Триумфальное шествие

редактировать
Цветное изображение блоков 132 (слева), 133 -4 (справа), показывает багажный поезд, Альбрехт Альтдорфер Один из поплавков с предками Максимилиана Часть багажного поезда

Триумфальное шествие (в German, Triumphzug) или Триумфы Максимилиана - это монументальная серия ксилографии гравюры, созданная несколькими художниками в XVI веке по заказу императора Священной Римской империи Максимилиан I. Составное изображение было напечатано из более чем 130 отдельных деревянных блоков ; всего известно 139. Приблизительно 54 метра (177 футов) в длину, это один из самых больших отпечатков, когда-либо созданных. Он был разработан для наклеивания на стены в ратушах или дворцах принцев, чтобы создать декоративный фриз, выражение могущества и великолепия Императора: живописная форма современной королевской записи, которая, как и многие Записи эпохи Возрождения относятся к римскому триумфу. Документы Максимилиана показывают, что он намеревался «украсить стены залов советов и великих залов империи, провозглашая для потомков благородные цели их бывшего правителя». Это была одна из нескольких пропагандистских работ в литературной и печатной форме, заказанных Максимилианом, которому всегда остро не хватало денег и не хватало средств для проведения такой церемонии, в отличие от его потомков Габсбургов. Он также может быть переплетен как книга, и это копии, обработанные таким образом, которые сохранились, а также копии с более поздних перепечаток.

Работа - одна из трех огромных гравюр, созданных для Максимилиана. Два других проекта в значительной степени были разработаны Альбрехтом Дюрером : Триумфальная арка (1512-5, 192 ксилографии, 10 футов (3,0 м) в высоту и 12 футов (3,7 м) в ширину).), и Большой триумфальный экипаж (1522 год, 8 ксилографических панелей, высота 1,5 фута (0,46 м), длина 8 футов (2,4 м)), который первоначально предназначался для участия в Триумфальной процессии, но был опубликован отдельно. Дюрера в 1522 году. Эти монументальные проекты отражают положение Максимилиана как императора Священной Римской империи и связывают его с триумфальными арками и триумфами Древнего Рима. Только Триумфальная арка была достроена до смерти Максимилиана в 1519 году и распространялась как имперская пропаганда, как он и предполагал. Другими проектами были стихотворения и печатные книги Theuerdank, аллегорический рыцарский роман, рассказывающий об ухаживании Максимилиана за Марией Бургундской, и Der Weisskunig.

Программа Триумфального шествия был разработан Максимилианом и Иоганном Стабиусом в 1512 году и продиктован секретарю Максимилиана. Ганс Бургкмайр спроектировал большую часть Триумфальной процессии, начиная примерно с 1512 года и участвуя в проектах 67 деревянных блоков. Другой вклад внесли Альбрехт Альтдорфер (38 блоков), Ханс Спринглинкли (20), Леонхард Бек (7), Ганс Шойфелейн (2), Вольф Хубер (2) и Альбрехт Дюрер (2). Рисунки были вырезаны с 1516 по 1519 год большой группой резчиков блоков под руководством Йоста де Негкера, включая Иеронима Андреэ, Корнелиса Лифринка и. Работа не была завершена из-за смерти Максимилиана в 1519 году, и проект застопорился с завершением 139 блоков; Большое количество портретов придворных и немецких князей было среди жертв, но так и не было сделано. Дюрер перестал получать ежегодную пенсию в 100 флоринов, выплачиваемую при Максимилиане, и он опубликовал свою Большую триумфальную карету отдельно в 1522 году (в описании ниже она восстановлена ​​на предполагаемом месте как блок 122 a-g); был заменен эквивалент меньшего размера.

Сюжеты на отдельных ксилографиях, образующих процессию, включают: обнаженного герольда, едущего на грифоне в начале работы (блок 1), затем большую пустую рамку, запряженную двумя лошадьми ( предназначено для вырезания с названием), за которым следует большая коллекция музыкантов, многие в телегах, запряженных экзотическими животными (3-4, 17-26, 77-78 и т. д.), барабанщики, сокольники и охотники в сопровождении своей добычи ( 5-14), две телеги с шутами и дураками (27-30), фехтовальщики, турнирные бойцы и рыцари (33-56), 29 групп знаменосцев на лошадях, несущих флаги многих титулов Максимилиана и территорий (57-88), телега на свадьбу Максимилиана (89-90), повозки с изображениями военных побед Максимилиана (91-102), телега на свадьбу сына Максимилиана Филиппа I Кастильского Иоанна Кастильская (105), экипажи с предками Максимилиана (106-110), солдатами и военнопленными, и, наконец, восьмиэтажный триумфальный экипаж Дюрера с Макси Сам Милиан запряжен двенадцатью лошадьми (122 а-г). После кареты прибывают представители иностранных народов, в том числе экзотические люди из Каликута со слоном (129), американские индейцы (130), солдаты, а затем обоз (132-137), спускающийся из холмистый альпийский пейзаж. В последнем блоке (137) изображен вагон с котлами и человек, несущий удочки с свисающими на них туфлями. Процессия является важным документальным источником деталей музыкальных инструментов, оружия и доспехов того периода.

Первое издание из 137 блоков тиражом 200 экземпляров было опубликовано в 1526 году по приказу внука Максимилиана эрцгерцога Фердинанда. Второе издание из 135 блоков было напечатано в 1777 году, а последующие издания опубликовал Адам Барч, а затем в 1883-4 гг. Британский музей имеет составной набор из 137 гравюр на дереве, взятых из трех разных изданий: 97 из издания 1526 года, 36 из 1777 года и 4 из 1796 года, с текстом, который сопровождал издание 1796 года.

Рукописный текст сохранился в Вене, а 135 из 139 деревянных досок находятся в Альбертине в Вене.

Серия ксилографии иногда раскрашивалась вручную, как и другие гравюры, но ее не следует путать с другой, гораздо более короткой иллюминированной рукописью Триумфы Максимилиана Альбрехта Альтдорфера 1513-1515 годов (ныне Альбертина), со многими похожими сценами, но также и со многими, в которых пешие солдаты несут знамена с изображениями конкретных кампаний Императора.

Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Триумфальным шествием Максимилиана I..
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:02:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте