Турбо-фолк

редактировать

Турбо-фолк (иногда называемый поп-фолком или популярным фолком) - это поджанр современной поп-музыки, берущий свое начало в Сербии, который первоначально развивался в 1980-х и 1990-х годах, с похожими музыкальными стилями в Болгарии ( Халга ), Румынии ( Манеле ) и Албания ( Таллава ). Это жанр слияния популярной музыки, сочетающий сербскую народную музыку с другими жанрами: поп, рок, электроника и хип-хоп.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Предпосылки и характеристики
  • 2 Исполнители и популярность
  • 3 Критика
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Предпосылки и характеристики

Турбо-фолк-музыка возникла как субкультура в сельской местности в 1970-х годах, а затем мигрировала в город в 80-х и в конечном итоге достигла дальнейшего расширения в 90-х годах во время правления Слободана Милошевича, югославских войн, инфляции и политической изоляции.

Этот термин был первоначально придуман черногорским музыкантом Рэмбо Амадеусом, в шутку относящимся к его собственному музыкальному стилю. Однако критики вскоре приняли этот термин, который обозначал музыкальный стиль, сочетающий народную музыку с элементами электронной музыки, евроданса и хип-хопа или других жанров, не связанных с настоящей сербской традиционной музыкой. Турецкая и греческая народная музыка также имела большое влияние, часто со случаями плагиата без последствий из-за политической ситуации в Югославии. Песни в основном были написаны известными рок- и поп-музыкантами, такими как Милич Вукашинович, Горан Брегович и Корнелье Ковач, а тексты в основном написаны Мариной Тукакович. Большинство треков затрагивают темы любви, в основном супружеской неверности и секса, затем материализма, алкоголя и порока.

Визуальный образ также претерпел изменения и был направлен в сторону эстетики MTV. Музыкальные видеоклипы и редакционные статьи в основном были созданы бывшим арт-фотографом Деяном Миличевичем, который сам назвал барокко своим главным источником вдохновения. Турбо-фолк транслировался преимущественно на RTV Palma и RTV Pink.

Исполнители и популярность

Рекорд по продажам принадлежит Лепе Брена, которая продала более 40 миллионов пластинок и провела одни из крупнейших концертов на Балканах, что сделало ее самой успешной боснийской певицей на сегодняшний день. Брена также считалась символом бывшей Югославии, единства и мощи страны, а после распада федерации - так называемой юго-ностальгии. В то время единственной «соперницей» Лепы Брены была Весна Змиянац. Змиянац и Брена считались крупнейшими звездами Югославии. Змиянац, признанный одним из самых популярных югославских певцов, был назван секс-символом, модницей и иконой геев восьмидесятых.

Чека, возможно, самый популярный исполнитель турбо-фолка.

Среди различных исполнителей турбо-фолка девяностых, возможно, самой большой звездой десятилетия был Драгана Миркович, который продал более 10 миллионов пластинок. В то время она была подписана с Južni Vetar вместе с другими популярными певцами, такими как Миле Китич, Синан Сакич и Шемса Сулякович. Зорица Брунклик, возможно, одна из самых известных бывших югославских артисток, известна своим певческим голосом, модным стилем и ярко-розовыми волосами. Иногда ее и фолк-певицу Снежану Дуришич называют королевой новой народной музыки.

Тем не менее, Светлана Чека Ражнатович и Ака Лукас доминировали в конце девяностых и начале двухтысячных, приобретя огромную популярность, несмотря на их разногласия. Чека был женат на Желько Ражнатовиче Аркане, командире сербской добровольческой гвардии, а Лукас известен своим беспокойным образом жизни, связанным с наркоманией и проблемами с азартными играми. Оба певца были арестованы во время операции « Сабля» в 2003 году. Тем не менее, сегодня они оба считаются самыми большими звездами на Балканах. Из-за своей популярности Чеку называют «сербской матерью». Также ей принадлежит рекорд самого большого концерта сербской певицы. Ее концерт Ušće 2013 посетило более 150 000 человек. Елена Карлеуша также стала известна в середине девяностых, известна своим сексуальным имиджем и провокационными работами. В этот период в Хорватии также были свои звезды поп-фолка, такие как Северина и Магазин с солисткой Еленой Розга.

В 2000-х на смену сцене, где доминировал один человек, пришли разные исполнители, которые оставались популярными не менее года. Новая музыка и ее исполнители считались исполнителями поп-фолка. Сербский звукозаписывающий лейбл Grand Production подписал контракт почти со всеми певцами в стране, получив монополию в музыкальной индустрии и располагая значительным медиа-пространством для своих телешоу, музыкальных фестивалей и журналов. Гранд был ответственен за успех большинства популярных в то время исполнителей, таких как Сека Алексич, Индира Радич, Саша Матич, Гога Секулич, Стоя, Дара Бубамара, Ако Пейович, Вики Милькович, Саня Чордевич, Яна, Деян Матич и многое другое. В начале 2000-х популярные певцы Вики Милькович и Индира Радич стали одними из крупнейших звезд страны. В 2006 году Индира Радич получила награду за наибольшее количество проведенных концертов. В 2005 году со своим альбомом Mahi Махи Вики Милькович стала одной из самых успешных и популярных певиц того времени. Каждая песня с ее альбома стала огромным хитом на Балканах. Популярный конкурс реалити-вокалистов Звезда Гранда также создал множество восходящих звезд поп-фолка, таких как Милица Тодорович, Таня Савич, Милан Станкович, Рада Манойлович и Милица Павлович, карьерой которых руководил Гранд. Звезды, которые появились в более поздних сезонах, были Александра Приёвич, Катарина Груич и Андреана Чекич.

Поп-фолк - музыкальный жанр, в котором доминируют Ана Бекута и Неда Украден. Оба они пользуются огромной популярностью благодаря десятилетиям карьеры. Ана Бекута - большая звезда в Сербии, а Неда Украден более успешна на балканской музыкальной сцене.

В 2010-х годах поп-фолк получил еще большее влияние и часто привносил электронику или хип-хоп, склоняясь к клубной музыке. Ранее андерграундный хип-хоп дуэт, Elitni Odredi приобрел огромную популярность после того, как коммерциализировали свое звучание, добавив народную музыку. Они были пионерами цифровой эпохи в сербской музыке, избегая основных средств массовой информации, но используя YouTube в качестве своей основной платформы. Боснийская певица Майя Берович, добившаяся умеренного успеха в 2000-х, достигла зенита своей карьеры, когда она сотрудничала с рэперами Ялой Брат и Бубой Корелли в своем альбоме 2017 года Viktorijina tajna, который представлял собой смесь современного Ramp;B и поп-фолка.

Критика

Граффити против СЕК турбо-фолк музыки в Имотский, Хорватии : «выключить все„Cecas“/ Зажгите свечи / Вуковарскую никогда / забудется» (со стилизованной буквой U, как у хорватской фашистских и антисербская движении усташ )

Хотя турбо-фолк очень популярен, его называют псевдо-фольклором, часто связывая его с участием сербов в боснийских и хорватских конфликтах в девяностые годы. Эта левая часть сербского и хорватского общества открыто рассматривала эту музыку как вульгарный, почти порнографический китч, прославляющий преступность, моральное разложение и националистическую ксенофобию. Помимо установления связи между турбофолком и « спекуляцией войной, преступностью и культом оружия, властью и насилием», в своей книге « Smrtonosni sjaj» (Смертельное великолепие) белградский теоретик СМИ Ивана Кроня называет его взгляд «агрессивным, садистским и порнографическим». эротизированная иконография ». В том же духе британский теоретик культуры Алексей Монро называет это явление «порнонационализмом». Однако турбо-фолк был не менее популярен среди южнославянских народов во время жестоких войн 1990-х годов, что, возможно, отражало общие культурные настроения воюющих сторон.

Пока я являюсь мэром, в одном муниципальном здании не будет ни певцов ночных клубов [cajki], ни парадов турбофолка.

-  Анто Чапич, бывший мэр Осиека и лидер Хорватской партии прав

Устойчивость турбо-фольклорной культуры и музыкального жанра, часто называемых «саундтреком к сербским войнам», была и до некоторой степени все еще активно продвигалась и использовалась проправительственными коммерческими телеканалами, в первую очередь на Pink и Телеканалы Palma, которые значительную часть своего эфирного времени уделяют турбо-фолк-шоу и музыкальным клипам.

Другие, однако, считают, что это игнорирует конкретный социальный и политический контекст, который привел к появлению турбо-фолка, который, по их словам, полностью отличался от контекста современной западной поп-культуры. По их мнению, турбо-фолк служил доминирующей парадигмой «воинствующего националистического » режима Слободана Милошевича, «полностью контролируемого режимными медиа-менеджерами». Джон Фиске считает, что в тот период турбо-фолк и его близкий аналог сербский евроданс имели монополию на официально разрешенную поп-культуру, в то время как, по его словам, западная культура СМИ того времени обеспечивала разнообразие музыкальных жанров. молодежные стили, а следовательно, и мировоззренческие позиции.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 09:11:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте