A Truel - это неологизм для дуэли между тремя противниками, в которой игроки могут стрелять друг в друга, пытаясь уничтожить их, выживая.
В теории игр изучаются различные формы истин. Характеристики, определяющие природу трюэля, включают
Обычно существует общее предположение, что каждый игрок в труэль хочет быть единственным выжившим, и будет вести себя логически таким образом, чтобы максимизировать вероятность этого. (Если каждый игрок хочет только выжить и не возражает, если выживут и другие, тогда рациональной стратегией для всех трех игроков может быть каждый раз промахиваться.)
В широко изученной форме у всех трех разные вероятности попадания в цель.
Если используется одна пуля, вероятности попадания в цель равны и допускается преднамеренный промах, лучшая стратегия для первый стрелок намеренно промахивается. Поскольку теперь он разоружен, у следующего стрелка не будет причин стрелять в первого, поэтому он будет стрелять по третьему стрелку. Хотя второй стрелок может умышленно промахнуться, тогда существует риск, что третий выстрелит в него. Если первый стрелок не промахнулся умышленно, он, вероятно, будет застрелен тем, кто оставался.
Если используется неограниченное количество пуль, то преднамеренный промах может быть лучшей стратегией для дуэлянта с меньшей точностью, чем у обоих противников. Если у обоих шанс успеха выше 50%, он должен продолжать промахиваться, пока один из его противников не убьет другого. Тогда он получит первый выстрел в оставшегося противника. Но если «средний» противник слаб, может быть лучше объединиться с ним, пока не будет выброшен самый сильный. Детали зависят от порядка стрельбы. Например, если порядок равен P, Q, R с соответствующими вероятностями
и теперь очередь R, R должен тратить его выстрелил, если:
, но не сделал этого, если:
Между, R должен потратить впустую свой выстрел, если:
Фредерик Марриет описывает трехстороннюю дуэль в своем романе Мистер. Гардемарин Легкий, опубликовано в 1836 году (см. главу 17 (ссылка на Wikisource)). Этот поединок является скорее круговым, когда первый участник целится только во второго, второй участник целится только в третьего, а третий участник целится только в первого. Более позднее упоминание о «дуэлях» с участием трех человек - А. Пьеса П. Герберта «Толстый король дыни» (1927). Составлена обширная библиография. Слово «труэль» было введено в книгу Мартина Шубика 1964 года «Теория игр и связанные подходы к социальному поведению», стр. 43, и независимо в книге Ричарда Эпштейна «Теория азартных игр» в 1967 году. и статистическая логика, стр. 343.
В одном из самых известных спагетти-вестернов, Хороший, плохой и уродливый, финальная схватка разыгрывается как кульминационная истина среди трех главных героев: Блонди («Хороший»), Ангельские глазки («Плохой») и Туко («Уродливый»). Противостояние остается визитной карточкой режиссера Серджио Леоне и одной из самых известных сцен в истории кино.
Кульминационный финал фильма 1987 года Город on Fire показывает труэль, который прерывается прибытием полиции. В фильме 1992 года Бешеные псы есть очень похожее противостояние между персонажами мистера Уайта, Славного Парня Эдди и Джо Кэбота, в котором выживает только один.
Истина также пародируется в разгар фильма Хороший, плохой, странный.
Труэль с мечами сражается между Джеком Воробьем, Уиллом Тернером и Джеймс Норрингтон в фильме 2006 года Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца ; все три персонажа выживают.
В короткометражном фильме Труэль исследуется идея трехсторонней дуэли.
В романе и фильме Собачья воля труэль - один из планов Жоао Грило.
В эпизоде популярного шоу Офис Майкл убеждает всех сыграть в настольную игру, похожую на Clue. Эпизод заканчивается Майклом, Энди и Дуайтом в труэле для пальцев.