Туполев Ту-110
редактировать
Ту-110 |
|
Ту-110 на советской почтовой марке 1958 года |
Роль | Реактивный авиалайнер |
национальное происхождение | СССР |
Производитель | Туполев |
Дизайнер | Дмитрий Сергеевич Марков |
Первый полет | 11 марта 1957 года |
Статус | Никогда не поступал на вооружение |
Количество построенных | 4 |
Разработано из | Туполев Ту-104 |
Туполев Ту-110 ( по классификации НАТО : плита ) был реактивный пассажирский самолет спроектирован и построен в СССР, который увидел свой первый полет в 1957 году.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Дизайн и разработка
- 2 варианта
- 3 Технические характеристики (Ту-110 1-й прототип)
- 4 См. Также
- 5 ссылки
- 5.1 Примечания
- 5.2 Библиография
- 6 Внешние ссылки
Дизайн и развитие
Понимая, что экспортный потенциал Ту-104 ограничен, Совет Министров издал 12 августа 1956 г. директиву № 1511–846, требующую от КБ Туполева разработать четырехмоторный вариант Ту-104, чтобы дать возможность самолет может безопасно пересекать большие просторы океана и повысить безопасность на взлете в случае отказа двигателя.
Ту-110 был серьезной модификацией Ту-104, оснащенный четырьмя турбореактивными двигателями Люлька АЛ-7 с тягой по 5 500 кгс (53,9 кН ; 12 100 фунт-сила ) каждый, с двумя смещенными двигателями в основании каждого расширенного центрального сечения. Первый прототип поднялся в воздух 11 марта 1957 года.
Производство Ту-110 было разрешено на Казанском авиазаводе с первоначальным заказом на десять самолетов, но до прекращения программы было построено только три самолета. Серийный самолет отличался расширенными крыльями и увеличенными багажными отсеками, а также вмещал до 100 пассажиров при расстановке сидений для всех туристических классов.
Все четыре самолета были переоборудованы в Ту-110Б с ТРДД Соловьева Д-20 в попытке улучшить характеристики самолета, но безуспешно. Никаких дальнейших заказов не поступало, и четыре Ту-110Б использовались для экспериментальных работ по авионике, ракетным системам и системам контроля пограничного слоя, оставаясь активными до 1970-х годов.
Варианты
Данные с Туполева Ту-104
- Ту-110 - единственный прототип Ту-110 (CCCP-L5600).
- Ту-110А - серийный самолет с удвоенной пассажировместимостью (все эконом-класс), увеличенной вместимостью багажных отсеков, увеличенной площадью закрылков и увеличенной максимальной взлетной массой 87 200 кг (182 320 фунтов). Было построено три самолета (CCCP-L5511 - L5513).
- Ту-110Б - опытные среднемагистральные версии, переделанные из опытного образца и трех серийных самолетов, оснащенные четырьмя ТРДД Соловьев Д-20.
- Ту-110Л - прототип самолета, модифицированного с контролем пограничного слоя, на который отбирается воздух от ТРДД Д-20.
- Ту-110Д - проектируемый среднемагистральный авиалайнер с четырьмя двигателями Д-20 в спаренных гондолах по бокам хвостовой части фюзеляжа,
- Ту-117 - проектируемый военно-транспортный вариант с кормовой загрузочной рампой фюзеляжа и оборонительной хвостовой башней.
Технические характеристики (Ту-110 1-й прототип)
Данные из Энциклопедии русской авиации "Оспри" 1875–1995 гг.
Общие характеристики
- Экипаж: пять (летный состав)
- Вместимость: 100 пассажиров
- Длина: 38,30 м (125 футов 8 дюймов)
- Размах крыла: 37,50 м (123 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 182 м 2 (1960 кв. Футов)
- Пустой вес: 44 250 кг (97 555 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 79 300 кг (174 827 фунтов)
- Силовая установка: четыре турбореактивных двигателя Люлька АЛ-7 с тягой 64 кН каждый
Представление
- Максимальная скорость: 1000 км / ч (620 миль / ч, 540 узлов)
- Крейсерская скорость: 890 км / ч (550 миль / ч, 480 узлов)
- Дальность: 3450 км (2140 миль, 1860 миль)
- Практический потолок: 12000 м (39000 футов)
Смотрите также
Связанная разработка
Связанные списки
Рекомендации
Заметки
Библиография
- Гордон, Ефим и Владимир Ригмант. Туполев Ту-104. Хинкли, Великобритания: Мидленд, 2007. ISBN 978-1-85780-265-8.
- Ганстон, Билл. Энциклопедия русской авиации скопа 1875–1995. Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-405-9.
- Страуд, Джон. Советские транспортные самолеты с 1945 года. Лондон: Патнэм, 1968. ISBN 0-370-00126-5.
Внешние ссылки