Ридинг-троллейбус | |
---|---|
Park Royal с кузовом Sunbeam S7 на конечной станции Liverpool Road маршрут по Лондонской дороге, октябрь 1965 г. | |
Операция | |
Локаль | Рединг, Беркшир, Англия |
Открыто | 18 июля 1936 г. (1936-07-18) |
Закрыть | 3 ноября 1968 (1968-11-03) |
Статус | Закрыто |
Маршруты | 4 |
Операторы | Reading Corporation |
Инфраструктура | |
Акции | 93, включая шесть купленных подержанных и никогда не использованных; Максимум 63 в эксплуатации |
Троллейбусная система Reading обслуживала город Reading в английском графстве Беркшир и принадлежала Reading Corporation, которая действовала в электрический трамвай с 1901 года. Поскольку в 1930-х годах возникла необходимость в капитальном ремонте трамвая, его решили заменить троллейбусной сетью. Первый маршрут был переоборудован 18 июля 1936 года (1936-07-18), и к середине 1939 года троллейбусы курсировали по большей части трамвайных маршрутов, последний трамвай ходил 20 мая. По стандартам различных ныне несуществующих систем троллейбусов в Соединенном Королевстве, система Рединга была среднего размера, с четырьмя маршрутами и максимальным парком из 63 троллейбусов, такого размера хватило. с 1 декабря 1950 г. по 27 марта 1952 г.
В Рединге во время Второй мировой войны наблюдался значительный рост населения, и для удовлетворения потребностей в транспорте были приобретены дополнительные автомобили. В течение этого периода всем терминалам были даны новые негеографические названия на случай вторжения, но большинство из них были отменены после прекращения боевых действий. В послевоенный период в систему продолжали вноситься небольшие расширения, и хотя в 1949 году была закуплена партия подержанных троллейбусов, большинство приобретений были новыми, причем последняя партия из двенадцати была получена от Sunbeam Commercial Vehicles в 1961 году. Кончина системы была поспешна из-за того, что производитель воздушной проводки объявил о прекращении производства этих изделий, а также в городе проводились некоторые крупные дорожные работы, которые потребовали бы реконструкции воздушной проводки. Первое закрытие маршрута произошло в июле 1965 года, а система закрылась 3 ноября 1968 года (1968-11-03).
Рединг был в авангарде движения по сохранению троллейбусов, когда Транспортное общество Рединга приобрело первый британский троллейбус, который был сохранен в частном порядке. В конечном итоге были спасены еще пять автомобилей Reading, включая один, который был продан Teesside для дальнейшего обслуживания после закрытия системы Reading. Транспортное общество Ридинга потратило годы на поиски места, где можно было бы выставлять и эксплуатировать их автомобили, и сыграло важную роль в создании Музея троллейбусов в Сандтофте в 1969 году, где обычно хранятся все сохранившиеся автомобили. В 1971 году Общество было переименовано в Британское троллейбусное общество, что отражает более широкую сферу его деятельности.
Reading Corporation управляла сетью электрических трамвайных путей с 1 ноября 1901 года, и к 1930-м годам трамвайные вагоны начали показывать свой возраст, поскольку парк все еще состоял из 30 автомобилей, которые были куплены для открытие системы и еще шесть, которые были приобретены годом позже, хотя многие из них были оснащены новым кузовом на складе Милл-лейн в 1920-х годах. В 1931 году был создан Подкомитет по трамваям (будущая политика), чтобы рассмотреть, что делать, когда возникнет необходимость в замене трамвайных вагонов. Были сделаны официальные визиты, чтобы увидеть несколько троллейбусных систем, и комитет предложил троллейбусную сеть в качестве решения. Поскольку они уже продвигали в парламенте законопроект, разрешающий поставку электроэнергии, первоначальный план по получению полномочий на преобразование моста Кавершем в маршрут Уитли Вуд стал более общим требованием, охватывающим преобразование всех трамвайных маршрутов, и эти полномочия были закреплено в Законе о Редингской корпорации (1935 г.).
Трамваи на маршруте по Эрли-роуд были отозваны 7 августа 1932 г. и заменены на автобусы. Воздушная проводка на части маршрута была изменена для троллейбусов. и демонстрационный образец Sunbeam был приобретен в мае 1936 года для обучения водителей. Транспортное средство было оснащено коньком, чтобы позволить ему двигаться под трамвайными проводами между депо и испытательным треком, и хотя на маршруте Эрли-роуд никогда не было общественного троллейбуса, пассажиров часто в этот период доставляли бесплатно. предоставить дегустатор для нового вида транспорта. Трамваи были сняты с маршрута Кавершэм-Уитли-стрит 15 июля 1936 года, чтобы быть временно заменены моторными автобусами, а переоборудование воздушной проводки было завершено. Официальное открытие состоялось 18 июля, когда мэр вел демонстрацию Sunbeam, которая сейчас №1 в парке Корпорации. Остальные пять автомобилей, полученных для оказания услуги, представляли собой разноплановую смесь: по одному от Associated Equipment Company (AEC) из Саутхолл, Guy Motors из Вулверхэмптон, Leyland Motors из Leyland, Ransomes, Sims Jefferies из Ipswich и еще один Sunbeam. Все они имели кузов lowbridge от Park Royal Vehicles, 50 мест на демонстраторе и 52 места на остальных.
[
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Legend | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Были оценены троллейбусы различных марок, и В AEC был размещен заказ на 25 автомобилей, чтобы можно было вывести остальные трамваи. Они имели конструкцию с высоким мостом, с центральным проходом на верхней палубе, а не со смещенным затонувшим трапом конструкции с низким мостом. Поскольку конструкция с высоким мостом по своей природе выше, чем автомобиль с низким мостом, Корпорации пришлось получить специальное разрешение от Министерства транспорта, поскольку низкие мосты на Кавершем-роуд и Оксфорд-роуд означали, что воздушные провода были очень близко к крышу в этих местах. Помимо конкурентоспособной цены, у AEC было то преимущество, что их работы находились всего в 27 милях (43 км). Поставка первого транспортного средства произошла 14 декабря 1938 года, а последний прибыл 18 апреля 1939 года. Была проложена новая воздушная проводка, и, где это было возможно, проводка трамвая была удалена, а трамваи использовали один из троллейбусных проводов для получения энергии.. Маршрут трамвая "главной линии" пролегал от Оксфорд-роуд, недалеко от перекрестка с Крейг-авеню на западе, до Уокингем-роуд на востоке с ответвлением на Лондон-роуд. Маршрут троллейбуса будет несколько длиннее, с продлением вдоль Уокингем-роуд до трактира «Три бочки» на одном конце и более длинным простиранием до трактира «Медведь» в Тилхерсте на другом. Обучение водителей проходило в районе Тилехерст, где не было конфликта с трамваями, а последний трамвай курсировал 20 мая 1939 года, положив конец 38-летнему периоду эксплуатации трамвая. На следующий день по расширенному маршруту курсировали троллейбусы.
Начало Второй мировой войны принесло свои проблемы: в Ридинге наблюдалось быстрое увеличение населения со 100 000 до 140 000 всего за один день. два года, и соответствующее увеличение числа пассажиров, пытающихся использовать систему. Попытки нанять лишние троллейбусы или автобусы у других операторов потерпели неудачу, но в 1942 году Sunbeam разместила заказ на шесть грузовых автомобилей, которые прибыли в 1943 году. Все конечные остановки были переименованы, чтобы удалить географическую информацию в случае вторжения. Кавершем становится Променадом, Уитли становится Уит Пампом, Тайлхерст становится Bear Inn, Уокингем-Роуд становится Три Тунса, а Лондон-Роуд становится Ливерпуль-роуд. Когда военные действия прекратились, все, кроме Ливерпуль-роуд, вернулись к своим довоенным названиям. 31 июля 1944 года была открыта новая ветка от Оксфорд-роуд до Кентвуда, что позволило троллейбусам заменить автобусы с последующей экономией драгоценного топлива на основе нефти.
В 1949 году линия Уитли-стрит была продлена вдоль Нортумберленд-авеню на 5. Июнь, с открытием ответвления до Whitley Wood и короткого перехода к Reading General station 7 августа. Последующие короткие расширения полностью задействовали систему: трасса Кентвуд идет до Армор-Хилл, а линия Нортумберленд-авеню идет до перекрестка с Уитли-Вуд-роуд. Услуги по расширенной системе были предоставлены путем покупки двенадцати трехосных Karrier из системы Хаддерсфилда, хотя только шесть из них использовались в государственных службах, и партия из 20 автомобилей у British United Traction с пневматическими дверями на задней платформе были поставлены в 1950 году. Последними пополнениями флота стали двенадцать солнечных лучей с передними входами, которые прибыли в 1961 году.
К 1965 году многие троллейбусные системы Великобритании были закрыты, и всего их осталось 16. Главный производитель верхнего оборудования и проводки для троллейбусных систем, British Insulated Callender's Cables, уведомил о прекращении производства к концу года из-за трудностей с изготовлением провода в достаточном для него количестве. быть экономичным. В то же время троллейбусы получили некоторую огласку в местной прессе, потому что они стоили дороже в эксплуатации по сравнению с автобусами и были негибкими, хотя троллейбусы были прибыльными (автобусы Рединга терпели убытки), быстрее и меньше загрязняли окружающую среду.. Reading Corporation решила отказаться от троллейбусной системы, и маршруты были свернуты с июля 1965 года по ноябрь 1968 года.
Первым закрытым маршрутом стал участок Кавершемского моста 10 июля 1965 года. проводка, позволяющая троллейбусам обслуживать станции, была изменена в рамках подготовки к введению односторонней системы в этом районе. Решение об отказе от системы было принято на заседании Совета 26 июля 1966 года, а широкомасштабное закрытие началось 8 января 1967 года, когда были прекращены услуги в филиале Уитли Вуд. Следующим был маршрут на Нортумберленд-авеню и ветка к станциям, которая прекратилась 31 декабря 1967 года. Ветви Ливерпуль-роуд и Армор-Хилл закрылись 3 марта 1968 года, оставив только главную линию от Тилхерста до Уокингем-роуд, которая продолжалась до 3 ноября 1968 года, когда троллейбус №144 совершил заключительный торжественный рейс.
Первая в Великобритании обратная автобусная полоса была проложена вдоль Кингс-роуд, когда эта дорога была сделана односторонней. начало 1960-х гг. Троллейбусы продолжали работать с двухсторонним движением, поскольку было сочтено неэкономичным прокладывать проводку на новом въездном маршруте, Лондон-роуд. Концепция встречной автобусной полосы оказалась успешной и была принята в других местах для моторных автобусов. Расширенная магистральная линия от Трех туннелей до Медведя все еще существует сегодня как автобусы для чтения маршрут 17, самый загруженный и наиболее частый маршрут города, и первый маршрут, который был обозначен как главный маршрут. Это была схема повышения качества и уровня обслуживания, включая улучшение условий для пассажиров с ограниченной подвижностью, предоставление информации об услугах в реальном времени, а также повышение пропускной способности и надежность автобусного сообщения. Этот стандарт был внедрен на маршруте 17 в 2004 году.
Корпорация владела трамвайным депо на Милл-лейн, недалеко от того места, где маршрут с севера на юг от Кавершема до Уитли-стрит пересекал восток- западная дорога Wokingham к маршруту Norcot. На объекте также находилась электростанция, оснащенная тремя котлами и четырьмя паровыми двигателями, которые могли обеспечивать трамваи мощностью 400 кВт при 500 вольт. К приезду троллейбусов на том же месте было построено новое депо, а также проложены временные пути, чтобы трамваи можно было припарковать в соседнем автобусном депо. Электропроводка была проложена вдоль небольшого участка Лондон-стрит и всей Милл-лейн, чтобы позволить транспортным средствам добраться до любого из основных маршрутов, но на подъездных проводах к депо никогда не было общественной службы. Для подачи энергии к новой воздушной проводке были построены подстанции на Кресент-роуд на Уокингем-роуд, Кэтрин-стрит на Оксфорд-роуд, недалеко от кинотеатра «Рекс» в Норкот и на Кентвуд-Хилл в Тайлхерсте. Вскоре после начала эксплуатации троллейбуса электричество стало поступать из национальной сети, и в октябре 1936 года электростанция Милл-лейн была закрыта. В 1941 году оборудование было снято с котельной, и здание стало троллейбусной мастерской по ремонту троллейбусов.
Поскольку размер троллейбусного парка рос, депо Милл-Лейн перестало быть достаточно большим, и было построено новое депо на Беннет-роуд. Он был официально введен в эксплуатацию 14 января 1952 года, но до этого почти два года использовался для хранения автомобилей. Для расширения до Уитли потребовались две новые подстанции, и они были расположены на пересечении Бейзингсток-роуд с Крайстчерч-Гарденс и Бакленд-роуд. Депо Беннет-Роуд было закрыто в 1958 году. После торжественного последнего троллейбуса 3 ноября 1968 года мэр отключил электричество от воздушной проводки от Милл-лейн, и к полуночи все троллейбусы были отбуксированы на Беннет-Роуд. Их постепенно утилизировали, и последней машиной на объекте был номер 188, который отбыл 11 мая 1969 года.
После закрытия системы гараж на Милл-лейн использовался для моторных автобусов, но в 1998 году участок был полностью снесен, чтобы освободить место для Внутренней распределительной дороги и торгового центра Oracle. Сам Милл-лейн тоже исчез в перепланировке. Однако огромный каменный знак, украшавший вершину электростанции, был сохранен и встроен в заднюю стену кинотеатра, входящего в состав комплекса.
Для открытия Для оценки возможностей каждой системы было получено шесть машин от пяти производителей. Из двух из Sunbeam первый был демонстрационным и был получен, потому что он позволял начать обучение водителей, тогда как новые автомобили имели более длительное время подготовки. Эклектичный микс сочетался с аналогичным сочетанием электрического оборудования, но все они имели кузов от Park Royal Vehicles, поэтому внешне выглядели одинаково. Оценив автомобили, первое место заняла машина из AEC, на втором месте машина №6 компании Sunbeam. Когда их попросили о торгах, оба указали одинаковую цену, и поэтому первая большая партия была получена от AEC. Вторая партия была получена, чтобы справиться с повышенным уровнем трафика во время Второй мировой войны, и, вероятно, это были солнечные лучи, хотя Джойс и др. также называйте их Карьеры. Разница незначительна, поскольку это был один и тот же автомобиль. Модель W Karrier была построена на фабрике Sunbeam в Вулверхэмптоне и снабжена логотипом Sunbeam, если заказ был размещен через офис Sunbeam в Вулверхэмптоне, или логотипом Karrier, если он был размещен через офис Karrier в Лутоне.
Первое издание Reading. Троллейбусы шириной 8 футов (2,4 м) были куплены у British United Traction в 1949 году. В них было 64 сиденья, а также они были первыми с пневматическими дверями на задней платформе. В то же время они приобрели партию из двенадцати трехосных карриеров у Хаддерсфилд, построенного в 1934 году. Генеральному директору первоначально было разрешено купить от пяти до десяти автомобилей, но он получил все двенадцать. Планы по их немедленному вводу в эксплуатацию не могли быть реализованы из-за плохого состояния транспортных средств, и была начата программа восстановления с использованием двух из них в качестве запасных, хотя только шесть из них были в конечном итоге завершены.
Более высокая вместимость была характерна для трехосных Sunbeam S7, купленных в 1950 году и рассчитанных на 68 пассажиров. Последней партией из двенадцати автомобилей стала модель F4As от Sunbeam, которая имела две оси, но сохранила большую вместимость, чем в предыдущей партии. Это были единственные новые автомобили, купленные Редингом, которые не имели кузова от Park Royal Vehicles, но вместо этого они отправились на H. В. Берлингем из Блэкпул для кузовостроения. В отличие от прежней практики, у них были парадные входы, и шесть из них использовали повторно двигатели и электрооборудование от заменяемых AEC, в то время как у других шести было новое оборудование, поставленное British Thomson-Houston (BTH). Когда система закрылась, пять из них с оборудованием BTH, с номерами 183 по 186 и 192, были проданы Teesside, где номер 186 стал последним транспортным средством, работающим в этой системе после закрытия в 1971 году..
Номера автопарков | Тип | В эксплуатации | Снято | Шасси | Электрооборудование | Кузов | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2- оси | 1936 | 1949 | Sunbeam MF2A | BTH | Park Royal L24 / 26R | №101 с 1938 года |
2 | 2-ось | 1936 | 1950 | AEC 661T | English Electric | Park Royal L26 / 26R | № 102 с 1938 года |
3 | 2-ось | 1936 | 1949 | Гай BT | Electric Construction Co | Park Royal L26 / 26R | № 103 с 1938 года |
4 | 2-осный | 1936 | 1949 | Leyland TB4 | GEC | Park Royal L26 / 26R | №104 с 1938 года |
5 | с двумя осями | 1936 | 1949 | Рэнсомс | Кромптон | Park Royal L26 / 26R | №105 с 1938 года |
6 | 2- ось | 1936 | 1950 | Sunbeam MF2A | BTH | Park Royal L26 / 26R | №106 с 1938 года |
107-131 | 2-осный | 1939 | 1958-61 | AEC 661T | English Electric | Park Royal H30 / 26R | |
132-137 | 2-осный | 1943 | 1950 | Sunbeam W | English Electric | Park Royal UH30 / 26R | |
138-157 | 2-осный | 1949 | К 1966-68 гг. | НО 9611T | Английский Электрический | Park Royal H30 / 26R | |
158-169 | 3-осный | 1948-51 | 1955-56 | Karrier E6 | MetroVick | Brush H34 / 30R | |
170-181 | 3-осный | 1950 | К 1967 году -68 | Sunbeam S7 | BTH | Park Royal H38 / 30R | |
182-193 | 2-осный | 1961 г. | 1968 | Sunbeam F4A | BTH | Burlingham H38 / 30F |
Префиксы | Номера. Примеры | Суффиксы | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
.
Шесть бывших троллейбусов Ридинг сохранились. Транспортное общество Ридинга было сформировано в апреле 1961 года, когда 14 энтузиастов решили, что стоит попытаться спасти один из автомобилей AEC, который должен был быть отозван позже в том же году. Когда им это удалось в сентябре, № 113 стал первым троллейбусом в Великобритании, который был сохранен в частном порядке. Несмотря на то, что оно было задумано как местное общество, членство быстро росло, привлекая членов со всей Великобритании. К 1964 году у них были еще три троллейбуса, и они начали поиски постоянного места, где они могли бы разместиться. В сотрудничестве с другими обществами в 1969 году была приобретена часть бывшего аэродрома в Сандтофте, недалеко от Донкастера, и был основан музей троллейбусов в Сандтофте. Рединг №193 был первым троллейбусом, переехавшим на это место в ноябре 1969 года. 29 апреля 1971 года Редингское Транспортное Общество было переименовано в Британское Троллейбусное Общество, ровно через десять лет после того, как оно было создано для покупки №113 и всех остальных. Троллейбусы для чтения в консервации обычно хранятся на территории Sandtoft.
На Викискладе есть материалы, связанные с Троллейбусами в Ридинге, Беркшир. |