Турку Або | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
VR станция | ||||||||||||||||
Место расположения | Ratapihankatu 37, 20100 Турку Bangårdsgatan 37, 20100 Abo | |||||||||||||||
Координаты | 60 ° 27'14.2 "N 022 ° 15'10.7" E / 60,453944 ° N 22,252972 ° в.д. / 60.453944; 22,252972 Координаты : 60 ° 27'14.2 "N 022 ° 15'10.7" E / 60,453944 ° N 22,252972 ° в.д. / 60.453944; 22,252972 | |||||||||||||||
Принадлежит | Финское транспортное агентство | |||||||||||||||
Управляется | VR Group | |||||||||||||||
Линия (и) | Рантарата / Кустбанан Турку – Тойяла Ууденкаупунгин рата / Нистадсбанан | |||||||||||||||
Платформы | 2 | |||||||||||||||
Треки | 4 | |||||||||||||||
строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Наземная станция | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыт | 1876 г. | |||||||||||||||
Электрифицирован | да | |||||||||||||||
Сервисы | ||||||||||||||||
|
Центральный вокзал Турку ( финская : Turun päärautatieasema, Swedish : Або Centralstation) является железнодорожной станцией в VII округе в Турку, Финляндии. Он имеет услуги VR до Хельсинки и Йоэнсуу (большинство из них заканчиваются в Тампере или Пиексямяки ). Ежегодно станция обслуживает около миллиона пассажиров.
Железнодорожный вокзал был открыт в 1876 году вместе с недавно построенной железной дорогой между Турку и Тампере в честь празднования, на котором присутствовал будущий царь России Александр III. Сначала услуги были только в Тампере и Тойала, а значение железных дорог было весьма незначительным. В 1899 году была открыта новая железная дорога в Хельсинки, и впоследствии железнодорожное сообщение в Турку и обратно стало более частым.
В 1938 году старую станцию снесли, а на ее месте построили новую, более современную. Нынешнее здание, построенное в 1940 году, было спроектировано финскими архитекторами Вяйне Вяхакаллио и Мартти Валикангас.
Помимо двух основных железнодорожных линий, ведущих в Хельсинки и Йоэнсуу, станция обслуживает пассажирские перевозки в Наантали и Уусикаупунки. Эти местные линии были прекращены из-за отсутствия использования, но по-прежнему используются для грузовых перевозок. Кроме того, есть разговоры о восстановлении линии на Наантали в ближайшем будущем, либо в качестве музейной железной дороги, либо в виде местного общественного транспорта.
В отличие от центрального железнодорожного вокзала Хельсинки, который выделяется как видная достопримечательность центра Хельсинки, центральный железнодорожный вокзал Турку вписывается в окружающий пейзаж и при взгляде из центра скрыт за другими зданиями. Из-за этого не туркуанцам может быть трудно ориентироваться на вокзале.
7 июня 2010 года центральный железнодорожный вокзал Турку был официально переименован в Turun päärautatieasema - Åbo centralstation (главный железнодорожный вокзал Турку или центральный железнодорожный вокзал Турку) на финском и шведском языках, заменив прежнее официальное название Turun rautatieasema - Åbo järnvägsstation (железнодорожный вокзал Турку). Финское транспортное бюро использовало «Турку С» в качестве сокращения, и в новостях были ошибочные сообщения о том, что это сокращение также будет принято в официальное употребление. Железнодорожный вокзал Хельсинки Центрального был переименован в подобной манере.
Станция Турку, 1941 г.
Центральный вокзал Турку
СМИ, связанные с Центральным железнодорожным вокзалом Турку, на Викискладе?