ЦАГИ А-4 | |
---|---|
Роль | Двухместная автожир |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | ЦАГИ (Центра́льный аэрогидродинами́ческий институт́т, ( ЦАГИ), «Центральный аэрогидродинамический институт» - Центральный аэрогидродинамический институт) |
Конструктор | |
Первый полет | 6 ноября 1932 г. |
Построено | 10+ |
Разработано из |
ЦАГИ А-4, иногда на английском языке как ЦАГИ А-4 или ЗАГИ А-4, (Русский : ЦАГИ А-4) был ранним русским автожиром, созданным под влиянием разработок Cierva и поставленным в небольших количествах в ВВС СССР в 1934 году.
Ранние российские автожиры ЦАГИ находились под сильным влиянием работ Хуана де ла Сьервы, и их спроектированный в 1931 году А-4 был в целом похож на Avro - постройки 1929 года Cierva C.19, с установленным на пилоне ротором, передним тракторным двигателем, малым крылом с элеронами и обычный хвост. Первый полет он совершил 6 ноября 1932 года, но потребовался около года, прежде чем проблемы с вибрацией несущего винта были решены и успешные испытания завершены.
Плоскобокий фюзеляж А-4 был построен вокруг четырех труб. стальные лонжероны с внутренней трубной распоркой, покрытые смесью ткани и фанеры. В носовой части был установлен 7-цилиндровый радиальный двигатель мощностью 220 кВт (300 л.с.), заключенный в кольцо Тауненда, а его выходной вал был направлен вниз под углом 4,5 °. Его небольшие низкие крылья представляли собой деревянные конструкции прямоугольной формы, каждое из которых было построено вокруг пары лонжеронов и скреплено сверху парой параллельных распорок, одна из каждый лонжерон к верхней лонжерону фюзеляжа. У них был 5 ° двугранный, но их полукруглые концы были наклонены вверх еще на 35 °. Обычные элероны, занимающие почти 30% общей площади крыла, обеспечивали управление креном. В тандеме имелось две открытых кабины, переднее пассажирское сиденье перед крылом задней кромкой и близко к оси несущего винта. Был установлен двойной контроль. Сзади плавник был длинным, закругленным спереди, но с плоским верхом. На нем был установлен не сбалансированный руль направления, примерно прямоугольной формы, хотя и закругленный на задних углах, доходящих до киля. Небольшой, как крыло, хвостовое оперение закреплялось снизу и имело стреловидную переднюю кромку ; его рули высоты были более просторными, с закругленными кончиками и большим вырезом для движения руля.
Четырехлопастной ротор А-4 был установлен на вершине трехногого пилона. Две задние опоры базировались на лонжеронах верхней части фюзеляжа, а передняя - на верхней центральной части фюзеляжа. Они разместили ступицу несущего винта непосредственно над центральной линией крыла и на 96 мм (3,78 дюйма) позади центра тяжести. Ротор 13 м (42 фута 8 дюймов) имел лопасти с соотношением сторон менее 14. Они были смешанной конструкции со стальными основными лонжеронами, двумя дополнительными деревянными лонжеронами и покрыты смесью слоев и слоев. ткань. Их секция была крылом, используемым Cierva C.19. Лопасти закреплялись проволокой сверху от продолжения оси несущего винта, наклоненного вперед по отношению к оси самолета на 2 °. Эти провода были стальными, но с резиновыми амортизаторами. Шарниры (двойные карданные валы ) обеспечивали движение как вверх, так и в плоскости, последнее демпфируется пружинами; обычно такие отклонения составляли около ± 7 °.
Как и самолет с неподвижным крылом, А-4 управлялся с помощью элеронов и рулей высоты, соединенных с колонкой управления, а руль направления - с педалями. Справа от пилота находился рычаг, который позволял соединять ротор с двигателем через понижающие передачи для облегчения тяжелых посадок. Приводной вал следовал за единственной передней стойкой пилона ротора, заключенной в обтекаемый обтекатель . Неподвижная ходовая часть А-4 имела колеса на парах шарнирных V-образных стоек от лонжеронов нижнего фюзеляжа с вертикальными стойками, снабженных обветренными резиновыми амортизаторами, до переднего лонжерона крыла непосредственно под крылом. стойка крыла. В хвостовой опоре также был амортизатор.
По крайней мере десять А-4 были доставлены для военной подготовки, связи и разведки в течение 1934 года.
Данные из L'Aérophile, апрель 1935 г., стр.105-9
Общие характеристики
Рабочие характеристики