Trois mouvements perpétuels

редактировать
Mouvements perpétuels
Фортепианная музыка Фрэнсис Пуленк
КаталогFP 14a
ПосвящениеВалентин Гюго
Выполнено1919 (1919)

Mouvements perpétuels, FP 14a, это короткая трехчастная сюита для фортепиано соло французского композитора Франсиса Пуленка, премьера которой состоялась в Париже в декабре 1918 года, когда Пуленку было 19 лет, и он был протеже Эрика Сати. Произведение посвящено художнику Валентину Гюго и впервые было исполнено учителем фортепиано Пуленка Рикардо Виньесом. С января 1918 по январь 1921 Пуленк был призывником во французской армии, но его обязанности оставляли ему время для состава. Он написал пьесы для фортепиано в местной начальной школе в Сен-Мартен-сюр-ле-Пре.

. Сюита сразу же пользовалась успехом у публики и исполнителей и остается одним из самых популярных произведений композитора. Пианист Альфред Корто описал эти три движения как «отражение иронического мировоззрения Сати, адаптированное к чувствительным стандартам нынешних интеллектуальных кругов». Зрелый Пуленк просто терпел эту пьесу, считая ее, как и большую часть своей беззаботной музыки, тривиальной по сравнению с его более серьезной музыкой. Он написал, что «если люди по-прежнему будут интересоваться моей музыкой через 50 лет, то это будет моя Stabat Mater, а не Mouvements perpétuels». В посвящении столетию в The Times Джеральд Ларнер прокомментировал, что предсказание Пуленка было неверным, и что в 1999 году композитор широко прославился за обе стороны своего музыкального характера: «и пылкий католик, и непослушный мальчик». Ларнер добавил, что, несмотря на высокую репутацию композитора за границей, французы никогда полностью не осознавали серьезность Пуленка и поэтому склонны пренебрегать его музыкой. Пианист Паскаль Роже прокомментировал: «Французы не любят образ себя, который посылает им Пуленк… они видят его поверхностным, в то время как хотят, чтобы его считали серьезным». Автор и пианист Роджер Николс писал: «Здесь парижские и провинциальные элементы в гриме Пуленка сталкиваются друг с другом, время от времени пытаясь слиться: мелодии наивны (Равель завидовал Пуленку его способности« писать свои собственные народные песни »), в то время как маленькие штрихи, с которыми «подписывается» каждая пьеса, являются воплощением городской иронии ».

На исполнение сюиты уходит около пяти минут. Комментаторы Марина и Виктор Ледин пишут: «Каждая из трех пьес заканчивается безрезультатно, оставляя неразрешенной музыку, которая остается в наших умах». Пуленк охарактеризовал их как «сверхлегкие» и сравнил их с быстрой прогулкой по Сене. Срежиссированная версия 1925 года называлась Trois Movement perpétuels, FP 14b.

Структура

I. Assez modéré
(вязание крючком = 144 в опубликованной оценке)
Механизм состоит из 24 стержней. Повторяются первые 19 тактов. Последние три полоски медленнее, а последняя помечена как «Très lent» (очень медленно).
II. Très modéré
(crotchet = 92)
В этом механизме 14 тактов. В основном это фортепиано или пианиссимо, только с четырьмя тактами, отмеченными меццо-форте. Движение завершается восходящим двухоктавным глиссандо ppp (пианиссиссимо).
III. Alerte
(crotchet = 138)
Финал - самый яркий из трех, хотя, как и вторая часть, он завершает PPP. Он перемещается между 4/4, 7/4, 3/8 и 5/4 раза. Всего 58 столбцов.

Ссылки

Библиография

  • Ад, Генри; Эдвард Локспайзер (транс) (1959). Фрэнсис Пуленк. Нью-Йорк: Grove Press. OCLC 1268174.
  • Ледин, Марина и Виктор. Примечания к Naxos CD 8.553930: Poulenc Piano Music, Volume 2. Гонконг: Naxos. OCLC 884182629.
  • Шмидт, Карл Б. (2001). Очаровательная муза: документированная биография Фрэнсиса Пуленка. Хиллсдейл, штат Нью-Йорк: Pendragon Press. ISBN 978-1-57647-026-8.
  • Шмидт, Карл Б. (1995). Музыка Фрэнсиса Пуленка (1899–1963): Каталог. Оксфорд: Clarendon Press. ISBN 978-0-19-816336-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:09:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте