Сан-Франциско. троллейбусная система | |
---|---|
Работа | |
Регион | Сан-Франциско, Калифорния, США |
Открыт | 6 ноября 1935 (1935-11-06) |
Статус | Открыто |
Маршруты | 15 |
Оператор (ы) | Железная дорога Маркет-Стрит. (1935–1944). Муниципальная железная дорога Сан-Франциско. (1941 – настоящее время) |
Инфраструктура | |
Электрификация | 600 V DC параллельных воздушных линий |
Депо | Potrero. Presidio |
Stock | прибл. 300 |
Статистика | |
Пассажиры (2018) | 158 200 |
Веб-сайт | SFMTA |
Система Сан-Франциско троллейбус является частью сеть общественного транспорта, обслуживающая Сан-Франциско, в штате в Калифорния, США. Открытый 6 октября 1935 года, он в настоящее время состоит из 15 линий и обслуживается муниципальной железной дорогой Сан-Франциско, широко известной как Муни (или Муни), с около 300 троллейбусами. В Сан-Франциско эти автомобили также известны как «троллейбусы» - термин, который был наиболее распространенным названием троллейбусов в Соединенных Штатах в середине 20-го века.
Троллейбусная система Muni дополняет городские автобусы Muni, Muni Metro и канатную дорогу, а также железнодорожную сеть. связанные региональные системы Caltrain и Bay Area Rapid Transit. Кроме того, он разделяет часть своих воздушных проводов с линией трамвая F Market Wharves.
Одна из пяти таких систем , действующих в настоящее время в США, троллейбусная система Muni является второй по величине такой системой в Западном полушарии после системы Мехико. Система включает единственную известную самую крутизну уклон на любой существующей троллейбусной линии в мире (22,8% в квартале Ное-стрит между улицей Сезара Чавеса и 26-й улицей на маршруте 24-Дивисадеро) и несколько других участков троллейбусных маршрутов Muni являются одними из самых крутых в мире.
Долгое время являвшийся узлом развития трамвая, Сан-Франциско уже имел большую часть инфраструктуры воздушных проводов, необходимой для развертывания троллейбусное движение по существующим улицам города. Городское постановление, требующее, чтобы трамваи использовались двумя операторами, также способствовало использованию троллейбусов. В апреле 1934 года полковник Йно Х. Скеггс из Государственного дорожного управления призвал преобразовать трамвай № 33 Line в «безрельсовый троллейбус», поскольку некоторые пути придется использовать для строительства дороги . Бэй-Бридж. К началу августа того же года Market Street Railway Company (MSRy), преемница URR, подала в Государственную железнодорожную комиссию заявку на эксплуатацию первой безрельсовой троллейной системы в Калифорнии; разрешение было получено 30 августа, и 6 октября 1935 года началось первое троллейбусное сообщение с использованием 9 автобусов, построенных Brill. Линия № 33 была первоначально создана в 1892 году железнодорожной компанией Сан-Франциско и Сан-Матео как маршрут 18-й и Парк или 18-й улицы. Первоначально этот маршрут пролегал по 18-й улице от Герреро до Дугласа, а затем был продлен до Фредерика и Эшбери, включая крутой крутой поворот на нижних склонах Твин Пикс на Маркет и Клейтон к маю 1894 года. во время переоборудования трамвай № 33 курсировал между Третьим и Харрисоном (Центр города ) и Уоллер и Станян (Парк Золотых Ворот ), в оба конца 10,2 мили (16,4 км). Нынешний троллейбусный маршрут 33-Эшбери до сих пор проходит по части этого маршрута. После поездки на безрельсовом троллейбусе редактор San Bernardino Sun опубликовал слух о том, что все трамвайные перевозки в конечном итоге будут заменены троллейбусами.
7 сентября 1941 года Muni представила свою первую троллейбусную линию, конкурирующую с MSRy, линию R-Howard, используя автомобили, построенные автомобильная компания Сент-Луиса. R-Howard был построен на первоначальном маршруте редкой линии трамвая № 35; Срок действия права MSRy на управление № 35 истек в конце 1930-х годов. Линия R-Howard была введена специально для того, чтобы Muni могла снизить цены MSRy на своих параллельных маршрутах на Mission Street. Линия 35-Howard первоначально проходила от Ferry Building вдоль Howard, South Van Ness и 24-я улица до пересечения этой улицы с Род-Айлендом. Маршрут для R-Howard шел по аналогичному пути от Howard Beale вдоль Howard и South Van Ness до South Van Ness Army (теперь названный Cesar Chavez). Хотя воздушные провода все еще присутствуют вдоль Ховарда, они не используются в коммерческих целях. Современный троллейбусный маршрут 14 миссий проходит вдоль Миссии, параллельно первоначальному маршруту Р-Ховарда на Ховарде. К 1944 году MSRy испытывала финансовые затруднения. Таким образом, в 5 часов утра 29 сентября 1944 года Muni приобрела своего коммерческого конкурента. Наряду с маршрутами и оборудованием Muni приняла более дорогой тариф своего конкурента в семь центов (1,22 доллара с учетом инфляции). В то время на линии R-Howard использовалось 9 троллейбусов по маршруту 6,8 миль (10,9 км) (туда и обратно).
Прокуратура города постановила, что использование троллейбусы вместо трамваев не были отказом от сервиса; это мнение в конечном итоге было опровергнуто в 1959 году, но не раньше, чем Muni последовала национальным тенденциям в замене большей части своих трамвайных линий на троллейбусное движение в 1940-х и 1950-х годах. Линия E-Union была первой, которая была заменена троллейбусом, который объединил маршрут с R-Howard как E-Union-Howard. Движение троллейбусов на новой линии E началось 9 июня 1947 г.; он был переименован в 1949 году и сохранился как 41-й Союз. 8-Маркет был преобразован в троллейбусное сообщение в 1948 году. Развертывание новых «безрельсовых троллейбусов» было значительно расширено 3 июля 1949 года, когда Муни развернул троллейбусное сообщение, чтобы заменить пять бывших линий MSRy, включая 21-Hayes и 5-McAllister. трамвайные пути. В общей сложности четырнадцать трамвайных линий были преобразованы в троллейбусное движение к 1951 году. С закрытием линии B-Geary 29 декабря 1956 года только пять линий с выделенными полосами движения (в том числе проходящие через туннели Твин Пикс и Сансет ) продолжались как железнодорожные трамвайные пути. По этим пяти линиям ходили трамваи PCC 1940-х годов по 1970-е годы, и впоследствии они были преобразованы в систему легкорельсового транспорта Muni Metro с использованием Boeing-Vertol SLRV.
В то время как многие муниципалитеты дополнительно переоборудовали свои троллейбусные системы на дизельные автобусы в середине 20-го века, Сан-Франциско поддерживал троллейбусы из-за их способности преодолевать особенно крутые уровни и потому что электричество было доступно по очень низкой цене от городской плотины О'Шонесси. Муни заявил, что некоторые маршруты невозможно заменить регулярными автобусами. Система включает единственный известный уклон на всех существующих троллейбусных маршрутах в мире, в частности, 22,8% в квартале Ное-стрит между улицей Сезара Чавеса и 26-й улицей на маршруте 24-Дивисадеро, а также на нескольких других участках троллейбусных маршрутов Муни. один из самых крутых в мире.
16 декабря 1981 года, 55-Sacramento Линия была преобразована из дизельных автобусов в троллейбус 1-California специально для подъема на запад по Сакраменто Ноб Хилл. До дизелизации линия эксплуатировалась с использованием канатных дорог. В то время Muni также столкнулся с серьезной нехваткой доступных автобусов с дизельными двигателями из-за возраста и отложенного технического обслуживания, что привело к преобразованию дизельных автобусов 45-Гринвич в троллейбус 45-Union-Van Ness в 1982 году в качестве автобуса. временный эксперимент позже стал постоянным. В 1993 году 31-Balboa был частично преобразован в троллейбусное сообщение, а полное внедрение отложено до 1994 года, когда стали доступны доступные троллейбусы Flyer E60. Совершив полный цикл, в конце 1995 года троллейбусная линия 8-Market была заменена трамвайной линией F-Market Wharves с использованием отремонтированных PCC. Подавляющая популярность новой линии F позволила Muni уменьшить частоту и затем прекратить использование 8-Market.
Примерно ⁄ 3 ежедневных пассажиров Muni возят на троллейбусах; в 2010 году это было 227 000 посадок пассажиров в будний день.
В настоящее время троллейбусы курсируют по следующим маршрутам Muni:
Линия | Маршрут | Дивизион | Примечания |
---|---|---|---|
1 Калифорния | Драмм-стрит - Калифорния-стрит - 33-я авеню / Гири | Президио | |
2 Саттер / Клемент (Короткий поворот) | Ferry Plaza - Sutter Street - Presidio Avenue | Presidio | Только автобусы с коротким поворотом, курсирующие в часы пик в будние дни, обслуживаются троллейбусами. |
3 Джексон | Саттер-стрит - Джексон-стрит - Президио-авеню | Президио | |
5 Фултон | Терминал Трансбей - Фултон-стрит - Ла-Плайя / Оушен-Бич | Potrero | Трамвайные вагоны используются в выходные и будние часы, когда 5R не работает. |
5R Fulton Rapid | Работает по будням с 7:00 до 19:00 на сочлененных 60-футовых троллейбусах | ||
6 Haight-Parnassus | Ferry Plaza - Haight Street - Parnassus Street - Quintara Street | Potrero | |
14 Миссия | Ferry Plaza - Mission Street - San Jose Avenue / Daly City | Potrero | |
21 Hayes | Ferry Plaza - Hayes Street - Stanyan / Fulton | Presidio | |
22 Fillmore | 3-я улица 20th - Fillmore Street - Marina Boulevard | Potrero | Осенью 2018 года начнутся строительные работы по изменению маршрута на третью улицу в Mission Bay |
24 Divisadero | Джексон-стрит - Дивисадеро-стрит - Окдейл / Палоу / 3-я улица | Президио | |
Стоктон 30 | Калтрейн-стрит - Стоктон-стрит - Бродерик / Джефферсон-Луп | Потреро | |
31 Balboa | Ferry Plaza - Balboa Street - La Playa / Ocean Beach | Presidio | |
33 Ashbury-18th Street | Maple Street - Ashbury Street - 18th Street - Potrero / 25th Street | Presidio | |
41 Union | Лион / Гринвич - Юнион-стрит - Колу mbus Avenue - Howard / Main | Presidio | Работает только в час пик. |
45 Union-Stockton | Lyon / Greenwich - Union Street - Stockton Street - Caltrain Depot | Presidio | |
49 Van Ness-Mission | North Point Street - Van Ness Avenue - Mission Street - City College | Potrero | Дизель-топливо до 2021 года из-за Van Ness Bus Rapid Transit строительство. |
С С момента начала обслуживания в 1935 году (в системе железной дороги Маркет-стрит) парк троллейбусной системы Сан-Франциско включал автомобили, построенные разными производителями, включая J. G. Brill Company, St. Louis Car Company, Marmon-Herrington, Twin Coach, Flyer Industries (теперь New Flyer) и Electric Transit.
Железная дорога на Маркет-стрит была первой транзитной организацией в Сан-Франциско, которая использовала безрельсовые тележки с использованием девяти вагонов, построенных Брилл в 1935 году для 33-й линии с номерами 51–59. Каждый Брилл имел длину 33 фута (10 м) и вмещал 37 человек; примерно половина использовала тяговые двигатели General Electric (GE), а другая половина - двигатели Westinghouse (WH). Вскоре после того, как Muni взял на себя работу MSRy в 1944 году, автобусы Brill были заменены более новыми троллейбусами, построенными для Muni и переведенными на дополнительное обслуживание в час пик к 1946 году. Все автобусы Brill были списаны к 1954 году.
Muni заказала свои первые троллейбусы у компании St. Louis Car Company в 1939 году, и они были построены в том же году, но не были введены в эксплуатацию до 1941 года. были 40-местные тренеры. Как и более ранние модели Brills, построенные для MSRy, первая группа из девяти автобусов St. Louis использовала двигатели GE и Westinghouse. Под номерами 501–509 они вошли в строй на линии R-Howard Line в 1941 году. Второй заказ в 1947 году на 16 автобусов немного большего размера пополнил первый парк из 25 автобусов для Muni.
Парк безрельсовых троллейбусов Muni был расширен, начиная с 1947 года, в связи с заменой трамвая. Муни в основном закупала троллейбусы у Marmon-Harrington трех размеров: «Baby Marmons» в 1947 году (модель TC40, номер 526–549, 40 мест), затем «Medium Marmons» в 1949 году (модель TC44, номер 550–569 и 660–739, 44 места), и, наконец, «Large Marmons» в 1950 году (модель TC48, номера 740–849, 48 мест). Baby Marmons были переведены на дополнительную службу к 1954 году и списаны на пенсию к 1961 году; большинство из них были списаны, за редким исключением, к 1969 г.
Кроме того, Muni заказал у Twin Coach 90 троллейбусов, сопоставимых с Medium Marmons в 1949 году (модель 44TTW, номера 570–659, 44 места). Окончательное расширение троллейбусного парка в 1950-х годах было достигнуто за счет покупки 40 48-местных автобусов у компании St. Louis Car Company в начале 1950-х годов. Смешанный парк средних и больших троллейбусов Marmon, Twin Coach и St. Louis будет обслуживать Muni в течение 1960-х и вплоть до 1970-х годов; Однако к тому времени, когда Muni была готова заменить свои троллейбусы, ни один американский производитель не захотел строить новый троллейбус. Муни обратился к Flyer Industries, канадскому производителю, который все еще строил троллейбусы для своего внутреннего рынка.
К 1977 году, поставив более 300 троллейбусов Flyer E800, Muni смогла списать свой существующий парк троллейбусов; самому новому из них (за пределами Flyers) было к тому времени более 25 лет. Значительная часть наследия Marmon / St. Флот Louis был продан в Мехико.
По мере старения парка троллейбусов Flyer надежность снижалась. В 1991 году парк троллейбусов Flyer E800 преодолел среднее расстояние в 2 000 миль (3200 км) между отказами (MDBF). К 1995 году MDBF упал до 600 миль (970 км), и на устранение каждой поломки уходило в среднем 4 ⁄ 4 дней, что часто усугублялось отсутствием запчастей для E800. на тот момент было почти 20 лет. Кроме того, в то время получил широкую огласку ряд инцидентов, когда столбы оторвались от проводов и впоследствии ударили по пешеходам и транспортным средствам.
В 1993 году Muni приобрела парк из 60 New Flyer E60, первое использование этим агентством сочлененных троллейбусов. Муни был единственным покупателем троллейбусного варианта E60 New Flyer Galaxy; прототип был построен в 1992 году и имел номер 7000 для оценки до того, как была завершена более крупная покупка. Впоследствии флот New Flyer E60 был обвинен в увеличении аварийности. К 1996 году средний показатель автопарка составлял 12,5 аварий на 100 000 миль (160 000 км) пройденного пути; для сравнения, показатель E60 составил 26 аварий на том же расстоянии. Они приобрели репутацию самых сложных автобусов в системе вождения, и их часто водили наименее опытные водители, поскольку их увеличенная пропускная способность означала, что они использовались на самых загруженных линиях, которые были отнесены к водителям с наименьшим стажем работы.
В 2001 году первый известный пожар на троллейбусе произошел на борту самолета № 5204 Flyer E800, возраст которого превышает 20 лет. На тот момент закупка новых автомобилей на замену ETI 14TrSF уже велась.
Надежность New Flyer E60 снижалась по мере их старения, достигая MDBF примерно в 500 миль. (800 км) в январе 2011 года и январе 2012 года. 20 из 60 первоначально заказанных были списаны к 2010 году. В то время парк New Flyer E60 приближался к 20-летнему возрасту, а автобусы выходили из строя в среднем раз в пять. дней. 12 New Flyer E60 были выведены из эксплуатации в начале 2013 года, а остальные 28 E60 были сняты с производства в начале января 2015 года.
The Electric Transit, Inc. (ETI) троллейбусы поставлялись в период с 2001 по 2003 год и были двух разных моделей: 240 40-футовых (модель 14TrSF) и 33 сочлененных 60-футовых (модель 15TrSF), специально созданных на основе Škoda <180.>14Tr и 15Tr, соответственно, для использования в системе Muni. Суффикс SF в двух моделях ETI означает Сан-Франциско. Общее количество жестких (40-футовых) троллейбусов было увеличено до 240 за счет новых ETI 14TrSF из-за ожидаемого спроса, вызванного планами в начале 2000-х годов по расширению троллейбусной сети. Однако проекты расширения не были реализованы после того, как Проект повышения эффективности транзита определил, что все, что было необходимо, - это незначительные изменения для повышения эффективности.
Во время испытаний новые троллейбусы ETI сравнивались с «роскошным автомобилем» одним водителем., и рекламируемые особенности включали новую пневматическую систему для подъема и опускания опор тележки и бортовую батарею, позволяющую работать без проводов на расстояние до 2 ⁄ 2 миль (4,0 км). Однако во время испытаний новые троллейбусы ETI показали избыточный вес.
Отечественные троллейбусы 14Tr, которые ранее были доставлены в Miami Valley RTA, имели некоторые электрические проблемы, связанные с к вспомогательной силовой установке, позволяющей работать в автономном режиме; Стоимость устранения этих проблем вынудила ETI потребовать денежный аванс по контракту с Muni в 1999 году. Троллейбусы ETI были собраны на пирсе 15; Производство рам, двигателей и средств управления началось в Чешской Республике, продолжилось в Hunt Valley, Мэриленд, где были добавлены кузов, краска, полы и проводка, и закончено в Сан-Франциско. Производственная деятельность была разработана в соответствии с правилами «Покупай Америку», необходимыми для автомобилей, закупаемых с помощью федеральной помощи.
14TrSF вытеснили предыдущий парк Flyer E800, а 15TrSF дополнили Flyer E60. После первоначального использования троллейбусов ETI в 2002 году было обнаружено, что гайки крепления тормозов к оси ослабли. К январю 2010 года парк троллейбусов Muni исключительно с высокими этажами включал 313 исправных транспортных средств трех разных типов, из которых 240 были 40-футовыми обычными (двухосными) единицами, ETI 14TrSF и 73 были 60-футовые сочлененные автобусы, 33 автомобиля ETI 15TrSF и 40 автомобилей New Flyer E60 1993–94 годов выпуска. Детали для троллейбусов ETI необходимо было доставить из Чешской Республики, что увеличивало время простоя.
MDBF троллейбусов ETI 14TrSF и 15TrSF составлял приблизительно 2 000 миль (3200 км) в январе 2011 и 2012 гг. Однако по мере старения троллейбусы ETI были временно выведены из эксплуатации на ремонт после того, как несколько из них загорелись в 2014 и 2015 годах. В другом инциденте, произошедшем в 2016 году, на ETI 14TrSF № 5623 и автобусе вышла из строя цепь управления тяговым электродвигателем. не среагировал ни на нажатие педали тормоза, ни на аварийный тормоз, в результате чего припаркованный грузовой автомобиль оказался задом. К 2017 году парк 14TrSF устарел до такой степени, что они несли коллективную ответственность почти за половину всех задержек обслуживания Muni, вызванных механическими неисправностями.
В 2013 г. SFMTA утвердила планы возможной индивидуальной замены существующего троллейбусного парка в рамках совместной закупки с King County Metro и New Flyer по техническим характеристикам и ценам. Первым заказом, размещенным в рамках соглашения 2013 года, стал заказ 2014 года на замену 61 шарнирно-сочлененного троллейбуса, оставшегося в парке (28 E60 и 33 15TrSF), на 60 New Flyer XT60 сочлененный низкопольный троллейбусов, поставки которых начались в 2015 году. Это первые низкопольные автомобили троллейбусной системы. Два прототипа (№ 7201 и 7202) прибыли в марте 2015 года и мае 2015 года, соответственно, и поступили в эксплуатацию в мае и сентябре 2015 года. Поставка 58 серийных автомобилей началась в сентябре 2015 года, и серия была введена в эксплуатацию в период с ноября 2015 по Июль 2016 г.
Последний из 33 сочлененных троллейбусов ETI 15TrSF был выведен из эксплуатации в апреле – мае 2016 г. В результате этих изменений в парке осталось 240 обычных 40-футовых троллейбусов производства ETI (модель 14TrSF) и 60 сочлененных New Flyer. XT60s. В июле 2016 года в рамках первой поправки к контракту был размещен заказ на дополнительные 33 сочлененных автобуса New Flyer XT60, предназначенных для расширения парка 60-футовых сочлененных автобусов. Поставка 33 дополнительных автобусов XT60 была завершена к марту 2018 года. Согласно внутреннему тестированию в ноябре 2015 года сочлененные троллейбусы New Flyer XT60 ограничены маршрутами с уклоном менее 10%.
Второй и последний контракт В соответствии с соглашением 2013 г. был добавлен заказ на 185 двухосных 40-футовых троллейбусов New Flyer XT40, которые получили окончательное одобрение в июне 2017 г. Эти автомобили заменят оставшиеся ETI. Хотя у Muni есть опцион на дополнительные 55 троллейбусов XT40 (в результате чего общий заказ составит 240 40-футовых XT40 в качестве замены один-к-одному для парка ETI 14TrSF), этот опцион не был реализован, поскольку первая поправка к контракту была внесена в 2016 году. для 33 дополнительных сочлененных троллейбусов XT60 обеспечивается достаточная пропускная способность системы. В Плане управления автопарком на 2010 год Муни ожидал, что рост числа пассажиров на маршрутах, обслуживаемых троллейбусами, будет обеспечен за счет увеличения доли сочлененных транспортных средств в парке. К 7 сентября 2019 года парк 40-футовых троллейбусов ETI 14TrSF был выведен из эксплуатации, в результате чего парк новых Flyer составил 93 60-футовых XT60 и 185 40-футовых XT40.
Текущий парк включает 40-футовые (12-метровые) троллейбусы и 60-футовые (18-метровые) сочлененные троллейбусы. Троллейбусы закреплены за подразделениями Potrero и Presidio, при этом 60-футовые сочлененные троллейбусы работают исключительно с Potrero.
Номера парка | Количество | Производитель | Силовая установка | Модель | Конфигурация | Год постройки | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
7201–7260 | 60 | New Flyer | Vossloh Kiepe | XT60 | 60 'шарнирно-сочлененный, низкопольный | 2015–2016 | ![]() | Все присвоено Potrero раздел |
7261–7293 | 33 | 2017–2018 | Опцион исполнен в середине 2016 года. | |||||
5701–5885 | 185 | XT40 | 40 футов обычных, низкопольных | 2017–2019 |
Исходный парк троллейбусной системы, принадлежащий и управляемый Железная дорога на Маркет-стрит, когда только MSRy управляла троллейбусами в Сан-Франциско, была построена J. Г. Брилл Компани. MSRy объединилась с Muni в 1944 году, и с тех пор в парк троллейбусов также вошли автомобили, построенные St. Louis Car Company, Marmon-Herrington, Twin Coach и Flyer Industries.
Несколько троллейбусов сохранились после службы в Сан-Франциско:
Ни один из списанных троллейбусов с сочлененной рамой ETI 15TrSF не был сохранен для исторического парка. E60, автомобиль 7031, хранился четыре года до 2019 года, когда его отправили на аукцион. Muni отменила аукцион на 7031 по просьбе заинтересованных групп консервации.
Флот № | Кол-во | Производитель | Движение | Модель | Конфигурация | Год постройки | Изображение | Последний списанный | Сохранившийся | Справ. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
51–54 | 9 | Дж. G. Brill Company | GE 1154A | — | 33 'Конв. | 1935 | 1949 или 1954 | -нет- | ||
55–58 | WH 1428CT9 | |||||||||
59 | GE 1154A | |||||||||
501–504 | 25 | Ст. Louis Car Company | GE 1216 | Job 1704 | 35 'Conv | 1939 | ![]() | 1954 | 506 | |
505–509 | WH 1442 | |||||||||
510–525 | WH 1442F1 | Job 1731 | 1947 | -нет- | ||||||
526– 549 | 25 | Marmon-Herrington | GE 1213-J3 | TC40 | 34 'Конв. | 1948 | 1954 | 530, 536, 541 | ||
550–569 | 20 | GE 1213-J1 | TC44 | 37 'Conv | 1949 | 1977 | -нет- | |||
570–659 | 90 | Twin Coach | WH 1442-A1A | 44TTW | 36 'Conv | 1977 | 614 | |||
660–739 | 80 | Мармон-Херрингтон | GE 1213-J1 | TC44 | 37 'Конв. | 1977 | -нет- | |||
740–789 | 110 | TC48 | 39 'Конв. | 1950 | ![]() | 1977 | 776 | |||
790–849 | WH 1442-A1A | |||||||||
850–889 | 40 | Ст. Louis Car Company | GE 1213-J1 | Job 1767 | 40 'Conv | 1951 | 1977 | -нет- | ||
5001–5002 | 345 | Flyer Industries | GE 1213J | E700A | Конв. 40 футов | 1972–1973 | 1999 | -нет- | ||
5003–5345 | E800 | 1976–1977 | ![]() | 2007 | 5300, 5345 | |||||
5401–5640 | 240 | Electric Transit, Inc. (ETI) (Škoda / AAI Corp. ) | Vossloh Kiepe | 14TrSF | 40 'Conv | 1999–2003 | ![]() | 2019 | 5538 | |
7000–7059 | 60 | Новый флаер | General Electric | E60 | 60 'Artic | 1992, 1993–1994 | ![]() | 2015 | 7031 | |
7101–7133 | 33 | Electric Transit Inc. (ETI) | Vossloh Kiepe | 15TrSF | 60 'Artic | 2003 | ![]() | 2016 | -нет- |
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с троллейбусами в Сан-Франциско. |