Кишиневский троллейбус | |||
---|---|---|---|
Škoda 14Tr на площади Марии Адунэри Национале | |||
Операция | |||
Локаль | Кишинев, Молдова | ||
Открыто | 1949 (1949) | ||
Статус | Открыто | ||
Маршруты | 24 | ||
Оператор (и) | Regia Transport Electric Chiinău (RTEC) | ||
Инфраструктура | |||
Электрификация | 600 V DC | ||
Статистика | |||
Протяженность маршрута | 246 км (153 мили) | ||
| |||
Веб-сайт | RTEC (на румынском языке) |
Троллейбусная система Кишинева является важной частью сети общественного транспорта в Кишиневе, столице Республики Молдова. Система была создана вскоре после окончания Второй мировой войны для замены старой системы электрического трамвая, которая сильно пострадала во время войны. Наряду с сетью микроавтобусов, известной как rutierele, он составляет основу транспортной системы Кишинева, среднесуточная посещаемость которого достигает 250 000 пассажиров в день. - генеральный директор « ».
История троллейбусная сеть в Кишиневе восходит к 1949 году, когда городской совет принял решение ввести ее в качестве замены трамвайной сети, которая была сильно повреждена во время Второй мировой войны и могла быть восстановлена лишь в ограниченном объеме. Первая линия, соединяющая железнодорожный вокзал Кишинева с Медицинским университетом, пролегала по бульвару Стефана Великого, где были убраны бывшие трамвайные пути, и обслуживалась шестью единицами МТБ-82Д.. В 1959 году трамвайное депо было переведено на обслуживание троллейбусной системы, которая на тот момент насчитывала более 50 единиц, а к 1961 году троллейбусы полностью заменили трамваи. Второе и третье депо были введены в эксплуатацию в 1966 и 1986 годах соответственно.
Троллейбусная сеть состоит из 22 линий, охватывающих все районы города и пригород Дурлешти..
Линия | Маршрут | |
02 | бд. Траян - ул. Пунькин | кольцевой маршрут |
03 | Лос. Балканы - ул. Миорица | |
04 | Grădina Botanică - ул. Конституция | сообщение с железнодорожной станцией Кишинэу |
05 | Троллейбусное депо 2 - ул. Bariera Sculeni | связь с железнодорожным вокзалом Кишинэу |
07 | A.B.A.-4 - ул. 31 августа 1989 г. | |
08 | корп. Траян - парк "Ла извор" | соединение с железнодорожной станцией Кишинэу |
09 | Скиноаса-2 - Автогара Норд | соединение с Автогара Норд (Северный автовокзал) соединение с Автогара Суд (Южный автовокзал)) |
10 | ул. Studenților - ул. Миориня | |
11 | ул. Studenților - парк "La izvor" | |
13 | ул. Иона Думенюка - ул. Докучаева | сообщение с Авогара Норд (Северный автовокзал) |
16 | Узина де Фригидере - ул. 31 августа 1989 г. | |
17 | Schinoasa 2 - Gara | соединение с железнодорожной станцией Кишинэу соединение с Autogara Sud (Южный автовокзал) |
20 | Троллейбусное депо 2 - Autogara Nord | соединение с Железнодорожный вокзал Кишинева связь с Autogara Nord (Северный автовокзал) |
21 | Uzina de frigidere - os. Балканы | |
22 | Нос. Балканы - Grădina Botanică | |
23 | ул. Ион Думенюк - парк "Ла извор" | |
24 | ул. Иона Думенюка - ул. Миориня | |
25 | ул. Чеукари - ул. 31 августа 1989 г. | |
26 | ул. Чеукари - ул. Иона Думенюка | |
27 | ул. Чеукари - ул. Ион Крянгэ | |
28 | или. Дурлешти - ул. Сармизегетуса | связь с железнодорожной станцией Кишинэу |
29 | Universitatea Agrară - parcul "Ștefan cel Mare" | |
30 | – | связь с |
Парк состоит в основном из различных модификаций советских ЗиУ-9 и недавно закупленных низкопольных автомобилей АКСМ-321 производства Белкоммунмаш в Беларуси (Кишинев является третьим по величине пользователем данной модели после Минска и Москвы ). Кроме того, в сети также эксплуатируется несколько автомобилей Škoda 14Tr чешского производства (популярные у водителей) и ЮМЗ-Т2.
модели | украинского производства Количество |
ЗиУ -9 | 150 |
АКСМ-321 | 112 |
Шкода 14Тр | 37 |
ЮМЗ-Т2 | 20 |
ЗиУ-10 | 7 |
ЮМЗ-Т1 | 4 |
ВМЗ-5298 | 3 |
АКСМ-213 | 2 |
АКСМ-32102 | 1 |
ЗиУ-682Г-016 | 1 |
У каждого транспортного средства есть сборщик проезда, который продает проездные билеты, действительные для данного конкретного автомобиля. только ездить. Как вариант, можно приобрести месячный билет, действительный в течение календарного месяца. Билет на одну поездку стоит 2 лея, месячный проездной - 180 лей. Также есть: месячный билет для ученых и студентов - 70 лей, билет на 15 дней - 100 лей, месячный билет для студентов с социальными льготами - 70 лей, месячный билет для экономических агентов - 320 лей.
На Wikimedia Commons есть материалы по теме Троллейбусы в Кишиневе. |