Турошам

редактировать

Турошам
Разработчики) Алан Тьюринг, Дэвид Чамперноун
Жанр (ы) Компьютерные шахматы
Режим (ы) Один игрок
Игра 1952 года между Турошаном (белые) и Аликом Гленни (черные). После 29 ходов у белых на одну пешку больше, но на следующем ходу они вот- вот потеряют связанного ферзя. Поэтому белые сдаются.

Turochamp - это шахматная программа, разработанная Аланом Тьюрингом и Дэвидом Чамперноуном в 1948 году. Она была создана в рамках их исследования в области информатики и машинного обучения. Турошам способен сыграть всю шахматную партию против игрока-человека на низком уровне игры, вычисляя все потенциальные ходы и все ответные ходы потенциального игрока, а также некоторые дальнейшие ходы, которые он считает значительными. Затем он присваивает значения очков каждому состоянию игры и выбирает ход, который дает наибольшее значение очков.

Turochamp - самая ранняя известная компьютерная игра, находящаяся в разработке, но так и не была завершена Тьюрингом и Чамперноуном, поскольку ее алгоритм был слишком сложен для запуска на ранних компьютерах того времени, таких как Automatic Computing Engine. Тьюринг попытался преобразовать программу в исполняемый код для компьютера Ferranti Mark 1 1951 года в Манчестере, но не смог. Летом 1952 года Тьюринг сыграл матч с компьютерным ученым Аликом Гленни, используя программу, шаг за шагом выполняя ее вручную, но к своей смерти в 1954 году все еще не смог запустить программу на реальном компьютере. Champernowne не продолжил проект, и первоначальный дизайн программы не был сохранен. Несмотря на то, что эта программа никогда не запускалась на компьютере, она является кандидатом на роль первой шахматной программы; несколько других шахматных программ были разработаны или предложены примерно в то же время, в том числе еще одна, которую Тьюринг безуспешно пытался запустить на Ferranti Mark 1. Первая успешная программа в 1951 году, также разработанная для Mark 1, была непосредственно вдохновлена Турошаном и была способный решать только задачи « напарник-двое ». База отдыха Турошам была построена в 2012 году для конференции, посвященной столетию Алана Тьюринга. Эта версия была использована в матче с гроссмейстером Гарри Каспаровым, выступившим на конференции с основным докладом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Геймплей
  • 2 История
  • 3 Наследие
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Геймплей

Турошам имитирует игру в шахматы против игрока, принимая ход игрока как входной и выводя его ход в ответ. Алгоритм программы использует эвристику для определения наилучшего хода, вычисляя все возможные ходы, которые он может сделать, затем все возможные ответы игроков, которые могут быть сделаны по очереди, а также дальнейшие «значительные» ходы, такие как захват незащищенные фигуры, повторный захват и захват фигуры более высокой ценности другой фигурой меньшей ценности. Затем программа присваивает значение балла каждому результирующему состоянию, а затем выполняет движение с наивысшими результирующими баллами, используя для этого алгоритм минимакса. Очки определяются на основе нескольких критериев, таких как подвижность каждой фигуры, безопасность каждой фигуры, угроза матом, ценность фигуры игрока, если она взята, и несколько других факторов. Разным ходам даются разные баллы; например, взятие ферзя дает 10 очков, а пешка только одно очко, а размещение короля под шахом дает очко или половину очка в зависимости от расположения доски. По словам Чамперноуна, алгоритм в первую очередь разработан на основе решения брать кусок или нет; согласно Тьюрингу, в результате получается игра в шахматы низкого уровня, которую он считал соизмеримой с его самоописанным средним уровнем мастерства в игре.

История

Алан Тьюринг в 16 лет

Алан Тьюринг был английским математиком, компьютерным ученым, логиком, криптоаналитиком, философом и биологом-теоретиком. Тьюринг оказал большое влияние на развитие теоретической информатики, обеспечив формализацию концепций алгоритма и вычислений с помощью машины Тьюринга, которую можно рассматривать как модель универсального компьютера. Тьюринг считается отцом теоретической информатики и искусственного интеллекта. Начиная с 1941 года, работая в области криптоанализа военного времени в Блетчли-парке, Тьюринг начал обсуждать со своими коллегами возможность того, что машина может играть в шахматы или выполнять другие «интеллектуальные» задачи, а также идею компьютера, решающего проблему путем поиск всех возможных решений с помощью эвристики или алгоритма. Некоторые из работ Тьюринга по криптоанализу, например, над Bombe, были выполнены с помощью этой модели вычислительной машины, ищущей возможности решения. Он продолжал обсуждать эту идею со своими коллегами на протяжении всей войны, например, с экономическим статистиком Д.Г. Чамперноуном в 1944 году, и к 1945 году он был убежден, что машина, способная выполнять общие вычисления, теоретически будет способна воспроизвести все, что может делать человеческий мозг. в том числе игра в шахматы.

После Второй мировой войны Тьюринг работал в Национальной физической лаборатории (NPL), где он разработал автоматический вычислительный двигатель (ACE), один из первых проектов для компьютера с хранимой программой. В 1946 году Тьюринг написал отчет для NPL под названием «Предлагаемый электронный калькулятор», в котором описывалось несколько проектов, для которых он планировал использовать ACE; одна из них была программой для игры в шахматы. В следующем году он выступил с чтением в Лондонском математическом обществе, в котором представил идею о том, что машина, запрограммированная для игры в шахматы, может учиться сама и приобретать собственный опыт. Впоследствии, в 1948 году, он написал новый отчет для NPL под названием «Интеллектуальные машины», в котором предлагал форму имитации шахмат.

В конце лета 1948 года Тьюринг и Чамперноун, тогдашние его коллеги по Королевскому колледжу в Кембридже, разработали систему теоретических правил для определения следующих ходов шахматной партии. Они разработали программу, которая будет вводить в действие алгоритм, который будет следовать этим правилам, хотя программа была слишком сложной, чтобы ее можно было запустить на ACE или любом другом компьютере того времени. Программа получила название Turochamp, комбинация их фамилий. Иногда его ошибочно называют «Турбочамп». По словам Чамперноуна, его жена сыграла в имитационную игру против программы, получившей прозвище «бумагоделательная машина», и проиграла. Тьюринг попытался преобразовать программу в исполняемый код для компьютера Ferranti Mark 1 1951 года в Манчестере, но не смог этого сделать из-за сложности кода. По словам Джека Коупленда, автора нескольких книг о Тьюринге, он не беспокоился о том, что программа не может быть запущена, поскольку он был убежден, что скорость и сложность компьютеров скоро вырастут, чтобы сделать это возможным. Летом 1952 года Тьюринг сыграл матч против компьютерного ученого Алика Гленни, используя программу, выполняя ее вручную шаг за шагом. В том матче, который был записан, программа Турошана проиграла Гленни за 29 ходов, при этом оценка каждого хода программы занимала до 30 минут. Хотя матч продемонстрировал, что программа может реально играть против человека в полной игре, она не была запущена на реальном компьютере до смерти Тьюринга в 1954 году.

Наследие

Гарри Каспаров выступает на конференции по случаю столетия Алана Тьюринга в Манчестере 25 июня 2012 года.

Турошан является кандидатом на роль первой шахматной программы, хотя исходная программа никогда не запускалась на компьютере. Несколько других шахматных программ были разработаны и опробованы примерно в то же время, например, в статье Клода Шеннона 1950 года « Программирование компьютера для игры в шахматы», шахматных программах Конрада Цузе, разработанных с 1941 по 1945 год для предложенного им языка программирования Планкалкюль, и Дональда Мичи. и шахматная программа Шона Уайли Макиавелли, которую Тьюринг безуспешно пытался запустить на Ферранти Марк I одновременно с Турошаном. В ноябре 1951 года Дитрих Принц, который работал в Ferranti и был вдохновлен работой Тьюринга над Turochamp, разработал первую работающую компьютерную шахматную программу для Ferranti Mark I, которая могла решать задачи « мат-в-двух ».

Исходный код и алгоритм, написанный Тьюрингом и Чамперноуном, не сохранились. В 1980 году Чамперноун описал, как работал Турошам, но не смог вспомнить всех деталей правил игры. Версия Turochamp была разработана в 2012 году на основе описания алгоритма игры как символического развлечения. После того, как первоначальная игра не смогла воссоздать смоделированный матч Тьюринга против Гленни, несколько компьютерных экспертов по шахматам и современники Тьюринга были проконсультированы в интерпретации описаний программы Тьюринга и Чамперноу, включая Кена Томпсона, создателя шахматной машины Belle 1983 года и операционной системы Unix.. Они не смогли найти объяснение отклонению, пока не проконсультировались с Дональдом Мичи, который предположил, что Тьюринг не был озабочен скрупулезной разработкой того, какой именно ход порекомендует Турошам. Имея это в виду, они смогли доказать, что с самого первого хода игры Тьюринг неправильно отклонился от ходов, которые казались неоптимальными, не определив их количество очков. Получившаяся игра была представлена ​​на конференции, посвященной столетию Алана Тьюринга, 22–25 июня 2012 года в матче с гроссмейстером и бывшим чемпионом мира Гарри Каспаровым. Каспаров выиграл матч за 16 ходов и похвалил программу за ее место в истории и «исключительное достижение» разработки работающей компьютерной шахматной программы без возможности запустить ее на компьютере.

Смотрите также

Заметки

Рекомендации

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 05:00:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте