Храм Трипура Сундари

редактировать

Храм Трипура Сундари
ত্রিপুরেশ্বরী মন্দির
Храм Трипура Сундари, Удайпур. jpg
Религия
Принадлежность Индуизм
Секта Шактизм
РайонГомати
Божество Трипура Сундари
ФестивальДипавали
Место
МестоМатабари, Удайпур
ШтатТрипура
СтранаИндия
Архитектура
Стиль Бенгальский (стиль Эк-ратна )
ОсновательМахараджа Дханья Маникья
Дата основания1501 г.н.э.

Храм Трипура Сундари - это индуистский храм Богини Трипура Сундари, лучше местные жители называют его Деви Трипурешвари. Храм расположен в древнем городе Удайпур, примерно в 55 км от Агартала, Трипура, и до него можно добраться на поезде или по дороге из Агарталы. Считается, что это одна из самых священных индуистских святынь в этой части страны. Храм, широко известный как Матабари, расположен на небольшом холме, поскольку форма холма напоминает горб черепахи (Курма), а форма, называемая Курмаптхакрити, считается самым священным местом для Храм Шакти, отсюда и имя Курма Питха. Богиню обслуживают традиционные священники-брамины.

Храм считается одним из 51 Шакти Пита ; легенда гласит, что здесь упал мизинец левой ноги Сати. Здесь Шакти поклоняются как Трипурасундари, а сопровождающий ее Бхайрава - Трипуреш. Главное святилище, кубическое здание с трехъярусной крышей с финишем, возведенное Махараджей из Трипура Дханья Маникья в 1501 году нашей эры, построено в Бенгали Эк- ратна стиль.

В святилище храма есть два похожих, но разных по размеру черных каменных идола Богини. Более крупный и видный идол высотой 5 футов принадлежит Богине Трипура Сундари, а меньший, восхитительно называемый Чхото-Ма (буквально Маленькая Мать), имеет рост 2 фута и является идолом Богини Чанди. В фольклоре говорится, что меньший идол несли короли Трипуры на поле битвы.

Каждый год по случаю Дивали возле храма проходит знаменитая мела, которую посещают более 0,2 миллиона паломников.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Привлечение туристов
  • 3 Храм как Шакти Пита - Дакша Яджна и самосожжение Сати
  • 4 Жертвоприношение животных
  • 5 Калян Сагар
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Легенда гласит, что король Дханья Маникья, правивший Трипурой в последние годы 15 века, получил откровение однажды ночью в сон, в котором богиня Трипура Сундари проинструктировала его начать ее поклонение на вершине холма недалеко от города Удайпур, современной столицы королевства. Царь узнал, что храм на холме уже был посвящен Господу Вишну. Он был перед дилеммой, не мог решить, как храм, посвященный Вишну, мог иметь идола Шакти. На следующую ночь божественное видение повторилось. Царь понял, что Вишну и Шакти были разными формами одного и того же Верховного Божества (Брахман ). Таким образом, храм Трипура Сундари возник примерно в 1501 году нашей эры. На заре нынешнего века храму перевалило за 500 лет. Эта легенда приводится как пример солидарности между двумя подгруппами индуизма: сектами вайшнавов и шакта.

Привлечение туристов

В Удайпур Богине поклоняются как Трипура Сундари. Местные варианты имени богини - Трипурешвари или Тошаши. Храм представляет собой небольшое строение кубической формы, размером 24 квадратных фута в основании и высотой 75 футов. Святилище расположено на небольшом холме, который по форме напоминает горб черепахи, что дало ему название Курма Питха. Как и в других типичных индуистских храмах, в киосках вдоль дороги к храму продаются цветы и корзины с подношениями, которые посетители могут купить и предложить богине как прасад. Обычный предлагаемый здесь прасад - это Педа. Красный цветок гибискуса (রক্তজবা) также ценится как подношение богине.

Есть еще один храм Трипура Сундари в Чхатрабхоге на берегу Хугли (также называемый Адиганга) в Гангасагар регионе Южных 24 Параган в Западной Бенгалии около Сундарбана, где, согласно местной мифологии, царь Калинда, 27-й потомок (34-й от Чандры) Друхью из Чандраванша основал первым Идол Трипура Сундари (по поверьям, сделанный из дерева). В ранней тантрической книге Кубджика Тантрам, составленной в 8-9 веках, есть упоминание о Шакти Пите в Гангасагаре, которая, скорее всего, относится к Чхатрабхогу. Из источника иностранных торговцев, собранного преподобным Джеймсом Лонгом и опубликованного в журнале Азиатского общества (Том XIX) в 1850 году, выясняется, что в вышеупомянутом регионе было около пяти портовых городов, один из которых был назван Типария. Таким образом, этот город или город Типария был родиной старой династии Трипура. Здесь они основали Храм Шивы по имени Амбулинга, который на самом деле является Бхайрабом богини Трипура Сундари. Этот храм старого королевства Трибег все еще существует. Исходная строка цитируется из санскрита Радж Ратнакар:

Трибегат пурбо деше самондирам сумонохорнг I. Нирмайо Стхапойомас Трипурасундари поранг II. Чотурбхуджонг дарумойеинг джотокто бидхи пурбоконг I. Адйоптиш бортотти II Раджн Ратнакар, Дакшмин Вибхаг, 1-е издание, 6-7 рифм)

Житель Чхатрабхога рассматривает деревянную икону вместе с маленьким камнем (Ади Шила), который фактически является грудной частью (Чхатра), как древнюю форму Трипура Сундари Деви. Ее имя неоднократно упоминалось (как Трипура или Трипури) во многих литературах (например, Кавиканкан Чанди) средневековья. В одном из мусульманских рукописных манускриптов «Гораи гаджир Кечча», который был составлен в 14 веке (1300-1350 гг. Н.э.) Кетабуддин Мина, упоминается Трипури Матх этого региона Чхатрабхог. Эта книга хранится в Азиатском обществе Калькутты. На санскрите или (1-е издание этой книги, изданной царем Трипуры) эта книга, которая считается подлинной в этом отношении, говорит, что имея оракул / сон, царь Дханаманикья принес этот каменный идол (Чотима) из Чхаттаграма, на самом деле Чхатесвари не в имени Трипура Сундари. Этот случай доказывает, что до 1501 года нашей эры в Удайпуре был только Питас (не включенный 51), а Калика пуран составлен позже.

Храм как Шакти Пита - Дакша Яджна и самосожжение Сати
Шива, несущий труп Сати Деви

Реальный инцидент с Дакша-ягой и самосожжением Сати имел огромное значение. значение в формировании древней санскритской литературы и даже оказало влияние на культуру Индии. Это привело к развитию концепции Шакти Пита и усилению там Шактизма. Огромные мифологические рассказы в пуранах взяли за основу своего происхождения Дакша яга. Это важный инцидент в шиваизме, который привел к появлению Шри Парвати вместо Сати Деви и сделал Шиву грихасташрами (домовладельцем), ведущим к происхождение Ганапати и Субрахманья.

Шакти Питас - святыни или божественные места Богини-Матери. Это места, которые, как считается, были отмечены присутствием Шакти из-за падения частей тела Сати Деви, когда Господь Шива нес их и странствовал по Арьявартхе в печаль. 51 алфавит Шакти Пит связан с 51 алфавитом санскрита. В каждом храме есть святилища для Шакти и Калабхайравы, и в большинстве случаев каждый храм ассоциирует в этом храме разные имена с Шакти и Калабхайравой. Концепция 51 Шакти Пита не встречается в старой санскритской литературе (то есть в Ведах или Упанишадах. Калика пуран составлен примерно в 18 веке. В другом предыдущем Пуране (например, Матсья Пуран, Байу Пуран) или санскритской литературе нет никаких следов 51 Шакти Питас. Итак, 51 Пит - это новая концепция.

Жертвоприношение животных

Жертвоприношение животных - очень популярный обычай. Козы с гирляндами на шее в качестве подношений. На доске объявлений перечислены Козлов приносят в жертву ежедневно, кроме Дошоми и одного буйвола приносят в жертву в ночь Амавасьи.

Калян Сагар
калян Сагар...

Калян Сагар находится на восточной стороне Это большое водное пространство, раскинувшееся на площади 6,4 акра, длиной 224 ярда и шириной 160 ярдов, придает особую красоту окрестностям храма с холмами, живописно возвышающимися на заднем плане. Вода полна черепах. некоторые из них довольно большие, подходят к Они ищут крошки еды, которые посетители покупают в ближайших киосках и кормят этих рептилий в рамках ритуалов. Приверженцы кормят их «мури» (воздушный рис) и печеньем. В этом сагаре водятся также разные виды рыб, но ловля рыбы здесь запрещена. Большое озеро Калян-Сагар прямо до холма за Храмом добавляет ему красоты. В этом естественном пруду обитает множество водных видов. Площадь озера Калян Сагар составляет 2,752 акра. Озеро считается священным, и его преданные поклоняются присутствующим здесь рыбам и черепахам. Калян Сагар славится очень редкими видами черепах в большом количестве. Комитет храма Матабари цементирует берега озера Калян Сагар в течение последних 2–3 лет. Вода в озере стала кислой из-за разрушения экосистемы вокруг озера. Это привело к гибели черепахи, так как зацементированные насыпи испортили естественную среду обитания, а также места для откладки яиц для этих черепах. Черепахе, как амфибии, крайне важно иметь песчаный грунт, которого нет в озере после возведения стен вокруг водоема. За последние 6 месяцев было зарегистрировано не менее 7 черепах. Провоз полиэтиленовых пакетов запрещен в районе храма Матарбари и вокруг него с 1998 года, еще до запрета, изданного Государственным советом по контролю за загрязнением Трипура (TSPCB) для всего штата Трипура 21 января 2002 года. Но посетители, туристы, паломники и преданные каждый день бросают в озеро полиэтиленовые пакеты. В результате дно озера теперь заполнено полиэтиленовыми / пластиковыми пакетами. Чтобы оценить ситуацию и состояние естественной среды обитания черепахи, команда TSPCB, состоящая из ученого и инженера, посетила озеро и пообщалась с местным населением 22 марта 2003 года. Чтобы проверить качество воды в озере, TSPCB собрал воду образцы из четырех точек озера и проанализировали различные параметры качества воды. Результаты исследования показывают, что качество воды в озере очень хорошее и даже пригодное для питья. По мнению экспертов, только строительство насыпей увеличило смертность черепах.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:55:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте