Заминированный автомобиль

редактировать
Самодельное взрывное устройство Результат взрыва автомобиля в Ираке

A заминированный автомобиль, бомба в грузовике, или бомба в грузовике, также известная как самодельное взрывное устройство на автомобиле (VBIED ), является самодельным взрывным устройством. взрывное устройство, предназначенное для установки и взрыва в автомобиле или других транспортных средствах.

Автомобильные бомбы можно условно разделить на две основные категории: те, которые используются в основном для убийства пассажиров автомобиля (часто как убийство ), и те, которые используются как средство убийства, ранения или наносить вред людям и зданиям за пределами автомобиля. Последний тип может быть припаркован (транспортное средство, скрывающее бомбу и позволяющее бомбардировщику уйти), или транспортное средство может использоваться для доставки бомбы (часто как часть взрыва террориста-смертника ).

Обычно используется как орудие терроризма или партизанской войны для убийства людей возле места взрыва или повреждения зданий или другого имущества. Автомобильные бомбы действуют как собственные средства доставки и могут нести относительно большое количество взрывчатых веществ, не вызывая подозрений. В более крупных транспортных средствах и грузовиках вес около 7000 фунтов (3200 кг) или более использовался, например, при взрыве в Оклахома-Сити. Автомобильные бомбы активируются множеством способов, включая открытие дверей автомобиля, запуск двигателя, нажатие педали акселератора или тормоза, просто зажигание предохранителя или установку таймера. Бензин в топливном баке транспортного средства может сделать взрыв бомбы более мощным за счет рассеивания и воспламенения топлива.

Содержание

  • 1 Как система доставки
    • 1.1 Контрмеры
    • 1.2 Использование самоубийств
    • 1.3 История
  • 2 Как мина-ловушка
    • 2.1 Операция
    • 2.2 История
  • 3 Примеры
  • 4 Группы, использующие автомобильные бомбы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

В качестве системы доставки

Автомобильные бомбы в Ираке, состоящие из ряд артиллерийских снарядов, спрятанных в кузове пикапа.

Автомобильные бомбы являются эффективным оружием, поскольку они позволяют легко перебросить большое количество взрывчатки к намеченной цели. Бомба в автомобиле также вызывает обильный шрапнель, или летящие обломки, и вторичный ущерб прохожим и зданиям. В последние годы террористы-смертники стали широко использовать заминированные автомобили.

Меры противодействия

Защита от заминированного автомобиля предполагает удержание транспортных средств на расстоянии от уязвимых целей с помощью блокпостов и контрольно-пропускные пункты, барьеры Джерси, бетонные блоки или болларды, металлические барьеры, или путем укрепления зданий, чтобы выдержать взрыв. Вход на Даунинг-стрит в Лондоне был закрыт с 1991 года в ответ на кампанию Временной ирландской республиканской армии (PIRA), не позволяя широкой публике приблизиться к номеру 10. Там, где основные дороги общего пользования проходят рядом со зданиями, закрытие дорог может быть единственным вариантом (например, в Вашингтоне, округ Колумбия часть Пенсильвания-авеню непосредственно перед Белый дом закрыт для движения транспорта). Исторически эта тактика побуждала потенциальных бомбардировщиков атаковать «слабые» или незащищенные цели, такие как рынки.

Использование самоубийц

В сирийской гражданской войне и Ирак, концепция бомбы в автомобиле была изменена таким образом, что она могла приводиться в действие и взорваться водителем, но была бронирована, чтобы выдерживать входящий огонь. Транспортное средство будет направлено к целевой зоне аналогично самолету камикадзе из Второй мировой войны. Они были известны под аббревиатурой СВБИЭД (от Самодельное взрывное устройство самоубийства транспортного средства) или ВБИЭД. В основном это были гражданские автомобили с добавленной броней, которая защищала машину как можно дольше, чтобы она могла достичь намеченной цели. Иногда машины загоняли в районы расположения войск противника или во входящие колонны противника. Чаще всего СВИЭД использовались ИГИЛ против правительственных сил, но также использовались сирийскими повстанцами (ССА и союзными ополченцами, особенно Аль- Nusra Front ) против правительственных войск.

