Мост Тромсё. Тромсёбруа | |
---|---|
. . | |
Координаты | 69 ° 39'4,68 ″ N 18 ° 58'41,27 ″ E / 69,6513000 ° N 18,9781306 ° E / 69,6513000; 18.9781306 Координаты : 69 ° 39'4,68 ″ N 18 ° 58'41,27 ″ E / 69,6513000 ° N 18,9781306 ° E / 69,6513000; 18.9781306 |
Перевозит | Fv862 (автотранспорт, пешеходов, велосипедистов ) |
Крестов | Тромсёйсундет |
Locale | Тромсё, Трумс и Финнмарк, Норвегия |
Поддерживается | Норвежской администрацией автомобильных дорог |
Характеристики | |
Конструкция | Консоль |
Материал | Армированный бетон |
Общая длина | 1036 метров (3399 футов) |
Ширина | 8,3 метра (27 футов) |
Самый длинный пролет | 80 метров (262 футов)) |
№ пролетов | 58 |
Клиренс ниже | 38 метров (125 футов) |
История | |
Дизайнер | Аас-Якобсен, Эрлинг Викшё |
Начало строительства | 1958 |
Открыт | 1960 |
Мост Тромсё (норвежский : Tromsøbrua) представляет собой консоль автомобильный мост в городе Тромсё, который находится в муниципалитете Тромсё в округе Тромс-ог-Финнмарк, Норвегия. Он пересекает пролив Тромсёйсундет между Тромсдален на материке и островом Тромсёйя. У удлиненного (3399 футов) моста 58 пролетов, самый длинный из которых составляет 80 метров (260 футов) с максимальным расстоянием до моря 38 метров (125 футов).
Строительство началось в 1958 году, а мост был открыт в 1960 году. На момент открытия это был самый длинный мост в Северная Европа длиной 1036 метров (3399 футов). Мост стоимостью 14,5 миллиона крон заменил неэффективное паромное сообщение между двумя сторонами пролива и помог ускорить рост и развитие Тромсё. Из-за серьезных пробок дорога к материку была позже усилена за счет строительства туннеля Тромсёйсунн в 1990-х годах. В отличие от туннеля, расположенного почти на 3 км севернее, мост Тромсё ведет прямо к центру города Тромсё.
Мост Тромсё был первым консольным мостом, построенным в Норвегии. С тех пор было построено много мостов этого типа. Мост является одной из самых важных достопримечательностей Тромсё и является частью мотива, состоящего из Арктического собора, горы Тромсдальстинден и моста Тромсё. В 2000 году Управление культурного наследия защитило мост от изменений. В 2005 году забор был поднят на два с половиной метра, а семь лет спустя дорожное управление Норвегии планировало добавить дополнительное ограждение на многие мосты, чтобы предотвратить самоубийство.