Троллейбусная система Лозанны | |||
---|---|---|---|
Троллейбус NAW и прицеп в Лозанне. | |||
Операция | |||
Регион | Лозанна, Швейцария | ||
Открыть | 2 октября 1932 г. (1932-10-02) | ||
Статус | Открыто | ||
Маршруты | 10 | ||
Оператор (и) | Публичный транспорт в лосанском регионе ise (TL) | ||
Инфраструктура | |||
Электрификация | 600 V DC | ||
| |||
Веб-сайт | Transports public de la région lausannoise (TL) (на французском языке) |
The Лозанна троллейбус система (французский : Réseau de trolleybus de Lausanne) является частью сети общественного транспорта в Лозанне, в кантон из Во, Швейцария. Система действует с 1932 года и является третьей по возрасту сохранившейся троллейбусной системой в мире после систем Шанхай и Филадельфия.
. Сегодня система является крупнейшей в Швейцарии; его дополняет Метро Лозанны и различные обычные автобусные маршруты.
Система управляется Transports publics de la région lausannoise (TL) - ранее Tramways Lausannois - и включает 10 троллейбусов, обслуживающих не только Лозанну, но и соседние муниципалитеты Ле Мон-сюр-Лозанна, Лютри, Подекс, Прилли, Пулли и Рененс. После закрытия некоторых линий система больше не обслуживает Кьюги, Эпалингес и Фройдвилль.
Открыт 2 октября 1932 года система Лозанны была лишь второй троллейбусной системой, открывшейся в Швейцарии, ей предшествовала сельская троллейбусная система Фрибург – Фарваньи. Эта линия была закрыта ранее в 1932 году. Таким образом, система Лозанны была единственной троллейбусной системой страны на момент ее открытия, и она сохраняла это отличие до открытия троллейбусной системы Винтертура в 1938 году.
Первая линия системы Лозанны проходила между железнодорожной станцией Лозанны и Уши. В 1938–1939 годах был открыт ряд дополнительных линий, а между 1938 и 1964 годами система постепенно заменила трамвайную сеть Лозанны.
9 апреля 1951 года трамвайная линия на Монтерон была заменена троллейбусной линией. 7 января 1964 года троллейбусная линия 7 заменила трамвайную линию 9, которая была закрыта накануне. К тому году в Лозанне было 10 троллейбусных линий.
1 июня 1969 года была открыта пригородная троллейбусная линия до Ле Шале-а-Гобет. 3 июня 1973 года линия 5 была продлена до Эпалинга, а 1 июня 1975 года линия 9 была открыта до Лютри. 2 июня 1991 года была построена пристройка к Бурдоннетту, после чего линия 2 была прекращена. Днем позже линия 15 была продлена до Coudraie.
Сегодня в сети 10 линий:
01 | Маладьер - Сен-Франсуа - | 23/22 остановки | жесткие + прицеп или сочлененный |
02 | Маладьер-Лак - Уши - Сен-Франсуа - Дезерт | 25 остановок | жесткий + прицеп или сочлененный |
03 | Лозанна -Gare CFF - Bellevaux | 12 ступеней | шарнирно-сочлененный |
04 | Шкив -Gare CFF - C.-F. Рамуз - Сен-Франсуа - Шодерон - Кудре | 20 остановок | сочлененный |
06 | Маладьер - Шодерон - Сен-Франсуа - | 19 остановок | жесткий + прицеп или сочлененный |
07 | Val-Vert - St-Francois - Renens -14 Avril | 24/23 остановки | жесткий + прицеп или сочлененный |
08 | Verrière - Сен-Франсуа - Бельво - Гран-Мон | 32/31 остановки | сочлененный |
09 | Лютри -Корниш - Пюли - Сен-Франсуа - Прилли -Eglise | 25/26 ступеней | жесткий + прицеп или сочлененный |
21 | Lausanne-Gare CFF - Blécherette | 14 остановок | сочлененный |
25 | Глицин - Рененс Гар - Маладьер - Моншуази - Пюлли-Гар | 24 остановки | сочлененный |
С декабря 2009 года линия 8 работает через Бельво до Гранд-Мон, но TL начала Только в начале 2011 года протяженность воздушной линии протяженностью 3,3 км (2,1 мили) была продлена. До завершения расширения в декабре 2011 года каждое второе сообщение на этой линии осуществлялось обычными сочлененными автобусами - Первоначально расширение использовалось только каждые 20 минут.
Некоторые из мачт контактной сети, использованные при строительстве продолжения линии 8, были переработанными мачтами от бывшей междугородной линии 20 до Монтерон. До 1993 года эта линия питалась электричеством; контактная сеть была демонтирована в 1998 году.
После открытия в 1932 году в системе Лозанны было всего три троллейбуса производства FBW / SWS и оснащен электрическим оборудованием от BBC. Два из этих троллейбусов были перестроены в 1964 году, а один из отремонтированных вагонов существует по сей день. Во второй половине 1930-х годов парк пополнился еще 32 троллейбусами. Они также производились FBW, имели длину 9,35 м (30,7 фута), имели 22 сиденья и 31 место стоя и оставались в эксплуатации до 1976 года.
По состоянию на конец 1964 года система имела большой парк. троллейбусов и 20 пассажирских прицепов. В 1975 году в Лозанну прибыло 18 новых троллейбусов. С 1982 по 1989 год было закуплено 72 новых троллейбуса. В 2001–2002 годах парк пополнился 28 Неоплан сочлененных троллейбусов, которые заменили 29 жестких длиной 12 м, построенных в период с 1964 по 1969 год. Троллейбусы Neoplan были в конечном итоге продан в 2010 году.
Номера автопарков | Количество | Производитель | Электрика | Тип | Модель | Низкопольный | Встроенный | Удалено | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
001–3 | 03 | FBW / SWS | BBC | жесткий | no | 1932 | |||
004–35 | 32 | FBW / Eggli | BBC | жесткий | no | 1938–1939 | |||
041–48 | 08 | FBW / Eggli | BBC | 51 | жесткий | no | 1951 | ||
651–675 | 25 | FBW / Eggli | BBC | 71 | жесткий | no | 1963–1964 | ||
676–679 | 04 | FBW / Eggli | BBC | 91 | жесткий | no | 1969 | ||
701–718 | 18 | FBW / Hess | SAAS | 91 | жесткий | no | 1975–1976 | ||
721-750 | 30 | FBW / Hess | BBC-Sécheron | 91 | жесткий | no | 1981–1984 | 2010-2013 | |
755–765, 767–771, 773, 783, 786, 788, 792 | 21 | NAW / Лаубер | BBC-Sécheron | жесткий | нет | 1986–1990 | 2015-2018 | ||
800–827 | 28 | Ne oplan | Kiepe | N 6121 | сочлененная,. двухрежимная шина | да | 2001–2002 | 2005 | |
931–950 | 20 | Мозер / Эггли | нет | трейлер | да | 1963–1964 | |||
951–973 | 17 или меньше. осталось | Роша / Лаубер | нет | ? | трейлер | нет | 1974–1979 | ||
981 | 01 | Гесс / Ланц + Марти | нет | трейлер (прототип) | да | 1986 |
трейлер нет. 981 был выведен из эксплуатации в 2010 году и с тех пор принадлежит обществу по охране природы RétroBus Léman. Это был первый троллейбус с низким полом в Швейцарии. Троллейбус № 2, датируемый открытием системы Лозанны в 1932 году, также сохранился и сейчас является самым старым троллейбусом в континентальной Европе.
В течение 2000-х TL также продала некоторые изъятые троллейбусы, включая Neoplans, румынскому дилеру подержанных автобусов, который, в свою очередь, продал их операторам троллейбусов в Сибиу и Плоешти.
653 и 950 (трейлер) были проданы Морскому музею троллейбусов в Мэн, США.
По состоянию на В 2012 году парк троллейбусов TL насчитывал 58 жестких (двухосных) и 35 сочлененных автомобилей. Также имеется 53 прицепа для прикрепления к троллейбусам с жесткой рамой. Троллейбусная система Лозанны является одной из двух троллейбусных систем в мире, которые все еще используют эту форму работы (другая - система Люцерна ).
Кроме того, система Лозанны, наряду с системами Ла-Шо-де-Фон и Люцерн, является одной из трех троллейбусных систем в Швейцарии, до сих пор использующих жесткие транспортные средства. Однако в среднесрочной перспективе жесткие составы троллейбус с прицепом будут заменены на двухшарнирные автобусы.
. диапазон | Количество | Производитель | Электрооборудование | Тип | Модель | Низкопольный | Встроенный | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
751-754, 766, 772, 774–782, 784–785, 787, 789-791 | 21 | NAW / Lauber | BBC-Sécheron | жесткий | no | 1986– 1990 | ||
831–865 | 35 | Хесс | Кипе | артикулировал | да | 2009–2010 | ||
901–920 | 30 | Гесс / Ланц + Марти | нет | ? | трейлер | да | 1990 | |
921–930 | 30 | Hess / Lanz + Marti | нет | ? | трейлер | да | 2006 |
Прицепы 1970-х годов являются старейшими троллейбусами, регулярно обслуживаемыми в Швейцарии. Шесть из них, № 953–957 и 971 были выведены из эксплуатации к апрелю 2010 года.
Троллейбусный парк Лозанны хранится в депо La Borde и Perrelet .
На Викискладе есть материалы, связанные с троллейбусами в Лозанна. |