троллейбусная система Рима | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ 8520 около Порта Пиа. | |||||||||||||||||||||
Операция | |||||||||||||||||||||
Регион | Рим, Лацио, Италия | ||||||||||||||||||||
Инфраструктура | |||||||||||||||||||||
Электрификация | (?) V DC параллельные воздушные линии | ||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Троллейбус Rome система (итальянский : Rete filoviaria di Roma) является частью сети общественного транспорта города и коммуны города Рима., Италия. Действующая с 2005 года система включает три маршрута (60, 74 и 90).
С 1937 по 1972 год Рим обслуживался гораздо более обширной троллейбусной системой, которая тогда была крупнейшей в Италии и одной из крупнейших в Европе.
Первый маршрут оригинальной троллейбусной системы Рима была открыта 8 января 1937 года. В последующие годы эта система была значительно расширена за счет обычных автобусов, которые в то время считались медленными и неудобными
После прекращения движения троллейбусов в связи с Второй мировой войной, система была восстановлена и расширена в послевоенное время, достигнув максимальной длины 137 км в 1957 году.
В 1960-х годах троллейбусная система (как а также трамвайная сеть Рима ) считалась устаревшей и дорогостоящей в обслуживании. Поэтому троллейбусные маршруты были быстро заменены обычными автобусами.
2 июля 1972 года прекратились работы на последнем сохранившемся троллейбусном маршруте исходной системы, № 47 (Порто-ди-Рипетта - Санта-Мария-делла-Пьета).
В начале 2000-х годов муниципальная администрация Рима решила сократить автомобильное движение и загрязнение воздуха за счет укрепления городского общественного транспорта в центре Рима, и особенно тех форм общественного транспорта, транспорт с приводом от электрической тяги. Администрация решила улучшить трамвайную сеть (но фактически она сократилась), а также повторно ввести троллейбусы на наиболее популярных автобусных маршрутах.
23 марта 2005 года троллейбусы взяли на себя эксплуатацию маршрута 90 Экспресс, а 1 декабря 2008 года был открыт маршрут 90D Экспресс. 18 июня 2012 года движение экспресс-линии 90D было приостановлено. 8 июля 2019 года был открыт новый троллейбусный маршрут 74. Он проходит по выделенному коридору от Metro Laurentina до Fonte Laurentina.
Участок маршрута от вокзала Термини до Порта Пиа не электрифицирован воздушными проводами, так как считалось, что двухпроводные воздушные провода Линии изуродовали бы улицы в центре города. На этом участке маршрута троллейбусы питаются от бортовых аккумуляторов, которые автоматически подзаряжаются на участках, где проложены провода.
В данной системе используются троллейбусы Solaris Троллино 18 сочлененные автомобили с электрооборудованием, поставленным дочерней компанией Škoda Transportation Ganz Transelektro. Троллино имеют длину 18 м (59 футов 1 дюйм), ширину 2550 мм (8 футов 4 дюйма) и высоту 3490 мм (11 футов 5 дюймов). Они оснащены аккумуляторной системой, позволяющей работать на неэлектрифицированном участке от вокзала Термини до Порта Пиа.
Кроме того, в 2010 году было приобретено 45 BredaMenarinibus Avancity HTB. Avancity оснащены дизельным генератором и электрическим оборудованием от Škoda Transportation.
.
СМИ, связанные с троллейбусами в Риме на Wikimedia Commons
Эта статья основана на переводе итальянской языковой версии по состоянию на март 2011 года.