Троллейбусы в Шанхае

редактировать
Шанхайская троллейбусная система
H0A-053.jpg No. H0A-053 Троллейбус Xianfei на маршруте 14, принадлежащий бывшей троллейбусной компании Ba-Shi, в настоящее время на пенсии.
Операция
LocaleШанхай, Китай
Открыт15 ноября 1914; 105 лет назад (1914-11-15)
СтатусОткрыто
Оператор (и)Shanghai Jiushi Public Transportation Group Company Limited
  • Шанхай Ba- Shi No.1 Public Transportation Co. Ltd (бывшая Shanghai Ba-Shi Trolleybus Co. Ltd, китайский : 巴士 电车, все линии, кроме маршрута 71)
  • Шанхай Ба-Ши №3 Public Transportation Co. Ltd (Маршрут 71)
Веб-сайтShanghai Jiushi Public Transportation Group Company Limited (Ba-Shi Group) (на китайском языке)

Шанхайская троллейбусная система - это система троллейбусы, входящие в сеть общественного транспорта в городе Шанхай, Китай. Из более чем 300 троллейбусных систем, действующих во всем мире (по состоянию на 2011 год), Шанхайская система является самой старой. В ноябре 2014 года системе исполнилось 100 лет, и она стала первой троллейбусной системой в мире, которая достигла этого рубежа.

В течение многих лет Шанхайская система была одной из крупнейших в мире, когда-то включала в себя более более 20 маршрутов и более 900 транспортных средств в 1994 году, что составляет 30% автобусных перевозок Шанхая. Однако в конце 90-х и на протяжении 2000-х гг. Масштабы и уровень обслуживания системы начали снижаться, а в 2012 г. парк сократился до 150 автомобилей. Эти меньшие цифры по-прежнему делают ее одной из крупнейших систем, действующих за пределами бывшего Советского Союза. страны. С тех пор сеть троллейбусов расширяется за счет нового увеличенного парка из 300 троллейбусов для 12 уцелевших линий и введения новых линий eBRT с использованием троллейбусов в зарезервированных полосах движения.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Линии
  • 3 Автопарк
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Один из первых безрельсовых троллейбусов Шанхая в 1917. A Троллейбус Youngman на маршруте 13 в 2015 году. Сочлененные троллейбусы Yutong ZK5180A на маршруте 71

Первоначальным оператором системы была компания Shanghai Electric Construction Company, которая также использовала трамваи в том месте, где тогда находился международный сектор города. В первые годы существования система имела два маршрута, обслуживаемых семью автомобилями.

Первое троллейбусное сообщение, начавшее работу 15 ноября 1914 года, проходило вдоль Фокиен-роуд (ныне Фуцзянь-роуд, или Фуцзянь лу); движение по Пекин-роуд (ныне Пекин-роуд, или Пекин-лу) было введено в 1915 году.

По состоянию на 1984 год и все еще в 2003 году два первоначальных участка все еще покрывались частями существующих маршрутов 14 и 16 соответственно..

За первые 13 дней работы система перевезла 200 000 пассажиров и стала считаться в высшей степени подходящей для оживленных улиц Шанхая. Однако тогда от службы пришлось временно отказаться, пока дороги, на которых они работали, были укреплены, поскольку троллейбусы давили на камни, которыми были вымощены дороги.

Значительное расширение, одобренное муниципалитетом Совет в 1924 году вскоре увидел, что сеть расширилась с 3,5 км (2,2 мили) до 33,0 км (20,5 миль), и компания приобрела 100 новых троллейбусов для этого расширения.

По состоянию на 1985 год более 40 процентов всех пассажирских перевозок в системе Шанхайской городской транспортной компании было совершено на троллейбусах, хотя троллейбусы составляли лишь около 20 процентов парка компании (остальные составляли автобусы с дизельным двигателем).. В то время существовало 19 троллейбусных маршрутов, которые обслуживали 860 сочлененных транспортных средств.

В 1994 году сообщалось, что система включала более 20 маршрутов с парком из почти 900 автомобилей, но в последующие годы маршрут и численность флота снижается. В конце 90-х годов в рамках плана расширения городских дорог были снесены накладные расходы на линиях 9, 12, 16, 18 и 27. Позже, в 2000-х годах, линии 21 и 17 были преобразованы в регулярные автобусы в 2005 и 2007 годах соответственно. Линии 11 路 (11) и 26 路 (26) были преобразованы в шины суперконденсаторов в 2008 году перед Экспо 2010. Шины суперконденсаторов также имеют электропитание, но их электрическая энергия подается на зарядных станциях на автобусных остановках и вокзалах (через так называемые электрические зонтики), а не по воздушным проводам. Затем энергия накапливается между зарядными станциями с помощью встроенных суперконденсаторов.

. Активный автопарк - количество автомобилей, которые все еще используются регулярно - в конце 2009 года составляло немногим более 200. К 2013 году парк сократился примерно до 150 автобусов как старые троллейбусы списаны и не заменены. Однако после 2012 года, когда приближается 100-летие эксплуатации троллейбусов в Шанхае, растет осознание необходимости перевозки нулевых выбросов и реализация троллейбусов как символа Шанхая; Управление дорожного движения Шанхая решило оживить и поддержать развитие троллейбусов. Парк троллейбусов был увеличен до 300 новыми троллейбусами с двумя режимами, которые могут работать от 8 до 10 км (от 5,0 до 6,2 миль) в автономном режиме от аккумулятора в 2014 г. Маршрут 13 был расширен и заменен. 922, регулярный автобусный маршрут, с использованием нового парка Youngman - Neoplan JNP6120BEV1 двухрежимных троллейбусов, которые работают от аккумуляторов на участках без воздушных проводов.

В феврале 2017 года ряд обычных автобусных линий, проходящих под эстакадой Яньань, был изменен и преобразован в систему средней пропускной способности дороги Яньань, или маршрут 71 路, линия троллейбуса скоростного автобуса, курсирующая по зарезервированным полосам в центре дороги Яньань. Линия обслуживается парком из 40 сочлененных автобусов Yutong ZK5180A и 28 жестких двухрежимных троллейбусов Yutong ZK5120C. Автобусы достигли средней рабочей скорости 17,6 км / ч (10,9 миль / ч) на линии. В будние дни линия обслуживает около 54 000 пассажиров, что делает ее самой загруженной автобусной линией в Шанхае. На маршруте 71 воздушные провода не совпадают с другими троллейбусными маршрутами.

Линии

По состоянию на 2017 год система состояла из следующих линий:

Троллейбусный маршрут 23.
ЛинияМаршрутДлина
06 路 (строка 06)Changbai Road / Tumen Road - Wujin Road / North Henan Road 08.925 км
08 路 (строка 08)Songpan Road / Yangshupu Road - Sanmen Road / Shiguang Road07.655 km
13 路 (Line 13)Тиланьцяо - Станция метро Zhongshan Park 12.305 км
14 路 (Линия 14)Jiangpu Road / North No.2 Zhongshan Road - Дунсиньцяо09.450 км
15 路 (линия 15)North Zhejiang Road / East Tianmu Road - Шанхайский стадион 10.575 км
19 路 (строка 19)Putuo Road / Jiangning Road - Tangshan Road / Tongbei Road10.500 км
20 路 (Строка 20)Jiujiang Road / The Bund - Zhongshan Park (Wanhangdu Road)07.700 км
22 路 (Строка 22)Дорога Чанбайшань / Дорога Тюмень - Минь Hang Road / Changzhi Road08.831 km
23 路 (Line 23)South No. 1 Zhongshan Road / Xizang Road - Xinkang Li09.850 км
24 路 (строка 24)улица Доуши / [zh ] - деревня Чаншоу10,184 км
25 路 (строка 25)Pingliang Road / Jungong Road - Nan Chongming Road10,860 км
28 路 (строка 28)Baotou Road / Nenjiang Road - Tilanqiao11,875 км
71 路 (строка 71)East Yan'an Road / Бунд - Автовокзал Шенкун-Роуд. Неполная линия: Норт-Хуанпи-Роуд - Автовокзал Шенкун-Роуд17,5 км. Частичная линия: 15,5 км

Флот

Безрельсовый транспорт в 1920-е годы Один из троллейбусов AEC в эксплуатации.

Первоначальная двухмаршрутная система, открытая в 1914–1915 годах, включала парк из семи троллейбусов. Они использовали шасси, построенное компанией Railless Electric Traction в Англии и оснащенное двигателями и контроллерами, поставляемыми Dick, Kerr Co.. Отправленные в Китай в 1914 году, они были оснащены кузовами, изготовленными на месте Шанхайской электрической строительной компанией, оператором системы в то время. Эти троллейбусы имели три отдельных купе для пассажиров первого, второго и третьего классов. Водитель был полуоткрыт на открытой платформе спереди.

В 1921 году из Англии был отправлен один полный троллейбус. Он имел такое же шасси и движущую силу, но получил корпус от Short Brothers. В 1922 году компания приобрела еще семь безрельсовых шасси с двигателем у English Electric (которая в 1919 году приобрела Dick, Kerr Co.) и оснастила их кузовами местного производства с улучшенной конструкцией. одинокий автомобиль, построенный полностью в Великобритании, по сути, мог служить образцом. Все эти первые троллейбусы имели цельнолитые шины.

В 1924 году, после принятия крупного плана расширения, Шанхайская система разместила заказ на 100 новых троллейбусов, который в течение следующих 10 лет оставался самым крупным заказом в истории. размещен для троллейбусов. Эти машины имели шасси Associated Equipment Company (AEC) и силовое оборудование других британских компаний, а также кузова, построенные в Шанхае. Позже было закуплено еще около 30 таких же троллейбусов.

С 1950-х годов почти все троллейбусы, поступающие на службу в Шанхайской системе, были построены в самом Шанхае, в основном производством транспортных средств - обычно называемым английским транспортом. публикации просто «Шанхай» - транспортной компании Shanghai City Transport Company.

Производство троллейбусов на заводе в Шанхае началось в 1951 году, завод также поставлял автомобили для троллейбусных систем в нескольких других городах Китая. По состоянию на 1983 год завод был способен производить 300 троллейбусов в год.

Первые сочлененные троллейбусы поступили в эксплуатацию в 1962 или 1963 году. Это была построенная в Шанхае модель SK663, которая постепенно заменила многие двухосные автомобили и в какой-то момент стали самой многочисленной моделью троллейбусов в тогдашнем большом парке Шанхая. SK663 оставался в производстве до 1969 года, а в 1970 году его заменил SK561G, а затем последовали новые модели сочлененных троллейбусов.

В начале 1980-х годов более 800 из парка, насчитывающего около 850–900 троллейбусов. были сформулированы, что сделало Шанхай отличием наличия большего количества сочлененных троллейбусов, чем в любом другом городе мира. Около 150 из них были уцелевшими сочлененными троллейбусами SK663, выпущенными в 1960-х годах. Последние двухосные транспортные средства были отозваны в 1983 году, после чего автопарк состоял на 100 процентов из сочлененных транспортных средств, в общей сложности около 860.

Несколько лет спустя оператор начал закупку новых двухосных троллейбусов, и эти постепенно заменил всю сочлененную технику. По крайней мере, к 2009 году, когда действующий парк насчитывал около 280, все транспортные средства были двухосными.

С 2001 года все новые троллейбусы, вводимые в эксплуатацию по шанхайской системе, были кондиционерами. Последние агрегаты без кондиционера были отозваны в конце 2009 года. В то время парк составлял немногим более 200 автомобилей.

См. Также

  • Портал автобусов

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с троллейбусами в Шанхае на Wikimedia Commons

Координаты : 31 ° 12'N 121 ° 30'E / 31.200 ° N 121.500 ° E / 31.200; 121.500

Последняя правка сделана 2021-06-11 12:12:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте