Цали

редактировать

Тсали ( Cherokee : ᏣᎵ ), первоначально из Coosawattee города ( Kusawatiyi ), был известным лидером чероки в течение двух разных периодов истории племени. В молодости он следовал за военным вождем чикамауга чероки, волочащимся каноэ, с того времени, когда последний мигрировал на юго-запад во время войн между чероки и американцами. В 1812 году он стал известен как пророк, убеждавший чероки вступить в союз с шауни Текумсе в войне против американцев.

Позже, во время облавы чероки для изгнания индейцев в 1830-х годах, Цали, его жена и брат, трое его сыновей и их семьи были застигнуты врасплох и штыками двинулись в сторону Индейского агентства на реке Хиваси. Когда жена Цали остановилась, чтобы позаботиться о своем ребенке, один из охранников хлестал ее и толкал штыком, чтобы заставить ее уйти. Согласно второму рассказу Васиданы, сына Цали, мать и ребенка заставили сесть на лошадь, и в процессе «она повесила ногу за стремя. Затем ее ребенок упал. Он ушел в ту сторону, вон там, и упал. голова. И она умерла прямо тогда ". В ответ на солдат было совершено внезапное нападение, один охранник был убит, а остальные ранены или подавлены. Цали и его родственники сбежали в горы и спрятались в пещере в Смоки-Маунтинс. Его успешное уклонение было доложено другим индейцам по виноградной лозе, и вскоре горные чероки десятками, а затем сотнями присоединились к нему в убежище, питаясь корнями и ягодами на грани голодной смерти.

Генерал Скотт был сбит с толку ситуацией. У него не было войск, чтобы выслеживать индейцев в этом непроницаемом и секретном регионе. Он не был уверен, что хочет. Но если свобода Цали останется неизменной, роковой пример станет для других чероки. Скотт заручился услугами Уильяма Холланда Томаса, белого поверенного, который был принят в племя в юности и позже стал его вождем. Он также представлял племя в переговорах с федеральным правительством относительно переселения. Томасу было передано сообщение главарю беглецов. Если Цали и его семья сдадутся военному правосудию, остальные чероки в горах могут остаться на свободе.

Он, его брат и сыновья спустились с гор и сдались. Младшего сына Цали Васидана пощадили; остальные были казнены. По словам Васиданы, они были расстреляны из пленных чероки, вынужденных действовать, чтобы убедить индейцев в безнадежности своего положения.

Однако мученичество Цали ознаменовало не безнадежный конец, а начало. Триста оставшихся на свободе беглецов стали предками примерно пяти тысяч чероки, живущих сегодня в горах Северной Каролины, наследников некогда самой гордой нации в истории коренных американцев. И история Цали сохранилась недалеко от места своего первоначального разыгрывания, в ежегодной презентации драмы чероки под названием «На эти холмы».

Содержание

  • 1 пророк
  • 2 Удаление чероки
  • 3 Представление в других СМИ
  • 4 ссылки
  • 5 Источники

Пророк

В неспокойные годы, предшествовавшие войне 1812 года и войне за ручей, Цали впервые стал известен как крупная фигура на национальной сцене чероки. Учение Тенскватава, известного как «Пророк Шауни», начало проникать в коренные американцы Юго-Востока, где они вызвали традиционалистское культурное и религиозное возрождение. Тенскватава был братом лидера шауни Текумсе, который возглавил паниндийское сопротивление американцам.

Влияние Тенскватавы вдохновило то, что более поздний антрополог Джеймс Муни назвал «движением призрачного танца чероки». Это возрождение увеличило известность Текумсе. Он посетил совет верхних маскоги и представителей других племен юго-востока в Такабатчи. Он призвал их объединиться, отказаться от методов аккультурации и вместе взяться за оружие в единой войне против американцев.

Национальный совет чероки послал небольшую делегацию во главе с майором Риджем (известным как Ридж ), чтобы послушать Текумсе. В целом он был хорошо принят, но когда Текумсе спросил делегацию чероки, когда он может поговорить с их Национальным советом, Хребет ответил, что если Текумсе ступит одной ногой в нацию чероки, Хребет убьет его. Вождь считал Текумсе угрозой стабильности чероки, хотя он сражался вместе со многими лидерами чероки в конце 1780-х годов во время войн между чероки и американцами.

Через несколько недель после этого Собора произошло Ново-Мадридское землетрясение 1812 года, затронувшее весь континент Северной Америки, с последующими подземными толчками на несколько недель. Распространяется легенда, что после того, как чероки отвергли его в Такабатчи, Текумсе пообещал, что, вернувшись домой, он наступит ногой на землю, чтобы на Землю обрушился гнев Великого Духа.

Несколько недель спустя на заседании Совета в Устанали выступил традиционный пророк Цали из города Кусаватти. Он красноречиво высказался за союз с Текумсе. Ридж, широко известный как лучший оратор среди народа чероки, возражал против того, что он сказал. Сторонники Цали напали на Хребта, которого спасло вмешательство друга.

Неповиновение Хребта Цали заставило пророка потерять лицо перед Советом, который почти единогласно проголосовал за поддержку войны Текумсе. Цали предсказал великий апокалипсис для народа чероки и сказал, что единственным безопасным убежищем будут Смоки-Маунтинс в западной части Северной Каролины, куда он затем отправился.

Национальный совет отказался от попыток The Ridge заручиться поддержкой американцев в их конфликте с британцами во время войны 1812 года. Совет вмешался в Войну за ручья только после того, как был завербован Нижним Маскоги.

Удаление чероки

После Нового Эхотского договора 1835 года федеральное правительство начало арестовывать чероки в рамках подготовки к насильственному переселению на территорию, которая должна была стать Индейской территорией. Когда солдаты вошли в небольшую группу ферм, принадлежащих большой семье Цали в горах Снежной Птицы на западе Северной Каролины, на них напали, и некоторые из них были убиты.

И Джон Росс, главный вождь нации чероки, и Йонагуска, главный вождь восточной группы чероки, осудили действия Цали. Они предложили схватить его и его воинов - в самых жестких условиях - и предложили помочь сбить его и его семью. Йонагуска получил задание, и он попросил помощи у своего друга Утсала на реке Нантхала, надеясь получить ему разрешение остаться в штате в качестве компенсации за свои усилия. Чероки захватили Цали и его семью и казнили его и двух его сыновей. Остальной части его большой семьи разрешили остаться под эгидой Восточной группы.

Бульвар Цали в Чероки, Северная Каролина

Бульвар Цали, главная транспортная артерия в Чероки, Северная Каролина, назван в его честь.

Представление в других СМИ

В высшей степени беллетризованный рассказ об этом романе можно увидеть на границе Куалла в пьесе «На эти холмы», написанной Кермитом Хантером в 1950 году. Были написаны новые, обновленные версии.

Рекомендации

Источники

  • Бедфорд, Дентон Р. Цали. (Сан-Франциско: The Indian Historian Press, 1972).
  • Браун, Джон П. Старые границы: история индейцев чероки с древнейших времен до даты их переселения на Запад, 1838. (Kingsport: Southern Publishers, 1938).
  • Экерт, Аллан В. Печаль в нашем сердце: жизнь Текумсе. (Нью-Йорк: Бантам, 1992).
  • Маклафлин, Уильям Г. Возрождение чероки в Новой Республике. (Princeton: Princeton University Press, 1992).
  • Муни, Джеймс. Мифы о чероки и священные формулы чероки. (Нэшвилл: Чарльз и Рэнди Элдер-Книготорговцы, 1982).
  • Уилкинс, Турман. Трагедия чероки: Семья Ридж и истребление людей. (Нью-Йорк: компания Macmillan, 1970).
Последняя правка сделана 2023-03-19 03:15:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте