Истинные имена

редактировать
True Имена
True names.cover.jpg
АвторВернор Виндж
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
СерияBinary Star # 5, изд. Джеймс Р. Френкель
ЖанрНаучная фантастика, киберпанк
Опубликован1981 (Dell Publishing )
Тип носителяНовелла
ISBN 0-440-10757-1

Настоящие имена - это научная фантастика 1981 года новелла американского писателя Вернора Винджа, плодотворная работа в жанре киберпанк. Это одна из самых ранних историй, в которых полностью раскрывается концепция киберпространства, которая впоследствии станет центральной для киберпанка. История также содержит элементы о трансгуманизме, анархизме и даже намеках на Сингулярность.

Истинные имена впервые сделали Винджа известным писателем-фантастом. Это также вдохновило многих реальных хакеров. и компьютерных ученых; книга 2001 года о новелле «Истинные имена: и открытие границ киберпространства», включающая эссе Дэнни Хиллиса, Марвина Мински, Марка Пеше, Ричард Столлман и др. В 2007 году он был награжден премией Зала славы Прометея.

Con палатки

  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Послесловие
  • 3 Прием
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Краткое содержание сюжета

История следует за развитием событий группы компьютерных хакеров (называемых в рассказе «колдунами»), которые первыми приняли новую технологию полного погружения в виртуальную реальность, которая называется " Другой самолет ». Чернокнижники проникают в компьютеры по всему миру для личной выгоды или любопытства. Формируя клику, они должны хранить свою истинную личность - свои «Истинные Имена» - в тайне даже друг для друга и для «Великого противника», правительства Соединенных Штатов, как тех, кто знать, что Истинное Имя чернокнижника может заставить его работать от их имени или даже вызвать «Истинную смерть», убив чернокнижника в реальной жизни.

Главный герой - чернокнижник, известный как «Мистер Скользкий» в Другом Плане. Правительство узнает истинное имя мистера Слиппери - Роджер Поллак, голоновед из Аркаты, Калифорния - и вынуждает его расследовать дело Почтальона, таинственного нового чернокнижника, которого оно подозревает в проведении крупномасштабной подрывной деятельности в базах данных и сети. Почтальон вербует других, таких как чернокнижник DON.MAC, обещая великую силу в реальном мире, и утверждает, что несет ответственность за недавнюю революцию в Венесуэле. Поскольку он никогда не появляется на Другом Плане и реагирует на события только после значительной задержки, мистер Скользкий и его коллега-чернокнижник Эритрина начинают подозревать, что Почтальон может быть внеземным захватчиком, подрывая глобальные базы данных, чтобы постепенно завоевать Землю, вызывая Истинные Смерти. чернокнижников, которых он набирает.

Мистер Слиппери и Эритрина получают разрешение от правительства использовать старую Arpanet для доступа к огромным объемам вычислительной мощности по всему миру, когда они ищут Mailman. Став самыми могущественными чернокнижниками в истории, они понимают, что DON.MAC - это сложный «симулятор личности », работающий на почтальона. Он яростно защищается, и обе стороны используют сетевые соединения с военным оружием для атак в реальном мире. Эритрина вынуждена раскрыть свое Истинное Имя мистеру Скользкому, поскольку битвы, реальные и виртуальные, вызывают глобальный хаос. Им удается уничтожить множество копий ИИ почтальона, и, несмотря на искушение сохранить свою власть над миром, они понимают, что не хотят быть тиранами.

Спустя десять недель после войны и вызвавшей всемирную экономическую депрессию из-за сбоев в компьютерных системах, мистер Слиппери возвращается в Ковен и узнает, что почтальон, возможно, выжил. Опасаясь, что Эритрина поддастся искушению власти, Поллак лично навещает ее - Дебби Чартерис из Провиденс, Род-Айленд. Пожилой Чартерис, один из первых военных программистов, показывает, что почтальон был не инопланетянином, а исследователем Агентства национальной безопасности ИИ по защите правительственных систем. По ошибке оставленный запущенным, он медленно набирал силу и изощренность и использовал связь не в реальном времени, чтобы скрыть свою неспособность полностью подражать человеческому разуму. По мере того, как Чартерис впадает в дряхлость, она переносит большую часть своей личности на ядро ​​ побежденного Почтальона и говорит Поллаку, что «когда это тело умрет, я все еще буду им, и вы все еще можете говорить со мной».

Послесловие

Послесловие Минского рассматривает идеи из его концепции Общество разума : идея, «что внутри черепа, возможно, есть сотни различных видов компьютеры, каждый с несколько иной базовой архитектурой ", которые специализируются на различных задачах и взаимодействуют, хотя, возможно, только грубо. Мински считает, что наше сознание - это руководители более высокого уровня, которые на самом деле не понимают внутреннюю работу подкомпонентов, а скорее выбирают «простые имена из списков меню символов, которые время от времени появляются на наших мысленных экранах.. " Связывая это с виртуальной реальностью, Мински предполагает, что «мы сами уже существуем как процессы, заключенные в машинах внутри машин! Наши ментальные миры уже наполнены чудесными магическими символами-знаками, которые добавляют ко всему, что мы« видим » «значение» и «значимость» ».

Приемная

В 2001 году The New York Times заявила, что изображение Винджа« мира изобилует псевдонимами и другими элементами. онлайн-жизни, которые теперь кажутся почти безумными "были" пророческими ", в то время как Kirkus Reviews назвал их" все еще неотразимыми ". Strange Horizons назвал это" ориентиром "

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 12:48:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте