Трехсторонняя модель тревоги и депрессии

редактировать

Уотсон и Кларк (1991) предложили Трехстороннюю модель тревоги и депрессии, чтобы помочь объяснить коморбидность между тревожными и депрессивными симптомами и расстройствами. Эта модель делит симптомы тревоги и депрессии на три группы: отрицательный аффект, положительный аффект и физиологическое гипервозбуждение. Эти три набора симптомов помогают объяснить общие и различные аспекты депрессии и тревоги.

Возможность различать тревогу и депрессию с помощью этой модели может помочь повысить точность диагностики и помочь устранить осложнения, возникающие при сопутствующей патологии. По словам Кларка, пациенты с депрессией имеют 57% сопутствующих тревожных расстройств. Другие исследования среди молодежи показали, что уровень коморбидности тревожности и депрессии достигает 70%. Коморбидность тревожно-депрессивного расстройства имеет множество негативных последствий. Негативные эффекты коморбидности включают: хроническое течение, частоту выздоровления и рецидивов, а также более высокий риск суицида. Среди выборок молодежи негативные эффекты коморбидности тревожно-депрессивного расстройства включают: рост злоупотребления психоактивными веществами, более высокую вероятность попытки самоубийства, получение диагноза расстройства поведения и снижение вероятности получения положительных результатов от лечения.

Содержание
  • 1 Факторы
    • 1.1 Негативный аффект
    • 1.2 Физиологическое гипервозбуждение
    • 1.3 Положительный аффект
  • 2 Меры
    • 2.1 PANAS
    • 2.2 MASQ
  • 3 Ссылки
Факторы

Негативный эффект

Отрицательный аффект - это фактор, общий как для тревоги, так и для депрессии. Негативный аффект можно определить как «степень, в которой человек чувствует себя расстроенным или неприятно занятым, а не умиротворенным». Он включает в себя негативные состояния настроения, такие как субъективный дистресс, страх, отвращение, презрение и враждебность. Состояния настроения, характерные для депрессии, включают печаль и одиночество, которые имеют большую факторную нагрузку на негативные аффекты. Некоторые общие симптомы негативного аффекта включают: бессонницу, беспокойство, раздражительность и плохую концентрацию.

Существует большое количество эмпирических исследований негативного аффекта (НА) и его роли в трехсторонней модели. Например, опросник по симптомам настроения и тревожности (MASQ) был применен к выборке студентов колледжей и выборке пациентов психиатрических больниц. Корреляция между шкалой специфической тревожности (тревожное возбуждение) в MASQ и NA была умеренной (rs = 0,41 и 0,47), подтверждая, что NA специфична для тревожных расстройств, что соответствует трехсторонней модели. Другое исследование состояло из выборки детей (в возрасте 7–14 лет) с диагнозом основного тревожного расстройства. Дети заполнили шкалу положительных и отрицательных эмоций для детей (PANAS-C). Результаты показали, что НА была достоверно связана с уровнем тревожности и депрессии. Исследование, проведенное Чорпита в 2002 году, соответствовало трехсторонней модели. В большой выборке детей школьного возраста NA была положительно коррелирована со всеми шкалами тревожности и депрессии.

Физиологическое гипервозбуждение

Физиологическое гипервозбуждение определяется повышенной активностью симпатической нервной системы в ответ. к угрозе. Психологическое гипервозбуждение характерно только для тревожных расстройств. Некоторые симптомы физиологического гипервозбуждения включают: одышку, головокружение или головокружение, сухость во рту, дрожь или дрожь, потливость ладоней.

По сравнению с негативным аффектом и позитивным аффектом физиологическое гипервозбуждение изучено меньше. Чорпита и др. (2000), предложили шкалу аффектов и возбуждения для измерения трехсторонних факторов эмоций у детей и подростков. В этом исследовании физиологическое гипервозбуждение положительно коррелировало с отрицательным, но не положительным аффектом. Это подтверждает гипотезу трехсторонней модели, согласно которой физиологическое гипервозбуждение будет отличать тревогу от депрессии, которая связана с положительным аффектом. Другое исследование Joiner et al. (1999) проанализировали конструктную валидность физиологического гипервозбуждения. Данные были собраны из выборок амбулаторных пациентов психотерапевтических, курсантов ВВС и студентов бакалавриата. Подтверждающий факторный анализ показал, что психологическое гипервозбуждение - надежный, воспроизводимый, действительный и различимый конструкт.

Положительный аффект

Положительный аффект - это измерение, которое отражает уровень приятного взаимодействия с окружающим миром. Высокий положительный аффект складывается из энтузиазма, уровня энергии, умственной активности, интереса, радости, социального доминирования, авантюрности и активности. Напротив, низкий уровень положительного аффекта или его отсутствие называется ангедонией. Ангедония описывается как потеря интереса или неспособность испытывать удовольствие от того, что раньше доставляло удовольствие. Низкий уровень положительного аффекта в Трехсторонней модели характеризует депрессию. Признаки слабого положительного аффекта включают усталость, одиночество, грусть и летаргию. Положительный аффект важен, потому что это конструкция, используемая для того, чтобы отличить депрессию от тревоги.

Было проведено множество исследований, чтобы оценить роль положительного аффекта в трехсторонней модели. В выборке студентов университетов применяли График позитивных и негативных эмоций (PANAS), список депрессии Бека (BDI) и список тревожности Бека (BAI). Результаты этого исследования соответствовали низкому положительному влиянию, предсказывающему депрессию. Продольное исследование было завершено с выборкой учащихся 6-го и 9-го классов. Учащиеся заполнили Балтиморское исследование «Как я себя чувствую» (BHIF), измерение тревожных и депрессивных симптомов. Это исследование подтвердило аспект PA трехсторонней модели. Исследование с выборкой детей / подростков, находящихся в стационаре, также соответствовало трехсторонней модели. Результаты исследования выборки молодых людей в сообществе, проведенного в 2006 году, поддержали трехсторонний подход в молодежи и подтвердили, что тревога и депрессия действительно представляют собой уникальные синдромы в молодежи, основанные на различиях, обнаруженных в положительном аффекте. Во многих исследованиях изучались образцы молодежи, но исследования также проводились с образцами пожилых людей. Исследование с участием амбулаторных психиатрических пациентов в возрасте 55–87 лет подтвердило, что положительный аффект в большей степени связан с депрессией, чем с симптомами тревоги.

Меры

PANAS

Таблица положительных и отрицательных аффектов (PANAS) была разработана Уотсоном, Кларком и Теллегеном в 1988 году. Эта шкала краткая, простая в применении и используется для измерения положительных и отрицательных аффектов. В шкале используются 20 прилагательных, которые описывают разные настроения - от возбужденного до расстроенного. Существует 10 прилагательных положительного аффекта и 10 прилагательных отрицательного аффекта. Людей просят оценить каждое прилагательное по 5-балльной шкале (от 1 - очень незначительно или совсем не до 5 - чрезвычайно) в зависимости от того, как они себя чувствуют. Временные рамки, в которые они выставляют эти оценки, варьируются в зависимости от исследования.

MASQ

Уотсон и Кларк разработали опросник из 90 пунктов для определения настроения и симптомов тревоги (MASQ). MASQ состоит из пяти подшкал, которые измеряют: смешанные общие симптомы дистресса (GD: смешанный, 15 пунктов), общие депрессивные симптомы дистресса (GD: депрессия, 12 пунктов), общие симптомы тревожного дистресса (GD: тревога, 11 пунктов), тревожное возбуждение. симптомы (тревожное возбуждение, 17 пунктов) и симптомы ангедонической депрессии (ангедоническая депрессия, 22 пункта). Все отдельные задания оцениваются по шкале от 1 до 5, где 1 (совсем не) означает, что человек не чувствовал себя так в течение прошлой недели, а 5 (крайне) означает, что он так себя чувствовал.

Источники
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:46:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте