Троллейбусы в Болонье

редактировать
Троллейбус Болоньи
Тележка Irisbus Crealis TPER 112 1.jpg Iveco Bus Троллейбус Crealis Neo 1112 на конечной остановке San Ruffillo / Via Pavese в 2017 году
Операция
РегионБолонья, Эмилия-Романья, Италия
Первая эпоха: 1940 (1940) –1945 (1945)
СтатусЗакрыто
Вторая эра: 1955 (1955) –1982 (1982)
СтатусЗакрыто
Маршруты6
Оператор (ы)Банкомат (до 1975 года). (с 1975)
Болонья - mappa rete filoviaria - 1976.png
Текущая эра: с 1991 (1991)
СтатусОткрыто
Маршруты5
Оператор (ы)TPER (с 2012)
Болонья - mappa rete filoviaria. png
Веб-сайтTPER (на итальянском языке)

Система Болонья троллейбус (Итальянский : Rete filoviaria di Bologna) является частью общественный транспорт сеть города и коммуна в Болонья, в регионе в Эмилия-Романья, Северная Италия. Действующая с 1991 года система включает пять городских маршрутов: 13, 14, 15, 32 и 33. В настоящее время строятся дополнительные маршруты.

В Болонье раньше было две троллейбусные системы. Первая открылась в 1940 году и просуществовала только до 1945 года.

Вторая более ранняя система, которая была более обширной, чем нынешняя, открылась в 1955 году и была закрыта в 1982 году. В 1960-х и 1970-х годах у него было в общей сложности шесть маршрутов.

Текущая троллейбусная сеть простирается за пределы территории Болоньи и распространяется на соседние муниципалитеты Сан-Лазаро-ди-Савена (линия 15) и Пьяноро (строка 13).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Возрождение 1990-х
  • 2 Услуги
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Строка 13
    • 2.3 Строка 14
    • 2.4 Строка 15
    • 2.5 Строки 32 и 33
  • 3 Флот
    • 3.1 Прошлый флот (1991–2015)
    • 3.2 Текущий флот (2016–)
  • 4 Депо
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Первая болонская троллейбусная система была открыта в октябре 1940 года для интеграции с трамваем, как и во многих других городах Италии. Эта система, однако, просуществовала всего несколько лет, пока не была закрыта в 1945 году из-за повреждения ее инфраструктуры во время Второй мировой войны.

Вторая троллейбусная система была открыта в 1955 году в ожидании полной замены трамваи (полностью ликвидированные в 1963 г.). Однако вторая система так и не достигла больших размеров, всегда оставаясь второстепенной сетью по сравнению с автобусной сетью с дизельным двигателем.

Во время своего максимального распространения (в 1960-е и 1970-е годы) вторая система состояла из двух круговых и четырех радиальных линий:

  • 32Circolare esterna destra (правый внешний круговой, т. Е. По часовой стрелке);
  • 33Circolare esterna sinistra (левый внешний круговой; то есть против часовой стрелки);
  • 41Via Lame - Villaggio INA Casa (Borgo Panigale );
  • 42Piazza Malpighi - Casalecchio ;
  • 43Piazza Maggiore - Villaggio CEP (Quartiere Barca);
  • 46Piazza Minghetti - San Ruffillo.

Линия 42, с внешней конечной точкой в ​​Casalecchio di Reno, была единственной, кто выезжал из муниципального района ; он предоставил услугу, которая была интегрирована с.

Радиальные линии имели обратные петли в промежуточных точках маршрута:

  • на линии 41 в Паласпорте, в Чинта Дазиариа и Борго Панигале (Via della Salute);
  • в строке 42 в Croce di Casalecchio;
  • в строке 43 на Stadio;
  • в строке 46 в Chiesa Nuova и на Via della Direttissima.

As в других городах Италии, во второй половине 1970-х годов троллейбусная система пришла в упадок, когда линии были свернуты (преобразованы в автобусные), а линия 46 закрыта (преобразована в автобусы) 1 августа 1977 года; за которыми следуют строки 32, 33 и 43 30 сентября 1979 г.; и линия 42 - 30 сентября 1981 года. Окончательное закрытие линии 41 произошло 1 июня 1982 года - «временный» вывод троллейбусов на лето, который стал постоянным 16 сентября 1982 года. Другой источник указывает, что последний день работы - 14 июня. 1982 г. В конечном итоге флот был ликвидирован.

Возрождение 1990-х

Однако воздушные провода остались нетронутыми, чтобы можно было принять решение о повторном открытии системы в будущем. К 1985 году было предварительно принято решение о возрождении троллейбусного движения в Болонье с новым парком транспортных средств. В 1988 году был размещен заказ на парк из 20 новых троллейбусов: 10 от Menarini и 10 от Breda. Было решено, что первой строкой реактивированной системы будет строка 13, которая представляет собой объединение старых строк 41 и 46 с некоторыми изменениями в части центра города, соединяющие эти две улицы - в частности, новая проводка вдоль Виа Сан Феличе, Виа Риццоли, Виа Санто Стефано и других улиц для троллейбусов, идущих на восток. Линия 13 теперь будет радиальной линией, пересекающей город, от Борго Панигале до Сан-Руффилло через центр города. Давно вышедшие из употребления воздушные провода вдоль бывших маршрутов 41 и 46 были отремонтированы в рамках подготовки к запланированному открытию в 1990 году. К весне 1990 года начались поставки троллейбусов обоих типов. Торжественное мероприятие «инаугурации» состоялось 20 апреля 1990 года в связи с проведением транспортной конференции, когда по одному троллейбусу каждого типа проехали по короткому отрезку маршрута, который был временно включен по этому случаю.

Троллейбус Автодром в центр города, линия 13, в 2003 году

Первое пассажирское сообщение на возобновленной троллейбусной системе на новой линии 13 началось 4 января 1991 года или 2 января. Маршрут 13 оставался единственной троллейбусной линией до 2002 года.

14 октября 2002 года был достигнут второй этап расширения с возобновлением работы кольцевых линий 32 и 33, по тем же маршрутам, что и в предыдущей троллейбусной системе, но с ремонтом воздушной проводки.

Прошло еще 10 лет, прежде чем была открыта следующая троллейбусная линия. Это произошло 24 сентября 2012 года при частичном переоборудовании на троллейбусы автобусного маршрута 14, Piazza Giovanni XXIII - Due Madonne Depot (автобусный гараж) через центр города. Западная половина линии 14 была линией 43 предыдущей системы (конечная остановка в тот период называлась Барка, но следовала точно такому же маршруту до площади Джованни XXIII), так что это была реактивация прежней линия 43, теперь как часть линии 14. Восточная половина линии 14 никогда ранее не была троллейбусной линией. Первоначально линия 14 по-прежнему обслуживается в основном автобусами , а троллейбус обслуживает только около четверти его рейсов. Отчасти это связано с тем, что в парке имеется слишком мало троллейбусов, а отчасти с тем, что линия 14 имеет три ответвления на восточном конце, две из которых не оборудованы троллейбусной проводкой. Троллейбусы в текущем парке оснащены дизельными двигателями, что позволяет им работать вдали от троллейбусов, но только в ограниченной степени. 11 новейших троллейбусов, поставленных в 2010 году компанией Solaris Bus Coach, имеют более мощные дизельные двигатели, и изначально они являются единственными троллейбусами, которые используются на 14-й линии, наряду со многими дизельными автобусами на данный момент.

1 февраля 2012 года ATC передала управление системой общественного транспорта Болоньи TPER (Trasporto Passeggeri Emilia-Romagna), новому предприятию, образованному операционным подразделением ATC слияния с Ferrovie Emilia. Романья (FER).

Услуги

Autodromo / MAN сочлененный троллейбус no. 1044 на Виа Риццоли

Обзор

Шесть маршрутов, составляющих нынешнюю болонскую троллейбусную систему:

  • 13Борго Панигале - центр (центр города) - Сан-Руффилло (Виа Павезе) - Растиньяно-ди-Пьяноро (13A)
  • 14A Piazza Giovanni XXIII - Due Madonne (частично работает на троллейбусе; в основном автобус - в настоящее время)
  • 15Piazza XX Settembre - Via Rizzoli - Via Mazzini - San Lazzaro di Savena
  • 32Circolare destra (по часовой стрелке, круговой)
  • 33Circolare sinistra (круговой против часовой стрелки)

В настоящее время все обслуживаемые линии оснащены специальными устройствами, расположенными на одном пульте дистанционного управления, для передачи «сигнала о падении или обрыве провода», приводящего к аварийному отключению выключателей питания. Также планируется поднять сетевое напряжение с 650 до 750 В.

В субботу, воскресенье и праздничные дни городской совет Болоньи ввел политику закрытия улиц Уго Басси, Виа Риццоли, части Страда Маджоре. и половина Via Indipendenza на регулярное движение, с маршрутами 13 и 14, проходящими через Via Ugo Bassi (13, 14), Via Rizzoli (13, 14) и Strada Maggiore (14). В результате маршрут 13 разделен на две ветки: одна начинается с Via Lame до Borgo Panigale, а другая - от Piazza Cavour до San Ruffillo (Via Pavese) и Rastignano. Троллейбусы ходят только на ветке между улицами Via Lame и Borgo Panigale, при этом опоры троллейбусов опускаются на короткое расстояние между Via San Felice и Via Lame. Маршрут 14 отклоняется на восточные маршруты через Виа Маркони, Виа дей Милле и Виа Ирнерио, поэтому троллейбусы нельзя использовать из-за потенциальных повреждений, с которыми эти транспортные средства могут столкнуться при работе на собственных двигателях на большие расстояния.

Линия 13

Троллейбус Menarini на конечной остановке Сан-Руффилло (Понте Савена), 1991 год

Эта линия возникла из объединения предыдущих линий 41 и 46 и была активирована для тестирования в 1990 году на Маршрут Сан-Руффилло (Понте Савена) - Борго Панигале (INA Normandia), регулярное общественное обслуживание введено 4 января 1991 года.

Первоначально линия питалась от пяти электрических подстанций (Borgo Panigale, Тофане, Авеселла, Кардуччи, Мурри). В 2005 году подстанция Avesella была демонтирована (из-за ее несовместимости с городской электрической сетью), а электрические участки Тимаво – Центр и Центр – Порта Санто Стефано были объединены в единый участок Тимаво – Порта Санто Стефано.

В 2003 году начались работы по продлению линии примерно на 900 м (3000 футов) до улицы Виа Павезе с последующим переносом конечной остановки Сан-Руффилло линии 13 с Понте Савена на Виа Павезе и строительством новая электрическая подстанция на Виа Павезе, чтобы обеспечить электричеством пристройку. Работы были завершены в первой половине 2007 года, и пристройка была открыта для обслуживания 13 сентября 2007 года, что совпало с введением нового зимнего графика.

После 3 лет работы линия 13 достигает новой конечной остановки Растиньяно.

Вечерние рейсы до Carteria di Sesto (13A) и Lavino di Mezzo, которые работают в обоих направлениях в будние дни и до Via Lame или Piazza Cavour по выходным, обслуживаются моторными автобусами. Последнее отправление по маршруту 13A в 1.30 утра от площади Пьяцца Кавур по выходным продлевается до Пьяноро Веккьо, чтобы обслуживать последний, когда заканчивается маршрут 96.

В выходные дни троллейбусы 13-го маршрута курсируют только на его западном ответвлении (Via Lame-Borgo Panigale), где они должны некоторое время работать от батареи между Porta San Felice и Via Lame, поскольку провода продолжаются прямо до Via Ugo Bassi. На восточной ветке (Piazza Cavour-San Ruffillo / Rastignano di Pianoro) невозможно использовать троллейбусы из-за нехватки места, поскольку сочлененные троллейбусы слишком широки для маневрирования на Piazza Cavour.

Линия 14

Эта линия представляет собой объединение троллейбусной линии 43 (Barca), существовавшей до 1982 года, к западу от центра города, с новым маршрутом к востоку от центра города, чтобы образовать двойной маршрут. закончился радиальный маршрут (или межгородский маршрут ) между районом Барка и районом Сан-Витале. В этой форме он существовал как автобусный маршрут много лет до начала его поэтапного преобразования в троллейбусы в 2012 году. Восточная половина была построена с нуля и никогда ранее не была троллейбусным маршрутом. Вдоль западной половины, до площади Пьяцца Джованни XXIII в районе Барка, была полностью обновлена ​​старая троллейбусная проводка, но были повторно использованы опоры. Большинство работ было завершено в 2006 году, но открытие линии затянулось. Тем временем запланированная линия 14 была продлена за счет добавления двух ответвлений на восточном участке: 14A (основная линия) до конца Via Due Madonne (депо) и 14C до конца al Pilastro (также как третий филиал, 14Б, для промышленной зоны Ровери, который будет работать только в утренний час пик).

После задержки в несколько лет, частично вызванной нехваткой троллейбусов, 24 сентября 2012 года наконец началось ограниченное использование троллейбусов на линии 14. Троллейбусы ходят по маршруту только в будние дни, и большинство регулярные поездки по-прежнему будут осуществляться автобусами, пока не будут приобретены дополнительные троллейбусы. Ответвления B и C не оборудованы проводкой. На момент открытия для троллейбусов ветка А также еще не была оборудована электропроводкой на ее крайнем участке от Ротонды Парадизи до Виа Дуэ Мадонне, но строительные работы продолжались. Изначально троллейбусы въезжали в автобусный парк для разворота до завершения строительства на кольцевой развязке. С 2020 года троллейбусы и автобусы на линии 14A в конечном итоге разворачиваются на кольцевой развязке Dispersi del Naufragio del Piroscafo Oria, так что линия 14A полностью подключена.

Линия 14 питается от шести подстанций (Барка, Тофане, Сан-Исайя, Кардуччи, Массаренти, Дуэ-Мадонне).

Хотя только ветка 14A полностью оборудована троллейбусной инфраструктурой, троллейбусы по-прежнему иногда используются на ветках 14A и 14C, где они работают от батареи между Rotonda Paradisi, Zona Roveri и Pilastro.

Solaris Trollino в 2011 году

Маршрут 15

Маршрут 15 был запущен 1 июля 2020 года.

Маршруты 32 и 33

троллейбус Breda на линии 32 в 2003

Эти две линии проходят вдоль кольцевых бульваров и представляют кольцевую внешнюю сеть УВД. Они электрически связаны и питаются от двух электрических подстанций (San Isaia, Carducci). Маршрут 32 не работает в праздничные дни, и в таких случаях маршрут 33 обслуживается моторными автобусами. В последние годы оба маршрута не обслуживались троллейбусами из-за улучшения и повторной адаптации сети для Crealis NEO и устранения разницы в напряжении между маршрутами 13-14 и 32-33

Флот

Прошлый флот (1991–2015)

Когда действующая Болонская система открылась в 1991 году, ею управляла ATC. Парк насчитывал 20 троллейбусов:

  • 10 Menarini M220 LU (№№ 001–010), 12 м (39 футов 4 дюйма), постройки 1989 г.; 20 сидячих, 75 стоячих
  • 10 Бреда 4001.12 (№№ 011–020), 12 м, постройки 1989 г.; 20 сидячих мест, 75 стоячих мест

В 1996–1997 годах АТЦ добавила 20 сочлененных троллейбусов Autodromo / MAN (№№ 1021–1040), а в 1999–2000 годах - вторую серию того же типа, 15 автомобили с номерами 1041–1055.

В 2010 году парк пополнился одиннадцатью сочлененными троллейбусами Solaris (№№ 1056–1066), которые начали вводиться в эксплуатацию в декабре того же года. Последний троллейбус Breda был списан в 2012 году, а последние автомобили Menarini - последние двухосные автомобили в парке - были списаны в марте или апреле 2013 года. С этого момента парк состоял только из сочлененных троллейбусов.

Новейшие пополнения. В парк входят 49 троллейбусов Iveco Bus Crealis Neo, которые были введены в эксплуатацию в 2016–2017 гг.

В октябре 2003 г. ATC заключила контракт на строительство и оборудование для сети новых троллейбусных маршрутов, которые позволят использовать оптическое наведение, а составной частью автопарка контракта был заказ на 49 сочлененных троллейбусов модели Civis (вариант модели Cristalis ), которые должны были быть построены Irisbus. Опытный образец был доставлен в мае 2005 года, и в итоге все 49 машин были доставлены, но ни один из них так и не был введен в эксплуатацию. Во время испытаний первых автомобилей ATC выявила, что она считала техническими недостатками троллейбусов Civis. В конечном итоге был сделан вывод, что автомобили неудовлетворительны. После периода переговоров осенью 2012 года ATC достигла соглашения с производителем, который к тому времени был переименован в Iveco Bus (после отделения Iveco от Fiat в январе 2011 г.). В соответствии с соглашением, Iveco Bus заменит всю серию из 49 троллейбусов Civis на 55 троллейбусов новой модели Crealis; количество было позже уменьшено до 49. Первые три были доставлены весной 2015 года.

Текущий парк (2016–)

С 2012 года троллейбусной системой управляет TPER. В 2017 году автопарк насчитывает 95 троллейбусов:

  • 20 автодромов / MAN сочлененных троллейбусов 1-й серии (№№ 1021–1040) 1996–97 годов выпуска; 36 сидячих мест, 108 стоячих
  • 15 сочлененных троллейбусов Autodromo / MAN 2-й серии (№№ 1041–1055) 1999–2000 годов выпуска; 37 мест, 102 стоячих места
  • 11 Solaris сочлененных троллейбусов Trollino (№№ 1056–1066), 2010 года выпуска
  • 49 Iveco сочлененных троллейбусов Crealis (№ 1101–1149), постройки 2015–16; Введен в эксплуатацию в 2016–17 гг.

Заказ на 49 троллейбусов Crealis Neo, которые будут построены Iveco Bus, был размещен в 2012 году. Первые три были доставлены весной 2015 года. Первые несколько троллейбусов Crealis поступили в эксплуатацию в феврале 2016 года. 89>

Депо

В системе есть три депо. Due Madonne Depot, на востоке; Депо Баттиндарно, на западе; и Депо Феррарезе на севере. Только депо Дуэ-Мадонне подключено к сети троллейбусных маршрутов воздушными проводами ; для других депо троллейбусы используют свои дизель-генераторы для движения в депо и обратно. Депо Феррарезе относительно новое, открывшееся в 2013 году (первоначально только для автобусов ; для троллейбусов в 2016 году). Депозито Баттиндарно сохранил свое троллейбусное сообщение, но его провода не работают с 1981 года.

См. Также

  • Автобусный портал
  • flag Итальянский портал

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с троллейбусами в Болонье.
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:12:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте