Комиссия по установлению истины и примирению

редактировать
Комиссии поручено выявить и раскрыть прошлые правонарушения

Карта мира, на которой показаны все комиссии по установлению истины и примирению в Музей памяти и прав человека, Сантьяго, Чили.

A комиссия по установлению истины, также известная как комиссия по установлению истины и примирению или комиссия по установлению истины и справедливости, является официальным органом, которому поручено обнаруживать и раскрывать прошлые правонарушения со стороны правительства (или, в зависимости от обстоятельств, негосударственных субъектов также), в надежде разрешить конфликт, оставшийся от прошлого. Комиссии по установлению истины под разными названиями иногда создаются государствами, пережившими периоды внутренних беспорядков, гражданской войны или диктатуры. В своих функциях поиска истины и примирения комиссии по установлению истины имеют политические последствия: они «постоянно делают выбор, когда определяют такие основные цели, как истина, примирение, справедливость, память, возмещение ущерба и признание, и решают, как эти цели должны быть достигнуты и чьи потребности должны быть удовлетворены ».

Согласно одному широко цитируемому определению:« Комиссия по установлению истины (1) сосредоточена на прошлом, а не на текущих событиях; (2) исследует схему событий, которые имели место в течение определенного периода времени; (3) напрямую и широко взаимодействует с затронутым населением, собирая информацию об их опыте; (4) является временным органом с целью заключения окончательного отчета; и (5) официально уполномочен или уполномочены государством, в отношении которого проводится проверка ".

Термин, используемый в австралийском контексте примирения с коренными народами, - откровение правды .

Содержание
  • 1 Функции
    • 1.1 Поиск правды
    • 1.2 Примирение
  • 2 История
  • 3 Южный Аф rica
  • 4 Другие комиссии
  • 5 Примирение с коренными народами
    • 5.1 Канада
    • 5.2 Австралия
  • 6 См. также
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Функции

Поиск правды

Как органы, уполномоченные правительствами, комиссии по установлению истины представляют собой форму "официальных поисков истины ". Таким образом, они могут предоставить доказательства против исторического ревизионизма государственного терроризма и других преступлений и нарушений прав человека. Все чаще сторонники отстаивают «право на правду», что комиссии имеют все возможности для реализации. Иногда комиссии по установлению истины критикуют за то, что они позволяют преступлениям оставаться безнаказанными и создают безнаказанность для серьезных нарушителей прав человека. Их роли и способности в этом отношении зависят от их мандатов, которые сильно различаются.

Один из сложных вопросов, возникших в связи с ролью комиссий по установлению истины в переходных обществах, сосредоточился на том, какими должны быть отношения между комиссиями по установлению истины и уголовным преследованием. Хотя обычно предполагается, что комиссии по установлению истины и примирению могут расследовать большее количество преступлений, они менее эффективны в привлечении к уголовной ответственности. Это наводит на мысль, что комиссии по установлению истины и примирению эффективны для урегулирования крупных общественных конфликтов, но они также должны сопровождаться уголовными процессами над главными преступниками.

В целом комиссии по установлению истины выпускают заключительные отчеты, которые стремятся предоставить авторитетное повествование о прошлых событиях, которое иногда бросает вызов ранее доминирующим версиям прошлого. Комиссии по установлению истины, делающие упор на «историческое разъяснение», включают Историческую комиссию по разъяснению в Гватемале, сосредоточенную на выяснении версии прошлого бывшего военного правительства, и Комиссию по установлению истины и справедливости на Маврикии, которая сосредоточился на наследии рабства и подневольного состояния в течение длительного колониального периода. Комиссия по приему, установлению истины и примирению в Восточном Тиморе также стремилась рассказать новый «национальный рассказ», чтобы заменить версию истории, которая преобладала при иностранном правлении.

Примирение

В рамках правосудия переходного периода комиссии по установлению истины склоняются к восстановительным, а не к моделям карательного правосудия. Это означает, что они часто предпочитают усилия по примирению разделенных обществ после конфликта или по примирению обществ с их собственным тревожным прошлым, а не попыткам привлечь к ответственности обвиняемых в нарушениях прав человека. Реже комиссии по установлению истины отстаивают формы возмещения ущерба, усилия по устранению прошлых повреждений и помощь жертвам конфликтов или нарушений прав человека в исцелении. Это может иметь форму возмещения потерпевшим, будь то финансовое или иное; официальные извинения; поминовения или памятники прошлым нарушениям прав человека или другие формы. Возмещение было центральным, например, в Комиссии по справедливости и примирению Марокко..

Примирение является важнейшим аспектом большинства комиссий. В некоторых случаях мирные соглашения или условия передачи власти предотвращают судебное преследование и допускают безнаказанность бывших правителей, обвиняемых в нарушениях прав человека или даже преступлениях против человечности, а комиссии по установлению истины выглядят как главная альтернатива. В других случаях правительства видят возможность объединить разделенные общества и предлагают комиссии по установлению истины и примирению как способ достижения этой цели. Комиссии по установлению истины составляли часть мирных поселений в Сальвадоре, Конго, Кении и других.

Комиссии часто проводят публичные слушания, на которых жертвы / выжившие могут поделиться своими историями, а иногда и противостоять своим бывшим обидчикам. Эти процессы иногда включают надежду на прощение за прошлые преступления и надежду на то, что таким образом общество может быть исцелено и снова станет целостным. Процесс публичного примирения иногда хвалят за то, что он открывает путь к примирению, а иногда критикуют за содействие безнаказанности и дальнейшее травмирование жертв.

В некоторых случаях комиссии по установлению истины подвергались критике за узкие полномочия или невыполнение их отчетов. Примеры включают Чад Комиссию по расследованию преступлений и присвоений, совершенных бывшим президентом Хиссеном Хабре, и Филиппинскую комиссию по установлению истины, которую критиковали как избирательное правосудие. Недолговечная Комиссия по установлению истины и примирению в Югославии никогда не сообщала, поскольку страна, создавшая ее, прекратила свое существование. В других странах, таких как Руанда, было невозможно выполнить рекомендации комиссии из-за возобновления конфликта.

История

Первые комиссии по установлению истины не использовали это название, а стремились раскрыть правду о нарушениях прав человека при военных режимах, преимущественно в Латинской Америке. В Боливии была создана Национальная комиссия по расследованию исчезновений в 1982 году, основанная на объединении разрозненных слоев общества после окончания военного правления, но комиссия никогда не отчитывалась. Более ранняя и, возможно, первая такая комиссия возникла в Уганде в 1974 году и была известна как Комиссия по установлению истины: Комиссия по расследованию исчезновений людей в Уганде с 25 января 1971 года.

Первая такая комиссия, которая начала действовать. была Национальной комиссией Аргентины по исчезновению людей, созданной президентом Аргентины Раулем Альфонсином 15 декабря 1983 года. Она выпустила отчет Nunca Más (Never Again), в котором задокументированы нарушения прав человека во время военной диктатуры, известной как Национальный процесс реорганизации. Отчет был доставлен в Альфонсин 20 сентября 1984 г. и открыл дверь для процесса хунт, первого крупного судебного процесса, проводившегося по военным преступлениям после Нюрнбергского процесса в Германии после мировой войны. II и первое, которое будет проводиться гражданским судом.

В Чили, вскоре после возвращения страны к демократии, в апреле 1990 года была создана Комиссия по установлению истины и примирению. Она была первой, кто использовал это название, и с тех пор большинство комиссий по установлению истины использовали вариация названия. Другие первые комиссии были созданы в различных местах, включая Уганду (1986), Непал (1990), Сальвадор (1992) и Гватемалу (1994).

Южная Африка

Комиссия по установлению истины и примирению Южной Африки была сформирована в 1995 году после апартеида как сделка между бывшим режимом белого меньшинства и Африканский национальный конгресс. Официальные слушания начались 16 апреля 1996 года. Призыв АНК к "правде" о годах апартеида в сочетании с требованием правящей Национальной партии амнистии для многих виновников апартеида, чтобы создать гибридную "правду и примирение »комиссии во главе с епископом Десмондом Туту. В комиссии по установлению истины и примирению было всего три комитета и 17 комиссаров. Были созданы три комитета: Комитет по нарушениям прав человека, по амнистии и по реабилитации и возмещению ущерба.

Примерно 7000 человек подали заявки на амнистию, но только 10% получили ее. Те, кто нарушали права человека и следовали критериям, его получали. Критерии требовали, чтобы люди не только полностью признали свои преступления, но и доказали, что их преступления были политически мотивированными. Те, кто поддерживал гибридную комиссию по установлению истины, надеялись, что она залечит раны прошлого, придаст уважение жертвам и позволит появиться постапартеидной "радужной нации" во главе с Нельсоном Манделой. Чтобы еще больше залечить раны, комиссия рекомендовала ввести «налог на богатство», который накажет тех, кто нажился от апартеида, но Южная Африка так и не последовала. Южная Африка официально не ввела никаких программ возмещения ущерба. Поскольку Южная Африка первой санкционировала создание комиссии по установлению истины и примирению, она стала образцом для других стран. Комиссии были широко распространены после конфликтов в качестве компонентов мирных соглашений в Африке с 1990-х годов.

Другие комиссии

Вслед за комиссией по установлению истины и примирению в Южной Африке было создано и продолжает создаваться гораздо больше комиссий по установлению истины. К ним относятся повторные комиссии в некоторых странах, где первая комиссия была ограничена, и новые правительства считали, что они не выполнили полную отчетность за прошлые годы. Он стал образцом для других стран. Комиссии были широко распространены после конфликтов в качестве компонентов мирных соглашений в Африке с 1990 года. Например, Конго и Сьерра-Леоне использовали комиссии по установлению истины. За чилийской Комиссией по установлению истины и примирению в 2003 г. последовала Комиссия по политическим заключениям и пыткам. За годы правления Аугусто Пиночета около 3000 человек погибли или пропали без вести. Преемник Пиночета создал первую комиссию в 1990 году. После непальской комиссии по установлению истины в 2014 году была создана новая комиссия; и были призывы к созданию новой комиссии по установлению истины в дополнение к Панамской комиссии по установлению истины, созданной в 2000 году.

Германия провела две комиссии по установлению истины по вопросам нарушений прав человека в бывшей Восточной Германии.

Примирение с коренными народами

Канада

Комиссии также начали работать с целевыми мандатами, связанными с коренными народами или последствиями колониализма. Канадская комиссия по установлению истины сосредоточила свое внимание на наследии индийских школ-интернатов и отношениях коренных жителей и поселенцев. Канада санкционировала программу, которая позволяла похищать местных детей с целью их ассимиляции. В 2006 году школы, расположенные в жилых районах Индии, подали в суд на Канаду и начали процесс создания комиссии по установлению истины и примирению.

Австралия

Термин, используемый в Австралии, означает «говорить правду» и призывает поскольку комиссия по установлению истины о прошлых несправедливостях создавалась на протяжении длительного периода в 21 веке. Совет по примирению аборигенов обсудил эту тему в отчете за 2000 год, который последовал за девятилетним процессом консультаций с общественностью о том, как аборигены и жители островов Торресова пролива и некоренные австралийцы могут двигаться вперед вместе. Совет референдума, который был создан для консультаций с аборигенами и жителями островов Торресова пролива по поводу их взглядов на конституционное признание, подчеркнул важность установления истины в своем заключительном отчете за 2017 год, Заявлении Улуру от Сердце.

Объединенный специальный комитет по конституционному признанию аборигенов и жителей островов Торресова пролива был назначен в марте 2018 года и представил свой окончательный отчет 29 ноября 2018 года. В отчете было четыре рекомендации. Рекомендация 3 заключалась в следующем: «Комитет рекомендует правительству Австралии поддержать процесс установления истины. Это может включать участие местных организаций и общин, библиотек, исторических обществ и ассоциаций аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Может потребоваться определенная национальная координация, не для определения результатов, а для обеспечения стимулов и видения. Эти проекты должны охватывать как аборигены, так и жители островов Торресова пролива, а также потомков местных поселенцев ". (Первая рекомендация, заключающаяся в обеспечении голоса коренных народов в правительстве через «процесс совместной разработки», была дана в результате создания Высшей консультативной группы, объявленной министром по делам коренных австралийцев Кеном Wyatt в октябре 2019 года.)

В октябре 2018 года Фонд исцеления и Reconciliation Australia провели симпозиум для обмена знаниями о важности правды., изучите, какие истины необходимо сказать в Австралии, посмотрите на различные практики установления истины, которые могут быть применимы к Австралии, и поработайте над некоторыми руководящими принципами для будущих процессов установления истины. В симпозиуме приняли участие 60 экспертов, лидеров и ключевых заинтересованных сторон.

В июле 2019 года министр по делам коренных австралийцев Вятт выступил с обращением к Национальному пресс-клубу, в котором он рассказал о теме Недели NAIDOC 2019: «Голос. Договор. Правда.». Что касается правды, он сказал, что «будет работать над подходами, чтобы работать над тем, как мы продвигаемся к правде».

В июле 2020 года правительство штата Виктория стал первым правительством в Австралии, взявшим на себя обязательство создать комиссию по установлению истины и справедливости, чтобы «официально признать историческую несправедливость и продолжающуюся несправедливость». Он будет работать параллельно с недавно начатым процессом заключения договора, возглавляемым Первой народной ассамблеей Виктории.

См. Также
Далее чтение
Ссылки
Далее читает
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 13:03:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте