Цимлянское водохранилище | |
---|---|
из космоса, октябрь 1994 г. ( СТС-68 ) | |
Цимлянское водохранилище Показать карту Ростовской области Цимлянское водохранилище Показать карту Волгоградской области Цимлянское водохранилище Показать карту европейской части России | |
Координаты | 47 ° 50'N 42 ° 50'E / 47,833 ° с. Ш. 42,833 ° в. / 47,833; 42,833 Координаты : 47 ° 50'N 42 ° 50'E. / 47,833 ° с. Ш. 42,833 ° в. / 47,833; 42,833 |
Тип | резервуар |
Первичные притоки | Река Дон |
Первичные оттоки | Река Дон |
Страны бассейна | Россия |
Цимлянское водохранилище или Цимлянское водохранилище ( русский язык : Цимля́нское водохрани́лище) - искусственное озеро на реке Дон на территории Ростовской и Волгоградской областей на 47 ° 50′N 42 ° 50′E / 47,833 ° с. Ш. 42,833 ° в. / 47,833; 42,833. Завершенный в 1952 году, водохранилище является одним из крупнейших в России, обеспечивая мощность ( гидроэлектростанция Цимлянск [ RU ]) и орошения в Ростовской и Волгоградской областей. Культуры, выращиваемые вокруг озера, включают пшеницу, рис, хлопок, кукурузу, люцерну, фрукты, виноград и овощи.
Водохранилище вместе с Волго-Донским каналом и нижним течением Дона обеспечивает важный водный путь между рекой Волга / бассейн Каспийского моря и Азовским морем. Цимлянская плотина также обеспечивает борьбу с наводнениями в нижнем течении реки Дон.
Завершение строительства озера привело к сильному росту местной промышленности. В частности, город Волгодонск обязан своим существованием проекту Цимлянской плотины.
Под водой лежит древний хазарский город-крепость Саркел.
Наряду с Волго-Донской канал, водохранилище образует часть водного пути для отгрузки сырья из верхнего Дона и Волго - Каспийского бассейнов в нижнем течении реки Дон - Азовское море бассейна и наоборот. По данным федерального агентства по содержанию данного водного пути (Федеральное Государственное учреждение "Волго-Донское ГБУВПиС"), гарантированная глубина основного судоходного водного пути через водохранилище в навигационный сезон 2007 года должна была поддерживаться на уровне не менее 3,6 метра., при ширине судоходного пути не менее 50 метров. Он должен был быть доступен для навигации 233 дня, с 5 апреля по 23 ноября 2007 года.
Чтобы спуститься с водохранилища на нижний Дон, судам необходимо пройти два судовых шлюза : шлюз в самой Цимлянской плотине ( 47 ° 33′05 ″ с.ш., 42 ° 08′06 ″ в.д. / 47,55139 ° с. Ш. 42,13500 ° в. / 47,55139; 42,13500 ), известный как шлюз №14, за которым следует мимо шлюза № 15 ( 47 ° 33′17 ″ с.ш. 42 ° 06′42 ″ в.д. / 47,55472 ° с. Ш. 42,11167 ° в. / 47.55472; 42,11167 ) в паре километров западнее. Шлюзы получили эти номера, потому что они считаются частью той же последовательности шлюзов, что и 13 шлюзов на самом Волго-Донском канале. В навигационные сезоны 2008–2010 гг. Два шлюза будут работать со 2 апреля по 8 декабря.