Машины стали более сложными, с броней на машине, защищенными прорезями для обзора, броней на колесах, чтобы они могли выдержать выстрелы, а также в в некоторых случаях дополнительная металлическая решетка на передней части транспортного средства, предназначенная для активации реактивных гранат до фактического попадания на поверхность транспортного средства.

В некоторых случаях также использовались грузовики, а также легковые автомобили. Иногда их использовали для начала штурма. Как правило, автомобили имели большое пространство, в котором можно было разместить очень тяжелую взрывчатку. В некоторых случаях использовались повозки, запряженные животными, с самодельными взрывными устройствами, как правило, либо мулы, либо лошади. Тактически можно использовать одну машину или машину для первоначального «прорыва», за которой следует другая машина.

Хотя многие заминированные автомобили замаскированы под обычные машины, некоторые, которые используются против вооруженных сил, имеют импровизированная броня для транспортных средств, защищающая водителя от выстрела при нападении на укрепленную заставу.

История

Автомобильным бомбам предшествовали взрывы 16 века хеллбёрнер, взрывчатка - груженые корабли, которые использовались для смертельного поражения осажденными голландскими войсками в Антверпене против осаждающих испанцев. Несмотря на использование менее совершенной технологии, основной принцип действия адского сжигателя аналогичен принципу бомбы в автомобиле.

Первым заявленным террористом-смертником взрывом автомобиля (и, возможно, первым взрывом террориста-смертника) был взрыв в школе Бани в 1927 году, когда 45 человек, включая террориста, были убиты, а половина школы была уничтожена. взорван.

Взрывы автомобилей с массовыми жертвами и особенно террористы-смертники, в настоящее время являются преимущественно ближневосточным явлением. Тактика была впервые представлена ​​в регионе сионистской военизированной организацией Леги, которая широко использовала ее против палестинских и британских гражданских и военных целей; Впоследствии его подхватили и палестинские боевики. Тактика использовалась в гражданской войне в Ливане шиитской группировкой ополченцев Хезболла. Заметным взрывом автомобиля смертником стал взрыв в казармах Бейрута в 1983 году, когда в результате двух одновременных атак погиб 241 морской пехотинец США и 58 французских военнослужащих. Лицо, совершившее эти нападения, никогда не подтверждалось. Во время гражданской войны в Ливане было взорвано примерно 3641 автомобильная бомба.

Немецкий танк с дистанционным управлением Goliath, хотя и не являлся адаптацией транспортного средства для перевозки людей., имеет много общего с автомобильным устройством IED. Он приблизился к цели (часто другому танку) на некоторой скорости, а затем взорвался, уничтожив себя и цель. Он был бронирован, чтобы его нельзя было уничтожить в пути. Однако им управлял не человек, а управлялся дистанционно с безопасного расстояния. Фактически это был бронированный самоубийца дрон.

В качестве мин-ловушки

Операция

TSA Офицеры просматривают останки Chrysler Neon после взрыва после взрыва. взрывчатка была взорвана внутри него во время тренировки.

Автомобильные бомбы и детонаторы действуют по-разному, и существует множество переменных в работе и размещении бомбы в машине. Более ранние и менее совершенные автомобильные бомбы часто подключались к системе зажигания автомобиля, но теперь эта практика считается более трудоемкой и менее эффективной, чем другие более современные методы, поскольку требовала большего объема работы для системы, которая часто могла быть довольно легко обезврежено. Хотя в настоящее время автомобильные бомбы более распространены магнитно на днище автомобиля, под сиденьем пассажира или водителя или внутри брызговика, детонаторы срабатывают при открытии. двери транспортного средства или давления на педали тормоза или ускорения также используются.

Бомбы, работающие по прежнему методу крепления к днищу автомобиля, чаще всего используют устройство, называемое предохранитель наклона. Наклонный предохранитель - это небольшая трубка из стекла или пластика, похожая на ртутный выключатель или медицинскую трубку с таблетками. Один конец предохранителя будет заполнен ртутью, а другой открытый конец соединен концами разомкнутой цепи с электрической системой зажигания. Естественно, когда наклонный предохранитель перемещается или дергается, ртуть перетекает в верхнюю часть трубки и замыкает цепь. Таким образом, когда транспортное средство проходит через обычные неровности и крены, которые возникают при движении по местности, цепь замыкается, и бомба или взрывное устройство могут сработать.

В качестве предохранительного механизма для защиты бомбардировщика, укладчик бомбы может установить синхронизирующее устройство, включенное в схему, чтобы активировать схему только через определенный период времени, таким образом гарантируя, что бомбардировщик не активирует бомбу случайно, прежде чем он или она сможет покинуть схему. радиус взрыва.

История

До 20-го века бомбы, заложенные в телегу, использовались в заговорах с целью убийства, особенно в неудачной попытке "machine infernale " убить Наполеона 24 декабря 1800 года.

Первая заминированная машина, возможно, была той, которая была использована при покушении на османского султана Абдул Хамида II в 1905 году в Стамбул армянскими сепаратистами под командованием Папкена Сиуни, принадлежащего армянской Революционная Федерация.

Взрывы автомобилей были важной частью кампании Временной Ирландской республиканской армии (ПИРА) во время Неприятностей в Северной Ирландии. Дайти Ó Конайлу приписывают внедрение заминированного автомобиля в Северную Ирландию. Автомобильные бомбы также использовали лоялистские группы (например, UVF во время взрывов в Дублине и Монагане ).

Начальник штаба PIRA Шон Мак-Стиофайн определяет заминированный автомобиль как тактическое и стратегическое партизанское оружие. В стратегическом плане это подрывает возможности вражеское правительство управляет страной и одновременно наносит удар по сердцевине ее экономической структуры посредством массовых разрушений. С тактической точки зрения оно связывает большое количество сил безопасности и войск вокруг основных городских районов региона

Примеры

Вьетконг сцена последствий взрыва автомобиля в Сайгоне, 1965 год.
  • Вьетконгские партизаны использовали их в конце Первой войны в Индокитае и на протяжении войны во Вьетнаме.
  • ОАГ использовали их в конце французского правления в Алжире.
  • Сицилийская мафия использовала их для убийства независимых магистратами до начала 1990-х.
  • ИРА часто использовала их во время своей кампании во время Неприятностей в Северной Ирландии И Англия. Бомбардировка Ома, совершенная Реальной ИРА, отколовшейся группой ИРА, причинила наибольшее количество жертв в Беспорядках в результате взрыва бомбы в одной машине.
  • Бывший чилийский генерал Карлос Пратс был убит взрывом бомбы в автомобиле 30 сентября 1974 года вместе со своей женой.
  • Лоялистские организации в Северной Ирландии, такие как Добровольческие силы Ольстера (UVF) и Ассоциация защиты Ольстера использовали заминированные автомобили против гражданских лиц как в Северной Ирландии, так и в Республике Ирландия. Бомбы УФФ в Дублине и Монагане вызвали наибольшие потери за один день во время Беспорядков.
  • Баскская сепаратистская группа Эускади Та Аскатасуна (ETA) осуществила как минимум 80 массовых взрывов заминированных автомобилей в Испании за последнее десятилетие, прежде чем деятельность была приостановлена ​​в 2011 году.
  • Внештатный террорист Шакал Карлос взял на себя ответственность за три взрыва заминированных автомобилей во французских газетах, обвиняемых в поддержке - Израильское предубеждение в течение 1970-х.
  • Кливленд мафиози Дэнни Грин, начиная с 1968 года, часто использовали автомобильные бомбы против своих врагов. Впоследствии они также начали использоваться против Грина и его соратников. Пик использования автомобильных бомб в Кливленде пришелся на 1976 год, когда в городе взорвалось 36 бомб, большинство из которых были заминированы автомобилями, за что его прозвали «городом бомб». Несколько человек, в том числе невинные прохожие, были убиты или ранены. Сам Грин был окончательно убит в результате взрыва заминированного автомобиля 6 октября 1977 года.
  • Немецкая Фракция Красной Армии время от времени использовала заминированные автомобили, например, при неудачной попытке атаковать школа для офицеров НАТО в 1984 году.
  • Констебль Анджела Тейлор погибла по дороге за обедом, единственный погибший во время взрыва на Рассел-стрит в Мельбурне, Австралия, 27 марта 1986 года. 22 другие были ранены.
  • 23 ноября 1986 года два члена Армянской революционной федерации осуществили взрыв в турецком консульстве в Мельбурне с использованием заминированного автомобиля, в результате которого погиб одного из нападавших.
  • Во время советско-афганской войны, в различных тренировочных лагерях в племенных районах Пакистана, пакистанская ISI с помощью ЦРУ обучил моджахедов приготовлению автомобильных бомб. Бомбардировки автомобилей стали обычным явлением во время войны, последовавших за ней гражданских конфликтов в Афганистане, а затем во время США. вторжение в Афганистан.
  • Агенты чилийской разведки DINA были осуждены за использование заминированных автомобилей для убийства Орландо Летелье и Карлоса Пратса, которые были изгнанными противниками диктатор Аугусто Пиночет. Летелье был убит в Шеридан Серкл, в центре Embassy Row в Вашингтоне, округ Колумбия.
  • . В 1980-х годах колумбийский наркобарон Пабло Эскобар широко использовали автомобильные бомбы против правительственных войск и населенных пунктов в Колумбии и Латинской Америке. Самым заметным взрывом автомобиля был взрыв здания DAS, в результате которого 63 человека погибли и около 1000 получили ранения.
  • С 1979 по начало 1983 года под прикрытием «Фронта освобождения Ливана» От иностранцев »Командиры ЦАХАЛа Рафаэль Эйтан, Авигдор Бен-Гал и Меир Даган начали кампанию взрывов, включая взрывы автомобилей, велосипедов и даже ослиных бомб. Первоначально проводился в ответ на убийство мирных жителей Исреали в Нагарии. В большинстве случаев неизбирательные нападения на тех, кто связан с ООП на юге Ливана, в результате атак FLLF были убиты сотни палестинцев и ливанцев, в основном в Тире, Сидоне и окружающих его лагерях беженцев. После 1981 года, в рамках политики Ариэля Шарона, направленной на побуждение ООП к совершению новых террористических актов, оправдывающих ответные военные действия, атаки FLLF усилились по интенсивности и размаху и к сентябрю распространились на Бейрут и северный Ливан. FLLF даже взял на себя ответственность за вымышленные нападения на ЦАХАЛ, чтобы сохранить прикрытие в качестве ливанской организации. В ходе наиболее яркой атаки 1 октября 1981 года в Западном Бейруте не менее 50 человек погибли и более 250 человек получили ранения. Семь других подобных бомб были обнаружены и обезврежены до того, как они смогли взорваться.
  • Смертники были обычным явлением против Израиля во время Ливанской войны 1982 года, которая длилась с 1982 года до ухода Израиля в 2000 году. кампанию бомбардировок вели несколько групп, в первую очередь Хезболла.
  • 26 февраля 1993 года исламистские террористы во главе с Рамзи Юсефом взорвали грузовик Ryder, наполненный взрывчаткой, на стоянке Всемирный торговый центр в Нью-Йорке. План Юсефа состоял в том, чтобы заставить одну из башен обрушиться на другую, уничтожив обе и убив тысячи людей. Хотя это не было достигнуто, шесть человек были убиты, 1402 человека ранены, и был причинен значительный ущерб.
  • 18 апреля 1993 года танкер с 500 килограммами взрывчатки взорвался возле мечети в Витезе, разрушив офис Боснийского военного президента, по меньшей мере шесть человек погибли и 50 получили ранения. МТБЮ признал, что это действие было чистым терроризмом, совершенным элементами в составе хорватских сил, как нападение на боснийское население Стари Витеза - Витез старый город. Члены HVO привязали к рулю боснийца, мирного жителя концлагеря, и направили грузовик в сторону старого города.
  • Квебекская байкерская война, продолжавшаяся с 1994 по 2002 год, включала взрывы автомобилей, в том числе взрыв, в результате которого погиб 11-летний мальчик.

Группы, использующие заминированные машины

Взрыв автомобиля в Ираке в 2005 году, когда была взорвана вторая заминированная машина, когда американские войска исследовали место происшествия. о более раннем подобном взрыве, в результате которого погибли 18 человек.

См. Также

Заметки

Ссылки

  • Майк Дэвис, Повозка Буды: Краткая история взрыва автомобиля (Verso : Нью-Йорк, 2007).

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с заминированными автомобилями.
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:01:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте