Проблемы на Таити

редактировать
Проблемы на Таити
Опера от Леонарда Бернстайна
Леонард Бернштейн 1971.jpg Бернстайна в 1971 году
ЛибреттистЛеонард Бернштейн
ЯзыкАнглийский
Премьера12 июня 1952 г. (1952-06-12). Университет Брандейса

Проблемы на Таити - одноактная опера в семи сценах, написанная Леонардом Бернстайном с английским либретто композитора. Это самый мрачный из «мюзиклов» Бернштейна и один из двух, слова и музыку для которых он написал. (Он также написал текст к постановке Питер Пэн в 1950 году.) Первое выступление "Проблемы на Таити" состоялось 12 июня 1952 года на Фестивале творческих искусств Бернстайна в кампусе Университета Брандейса в Уолтеме, Массачусетс, перед аудиторией в почти 3000 человек. Оперный театр NBC впоследствии представил оперу на телевидении в ноябре 1952 года, постановка, ознаменовавшая профессиональный дебют меццо-сопрано Беверли Вольф в роли Дины. Позже Вольф исполнил эту роль в первой постановке оперы Нью-Йорк Сити Опера в 1958 году. Оригинальная работа длится около 40 минут.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Анализ сюжета
  • 3 Роли
  • 4 Краткое содержание
  • 5 Оркестровая сюита
  • 6 Хоровая версия
  • 7 Продолжение
  • 8 На экране
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Предыстория

Бернштейн работал над оперой во время своего медового месяца с Фелицией Монтеалегре. История основана на отношениях собственных родителей Бернштейна, Сэма и Дженни, но имя жены было изменено на более певучую Дину, бабушку Бернстайна. Работа посвящена Марку Блитцштейну ; Блицштейн и Бернштейн были хорошими друзьями, оба были выпускниками Кертисовского института в Филадельфии. Бернстайн поставил одну постановку Блицштейна The Cradle Will Rock.

Анализ сюжета

Опера часто исполняется с минимальными декорациями (хотя Бернштейн дал подробные инструкции для дропов и реквизита) и очень простых костюмов. Солистов всего двое, семейная пара по имени Сэм и Дина. Об их сыне Джуниоре часто говорят, но его никогда не видят и не слышат. К другим персонажам обращаются в определенных сценах, но их также никогда не видят и не слышат: клиент Сэма, мистер Партридж (по телефону); его друг Билл (присутствует и взаимодействует с Сэмом, но намеревается быть невидимым); его секретарь мисс Браун (присутствует, но должна быть невидимой); психоаналитик Дины («невидимый»); ее модистка ("воображаемая").

Проблемы на Таити - это история одного дня из жизни этих отчаянно несчастных, хотя и женатых людей, одиноких, жаждущих любви и неспособных общаться. В конце оперы Сэм и Дина демонстрируют готовность жертвовать друг для друга из-за приверженности браку, хотя особого удовольствия получить не получится. Авторские права принадлежат Бернштейну на альтернативную концовку, которая так и не была опубликована.

В опере также используется вокальное трио, стиль "ансамбля" танцевальной группы (часто называемый другими как scat пение джазовое трио ), роль которого важна. Бернштейн называет их в производственных примечаниях, опубликованных вместе с партитурой, как «Греческий хор, рожденный радиорекламой». Трио открывает произведение, воспевая славу Су-бур-би-а, используя тот же образец - c, f, g, c '- как в строке «Нью-Йорк, Нью-Йорк » из ранее На Городке. Солнце будит пару, разжигает их любовь, целует окна, целует стены, целует дверную ручку и "красивую красную крышу", целует плиты на лужайке перед домом, бумагу у входной двери, розы у входной двери "маленького белого домика" в Скарсдейле (Нью-Йорк), Уэлсли-Хиллз (Массачусетс), Озон-парке (Нью-Йорк), Хайленд-парке (Иллинойс), Шейкер-Хайтс (Огайо), Мичиган-парке (белый анклав в черном Вашингтоне, округ Колумбия) и Беверли-Хиллз (Калифорния) - все это белые пригороды, принадлежащие к верхнему среднему классу, где живут люди, которые «добились успеха», которые «вышли из суеты». «Хорошего вам дня в городе сегодня. Радуйтесь своим трудам, пока не вернетесь». Зрителю предстоит стать свидетелем одного дня из жизни идиллической пары, проживающей там. «Проскользнуть в светлый день: проскользнуть в светлый день... Ratty boo». В середине вступления один из участников трио поет строфу бессмыслицы, затем снова поет ее - ту же бессмыслицу - в сопровождении соло-джазового кларнета.

Трио появляется несколько раз позже. В перерыве они хорошо говорят о том, как вещи способствуют "прекрасной жизни": современная кухня, стиральная машина, красочные ванные комнаты, журнал Life, диван Sheraton, стул Chippendale, костяной фарфор, настоящее серебро, двухдверный седан и кабриолет-купе - «Кто мог просить неба большего?» Их «милый маленький сын» кажется еще одним достоянием: «непревзойденная семейная фотография».

Роли

Роли, типы голоса, главный состав
РольТип голоса Премьера актерского состава, 12 июня 1952 года. (Дирижер: Леонард Бернстайн)
Сэм, бизнесменбаритон Дэвид Аткинсон
Дина, его женамеццо-сопрано Нелл Тангеман
участник первого триосопрано
участник второго триотенор Роберт Кол
участник третьего триобаритонКлод Хитер

Краткое содержание

Прелюдия - Улыбающееся джазовое трио поет об идеальной жизни в богатом, безымянном пригородном городке, с его маленькими белыми домиками и счастливыми, любящими семьями ("Mornin 'Sun"). Город может быть где угодно; упоминается много имен.

Сцена I - Реальная жизнь в пригороде сильно контрастирует с тем, что нарисовало Трио. Сэм и Дина завтракают, чередуя привычные ссоры и лирические моменты тоски по доброте. Дина сердится на Сэма. Она обвиняет его в романе с секретарем, что он отрицает («тема закрыта»). Она также напоминает Сэму, что их сын Джуниор играет в тот же день, но Сэм настаивает на том, что его турнир по гандболу в спортзале важнее, на что она возражает: «К черту спортзал». Ей нужно больше денег, чтобы заплатить своему аналитику, которого Сэм называет «наигранным фальшивом». Дина говорит, что Сэм тоже должен уйти, на что Сэм не обращает внимания. Они соглашаются, что так жить нельзя, и вечером обсудят проблемы в отношениях. Они оба просят друг друга о доброте, просят друг друга помочь «снова полюбить тебя» и молятся, чтобы стена, построенная между ними, была разрушена. Они продолжают спорить, пока Сэм не уходит в офис, опаздывая на поезд.

Сцена II - Сэм на работе, источая уверенность, обсуждает дела по телефону. Он отказывается от мистера Партриджа с любопытным именем, вероятно, ради ссуды. Хор называет его гением, «чудный человек». «Что касается доллара, то чудесного Сэма никто не тронет».

Но затем приходит звонок от «Билла», которому он рад одолжить деньги: «Ты вернешь их, когда захочешь... Этого достаточно?» По совпадению, Билл также участвует в турнире по гандболу с Сэмом. Хор отмечает, что «когда дело доходит до даяния, великодушного Сэма никто не трогает».

Сцена III - В кабинете аналитика Дина вспоминает сон («Я стояла в саду»).

Я стоял в саду, в саду заросли семена, задыхаясь от всех сорняков. Вокруг меня были кривые деревья, все черные на фоне неба, черные и голые, мертвые и сухие. Мой отец позвонил, выйди из этого места, я хотел уйти, но не было ни пути, ни знака, ни пути, чтобы указать мне дорогу. Потом звал другой голос, его едва было слышно. Я помню каждое слово: «Вот сад, пойдем со мной, пойдем со мной. Сияющий сад, иди и посмотри, иди и посмотри. Там любовь научит нас гармонии и изяществу, гармонии и изяществу. Тогда любовь приведет нас к тихое место ".

Тем временем в офисе Сэма он спрашивает свою секретаршу, обращался ли он к ней когда-нибудь. Когда ему напоминают об инциденте, он угрожающе настаивает, что это был несчастный случай и что она должна забыть, что это когда-либо происходило.

Сцена IV - Сэм и Дина случайно сталкиваются друг с другом на улице. Вместо того, чтобы обедать друг с другом, они оба придумывают ложь о воображаемых обязательствах пообедать с другими. Они продолжают петь на сцене (но не друг другу), размышляя о запутанном и болезненном ходе их отношений, и тоскуют по утраченному счастью.

Интерлюдия - Внутри дома Трио воспевает прекрасную жизнь в Пригороде, подробно рассказывая об имуществе, которое способствует американской мечте.

Сцена V - В спортзале Сэм только что выиграл турнир по гандболу. Он торжествующе поет о природе людей («Есть закон») - как некоторые изо всех сил стараются подняться на вершину, но никогда не победят; в то время как другие, как он, прирожденные победители и всегда будут добиваться успеха. «Мужчины созданы неравными».

Сцена VI - В магазине шляп Дина рассказывает неизвестному о романтическом фильме о Южном море под названием «Проблемы на Таити», который она только что смотрела днем. (Позже мы узнаем, что она пропустила игру Джуниора.) Сначала она отвергает фильм как разноцветную чушь. Но когда она рассказывает историю (Какой фильм! ") И ее заглавную песню" Island Magic "при поддержке Трио, она попадает в ловушку эскапистских фантазий о любви. Внезапно она приходит в себя и останавливает себя. чтобы приготовить обед для Сэма.

Сцена VII - Собираясь войти в свой дом, Сэм поет еще один человеческий закон - даже победитель должен платить «через нос» за то, что он получает.

Трио воспевает воображаемые вечера семейного счастья в Пригороде: «собирая любимых вместе, в безопасности от тепла костра». После ужина Дина вяжет, а Сэм читает газету. Сэм решает, что пришло время для их разговора, и Дина, спросив, о чем он хочет поговорить, соглашается: «Все, что ты скажешь». Однако Сэм не может говорить; он не знает, с чего начать. Он обвиняет Дину в перебоях, но она ничего не сказала «Это бесполезно», - говорит он. В единственном устном диалоге в опере Сэм спрашивает Дину о пьесе Джуниора; она тоже не пошла. Он предлагает им пойти в кино. es, чтобы посмотреть новый фильм о Таити; Дина соглашается. («Конечно, почему бы и нет? Что угодно».) Уходя, каждый из них жаждет тишины и общения, задаваясь вопросом, можно ли заново открыть для себя их любовь друг к другу. На данный момент они выбирают «волшебство купленного и оплаченного» серебряного экрана. Трио делает свой последний иронический комментарий, повторяя музыкальную тему фильма «Магия острова».

Оркестровая сюита

С разрешения Leonard Bernstein Office Inc. (музыкальное наследие композитора) Пол Чихара адаптировал оперу музыку в оркестровую сюиту. В марте 2012 года Камерный оркестр Орфей исполнил нью-йоркскую премьеру адаптации в Карнеги-холл.

Хоровая версия

с разрешения Leonard Bernstein Office Inc., Хор Китайского университета Гонконга дал полустаундный спектакль оперы с камерным хором, заменившим Трио по оценке. 17 июня 2018 года хор исполнил адаптацию с сокращенной оркестровкой Гарта Эдвина Сандерленда на своем концерте, посвященном столетию Леонарда Бернстайна «Бернштейн в театре» в Концертном зале мэрии Гонконга.

Продолжение

Бернштейн написал продолжение Тихое место (1983, либретто Стивена Уодсворта), которое было плохо принято. Он был переписан с включением «Проблемы на Таити» в форме расширенного ретроспективного кадра. Опера, действие которой происходит 30 лет спустя, изображает последствия смерти Дины в автокатастрофе и борьбу Сэма, чтобы примириться со своими взрослыми детьми.

На экране

В 1970 году Австралийская радиовещательная корпорация выпустила телевизионную версию оперы. Впервые он был показан в Сиднее на ABC-TV 19 марта 1972 года. В нем снимались Рэймонд Дюпарк в роли Сэма и Мари Тайсоу в роли Дины.

Была показана версия с живыми выступлениями певцов на анимационных площадках на PBS в США в 1973 году, позже он будет доступен на VHS и DVD. Нэнси Уильямс и Джулиан Патрик играли пару, с Антонией Батлер, Майклом Кларком и Марком Брауном в качестве трио. Дирижировал Леонард Бернстайн.

В 2001 году BBC выпустила киноверсию режиссера Тома Кэрнса с Стефани Новачек в роли Дины и Карлом Деймондом в роли Сэма.

В 2018 году Opera North создала версию фильма, основанную на сценической постановке компании, спродюсированной The Space и поставленной Мэтью Эберхардтом, с Уоллис Джунта и. Фильм транслировался на Sky Arts в октябре 2018 г. и снова в октябре 2020 г.

Ссылки

Источники

  • Смит, Хелен (2011). Для нас есть место: произведения Леонарда Бернстайна из музыкального театра. Ashgate. ISBN 9781409411697. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 12:37:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте