Mouvements perpétuels | |
---|---|
Фортепианная музыка Фрэнсис Пуленк | |
Каталог | FP 14a |
Посвящение | Валентин Гюго |
Выполнено | 1919 (1919) |
Mouvements perpétuels, FP 14a, это короткая трехчастная сюита для фортепиано соло французского композитора Франсиса Пуленка, премьера которой состоялась в Париже в декабре 1918 года, когда Пуленку было 19 лет, и он был протеже Эрика Сати. Произведение посвящено художнику Валентину Гюго и впервые было исполнено учителем фортепиано Пуленка Рикардо Виньесом. С января 1918 по январь 1921 Пуленк был призывником во французской армии, но его обязанности оставляли ему время для состава. Он написал пьесы для фортепиано в местной начальной школе в Сен-Мартен-сюр-ле-Пре.
. Сюита сразу же пользовалась успехом у публики и исполнителей и остается одним из самых популярных произведений композитора. Пианист Альфред Корто описал эти три движения как «отражение иронического мировоззрения Сати, адаптированное к чувствительным стандартам нынешних интеллектуальных кругов». Зрелый Пуленк просто терпел эту пьесу, считая ее, как и большую часть своей беззаботной музыки, тривиальной по сравнению с его более серьезной музыкой. Он написал, что «если люди по-прежнему будут интересоваться моей музыкой через 50 лет, то это будет моя Stabat Mater, а не Mouvements perpétuels». В посвящении столетию в The Times Джеральд Ларнер прокомментировал, что предсказание Пуленка было неверным, и что в 1999 году композитор широко прославился за обе стороны своего музыкального характера: «и пылкий католик, и непослушный мальчик». Ларнер добавил, что, несмотря на высокую репутацию композитора за границей, французы никогда полностью не осознавали серьезность Пуленка и поэтому склонны пренебрегать его музыкой. Пианист Паскаль Роже прокомментировал: «Французы не любят образ себя, который посылает им Пуленк… они видят его поверхностным, в то время как хотят, чтобы его считали серьезным». Автор и пианист Роджер Николс писал: «Здесь парижские и провинциальные элементы в гриме Пуленка сталкиваются друг с другом, время от времени пытаясь слиться: мелодии наивны (Равель завидовал Пуленку его способности« писать свои собственные народные песни »), в то время как маленькие штрихи, с которыми «подписывается» каждая пьеса, являются воплощением городской иронии ».
На исполнение сюиты уходит около пяти минут. Комментаторы Марина и Виктор Ледин пишут: «Каждая из трех пьес заканчивается безрезультатно, оставляя неразрешенной музыку, которая остается в наших умах». Пуленк охарактеризовал их как «сверхлегкие» и сравнил их с быстрой прогулкой по Сене. Срежиссированная версия 1925 года называлась Trois Movement perpétuels, FP 14b.