Троллейбусы в Модене

редактировать
Троллейбус Модены
Modena Autodromo trolleybus 31.jpg (CAM) / MAN сочлененный троллейбус, в первый день обслуживания для типа в 2000 г.
Операция
ЛокальМодена, Эмилия-Романья, Италия
Эпоха троллейбусов: с 1950 (1950)
СтатусОткрыть
Оператор (и)1950–88: AMCM. 1988–2011: ATCM. 2012 – настоящее время: SETA
Электрификация 750 V DC (с 1999 г.)
Modena mappa rete filoviaria.svg
Веб-сайтSETA Modena (на итальянском)

Система Modena троллейбус (итальянский : Rete filoviaria di Modena) является частью сети общественного транспорта города и коммуны в Модена, в регионе в Эмилии-Романье., север Италии.

В эксплуатации с 1950 года система претерпела несколько этапов расширения и сжатия за десятилетия, включая повторный запуск с начала 2000 года. В настоящее время она состоит из трех линий и является один из крупнейшие троллейбусные системы Италии.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Начало
    • 1.2 Расширение и сокращение
    • 1.3 Жесткая экономия
    • 1.4 Возрождение
    • 1.5 После 2001 года
  • 2 Услуги
  • 3 Флот
    • 3.1 Прошлый флот
    • 3.2 Текущий флот
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
    • 5.1 Ссылки
    • 5.2 Книги
  • 6 Внешние ссылки
История

Начало

В 1949 году муниципалитет Модены решил заменить городскую трамвайную сеть на троллейбусную систему, которая считается более эффективной и современной. Первые две линии запланированной системы (3-barrato Centro - San Faustino и 5 Viale Buon Pastore - San Cataldo) были открыты 22 января 1950 года. В последующие месяцы Система постепенно расширялась за счет трамваев, и все начальные линии (с 1 по 5 ) открылись к 21 октября 1950 года. Линии 1 и 2 были "межстанционными станциями". "обслуживание, между железнодорожной станцией Модена FS и [it ] (или Stazione Ferrovie Provinciali), с южной частью, сконфигурированной как двусторонняя петля, линия 1 идет по часовой стрелке, а 2 - против часовой стрелки..

В 1952 году, после почти двух лет эксплуатации, возникла необходимость пересмотреть систему в свете наблюдаемых транспортных потоков. Линия 5 была расширена, и появилась новая линия 6.

30 сентября 1954 года была открыта новая линия 7 (Piazza Torre - Via Farini - Sacca), чтобы обеспечить надлежащее обслуживание нового района Сакка, расположенного к северу от железной дороги Милан-Болонья. Эта линия проработала немногим более года; Комуне не хватало ресурсов для того, чтобы продлить линию на запад до села Мадоннина (и, в частности, оборудовать одноименный путепровод воздушными проводами). Таким образом, линия обслуживалась обычными автобусами до 1959 года, когда было окончательно электрифицировано расширение Мадоннины, и появилась возможность для второй реорганизации системы.

Расширение и сокращение

Один из троллейбусов Fiat с кузовом Cansa, который входил в состав автопарка с 1959 по 1986 год, демонстрируется в 2000 году.

В последующие годы в строй были введены новые расширения, но сопровождались первыми закрытиями. Обычные автобусы стали казаться более гибкими на перекрестках, когда движение стало хаотичным, и позволяли транспортной сети Модены покрывать городское расширение без необходимости в новой инфраструктуре.

В частности, 8 декабря 1963 года линия 6 была продлена до района Сакко, чтобы обслуживать новый район государственного жилья, а 14 июня 1965 года линия 4 был «временно» приостановлен, чтобы позволить строительство путепровода Crocetta (на котором планировалось проложить воздушный провод для продления линии). Затем, 24 июля 1965 года, линия была переведена в новую больницу (Policlinico). Линия вдоль Ла Крочетта была заброшена, а затем окончательно удалена (18 июня 1966 г.) и заменена новой линией 7, проходящей через Ларго Порта Сант'Агостино до железнодорожной станции Модены и по новому маршруту на Viale Monte Kosica. Также была оставлена ​​линия 4 на Мадоннину.

2 октября 1967 года было открыто расширение линии 6 от Виале Буон Пасторе до Виа Конко, включая железнодорожный переезд над. Это расширение было создано с нуля. В последующие годы троллейбусная сеть Модены только сократилась. Закрытие в 1964 году и запланированное закрытие (осуществленное в 1969 году) уменьшило важность "маленькой станции" Модены (железнодорожная станция Модена Пьяцца Манцони) и троллейбусных линий 1 и 2 . Поэтому 21 августа 1968 года обе линии были закрыты, а также линия 3, которая была преобразована в обычную автобусную линию и продлена. Наконец, 2 октября 1972 года под предлогом перевода Виале Фабрици на одностороннее движение линия 5 была закрыта.

Жесткая экономия

Длинная череда закрытий была остановлена, по крайней мере частично, так называемой строгостью и сопутствующим распространением экологической осведомленности. Действительно, из-за нехватки топлива для частных перевозок возникла необходимость в увеличении частоты использования общественного транспорта. Однако, чтобы избежать чрезмерно интенсивного автобусного движения на улицах Старого города, было решено вывести обычные автобусы на кольцевые дороги. В результате остались только троллейбусы в центре города, которые обслуживали две автобусные линии север-юг и восток-запад, высокочастотные линии. Ограниченное количество троллейбусов позволило продолжить работу важной линии 7, но вынудило закрыть линию 6 . Реформа вступила в силу 1 октября 1973 года.

В 1986 году парк был обновлен 14 новыми троллейбусами Socimi.

Менее чем через год, 15 июня 1974 года, произошли новые изменения., преобразование линии 7 и продление маршрутных автобусов EO до железнодорожной станции. В конце периода жесткой экономии, после необходимости обеспечения высоких частот, челноки EW и NS можно было удалить, а строки 6 и 7 активировано повторно. Маршрут 6 троллейбус получил обозначение 6-barrato (сокращенно «6 /»), являясь усилением более длинного обычного автобусного маршрута. В то время сеть была стабильной в течение почти двух десятилетий, потому что все инвестиционные фонды AMCM (поглощенные в 1988 году ATCM) в течение 1980-х годов были направлены на обновление парка троллейбусов. Однако, несмотря на поступление 14 новых троллейбусов Socimi (с шасси Iveco) в 1986 году, из-за устаревшей инфраструктуры и других проблем троллейбусы стали использоваться нечасто к 1990-м годам, а на маршруте 6-Баррато оно полностью прекратилось в 1993 году., оставив только троллейбусный маршрут 7.

Возрождение

В середине 1990-х годов перспективы троллейбусной системы значительно улучшились в виде плана (известного как «План Хуслера», после ее редактор, швейцарский инженер Вилли Хуслер) был подготовлен к реформе всей системы. Он предусматривал модернизацию и расширение, и была использована возможность перестроить систему в соответствии с самыми современными требованиями, реконструировав воздушный провод, чтобы сделать его пригодным для более высоких скоростей, и увеличив напряжение с 600 В до 750 В. Все это обширное В связи с проведением работ с 30 октября 1995 г. по май 2000 г. все троллейбусное движение было приостановлено. В дополнение к модернизации и расширению инфраструктуры было одобрено улучшение автопарка. ATCM разместил заказ на 10 новых сочлененных, низкопольных троллейбусов с автодромом из Модены (с шасси MAN ), а также планировал отремонтировать 14 Транспортные средства Socimi, которые нуждались в модификации, чтобы они могли работать при планируемом более высоком напряжении. Троллейбусы Socimi также были оснащены вспомогательными батареями, позволяющими ограниченное перемещение от проводки подвесного троллейбуса. Первый автомобиль Autodromo был доставлен весной 1999 года.

Троллейбус был оформлен в честь возобновления движения троллейбусов и ввода в эксплуатацию новых низкопольных транспортных средств в мае 2000 года.

В 2000 году троллейбусное движение в Модене возобновилось. после почти четырехлетнего отстранения. Возвращение троллейбусов было торжественно отмечено 13 мая 2000 года, когда два украшенных троллейбуса Autodromo проезжали по центру города без пассажиров, а также был выставлен сохранившийся старинный троллейбус Modena, Fiat / Cansa no. 33. Фактическое возобновление движения троллейбусов произошло через два дня, в понедельник, 15 мая 2000 г., с открытием обновленной линии 7 . В этот же день были введены в эксплуатацию новые сочлененные троллейбусы Autodromo.

Повторное открытие линии 6 для троллейбусов последовало 13 ноября 2000 г., теперь уже действующая Сант-Анна - центр города - Виа Форли, вводит в эксплуатацию используйте новую проводку вдоль Corso Canal Grande (вместо Via Farini) в центре города и расширения на обоих концах: от Sacca до Sant'Anna и от Viale Buon Pastore до Via Forlì. В 1996 году ATCM открыло большое новое депо (гараж) в Сант'Анна. В это время вернулись в строй отремонтированные троллейбусы Socimi 1986 года.

Отремонтированный и перекрашенный Socimi / Iveco троллейбус на конечной остановке Zodiaco 11 маршрута в 2007 году.

Заключительный этап капитального ремонта и расширения троллейбусной системы был завершен 11 июня 2001 года с преобразованием автобусного маршрута 11 на троллейбусы. Это изменение совпало с реорганизацией маршрутов, так что маршрут 11 занял центр города - часть Сант'Анна маршрута 6, а последний был направлен к северу / западу от центра города, чтобы вместо этого идти на улицу Via Santi (также известную как Uffici Комунали), новый участок маршрута, который в этот день открылся для троллейбусов. Еще одно недавно построенное троллейбусное расширение, открывшееся 11 июня 2001 г., было на Виа Грамши, которую обслуживал маршрут 11 автобусом, но одновременно с переходом на троллейбусы, вместо этого стал маршрут 7, продолженный на север от Станция FS. Эти открытия и изменения маршрутов привели к созданию троллейбусной сети, включающей следующие три маршрута в будние дни и в субботу утром:

  • 6: Via Santi - Viale Berengario - Piazza Roma (Accademia) - Via Forlì
  • 7: Via Gramsci - Stazione FS - Autostazione (междугородний автобусный вокзал) - Policlinico
  • 11: Sant'Anna - Stazione FS - Autostazione (междугородний автобусный вокзал) - Viale dello Zodiaco

В субботу после обеда и воскресенья линии 6 и 7 были заменены линиями 60 и 70, которые имел маршруты, предназначенные для объезда участка Виа Эмилия в центре города, который в то время был пешеходным. (В 2007 году они были перенумерованы 6A и 7A.) ​​

Интерьер троллейбуса Modena MAN / Autodromo.

Подробно, помимо реконструкции двух старых линий 6-barrato и 7, программа строительства 1996–2000 гг. С созданием с нуля следующих новых участков троллейбусного маршрута:

  • Стаз. Autolinee (также известная как Autostazione) - Via Santi, которая в основном следует ветке линии 5 на Сан-Катальдо, которая была закрыта в 1972 году;
  • продолжение от Via Conco (недалеко от конечной остановки Buon Pastore) до Via Forlì;
  • Viale Berengario;
  • Corso Canal Grande (вместо Via Farini);
  • путепровод Сакка - Viale Gramsci;
  • продолжение от Сакка - Сант'Анна;
  • новая линия от площади Рисорджименто до Виале делло Зодиако, включая ветку 3 ветку до Сан-Фаустино, закрытая в 1968 году.

Пост-2001

2 июля 2007 года маршрут 7 был продлен от больницы (поликлиники) на восток до улицы Виа Готтарди, частично пролегая по частным дорогам через территорию больницы, но временно преобразован в автобусы в ожидании сертификации новой проводки. ; троллейбусное сообщение на новом участке было введено 8 октября 2007 года. Также 2 июля были пересмотрены маршруты 6 и 11 в центре города, при этом 6-й маршрут больше не обслуживает железнодорожный вокзал, оставив неиспользованными относительно новую проводку вдоль Viale Berengario, и 11-й маршрут заменяет 6-й маршрут по Corso Canal Grande и через Piazza Roma. Внешние терминалы обоих маршрутов остались без изменений.

Начиная с 1 января 2012 года в результате реорганизации Azienda Trasporti Collettivi e Mobilita (ATCM) была заменена на Società Emiliana Trasporti Autofiloviari SpA (SETA) в качестве оператора всего городского транспорта сервис в Модене.

Весной 2012 года маршрут 6 был продлен во второй раз на его южном конце примерно на 250 метров (820 футов) от Via Forlì до Via Chinnici, вдоль новых улиц, построенных в 2011 году для обслуживания новых многоквартирных домов. Услуга была продлена 11 апреля, но временно с использованием дизельных автобусов, а регулярное движение с троллейбусами началось только 15 мая 2012 года.

Услуги

С понедельника по пятницу и в субботу утром Маршруты, входящие в нынешнюю троллейбусную систему Модены, следующие:

6Via Santi - Autostazione - Corso Canal Chiaro - Piazza Risorgimento - Viale Buon Pastore - Via Chinnici
7Viale Gramsci - Stazione FS - Viale Monte Kosica - Autostazione - Largo Garibaldi - Policlinico - Via Gottardi
11Sant'Anna - Sacca - Stazione FS - Piazza Roma - Corso Canal Grande - Corso Canal Chiaro - Piazza Risorgimento - Via Giardini - Viale dello Zodiaco

В субботу днем ​​и в воскресенье маршруты 6, 7 и 11 заменяются на 6A, 7A и 11A. Маршрут 6A заканчивается на Autostazione, не обслуживая участок до Via Santi. Маршруты 7A и 11A спроектированы так, чтобы объехать часть Виа Эмилия, которая в это время является пешеходной (между Корсо Дуомо и Корсо Канал Гранде), и они, по сути, меняют маршруты в центре города. Маршрут 7A направлен через Piazza Roma, а 11A - через Autostazione, но все четыре их внешних конечных пункта остались без изменений.

Флот

Прошлый парк

Следующие троллейбусы использовались в системе Модены, но сейчас выведены из эксплуатации:

  • Fiat 668 / F 122 Cansa CGE (4 троллейбуса, №№ 11–14), первоначально предназначавшиеся для Катании;
  • Fiat 668 / F 131 Cansa Marelli (12 троллейбусов, №№ 15–26), введены в эксплуатацию в период с 1949 по 1950 год - последние оставшиеся были списаны в 1972 г., после закрытия строки 5 ; нет. 17 был куплен частным покупателем и все еще виден, хотя и в плохом состоянии, в частном лесу в Серрамаццони (Миссури);
  • Fiat 2401 Cansa Marelli: (2 троллейбуса, №№ 27-28), введен в эксплуатацию в 1953 г. - из-за ряда проблем с рулевым управлением и электрооборудованием эти агрегаты были сняты в 1967 г.;
  • Fiat 2411 Cansa CGE (6 троллейбусов, №№ 29-34), зарегистрированный в 1959 г. - последний единицы прекратили службу в 1986 году; нет. 33, использовался для обучения водителей до конца 1980-х годов и был сохранен как исторический автомобиль - после тщательной внешней реставрации он теперь находится на открытом складе ATCM Modena;
  • Fiat 2411 Menarini Marelli (6 троллейбусов, №№ 35-41), приобретена в 1964 г., прослужила до 1986 г. - н. 37, на пенсии, был доставлен в Национальный музей транспорта в Специи, где до сих пор ожидает реставрации;
  • Fiat 2411 Cansa CGE (4 троллейбуса, №№ 42-45 (бывшие 61, 62, 63). и 65 ATAM Livorno)), приобретенные после закрытия троллейбусной системы Ливорно в 1974 году, выведенные из эксплуатации в 1986 году и приобретенные в 1991 году компанией Dopolavoro Ferroviario di Livorno для музейных целей.

Текущий флот

Модены. В настоящее время троллейбусный парк состоит только из следующих трех типов:

  • Iveco 2471 Socimi 8883 (14 троллейбусов, №№ 11–24), введены в эксплуатацию в 1986 г.; девять все еще находятся в эксплуатации по состоянию на конец 2013 года
  • Autodromo BusOtto на шасси MAN NGT 204F (10 сочлененных троллейбусов, №№ 25–34), введены в эксплуатацию в 2000 г.;
  • Neoplan Electroliner N6216 (5 троллейбусы № 01–05, введены в эксплуатацию в конце 2008 г. (01–03) и в конце 2009 г. (04–05).
  • Автобус Viseon Electroliner N6216 (2 троллейбуса № 06–07)); Построен в 2009–10 годах, но не поступил в эксплуатацию до октября 2013 года.

Автомобили Neoplan и Viseon практически идентичны и производились на одном заводе. Последние два автомобиля (№№ 06–07) были заказаны у Neoplan в 2008 году, но в начале 2009 года производство троллейбусов и автобусов специального назначения Neoplan было выделено в отдельную компанию Viseon Bus, включая конструкции и производственные мощности. Троллейбусы Modena 06–07 были построены компанией Viseon в 2009–10 годах и доставлены в июле 2010 года, но затем были возвращены на завод для доработки и не вступили в строй до 2013 года.

См. Также
  • Автобусы портал
  • flag Италия портал
Источники

Ссылки

Книги

  • Бедони, Алессандро; Кантони, Массимилиано; Фантини, Джорджио (2003). Binari nel cielo. Mezzo secolo di filovie a Modena [Рельсы в небе. Полвека троллейбусов в Модене] (на итальянском). Модена: RFM Edizione.
  • Грегорис, Паоло; Риццоли, Франческо; Серра, Клаудио (2003). Джиро д'Италия в филобусе [Путешествие по Италии на троллейбусе] (на итальянском языке). Кортона : Калоши Эдиторе. С. 166–170. ISBN 88-7785-193-7.
Внешние ссылки

СМИ, связанные с троллейбусами в Модене на Wikimedia Commons

В тех случаях, когда встроенные цитаты отсутствуют, эта статья основана на переводе итальянской языковой версии по состоянию на июль 2011 года.

Последняя правка сделана 2021-06-11 12:12:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте