Тринидад Нуньес Киньонес | |
---|---|
Нуньес в своей мастерской в Виктория-де-Дуранго, Мексика | |
Родился | (1948-06-13) 13 июня 1948 (возраст 72). Сан Хосе де Грасиа, Канатлан , Дуранго |
Тринидад Нуньес Киньонес (родился 13 июня 1948 г.), иначе известный просто как Трино, - ремесленник, художник, исследователь и учитель, чья работа был отмечен многочисленными наградами как в городе, так и в штате Дуранго. Он получил образование художника-оформителя, но с тех пор специализировался на гончарном деле и керамических скульптурах. В качестве учителя он работал профессором в государственном университете, обучал местных жителей и основал керамическую мастерскую, носящую его имя, в главном культурном центре города Дуранго.
Нуньес родился в небольшой сельский поселок Сан-Хосе-де-Грасиа в муниципалитете Канатлан , Дуранго семье с испанским и тараумара наследием. Его отец, Андрес Нуньес Гальегос, был фермером и политическим лидером в маленьком городке. Его матерью была Петра Сориа Киньонес, которая была традиционной домохозяйкой, заботилась о семье и продавала еду полевым работникам по пути на работу. Нуньес был самым младшим из шести детей, которые работали на семейных полях и со своим скотом.
Однако Нуньес жил в загородном доме своей семьи только до пяти лет. В 1953 году другой местный фермер, один из самых богатых в городе, пришел в дом семьи, разгневанный на отца Нуньеса из-за проблемы с лошадьми. Началось ожесточенное противостояние. Чтобы защитить мужа, мать Нуньеса взяла винтовку и застрелила нападавшего. Месть семьи мужчины заключалась в сожжении дома и принуждении семьи бежать: отец уехал в горы, а остальные члены семьи отправились на окраину города Дуранго, чтобы начать все сначала.
Переход от сельской местности к городская жизнь была тяжелой для семьи. В детстве Нуньес описывает себя как смутьяна, но при этом чрезвычайно любопытного. Семья продавала много вещей, в том числе газеты. Нуньес посещал местные государственные школы. В четвертом классе учитель научил его лепить маленьких животных из глины из местного оврага. Именно этот опыт научил его, что творить - его призвание. Он начал с лепки рыб и черепах, фигур, которые все еще можно увидеть в большинстве его работ и сегодня.
Трино Нуньес наносит сгаффито на кусокВ 1973 году он женился на Мирейе Родригес Вега, когда ему было 24 года, когда ему было 24 года. крупномасштабные брачные церемонии спонсировались государством. Брак продлился двадцать лет, и у них родилось четверо детей: Херардо, Шочикецали, Уцмайя и Истакчиуатль. Позже пара усыновила пятого ребенка Ирис Гризель. Однако жена не полностью поддерживала его творческие начинания, которые он считал самым важным делом в своей жизни. Тем не менее, он признает, что у него были проблемы с алкоголем во время брака.
Несколько лет спустя он женился на своей нынешней жене, Норме Элизабет Кампос Галиндо. В этом браке родились еще двое детей, Итцель и Меци, а также Нуньес, ставший отчимом Луиса Артуро и Алехандро Кортеса Кампос.
Несмотря на четырехлетнее пребывание в армии, прервавшее его профессиональное образование, Нуньес говорит, что никогда не сомневался в том, что хочет стать каким-то художником. Он начал свое формальное художественное образование в Centro Universitario de Arte, Arquitectura y Diseño при Университете Гвадалахары. Некоторое время спустя он получил степень в области изобразительного искусства в недавно созданной Школе живописи, скульптуры и ремесел при Университете Хуарес штата Дуранго.
В его первые годы как художника и ремесленника были элементы экспериментов. Однажды он сделал серию фигурок черепах с лицами политиков. Однако его художественное выражение с тех пор почти полностью сосредоточено на сохранении мексиканских традиций и традиций Дуранго.
Карьера Нуньеса как художника насчитывает более сорока лет. Хотя он частично на пенсии, он все еще активен как художник и педагог. Как художник, он работает со своей женой и сыном, Херардо Нуньесом Родригесом.
Наиболее широко Нуньес оказал влияние как учитель и исследователь. Он обучал студентов практически всех возрастов, от классов в глинобитных домах до студентов университета. По его оценкам, за свою карьеру он обучил более 8000 студентов, многие из которых продвигали культуру Дуранго как внутри штата, так и за его пределами. Он начал свою педагогическую карьеру в 1968 году, еще будучи студентом Школы живописи, скульптуры и ремесел в 1970-х годах, с которой он также работал, исследуя месторождения глины в штате. В начале своей карьеры он был соучредителем группы под названием Black Spider Circle, профессоров и художников, которые поддержали первых выпускников Школы живописи, скульптуры и ремесел. Он был одним из основателей Профсоюза рабочих и служащих Университета Хуарес в штате Дуранго, который был образцом для подобных организаций для профессоров. С 1992 по 2012 год он был профессором Школы живописи, скульптуры и ремесел, ушел из школы через 38 лет.
Жаровня из черненой керамики от НуньесаВ 2001 году он также стал сотрудником федерального финансируемый проект по обучению крайне бедных тепехуан общин в муниципалитете Мезкуиталь гончарном деле и керамике.. Сначала он исследовал глины в этом районе и нашел типы, подходящие для жаропрочных утилитарных предметов, таких как сантехника и плитка, а также те, которые подходят для домашних и декоративных предметов с низким огнем. Цель заключалась в том, чтобы помочь жителям этого района быть самодостаточными в своих общинах без необходимости мигрировать в город Дуранго или другие районы для работы. Было принято решение о создании мини-мастерских при семейных домах. Успех этого проекта - один из главных источников гордости художника.
Нуньес основал три крупных керамических мастерских: свою собственную под названием Taller Toltecatl, мастерскую в Нуэво-Идеале, Дуранго и мастерскую в главном культурном центре города Дуранго. центр (Casa de Cultura), который теперь носит его имя. Эту последнюю он основал в 1980 году и с тех пор является ее главным инструктором. Уроки, которые он проводит здесь, являются одной из главных достопримечательностей центра, где преподают не только керамику, но и изготовление картонерики и алебрие. Ему предложили представить новые изделия ручной работы в Casa de Cultura, в том числе деревянную скульптуру, но он выбрал made cartonería alebrijes, поскольку он экономичен и доступен большему количеству людей. Он также считает его безграничным с точки зрения воображения. Большинство из них начинают с одной идеи, но по мере развития алебрие заканчивают чем-то другим.
Нуньес начал официально выставлять свои работы, когда ему было около двадцати пяти лет. С тех пор он выставлялся на местных, национальных и международных выставках. С 1964 по 1982 год он регулярно выставлялся в галерее Los Tlacuilos в Школе живописи, скульптуры и ремесел, и до сих пор время от времени проводит там выставки. Подавляющее большинство его выставок проходило в штате Дуранго, в том числе в выставках изобразительного искусства, таких как Гильермо Сенисерос Музей современного искусства. В 1995 году он выставлялся в Академии Сан-Карлоса в Мехико и в 2000 году в Национальном музее керамических ремесел в Тлакепак, Халиско. Он также судил многочисленные соревнования по рукоделию в штате.
Он тихий человек и предпочитает, чтобы его работа говорила за него. Имеет множество других наград муниципальных и государственных структур. Среди его наград - первое место на XII Государственной ярмарке ремесел в 2010 году в категории керамики и медаль Бенито Хуареса за заслуги перед Университетом штата Хуарес. Керамическая мастерская в Casa de Culutra была названа его именем в 2013 году. Его работы занесены в книгу под названием Sentimiento Barro-co, которая распространяется по всей Мексике. Его биография была опубликована в 2017 году муниципальной редакцией Consejo города Дуранго под названием Arcilla, cartones y vida, apuntes para una semblanza de Trino. Автор Энрике Фернандо Нуньес Мартинес.