Туполев Ту-110

редактировать
Ту-110
1958 год. CPA 2193.jpg
Ту-110 на советской почтовой марке 1958 года
Роль Реактивный авиалайнер
национальное происхождение СССР
Производитель Туполев
Дизайнер Дмитрий Сергеевич Марков
Первый полет 11 марта 1957 года
Статус Никогда не поступал на вооружение
Количество построенных 4
Разработано из Туполев Ту-104

Туполев Ту-110 ( по классификации НАТО : плита ) был реактивный пассажирский самолет спроектирован и построен в СССР, который увидел свой первый полет в 1957 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 варианта
  • 3 Технические характеристики (Ту-110 1-й прототип)
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и развитие

Понимая, что экспортный потенциал Ту-104 ограничен, Совет Министров издал 12 августа 1956 г. директиву № 1511–846, требующую от КБ Туполева разработать четырехмоторный вариант Ту-104, чтобы дать возможность самолет может безопасно пересекать большие просторы океана и повысить безопасность на взлете в случае отказа двигателя.

Ту-110 был серьезной модификацией Ту-104, оснащенный четырьмя турбореактивными двигателями Люлька АЛ-7 с тягой по 5 500 кгс (53,9 кН ; 12 100 фунт-сила ) каждый, с двумя смещенными двигателями в основании каждого расширенного центрального сечения. Первый прототип поднялся в воздух 11 марта 1957 года.

Производство Ту-110 было разрешено на Казанском авиазаводе с первоначальным заказом на десять самолетов, но до прекращения программы было построено только три самолета. Серийный самолет отличался расширенными крыльями и увеличенными багажными отсеками, а также вмещал до 100 пассажиров при расстановке сидений для всех туристических классов.

Все четыре самолета были переоборудованы в Ту-110Б с ТРДД Соловьева Д-20 в попытке улучшить характеристики самолета, но безуспешно. Никаких дальнейших заказов не поступало, и четыре Ту-110Б использовались для экспериментальных работ по авионике, ракетным системам и системам контроля пограничного слоя, оставаясь активными до 1970-х годов.

Варианты

Данные с Туполева Ту-104

  • Ту-110 - единственный прототип Ту-110 (CCCP-L5600).
  • Ту-110А - серийный самолет с удвоенной пассажировместимостью (все эконом-класс), увеличенной вместимостью багажных отсеков, увеличенной площадью закрылков и увеличенной максимальной взлетной массой 87 200 кг (182 320 фунтов). Было построено три самолета (CCCP-L5511 - L5513).
  • Ту-110Б - опытные среднемагистральные версии, переделанные из опытного образца и трех серийных самолетов, оснащенные четырьмя ТРДД Соловьев Д-20.
  • Ту-110Л - прототип самолета, модифицированного с контролем пограничного слоя, на который отбирается воздух от ТРДД Д-20.
  • Ту-110Д - проектируемый среднемагистральный авиалайнер с четырьмя двигателями Д-20 в спаренных гондолах по бокам хвостовой части фюзеляжа,
  • Ту-117 - проектируемый военно-транспортный вариант с кормовой загрузочной рампой фюзеляжа и оборонительной хвостовой башней.
Технические характеристики (Ту-110 1-й прототип)

Данные из Энциклопедии русской авиации "Оспри" 1875–1995 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: пять (летный состав)
  • Вместимость: 100 пассажиров
  • Длина: 38,30 м (125 футов 8 дюймов)
  • Размах крыла: 37,50 м (123 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 182 м 2 (1960 кв. Футов)
  • Пустой вес: 44 250 кг (97 555 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 79 300 кг (174 827 фунтов)
  • Силовая установка: четыре турбореактивных двигателя Люлька АЛ-7 с тягой 64 кН каждый

Представление

  • Максимальная скорость: 1000 км / ч (620 миль / ч, 540 узлов)
  • Крейсерская скорость: 890 км / ч (550 миль / ч, 480 узлов)
  • Дальность: 3450 км (2140 миль, 1860 миль)
  • Практический потолок: 12000 м (39000 футов)
Смотрите также

Связанная разработка

Связанные списки

Рекомендации

Заметки

Библиография

  • Гордон, Ефим и Владимир Ригмант. Туполев Ту-104. Хинкли, Великобритания: Мидленд, 2007. ISBN   978-1-85780-265-8.
  • Ганстон, Билл. Энциклопедия русской авиации скопа 1875–1995. Лондон: Оспри, 1995. ISBN   1-85532-405-9.
  • Страуд, Джон. Советские транспортные самолеты с 1945 года. Лондон: Патнэм, 1968. ISBN   0-370-00126-5.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-22 02:34:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте