Туннели и тролли

редактировать
Туннели и тролли
Обложка Deluxe Tunnels amp; Trolls от Liz Danfroth.jpg Обложка 2015 года для текущей версии Tamp;T. Картина написана Лиз Данфорт
Разработано Кен Сент-Андре
Опубликовано Летающий буйвол
Дата публикации
Жанры Фантазия
Системы Обычай

Tunnels amp; Trolls (сокращенно Tamp;T) - фэнтезийная ролевая игра, разработанная Кеном Сент-Андре и впервые опубликованная в 1975 году компанией Flying Buffalo. Вторая опубликованная современная ролевая игра была написана Кеном Сент-Андре как более доступная альтернатива Dungeons amp; Dragons и подходит для пасьянсов, групповых игр и игры по почте.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
  • 2 Настройка
  • 3 Геймплей
    • 3.1 Основные атрибуты
    • 3.2 Расы персонажей
    • 3.3 Классы персонажей
    • 3.4 Стартовое оборудование и деньги
    • 3.5 Бой
    • 3.6 Сохранение рулонов
  • 4 Прием
  • 5 отзывов
  • 6 Список публикаций Tunnels amp; Trolls
    • 6.1 Одиночные приключения
    • 6.2 Приключения GM
    • 6.3 Карманные одиночные приключения
    • 6.4 Журнал Ученик чародея
    • 6.5 Справочные публикации
    • 6.6 Спин-офф
    • 6.7 Видеоигры
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Кену Сент-Андре, публичному библиотекарю из Феникса, штат Аризона, понравилась идея фэнтезийной ролевой игры после прочтения книги правил Damp;D друга, но он счел настоящие правила запутанными, поэтому написал свой собственный. «Я просто хотел во что-нибудь поиграть с друзьями по разумной цене и с разумным оборудованием», - сказал он. Первое издание Tunnels amp; Trolls было самоиздано в апреле 1975 года. В июне 1975 года издательство Flying Buffalo Inc. выпустило Второе издание игры, и Tunnels amp; Trolls быстро стали крупнейшим конкурентом Damp;D. У Tunnels amp; Trolls были схожие статистические данные, классы и приключения с Dungeons amp; Dragons, но была введена система магии на основе очков и использовались исключительно шестигранные кости. Майкл Треска, « Туннели и тролли» представили лучшее общее объяснение его правил и «привнесли в жанр ощущение озорной забавы».

Игра претерпела несколько модификаций между первоначальным выпуском и выпуском 5-го издания правил в 1979 году. Это издание также было переведено и издано за границей в Великобритании, Германии, Франции, Италии, Финляндии, Японии и вышло на эти рынки. раньше, чем Dungeons amp; Dragons.

В 1999 году журнал Pyramid назвал Tunnels amp; Trolls одной из самых недооцененных игр тысячелетия. Редактор Скотт Haring сказал в игре «все знают, это была второй когда - либо фантазия отыгрыш игры... Но распускать это просто как оппортунистический грабеж было бы крайне несправедлив Летучий буйвол. T amp; T был свое идиотским чувство - это было гораздо менее серьезным, чем Damp;D - и менее сложная игровая система ».

В 2005 году Flying Buffalo обновил правила 5-го издания публикацией «5.5», которая добавила около 40 страниц дополнительных материалов. В том же году Fiery Dragon Productions выпустила 30- летнюю юбилейную версию по лицензии в жестяной коробке с компакт-диском, картой и счетчиками монстров, а также двумя новыми версиями правил. Кен Сент-Андре использовал возможность значительно обновить стиль игры и ввести новые ролевые концепции, такие как уровень персонажа, определяемый статистикой атрибутов персонажа, а не произвольным количеством очков опыта. В Anniversary тридцатые правила, как правило, известны как 7 - е издание. Одним из наиболее значительных нововведений 7-го издания является введение системы навыков. Версия 7.5 была выпущена в 2008 году компанией Fiery Dragon, являясь обновлением и уточнением версии 30th Anniversary Edition.

В 2012 году игра Tunnels amp; Trolls была повторно представлена ​​на франкоязычных рынках компанией Grimtooth по лицензии Flying Buffalo. Французский свод правил, официально являющийся 8-м изданием, основан на 7-м издании, но включает элементы, взятые из издания 5.5, а также пояснения Кена Сент-Андре. Внутреннее оформление включает иллюстрации 5-го издания, а также новые чернила Лиз Данфорт. Несколько других продуктов (соло и приключения GM) уже были выпущены через Lulu.com, а другие были анонсированы.

Работа над 8-м изданием подтолкнула Flying Buffalo к началу работы над Deluxe (9-м) изданием свода правил. Как сказал Рик Лумис, глава Flying Buffalo Inc., «Французское издание получилось настолько красивым, что теперь, когда у меня закончилась версия 5.5, я не доволен, просто перепечатывая 5.5. Я хотел иметь роскошное издание еще лучше. чем французский. (Конкуренция - вот что заставляет нас быть лучше!) ». Deluxe Tunnels amp; Trolls, написанный Сент-Андре с дополнительным дизайнерским вкладом и редактированием давних игроков Лиз Данфорт и Джеймса «Медведя» Питерс, был опубликован в августе 2015 года.

Параметр

Пятое издание Туннели amp; Тролли основной набор правила не детализирует заходящие конкретно, говоря только, что геймплей происходит в «мире несколько, но не совсем похож на Толкин Средиземье. » В интервью 1986 года Кен Сент-Андре заявил, что «мое представление о мире Tamp;T было основано на « Властелине колец », как это было бы сделано в Marvel Comics в 1974 году с Конаном, Элриком, Серым Мышеловым и множеством других. вброшены злодеи ".

Текущее Deluxe Edition включает в себя настройку кампании дома Кена Сент-Андре, Trollworld, а также дополнительные материалы от ранних игроков Джима «Медведя» Питерса и Лиз Данфорт.

Геймплей

Основные атрибуты

Восемь основных атрибутов определяют персонажей в Tunnels amp; Trolls:

  • Сила (ST) определяет, какое оружие может использовать персонаж и сколько он может унести. Он также служит магическими точками в 5-й и более ранних версиях.
  • Интеллект (IQ) измеряет способность персонажа думать и запоминать факты.
  • Удача (LK) влияет на результаты боя и спасброски.
  • Конституция (CON) измеряет, насколько здоров персонаж и сколько повреждений персонаж может получить до того, как его убьют.
  • Ловкость (DEX) представляет собой ловкость, сообразительность и влияет на меткость.
  • Харизма (CHR) представляет собой привлекательность и лидерские качества.

В более поздних выпусках добавлены следующие основные атрибуты:

  • Волшебство (WIZ) заменяет Силу на усиление магических очков. Также называется Power (POW) в редакции 5.5.
  • Скорость (SPD) представляет собой скорость реакции и, в некоторых версиях, скорость движения.

Новый персонаж начинает игру со случайно сгенерированным счетом для каждого атрибута, который определяется путем броска трех шестигранных кубиков.

Расы персонажей

Правила рекомендуют начинающим игрокам создавать персонажей-людей, но также предлагают варианты эльфов, гномов и хоббитов. Другие расы, такие как лепреконы и феи, служат дополнительными опциями персонажей. Раса персонажа влияет на его или ее атрибуты. Игрок также может выбрать игру «расой монстров», такой как зомби или вампир.

Классы персонажей

Игроки также выбирают для своего персонажа класс персонажа. Два базовых класса - это воины и волшебники. Волшебники могут читать заклинания, но имеют боевые ограничения. Хотя воины не могут использовать магию, им разрешено полностью использовать оружие, а броня вдвое эффективнее блокирует урон. Разбойники и Воины-Волшебники также доступны как классы персонажей. Оба класса сочетают в себе способности Воина и Волшебника. Разбойники в Tunnels amp; Trolls не являются ворами, в отличие от классов Rogue в Dungeons amp; Dragons, но более точно их можно назвать «Rogue Wizards». Разбойники ограничены в своих способностях произнесения заклинаний, могут использовать тот же диапазон боевого оружия и доспехов, что и воин, но не получают бонуса доспехов Воина или способности волшебника создавать заклинания. Воин-волшебник не ограничен этим, но игрок должен иметь удачу с кубиками при создании персонажа: требуются высокие минимальные значения атрибутов. Более поздние выпуски включают новые классы, такие как Маг-Специалист, Идеал (переименование Воина-Волшебника), Лидер и Рейнджер.

Стартовое оборудование и деньги

Новые персонажи начинают игру с количеством золотых монет, которое определяется путем броска трех шестигранных игральных костей и умножения общей суммы на десять. Эти золотые монеты можно использовать для покупки оружия, доспехов и другого снаряжения.

Бой

Бой обрабатывается путем сравнения бросков кубиков между персонажем и его противником. Обе стороны бросают количество кубиков в зависимости от того, какое оружие используется, затем изменяют соответствующий результат с помощью «личных добавок». Итоги сравниваются, при этом более высокий бросок наносит урон противнику на разницу итогов. Броня поглощает полученный урон, а оставшееся количество вычитается из атрибута Телосложения.

Tunnels amp; Trolls необычен среди ролевых игр в проведении массовых боевых действий с одним набором бросков, поскольку вышеупомянутая система применима к битве между любым количеством противников.

Персональные адды зависят от Силы, Удачи и Ловкости. За каждое очко, превышающее 12 в каждом из этих атрибутов, персонаж получает бонус в один очко к своим личным аддам. Точно так же за каждое очко ниже 9 в каждом из этих атрибутов персонаж получает штраф в один очко.

В 7-м издании формула была изменена, чтобы включить скорость в персональные адды. Это также относится к Deluxe Edition.

Версии 5.5, 7 и Deluxe включают «злобный урон», при котором каждая «6», брошенная на боевых кубиках, наносит как минимум одно повреждение противоположной стороне, независимо от брони или соответствующих боевых итогов. Это помогло выйти из бесконечного тупика, который мог возникнуть между равноправными и хорошо бронированными противниками.

Сохранение рулонов

Спасительный бросок (SR) используется во время боя для выхода из тупика или преодоления проигрываемых персонажей, а также для использования оружия дальнего боя. SR также используется во всех других тестах навыков или удачи, которые персонажи могут быть представлены мастером или в одиночном приключении. Проверки выполняются с использованием атрибута персонажа плюс 2d6 (двойное сложение и переворачивание) относительно уровня сложности, основанного на текущей задаче. Для каждого уровня спасброска формула 15 + 5x, где x - уровень сложности. Это было одно из первых применений этой механики в ролевых играх.

Прием

В третьем выпуске Space Gamer Брант Бейтс назвал первое издание Tunnels amp; Trolls «очень играбельным и веселым» и рекомендовал его фанатам фэнтези, которые «не пуристы».

Льюис Пульсифер сделал обзор Tunnels amp; Trolls для White Dwarf # 2 и заявил, что «Tamp;T намного более ограничен, чем Damp;D во всех отношениях. Любой, кто любит Tamp;T, рано или поздно« перейдет »к гораздо более удовлетворительному (и гораздо более широко разыгранному) Damp;D ".

Пять лет спустя, в выпуске The Space Gamer за март-апрель 1980 г. (выпуск 27), Стив Джексон сказал о 5-м издании: «В целом, хорошая книга, достойная своей цены для любого любителя приключений, только за идеи и комментарии. он держит. А сусло для тех, кто играет T amp; T с более ранним изданием «.

В том же году, в июльском выпуске « Ареса» (выпуск 3) за 1980 год, Эрик Голдберг отклонил 5-е издание как «приятную затяжку», хотя он согласился с тем, что с 1-го выпуска «стоимость производства повысилась с любительского статуса до почти почти полного. профессиональный стандарт ". Однако он не рекомендовал это, сказав: «Игра будет проигнорирована всеми, кроме завершенных; сейчас на рынке есть более выгодные покупки».

В августовском выпуске Dragon 1992 года (выпуск 184) Рику Свону понравились несколько аспектов 5-го выпуска: «То, что боевой системе не хватает реализма, компенсируется простотой и скоростью» и «Игроки... найдут волшебство. система должна быть исключительно умной ". Свон раскритиковал неточность правил, назвав их «восторгом для волосорезов», а также простоту оценок монстров, что означало «нет значимого различия между сражением с гигантским слизнем и пьяным мечником». Но он пришел к выводу, что простота правил была его собственным достоинством, особенно для новых игроков. «Игра Tunnels amp; Trolls - отнюдь не самая изощренная альтернатива игре Damp;D - игра ADamp;D, игра Runequest от Avalon Hill Game Company и даже новая игра« Властелин колец » - все они созданы лучше, но это, безусловно, самый простой Чтобы научиться. Новичок должен быть в состоянии овладеть этим днем, а ветеран, вероятно, сделает это менее чем за час ».

В опросе читателей, проведенном журналом Arcane в 1996 году для определения 50 самых популярных ролевых игр всех времен, « Туннели и тролли» заняли 32-е место. Пол Петенгейл, редактор журнала, назвал Tamp;T «довольно грубым», отметив его ранний выпуск, и сказал: «Вероятно, он здесь по ностальгическим причинам».

Отзывы

Список публикаций Tunnels amp; Trolls

Tunnels amp; Trolls также была первой системой, опубликовавшей серию книг- игр на фэнтезийную тематику - приключений, в которые может играть один человек без необходимости в судье. Не менее двадцати таких приключений опубликовал Flying Buffalo. Благодаря этому формату сериал « Файтинг Фэнтези » приобрел большую популярность. И простота Tamp;T, и ее уверенность в использовании шестигранных игральных костей (по сравнению с различными многогранными кубиками, используемыми в Dungeons and Dragons) способствовали ее успеху в этом формате.

Одиночные приключения

Приключения GM

  • Подземелье Медведя Джима «Медведя» Питерса
  • Подполье дяди Уродя, Уродливый Джон Карвер
  • Катакомбы Культа Медведя - Джим "Медведь" Питерс.
  • Остров Дарксмоук, Ларри Дитиллио
  • Пещеры Троллстоуна Кена Сент-Андре
  • Гоблинская скала, уровень 1, Энди Холмс
  • Взять деньги Кен Сент-Андре
  • Крыса на палке, Джордж Р. Пакзольт (Гильдия судей)
  • Приключение на речном судне Кена Сент-Андре в публикации «День бесплатных ролевых игр» 2011 г.
  • Убежища К'Хоррора Энди Холмса

Карманные одиночные приключения

Журнал Ученик чародея

«Ученик чародея» - журнал « Туннели и тролли », издаваемый «Летающим буйволом». В редакционной статье Кена Сент-Андре в первом выпуске (зима 1978 г.) журнал описывался как «журнал, основанный конкретно на Tamp;T и фэнтезийных ролевых играх в целом».

Справочные публикации

Было опубликовано несколько книг, которые поддерживают GM, предлагая им идеи для «ловушек» и другие инструменты для создания приключений при проектировании подземелий или приключений. Одним из примеров является серия ловушек Зловещего Зуба, автором которой является Пол О'Коннор (и другие), в которой перечислены ловушки, которые GM могут вставить в свои приключения.

Спин-оффы

Монстры! Монстры! - это подмножествоправил Tamp;T, предназначенных для игры в монстров. Он полностью совместим с 5-й редакцией. Даты авторских прав - 1976 и 1979, опубликованные Metagaming, а затем Flying Buffalo. Время от времени он переиздается в виде фотокопий автором Кеном Сент-Андре. В настоящее время его можно приобрести у Flying Buffalo.

Наемники, шпионы и частные глаза - это вариант системы, созданный Майклом А. Стэкполом. Публикация была выпущена Flying Buffalo в 1983 году и Sleuth Publications Ltd. в 1986 году. Хотя основы те же, она добавляет систему навыков, изменяет временную шкалу боевых раундов и включает правила для современного оружия.

Видеоигры

В 1980-х была анонсирована адаптация ColecoVision, но так и не вышла.

В 1990 году New World Computing опубликовала компьютерную версию ( Crusaders of Khazan ), в которую были встроены части многих из любимых старых сольных модулей. Крестоносцы Хазана включены в коробку 30th Anniversary Edition, но не в PDF-версию.

В 2017 году MetaArcade опубликовала Tunnels amp; Trolls Adventures для iOS и Android, адаптацию Tunnels amp; Trolls с более чем 20 классическими квестами. Согласно MetaArcade, новый контент будет публиковаться на регулярной основе.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-17 04:02:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте