Трифиодор

редактировать

Трифиодор (Древнегреческий : Τρυφιόδωρος, романизированный : Трифиодор; эт. 3-й или 4-й век нашей эры) был эпическим поэтом из Панополиса (сегодня Ахмим ), Египет. Его единственная сохранившаяся работа - это эпическая поэма «Разграбление Трои» в 691 стихе. Другие записанные названия включают Marathoniaca и The Story of Hippodamea.

При жизни он был известен как Трифиодор (Τριφιόδωρος, Трифиодорос, «дар Трифиса » [местного бога Ахима]). Путаница между двумя написаниями произошла уже в шестом веке нашей эры из-за широко распространенной путаницы в произношении i / y. Ложная этимология утверждает, что написание «Трифиодор» основано на греческом слове «truphē», что означает «роскошь» или «расточительность».

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Писания
    • 2.1 Взятие Илиоса
    • 2.2 Другие работы
  • 3 Влияние и вклад
  • 4 Библиография
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь

О жизни Трифиодора известно немного, кроме двух записей в Византийской энциклопедии Суда (T 1111 и 1112), которые, как считается, относятся к одному и тому же человеку.. Суда указывает место его рождения, что он был грамматиком и поэтом-эпопеем, но не тогда, когда он жил. Традиционно его датировали пятым веком, потому что считалось, что он подражает Дионисийскому из Нонна Панополиса (тогда датирован четвертым или пятым веком), а ему, в свою очередь, подражали Колут (жил при императоре Анастасии I ). Однако публикация в 1970-х годах фрагмента папируса из Oxyrhynchus (P. Oxy. 41.2946), содержащего строки 301-402 Мешка Трои и датированного третьим или началом четвертого века, сделала большинство ученых относят его к третьему веку (см. издания Ливреи, Герло и Дубельцига).

Языческое имя Трифиодора не может считаться доказательством того, что он был язычником, и ничто в его стихотворении не позволяет нам назвать его христианином : ссылка в строках 604-5 для детей, платящих своей жизнью за грехи своих родителей, не имеет решающего значения, имея классические параллели, такие как Гомер Илиада 3,298-301.

Писания

Взятие Илиоса

Единственное сохранившееся произведение Трифиодора - «Разграбление Трои», эпическая поэма из 691 стиха, повествующая о событиях после поимки троянского провидца. Хелен в плавание греческих войск после взятия Трои.

Поэма начинается с обращения к Каллиопе, музе эпической поэзии (строки 1-5). Повествование начинается с краткого обзора тяжелого положения войск греков и троянцев (строки 6–39): оба заминированы усталостью от многолетних боев и тяжелыми потерями. Затем греки схватили троянского провидца и, следуя его совету, призвали Неоптолема (сына Ахилла) присоединиться к своим рядам и украсть Палладион из Трои (строки 40-56). Далее следует конструкция троянского коня, и Трифиодор дает подробное описание (строки 57-107). У греков есть собрание, на котором Одиссей убеждает самых храбрых воинов спрятаться с ним на коне, а остальные войска притвориться, что они бегут из Трои, готовясь вернуться на следующую ночь (108 -234). На следующее утро троянцы обнаруживают исчезновение ахейской армии, осматривают их лагерь и восхищаются Деревянным конем (235-57). Синон появляется перед ними, вся в крови, и убеждает Приама забрать лошадь в их цитадель, чтобы привлечь внимание Афины и избежать ее возвращения грекам (258-303). Троянцы транспортируют коня и ломают нерушимые стены Трои, чтобы доставить его в свою цитадель (304-57). Кассандра пытается привести их в чувство, но Приам приказывает запереть ее (358-443). Пока они празднуют конец войны, Афродита говорит Елене присоединиться к Менелаю (который прячется в коне). Хелен идет в храм Афины, где держат лошадь, и называет имена жен скрытых героев, чтобы соблазнить их выйти. Один из них, Антикл, собирается уступить Одиссею, чтобы задушить его, в то время как Афина приказывает Елене пойти в свою комнату и зажечь факел, чтобы призвать греческий флот обратно в Трою для финальной битвы (454 г.) -98a). В то время как троянцы погружены в глубокий сон, боги оставляют Трою, Елену и световые факелы Синон, чтобы направить возвращение греческого флота (498b-521). Прибывает флот, и спрятанные воины покидают лошадь, давая начало долгой ночи сражений, полной драматических эпизодов (506-663). Затем поэт решает положить конец повествованию и завершить (664-7). Стихотворение завершается кратким описанием того, как в начале нового дня победители проверяют выживших и добычу, поджигают Трою, приносят в жертву Поликсену, чтобы умилостивить дух Ахилла, раздают добычу и оставить навсегда (668-91).

«Ахейцы пролили кровь Поликсены на могилу мертвого Ахилла, чтобы умилостивить его гнев, и взяли каждую свою долю троянских женщин, и разделили всю остальную добычу, золото и серебро, которыми они погрузили свои глубокие корабли и через бурное море отплыло от Трои, положив конец войне ».
Взятие Илиоса

Разграбление Трои можно считать частью позднеантичной моды на мифологический эпос, который включает Постгомерику Квинта Смирнского (III век н.э.), Дионисийца Нонн из Панополиса (середина V в. Н. Э.), Похищение Елены (Коллуфом) и Описание статуй в терминах Зевксиппа Христодора (начало шестого века, передано как книга 2 Палатинской антологии ).

В этом стихотворении Трифиодор показывает глубокое понимание Гомера и грамматической традиции интерпретации гомеровских поэм (например, в строках 60-1 он показывает, что он знает о редакционной традиции Гомера Илиады 5.62-4). Он цитирует Гесиода (особенно Triph. 136-8, после Hes. Op. 57-8) и Пиндара (Triph. 643, после Pi. N. 7.42), эллинистическую поэзию (например, Triph. 318-35, после AR 1.362-90). Его изображение Кассандры напоминает Эсхила в его Агамемноне и Еврипид в троянских женщинах.

Что касается возможного влияния Вергилия Энеида 2, между двумя рассказами о конце Трои есть несколько явных различий: Вергилий развивает характер Лаокоона (A. 2.40-56, 199-231) и упоминает только Кассандру (246 -7), а Трифиодор сосредотачивается на Кассандре (358-443) и не упоминает Лаокоона. Напротив, Вергилий и Трифиодор особенно близки в трактовке фигуры Синон, особенно в своих речах (сравните Энеиду 2.76-96, 103-4, 189-94 и Triph. 265-82, 292-303)..

Другие произведения

Помимо разграбления Трои, в записях Суды (T 1111 и 1112) Трифиодору приписываются еще два стихотворения: Marathoniaca (Μαραθωνιακά), вероятно повествующие о том, как Тесей победил марафонский бык; История Гипподамеи (Τὰ κατὰ Ἱπποδάμειαν) на одной из женщин с этим именем (например, дочери царя Эномая, которая убила всех своих женихов в гонке на колесницах, пока Пелопс не победил его). В Суда также упоминаются два грамматических произведения: Липограмматическая Одиссея (вероятно, это переписывание Одиссеи, в каждой из книг которого нет буквы: а в книге 1, б в книге 2 и т. Д.) И Парафраз сравнений Гомера (Παράφρασις τῶν Ὁμήρου παραβόλων), исследование длинных сравнений в гомеровских поэмах (поскольку παραβολ - длинное сравнение).

Воздействие и вклад

Влияние Трифиодора было обнаружено в Dionysiaca Нонна Панополиса (например, Nonn. D. 25.306, после Triph. 14), Изнасилование Елены Колутом (например, Colut. 195-8, после Triph. 56-61), Musaeus 'Hero and Leander (например, Musae. 140, после Triph. 32) и Paul Silentiary (например, Descr. Соф. 283, после Triph. 631).

Библиография

Полная (и обновленная) библиографическая запись: https://sites.google.com/site/hellenisticbibliography/empire/ triphiodorus

  • Mair, WA пер., Oppian, Colluthus, Tryphiodorus (Классическая библиотека Леба Кембридж: Harvard University Press, 1958) ISBN 0-674-99241-5
  • Giangrande, Giuseppe, Review: Tryphiodorus (The Classical Review, The New Series, Vol. 15, No. 3 Dec., 1965), стр. 282–283
  • Смит, Уильям, Словарь греческого языка и римская биография и мифология (Walton Maberly, 1859), стр. 1177–1178
  • Knight, JFW, Iliupersides (The Classical Journal, Vol. 26, No. 3/4 Jul. - Oct., 1932), pp. 178–189
  • Джонс, У. Дж. Мл., Троянская легенда: Кто такая Синон? (The Classical Journal, Vol. 61, No. 3 Dec., 1965), pp. 122–128
  • M. Кэмпбелл (1985), Lexicon in Triphiodorum, Hildesheim
  • F. J. Cuartero Iborra (1988), Trifiodor, La Presa de Troia, Barcelona
  • U. Dubielzig (1996), Triphiodor, Die Einnahme Ilions, Tübingen
  • B. Герло (1982), Трифиодор, La Prize d’Ilion, Париж
  • E. Livrea (1982), Triphiodorus, Ilii excidium, Leipzig
  • L. Мигелес-Каверо (2013), Трифиодор, Разграбление Трои: общее введение и комментарий, Берлин
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 13:07:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте