Гонки на грузовиках

редактировать
Гонки Норберта Кисс на Гран-при Камион-де-Эспана, 2013 Грузовик Fórmula в 2006 году.

Гонки на грузовиках - это разновидность автоспорта шоссейных гонок, включающая модифицированные версии тяжелых тягачей на шоссейные гонки или овальная трасса трассы.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Северная Америка
    • 2,1 США
    • 2,2 Мексика
  • 3 Европа
    • 3.1 Великобритания
  • 4 Южная Америка
    • 4.1 Бразилия
  • 5 Азия
    • 5.1 Индия
  • 6 Другие форматы
  • 7 Производители гоночных грузовиков
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История

Этот вид спорта начался в Соединенных Штатах на Atlanta Motor Speedway 17 июня 1979 г. и стал первой сценой в фильм Смоки и Бандит II.

Максимальная скорость гонки ограничена 160 км / ч (100 миль / ч) по соображениям безопасности, а минимальный предел веса составляет 5500 кг. Гонки начинаются с непрерывного старта и обычно длятся от 8 до 12 кругов. Несмотря на то, что это бесконтактный вид спорта, из-за физических размеров и близости грузовиков друг к другу во время гонок часто могут происходить небольшие столкновения. Однако травмы водителей случаются очень редко.

В отличие от других видов автоспорта, помимо гонок на туристических автомобилях, гоночные грузовики выглядят как их дорожные аналоги и соответствуют правилам, гарантирующим, что основные используемые компоненты одинаковы.

Северная Америка

Соединенные Штаты

В качестве санкционированного спорта он начинался как ATRA (Американская ассоциация гонок на грузовиках) в 1979 году, затем был продан Н. Линн Хендершотту в 1982 году, и он стал трассой Great American Truck Racing. Гонки проходили по грязи и мощеным овалам в основном в восточной части США. Грузовики, которые использовались вначале, на самом деле были рабочими грузовиками с тандемными задними мостами, с уличными шинами, и тем не менее скорость 150 миль в час (241 км / ч) все еще была достигнута на передней прямой на Pocono Raceway, а рекорд закрытой дистанции 132 миль в час (212 км / ч) был установлен в квалификации Texas World Speedway Чарли Бейкером 21 марта 1982 года.

После 1986 года, когда серия была куплена Гленном Доннелли из DIRT (Drivers Independent Race Tracks). Грузовики GATR сильно модифицировались: кузова были разрезаны и опущены, что привело к потере вспомогательной оси и снижению веса более чем на 2 000 фунтов. Последняя санкционированная гонка GATR в США была в июле 1993 года на Rolling Wheels NY.

Bandit Big Rig Series дебютировал в США в 2017 году, дав Америке первую серию гонок на грузовиках после GATR в 1993 году. Minimizer Bandit Big Rig Series состоял из 13 гонок в его первом (2017) сезоне, с историческими треки Hickory Motor Speedway и Greenville-Pickens Speedway включены в расписание.

Мексика

Мексика также запустила свою собственную гоночную версию грузовиков под названием Tractocamiones, которая работала с 1992 по 2000 год и была возрождена в 2015 году как Campeonato Tractocamiones Freightliner. Среди известных международных гонщиков, участвовавших в этой серии, были бывший победитель гонки Champ Car Мишель Журден-младший, бывший пилот F1 Аллен Берг, Indy 500 Новичок года. Бернар Журден, покойный Карлос Пардо, Рубен Пардо, Хорхе Гётерс, Карлос Контрерас, Авраам Кальдерон и другие.

Европа

Чемпионат Европы по гонкам на грузовиках FIA был создан в 1985 году.

Великобритания

В Великобритании за последние несколько лет профиль гонок на грузовиках увеличился, и в настоящее время более 30 команд регулярно соревнуются. Позже спортивные правила перешли под контроль Международной автомобильной федерации (FIA), чтобы обеспечить соответствие автомобилей компоновке и оригинальному стилю грузовика, а также определить стандарты безопасности, необходимые для участия в гонках..

Марки грузовиков, представленных в настоящее время в гонках на грузовиках, охватывают большинство распространенных марок за последние 20 лет.

Правила позволяют грузовикам соревноваться в двух классах, поэтому грузовики с менее сложными системами управления двигателем, подвеской и тормозными системами могут конкурировать эффективно.

Организатором гонок на грузовиках в Соединенном Королевстве является Британская ассоциация гонок на грузовиках, основанная в 1984 году. Британские чемпионаты и гонки организуются Британским автомобильным гоночным клубом.

Южная Америка

Бразилия

В Бразилии Fórmula Truck проводился в период с 1996 по 2017 год, когда серия была свернута в мае 2017 года (после всего 3 гонок этот год). В нем участвовали несколько заводских бригад. Начиная с 2017 года, был создан Copa Truck, который заменил бывший Formula Truck, почти все водители и заводские команды прежней серии участвовали в Copa Truck.

Азия

Индия

Tata Prima T1 на Buddh International Circuit

T1 Prima Truck Racing Championship - чемпионат по гонкам на грузовиках в Индии, проводимый Tata Моторы. Это также было в календаре Международной автомобильной федерации (FIA) и Федерации мотоспортивных клубов Индии (FMSCI). Это мероприятие проходило 23 марта 2014 года на трассе Buddh International Circuit, Greater Noida.

Другие форматы

Coupe de France de camion cross в Kerlabo.

Грузовики также очень популярны в ралли-рейдах как отдельная категория (Группа T4 ), например, в Ралли Дакар и другие ралли-рейды.

Во Франции грузовики очень распространены в различных типах гонок по бездорожью, например, camion cross (грузовики пересекаются по-английски), аналогично ралли-кроссу, но с грузовиками.

Также в Европе популярен Trial camion (грузовые испытания), например мотоциклетные испытания, но с грузовиками. У них чемпионат Европы называется.

Производители гоночных грузовиков

См. Также

  • значок Транспортный портал

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Гонками на грузовиках.
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:44:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте