. В нем рассказывается о первоначальном выборе Двенадцати Апостолов среди учеников Иисуса.
По словам Луки :
Однажды Иисус вышел на склон горы помолиться и провел ночь, молясь Богу. Когда наступило утро, он позвал к себе своих учеников и выбрал двенадцать из них, которых он также назначил апостолами: Симон (которого он назвал Петром), его брат Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков, сын Алфея., Симон, прозванный Зилотом, Иуда, сын Иакова, и Иуда Искариот, который стал предателем.
- Луки 6: 12–16
В Евангелии от Матфея, это событие происходит незадолго до чуда от человека с иссохшей рукой. В Евангелиях от Марка и Луки он появляется вскоре после этого чуда.
После того, как он предал Христа (а затем совершил самоубийство перед воскресением Христа, как говорится в одном Евангелии), апостолов насчитывалось одиннадцать. Когда Иисус был взят от них, готовясь к пришествию Святого Духа, которое Он обещал им, Петр посоветовал братьям:
Иуда, который был наставником для взявших Иисуса... Ибо он числился с нами и получил свою долю в этом служении... Ибо в книге Псалмов написано: «Да будет жилище его опустошено, да не будет один обитает в нем », и:« Пусть другой займет свою должность »... Итак, один из людей, которые сопровождали нас все время, пока Господь Иисус входил и выходил среди нас, начиная с крещения Иоанна до дня он был взят от нас, должен стать с нами свидетелем его воскресения.
- Деяния 1: 15–22Итак, между Вознесением Иисуса и днем Пятидесятницы оставшиеся апостолы избрали двенадцатого апостола путем жеребьевки, традиционного израильского способа определения воли Бога (см. Притчи 16:33 ). Жребий выпал на Матиаса.
Апостол Павел в своем Первом Послании к Коринфянам, по-видимому, дает первую историческую ссылку на Двенадцать Апостолов: «Ибо в первую очередь я передал вам то, что и получил: что Христос умер за наши грехи в соответствии с Писанием, что он был похоронен, что он воскрес на третий день в соответствии с Писаниями и явился Кифе, а затем двенадцати »(1 Кор. 3–5).
Часть серии статей о |
Павел в Библии |
---|
Полина литература |
Авторство |
Связанная литература |
Смотрите также |
|
Хотя ни один из апостолов не был уполномочен при жизни Иисуса, Павел, еврей по имени Савл из Тарса, потребовал от Иисуса после вознесения особого поручения как «апостола язычников » распространять евангельскую весть после своего обращения. В своих произведениях, посланиях христианским церквям по всему Леванту, Павел не ограничивал термин «апостол» двенадцатью и часто называет своего наставника Варнаву апостолом.
В своих произведениях Павел, хотя и не входил в число первых двенадцати, называл себя апостолом. Его призвал сам воскресший Иисус во время мероприятия « Дорога в Дамаск». Вместе с Варнавой ему была отведена роль апостола в церкви.
Поскольку Павел утверждал, что получил Евангелие не из учений Двенадцати Апостолов, а исключительно и непосредственно через личные откровения от Иисуса после вознесения, после смерти и воскресения Иисуса (а не до того, как двенадцать апостолов), Павлу часто приходилось защищать свое апостольский авторитет ( 1 Кор. 9: 1 «Разве я не апостол?» ) и провозглашает, что он видел и был помазан Иисусом на пути в Дамаск.
Павел считал себя, возможно, ниже других апостолов, потому что первоначально он преследовал последователей Христа, думая, что он ни в малейшей степени не уступает этим «суперапостолам» и не лишен «знаний».
Павел называл себя апостолом язычников. Согласно рассказу Павла в его Послании к Галатам, Иаков, Петр и Иоанн в Иерусалиме приняли «благодать», данную Павлу, и договорились, что Павел и Варнава должны пойти к язычникам (особенно к тем, кто не обрезан ) и трем апостолам, которые «казались быть столпами для обрезанных. Несмотря на Маленькое поручение от Матфея 10, Двенадцать Апостолов не ограничивали свою миссию исключительно евреями, поскольку Корнилий Центурион широко считается первым обращенным язычником, и он был обращен Петром, а Великое Поручение воскресшего Иисуса предназначено специально для «всех». наций ".
Как утверждает Католическая энциклопедия : «Сразу очевидно, что в христианском смысле каждый, кто получил миссию от Бога или Христа к человеку, может быть назван« Апостолом » »; таким образом расширяя первоначальный смысл за пределы двенадцати.
Quranic счет учеников ( арабский : الحواريون аль-ḥawāriyyūn) от Иисуса не включает их имена, цифры или любые подробные отчеты о своей жизни. Мусульманская экзегеза, однако, более или менее согласуется со списком Нового Завета и говорит, что среди учеников были Петр, Филипп, Фома, Варфоломей, Матфей, Андрей, Иаков, Иуда, Иоанн и Симон Зилот. Ученые обычно проводят параллели с учениками Иисуса и сподвижниками Мухаммеда, которые следовали за Мухаммедом при его жизни.
Ко II веку нашей эры связь с апостолами считалась свидетельством авторитета. Церкви, которые, как считается, были основаны одним из апостолов, известны как апостольские престолы. Послания Павла были приняты в качестве Священного Писания, и два из четырех канонических евангелий были связаны с апостолами, как и другие сочинения Нового Завета. Апостолам приписывались различные христианские тексты, такие как Дидахе и Апостольские постановления. Епископы проследили свою преемственность до отдельных апостолов, которые, как говорят, разошлись из Иерусалима и основали церкви на огромных территориях. Христианские епископы традиционно претендовали на власть, полученную в результате апостольской преемственности от Двенадцати. Отцы ранней церкви, которые стали ассоциироваться с апостолами, такие как Папа Климент I со Святым Петром, называются апостольскими отцами. Апостольский символ веры, популярный в Западе, как говорили, были составлены самими Апостолами.
Из Двенадцати Апостолов, получивших титул после избрания Матиаса, христианская традиция обычно передала, что все Двенадцать Апостолов, кроме одного, приняли мученическую смерть, и только Иоанн дожил до преклонного возраста. В Новом Завете описана только смерть Иакова, сына Зеведеева. ( Деяния 12: 1-2 )
В Матфея 27: 5 говорится, что Иуда Искариот бросил серебро, которое он получил за предательство Иисуса, в Храме, затем пошел и повесился. В Деяниях 1:18 говорится, что он купил поле, а затем «упав сломя голову, он разорвался посредине, и все внутренности его хлынули наружу».
По словам историка 18-го века Эдварда Гиббона, ранние христиане (вторая половина второго и первая половина третьего века) считали, что мученической смертью были только Петр, Павел и Иаков, сын Зеведея. Остальные утверждения апостолов-мучеников основаны не на исторических или библейских свидетельствах, а только на предании.
Мощи апостолов востребованы различными церквями, многие из которых находятся в Италии.
Каждый из четырех списков апостолов в Новом Завете ( Марка 3: 13–19, Матфея 10: 1–4, Луки 6: 12–16 и Деяния 1:13 ) указывает на то, что все апостолы были мужчинами. В канонических Евангелиях и в книге Деяний дают варьируя имена Двенадцати Апостолов. Список в Евангелии от Луки отличается от Матфея и Марка в одном пункте. В нем указано «Иуда, сын Иакова» вместо «Фаддей».
В отличие от синоптических Евангелий, Евангелие от Иоанна не содержит официального списка апостолов. Хотя здесь говорится о «Двенадцати» ( Иоанна 6: 67–71 ), Евангелие не дает никаких подробностей о том, кем на самом деле были эти двенадцать, и автор Евангелия от Иоанна не называет их всех поименно. В Евангелии от Иоанна также нет разделения на термины «апостолы» и «ученики».
Евангелие от Матфея | Евангелие от Марка | Евангелие от Луки | Евангелие от Иоанна | Деяния апостолов |
---|---|---|---|---|
Симон ("которого зовут Петр") | Симон («по фамилии Петр») | Симон («которого звали Петр») | Симон Петр (« Кифа, что означает Петр») | Питер |
Андрей («его [Петра] брат») | Эндрю | Андрей («его [Петра] брат») | Андрей («брат Симона Петра») | Эндрю |
Иаков («сын Зеведея ») | Иаков («сын Зеведея») / один из « Воанергесов » | Джеймс | один из «сыновей Зеведеева» | Джеймс |
Джон («брат его [Джеймса]») | Иоанн («брат Иакова») / один из «Воанергесов» | Джон | один из «сыновей Зеведея» / « ученик, которого любил Иисус » | Джон |
Филип | Филип | Филип | Филип | Филип |
Варфоломей | Варфоломей | Варфоломей | Нафанаил | Варфоломей |
Томас | Томас | Томас | Томас ("также называемый Дидимом") | Томас |
Мэтью (« мытарь ») | Мэтью / Леви | Мэтью / Леви | не упомянуто | Мэтью |
Иаков («сын Алфея ») | Иаков («сын Алфея») | Иаков («сын Алфея») | не упомянуто | Иаков («сын Алфея») |
Фаддей (или «Лебвей»); в некоторых переводах называется "Иуда-фанатик" | Фаддей | Иуда («сын Иакова, в некоторых переводах называемый братом») | Иуда («не Искариот») | Иуда («сын Иакова, в некоторых переводах называемый братом») |
Симон («Хананеянин») | Симон («Кананайский») | Симон («которого называли Зилотом ») | не упомянуто | Саймон («Зилот») |
Иуда Искариот | Иуда Искариот | Иуда Искариот | Иуда («сын Симона Искариота») | (Иуда заменен Матфием ) |
Человек по имени апостол | Где в Писании | Примечания |
---|---|---|
Варнава | Деяния 14:14 | - |
Андроник и Юния | Рим 16: 7 | Павел утверждает, что Андроник и Юния были «известными среди апостолов». Это традиционно интерпретируется одним из двух способов:
Если первое мнение верно, то Павел может иметь в виду женщину-апостола - греческое имя (Юниан) стоит в винительном падеже и может быть Юния (женщина) или Юниас (мужчина). В более поздних рукописях добавлены акценты, чтобы однозначно сделать имя Юния, однако, хотя «Юния» было обычным именем, «Юния» - нет, и оба варианта одобряются разными переводами Библии. Согласно второй точке зрения, считается, что Павел просто упоминает выдающийся характер этих двух людей, который был признан апостолами. Исторически было практически невозможно сказать, какая из двух точек зрения верна. Вторая точка зрения в последние годы с научной точки зрения защищалась Дэниелом Уоллесом и Майклом Бюрером. |
Сайлас | 1 тез. 1: 1, 2: 6 | Упомянутый вместе с Тимофеем и Павлом, он также выполняет функции апостола в качестве напарника Павла во втором миссионерском путешествии Павла в Деяниях 15: 40 и далее. |
Тимоти | 1 тез. 1: 1, 2: 6 | Тимофей упоминается как апостол наряду с Силой и Павлом. Однако во 2 Кор. 1: 1 он назван «братом» только тогда, когда Павел называет себя «апостолом Христа». Тимофей выполняет многие из функций апостола в поручении Павла в 1-м и 2-м послании к Тимофею, хотя в этих посланиях Павел называет его своим «сыном» в вере. |
Аполлос | 1 Кор. 4: 9 | Входит в число «нас, апостолов» вместе с Павлом и Кифой (Петром). (см. также: 4: 6, 3:22 и 3: 4–6 ) |
«Семьдесят учеников» или «семьдесят два ученика» (известные в восточно-христианских традициях как «Семьдесят апостолов») были ранними посланниками Иисуса, упомянутыми в Евангелии от Луки 10: 1–24. Согласно Луке, единственному Евангелию, в котором они появляются, Иисус назначил их и отправил парами с определенной миссией, которая подробно описана в тексте.
В западном христианстве их обычно называют учениками, тогда как в восточном христианстве их обычно называют апостолами. Используя оригинальные греческие слова, оба титула носят описательный характер, поскольку апостол - это человек, посланный с миссией (в греческом языке используется глагольная форма: apesteilen), тогда как ученик - ученик, но эти две традиции различаются по объему слов апостол и ученик.