Трофим Биго (1579–1650), также известный как Теофиль Биго, Теофили Трюфемонди, Мастер свечей (Maître à la Шандель), французский художник эпохи барокко, работал в Риме и в своем родном Провансе.
Биго родился в Арле в 1579 г., где и начал свою артистическую карьеру. Между 1620 и 1634 годами фанатик был в Италии, включая Рим. Известно, что в 1634 году он был в Арле, где написал алтарь Saint Laurent condamné au supplice (Saint Laurence Приговоренный к пыткам) и Assomption de la Vierge (Успение Богородицы ) для поместных церквей. Между 1638 и 1642 годами он жил в Экс-ан-Прованс, где написал еще одно Успение Богородицы. Он вернулся в Арль в 1642 году и разделил свою деятельность между Авиньоном, где он был похоронен в церкви Святого Петра 21 февраля 1650 года.
фанатик всегда был известен по его задокументированным алтарям в Провансе, но английский историк искусства Бенедикт Николсон был первым, кто предположил, что он тождественен художнику по имени Maître à la chandelle (Мастер свечей), который работал в Риме, создавая относительно небольшие сцены при свечах с тяжелыми, но тонкая светотень в стиле, подобном Жоржу де Ла Тур. Николсон связал с этим художником фигуру, задокументированную в Италии как Теофили Труфемонди / Трофамонти / Троффамонти / Биготти, и предположил, что это итальянские версии имен Биго. Эта теория много обсуждалась, и какое-то время многие считали, что есть два трофима фанатика, отец и сын.
Сейчас общепринято, что эти два художника были одним человеком, который рисовал в двух разных стилях в соответствии с к различным требованиям римского и провансальского рынков: «Однако похоже, что фанатик просто приспосабливался к новым обстоятельствам». и к 1988 году, после обнаружения новых документов, Жан Бойер смог утверждать, что эта единственная личность была «общепризнанной», и документы подтвердили «вне всякого сомнения, что был только один французский художник семнадцатого века по имени Трофим Биго». Документы 1623 года, касающиеся собственности, оставленной ему отцом, свидетельствуют о том, что фанатик оставил свои дела в руках друга-торговца в Арле, когда он был в Риме. Второй документ показывает, что у него не было детей, известных в Арле, поскольку двоюродный брат пытался потребовать собственность после того, как некоторое время о Биго не было слышно, и он считался мертвым, по крайней мере, его двоюродный брат. Другой документ, датированный 1651 годом, показывает, что у Биго не было семейных наследников после его смерти.
Однако признание многих приписываний римских произведений Биго заметно ниже в Италии; Galeria Doria Pamphili в Риме до сих пор относит мальчика со свечой вверху к «Маэстро Джакомо», а Национальная галерея в Палаццо Барберини вешает работы, приписываемые Биго и Мастеру свечей. комната, с утверждением, что стили и освещение разные.
Биго изображает Юдифь в безмятежной решимости, которая отрезает голову генералу Олоферну, чтобы спасти свой народ. Художественный музей Уолтерса.Вернувшись во Францию, Биго изготовил алтари в Арле и Экс-ан-Провансе, которые в совершенно другом и более традиционном стиле по сравнению с произведениями римских свечей. В римских произведениях источником света обычно является одиночная свеча, которая для дополнительной мягкости света иногда изображается зажатой в бумажном мешочке, как в работах в Вене и Бордо. Как и в случае с де ла Тур, одни и те же сюжеты часто повторяются в разных композициях: многие Святой Иероним и по крайней мере четыре версии Святого Себастьяна при поддержке Святой Ирины: в Бордо Ватиканская пинакотека, Университет Боба Джонса в Южной Каролине и Портлендский художественный музей в Орегоне.
Около 40 картин, распределенных между различными музеями, были приписаны фанатику, среди них:
Святой Себастьян, за которым ухаживает святая Ирен Музей изящных искусств Бордо,
Амур и Психея, Музей Сумайя на Плаза Карсо, Мехико
Доктор, исследующий мочу, Музей Эшмола, Оксфорд
Святой Лоуренс, приговоренный к пыткам, алтарь в Арле, Церковь Сен-Сезер, 1634
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с трофимом фанатиком. |