Уловка или угощение

редактировать
Ребенок, одетый как скелет-угощение в Редфорд, Мичиган, 31 октября, 1979

Уловка или угощение - традиционный обычай Хэллоуина для детей и взрослых в некоторых странах. Вечером перед Днем всех святых (1 ноября) дети в костюмах ходят от дома к дому, прося угощения с надписью «Кошелек или жизнь». «Лакомство» обычно представляет собой некоторую форму леденца, хотя в некоторых культурах вместо него выдают деньги. «Уловка» относится к угрозе, обычно бездействующей, причинить вред домовладельцу (-ам) или его собственности, если не будет угощения. Уловка или угощение обычно происходит вечером 31 октября. Некоторые домовладельцы сигнализируют о том, что они готовы раздавать угощения, развешивая украшения на Хэллоуин у своих дверей; другие просто оставляют угощения на крыльце, чтобы дети могли брать их бесплатно. Дома также могут оставить свет на крыльце как универсальный индикатор того, что у них есть конфеты.

В Шотландии и других частях Британии и Ирландии традиция ходить из дома в дом за едой на Хэллоуин восходит как минимум к тому времени. вплоть до 16 века, как и традиция носить костюмы на Хэллоуин. В Шотландии и Ирландии XIX века есть много рассказов о людях, которые ходили от дома к дому в костюмах на Хэллоуин, читали стихи в обмен на еду и иногда предупреждали о несчастьях, если их не приветствовали. В Северной Америке угощение или угощение было традицией Хэллоуина с 1920-х годов. Самый ранний известный случай шотландского обряда «переодевания» на Хеллоуин - дети ходят от дома к дому за едой или деньгами, переодетые в костюмы - относится к 1911 году, когда в Онтарио, Канада, были зарегистрированы дети, делавшие это. Хотя ходить от дома к дому в костюме уже давно было популярно среди шотландцев и ирландцев, только недавно в Шотландии и Ирландии стало распространено выражение «кошелек или жизнь». Активность распространена в США, Канаде, Великобритании, Ирландии, Австралии, Пуэрто-Рико, а также на северо-западе и в центральной части Мексики. В последнем случае эта практика называется calaverita (исп. Уменьшительное от calavera, «череп» на английском языке), и вместо «Кошелек или жизнь» дети спрашивают: «Me da mi calaverita?» («Вы можете дать мне мой маленький череп?»), Где calaverita - небольшой череп, сделанный из сахара или шоколада.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Древние предшественники
    • 1.2 Происхождение
    • 1.3 Повышенная популярность
    • 1.4 Введение фразы в Великобританию и Ирландию
  • 2 Этикет
  • 3 Местные варианты
    • 3.1 Уловка
    • 3.2 Прикол
    • 3.3 Прочее
  • 4 Уловка или угощение для благотворительности
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

История

Древние предшественники

Традиции, похожие на современные обычаи угощения или уловки, восходят к классической древности, хотя крайне маловероятно, что какие-либо из них имеют прямое отношение к современному обычаю. Древнегреческий писатель Афиней из Навкратиса записал в своей книге Deipnosophists, что в древние времена на греческом острове Родос был обычай, по которому дети ходили ходили от двери к двери, одетые как ласточки, пели песню, в которой требовали от хозяев дома накормить их и угрожали причинить вред, если хозяева дома откажутся. Утверждалось, что эта традиция была начата родосским законодателем Клеобулом.

Происхождение

. Начиная с Средневековья, традиция рожать на определенном праздник существовал в некоторых частях Великобритании и Ирландии. Это предполагало прохождение от двери к двери в костюмах, исполнение коротких сцен или отрывков пьес в обмен на еду или питье. Обычай угощения на Хэллоуин может происходить из-за веры в то, что сверхъестественные существа или души мертвых бродили по земле в это время и нуждались в умиротворении.

В противном случае он мог возникнуть на кельтском фестивале, который проводился 31 октября - 1 ноября, чтобы отметить начало зимы. Это был Самайн в Ирландии, Шотландия и остров Мэн и Калан Гайаф в Уэльс, Корнуолл и Бретань. Считается, что фестиваль имеет дохристианские корни. В IX веке католическая церковь провозгласила 1 ноября Днем всех святых. Среди кельтоязычных народов это считалось предельным временем, когда духи или феи (Aos Sí ) и души умерших приходили в наш мир и были умилостивлены подношением еды и напиток. Подобные верования и обычаи были обнаружены и в других частях Европы. Предполагается, что угощение или угощение возникло из традиции, согласно которой люди выдавали себя за духов или души умерших и получали подношения от их имени. С. В. Педдл предполагает, что они «олицетворяют старых зимних духов, которые требовали награды в обмен на удачу». Также считалось, что выдача себя за этих духов или душ для защиты от них.

«Пирог души, пирог души, помилуй все христианские души ради пирога души». - популярный английский стишок о душе

По крайней мере, еще в 15 веке среди христиан существовал обычай делиться лепешками в Allhallowtide (с 31 октября по 2 ноября). Люди ходили в дома и брали лепешки либо как представители умерших, либо в обмен на молитвы за их души. Позже люди ходили «от прихода к приходу на Хеллоуин, прося пирожных для души, распевая под окнами такие стихи, как этот:« Душа, души, для пирога для души; молитесь, добрая хозяйка, пирог для души! »» Как правило, они просили «милости ко всем христианским душам для пирога души». Он был известен как «Соулинг» и был записан в некоторых частях Великобритании, Фландрии, южной Германии и Австрии. Шекспир упоминает эту практику в своей комедии Два джентльмена из Вероны (1593), когда Спид обвиняет своего хозяина в том, что он «хрипит [хнычет или скулит], как нищий на Хэллоуин».

Ношение костюмов или «переодевание» на Хэллоуин было зарегистрировано в Шотландии В 16 веке и позже был зафиксирован в других частях Британии и Ирландии. Есть много упоминаний о мумификации, переодевании или одушевлении на Хэллоуин в Британии и Ирландии в конце 18-го и 19-го века. В некоторых частях южной Ирландии мужчина в костюме лаир-бана (белая кобыла ) водил молодежь из дома в дом, читая стихи, некоторые из которых имели языческий оттенок, в обмен на еду. Если домохозяйства жертвовали еду, они могли рассчитывать на удачу от «Мук Олла», но если бы они отказались сделать это, это принесло бы несчастье. В Шотландии молодые люди ходили по домам в белых одеждах с закрашенными или черными лицами в масках, читая стихи и часто угрожая причинить вред, если их не примут. В некоторых частях Уэльса крестьяне ходили от дома к дому, переодеваясь в устрашающих существ, называемых гураходами, или представляя себя сенхадон и мейрв (представители мертвых). В западной Англии, в основном в графствах, граничащих с Уэльсом, сулинг был обычным явлением. По словам одного английского писателя 19-го века, «группы детей, одетых в фантастические костюмы [...] ходили по фермерским домам и коттеджам, распевая песни и прося пирожных (называемых« солеными лепешками »), яблок и т. Д. денег или чего-нибудь, что им дадут добрые жены ».

Девушка в костюме Хэллоуина в 1928 году в Онтарио, Канада, той же провинции, где шотландский обычай« обличья »Хэллоуина впервые был зафиксирован на Севере Америка

Современный рассказ о переодевании на Хеллоуин в Шотландии был записан в 1895 году, когда переодетые маскарады с фонарями, сделанными из выкопанной репы, посещают дома, чтобы получить в награду пирожные, фрукты и деньги. Самый ранний известный случай использования маскировки на Хэллоуин в Северной Америке относится к 1911 году, когда газета в Кингстоне, Онтарио, Канада сообщила о детях, которые «маскируются» по окрестностям.

Американский историк и писатель Рут Эдна Келли из Массачусетса написала первую целую книгу об истории праздника в США; Книга Hallowe'en (1919) и ссылки на Souling в главе «Hallowe'en в Америке»; "Вкус праздников Hallowe'en сейчас - это изучить старые традиции и устроить скотч-вечеринку, используя стихотворение Burn Hallowe'en в качестве ориентира; Короче говоря, ни один обычай, который когда-то соблюдался на Хеллоуин, сейчас не вышел из моды ». Келли жила в Линне, Массачусетс, городе, где в 1920 году проживало 4500 ирландских иммигрантов, 1900 английских иммигрантов и 700 шотландских иммигрантов. В своей книге Келли затрагивает обычаи, прибывшие из-за Атлантики; «Американцы взращивают их и делают это событие чем-то вроде того, что должно было быть в лучшие его дни за границей. Все обычаи Хэллоуина в Соединенных Штатах заимствованы напрямую или адаптированы из обычаев других стран».

В то время как первое упоминание о «маскировке» в Северной Америке происходит в 1911 году, еще одно упоминание о ритуальном попрошайничестве на Хэллоуин появляется в неизвестном месте в 1915 году, а третье упоминание - в Чикаго в 1920 году.

Самое раннее известное упоминание. Использование в печати термина «кошелек или жизнь» появилось в 1927 году из Блэки, Альберта :

. Хэллоуин предоставил возможность по-настоящему напряженно повеселиться. Никакого реального ущерба не было нанесено, за исключением настроения тех, кому приходилось охотиться за колесами телеги, воротами, фургонами, бочками и т. Д., Большая часть которых украшала парадную улицу. Молодые мучители стояли у задней двери и у входа, требуя съедобного грабежа словом «кошелек или жизнь», на что сокамерники с радостью откликнулись и отослали грабителей, обрадовавшись.

Тысячи открыток на Хэллоуин, выпущенных между в начале 20-го века и в 1920-е годы обычно изображают детей, но не изображают угощение или угощение. Редактор коллекции из более чем 3000 старинных открыток на Хеллоуин пишет: «Есть открытки, в которых упоминается обычай [угощения или угощения] или изображены дети в костюмах у дверей, но, насколько мы можем судить, они были напечатаны позже, чем 1920-е и, более чем вероятно, даже 1930-е. На ранних открытках изображены самые разные трикстеры, но не способы их умилостивить ".

Уловка или угощение, похоже, не стало широко распространенной практикой до 1930-х годов, когда этот термин впервые появился в США в 1932 году, а первое использование в национальной публикации произошло в 1939 году.

Поведение, похожее на угощение или угощение, чаще ассоциировалось с Днем благодарения с 1870 г. (вскоре после оформления этого праздника) до 1930-х гг. В Нью-Йорке в ритуале Дня благодарения, известном как День Рагамаффина, дети переодевались нищими и просили угощения, что позже превратилось в переодевание в более разнообразные костюмы. Рост враждебности к практике в 1930-х годах в конечном итоге привел к отказу от аспектов попрошайничества, а к 1950-м годам традиция в целом прекратилась.

Растущая популярность

Почти все употребления термина «кошелек или жизнь» до 1940 года пришли из США и Канады. «Уловка или угощение» распространилась по Соединенным Штатам, остановившись только из-за Второй мировой войны нормирования сахара, которое началось в апреле 1942 года и продолжалось до июня 1947 года.

Реклама в журнале в 1962

Вначале национальное внимание к угощению или угощению было уделено в октябрьских выпусках 1947 года детских журналов Джек и Джилл и Children's Activities, а также в выпусках хеллоуинских эпизодов сетевых радиопрограмм Шоу Бэби Снукса в 1946 году и Шоу Джека Бенни и Приключения Оззи и Харриет в 1948 году. Уловка или угощение было изображено в Арахис комикс в 1951 году. Этот обычай прочно вошел в массовую культуру к 1952 году, когда Уолт Дисней изобразил его в мультфильме Уловка или угощение, а Оззи и Гарриет были осаждены уловкой. -или-обработчики в одном из эпизодов своего телешоу. В 1953 году ЮНИСЕФ впервые провел общенациональную кампанию для детей, чтобы собрать средства на благотворительность во время угощения или угощения.

Хотя в некоторых популярных историях Хэллоуина описывается уловка - или рассматривать как взрослое изобретение, чтобы перенаправить деятельность Хэллоуина подальше от вандализма Mischief Night, существует очень мало записей, подтверждающих это. Де-Мойн, Айова - единственная область, где известно, что для сдерживания преступности использовались уловки или угощения. В других странах взрослые, как сообщалось в газетах с середины 1930-х до середины 1950-х, обычно видели в этом форму вымогательства с реакцией, варьирующейся от ошеломленного снисхождения до гнева. Точно так же, как изображается в радиопередачах, детям придется объяснять озадаченным взрослым, что такое «угощение или угощение», а не наоборот. Иногда протестовали даже дети: на Хэллоуин 1948 года члены Клуба мальчиков Мэдисон-сквер в Нью-Йорке несли парадный баннер с надписью «Американские парни не попрошайничай». Национальная ассоциация кондитеров сообщила в 2005 году, что 80 процентов взрослых в США планировали раздавать кондитерские изделия мастерам уловки и трюкачи, а 93 процента детей, подростков и молодых людей планировали пойти на обман. -или угощение или участие в других мероприятиях Хэллоуина.

Введение фразы в Великобританию и Ирландию

Несмотря на концепцию уловки или угощения, зародившуюся в Великобритании и Ирландии в форме душевного и Прикрываясь, использование термина «кошелек или жизнь» у домовладельцев не было обычным явлением до 1980-х годов. Гайзинг требует, чтобы те, кто ходил от двери к двери, исполнили песню или стихотворение без какой-либо шутливой угрозы, и, по словам одного журналиста BBC, в 1980-х годах «кошелек или жизнь» все еще часто рассматривался как экзотический и не особо желанный смысл, с BBC называет его «японским спорышем фестивалей» и «предъявляет угрозы с угрозами». В Ирландии до того, как фраза «кошелек или жизнь» стала обычным явлением, дети говорили «Помогите вечеринке в честь Хэллоуина». Очень часто фраза «трюк или угощение» произносится просто, и гулякам дарят сладости, а выбор трюка или угощения отбрасывается.

Этикет

Двое детей развлекаются на Хэллоуин в Арканзасе, США.

Приколы обычно начинаются в сумерках, которые могут варьироваться в зависимости от региона в октябре 31-й. Это может быть в диапазоне от 17:30 до 21:00. Некоторые муниципалитеты указывают время, которое можно найти на городских / городских сайтах. Некоторые муниципалитеты выбирают другие даты. Домовладельцы, желающие участвовать, иногда украшают свои дома искусственной паутиной, пластиковыми каркасами и фонарями из тыквы. Хотя не каждое жилище можно украсить к празднику, те, кто участвует в раздаче конфет, предпочтут оставить свет на крыльце, чтобы показать, что есть возможность купить конфеты. Некоторые домовладельцы могут доходить до того, что просят «трюков» или «трюков» перед тем, как дать им конфеты, в то время как другие просто оставляют конфеты в мисках на крыльце. В последние годы участие распространилось по целым районам, дети даже посещают дома престарелых и кондоминиумы.

Некоммерческая организация Исследования и образование в области пищевой аллергии сообщает на своем веб-сайте, что в 2014 году она начала практику голубых тыкв в качестве украшений, чтобы указать, что дом раздает предметы, кроме еды. Это вдохновило Алисию Плумер, мать аутичного сына, на начало движения синих ведер в 2018 году. Сын Плумер нес синее ведро, а президент Национальной ассоциации аутизма Венди Фурнье поощряла использование синих ведерок другими аутистами. children, чтобы указать, что они могут не обладать способностями других детей, но все же заслуживают того, чтобы их включили.

Местные варианты

Guising

Магазин на Хэллоуин в Дерри, Северная Ирландия. Маски Хэллоуина в Ирландии называют «фальшивыми лицами».

В Шотландии и Ирландии «маскировка» - дети ходят от двери к двери в маскировке - является традиционным, и это подарок в виде еды, Монеты или «яблоки или орехи для вечеринки в честь Хэллоуина» (в последнее время шоколад) раздают детям. Традиция называется «маскировка» из-за маскировки или костюмов, которые носят дети. На западно-шотландском диалекте облицовка известна как «галошаны». Маски на Хэллоуин в Ирландии и Шотландии называют «фальшивыми лицами». В то время как в Шотландии в XVI веке повествование было зарегистрировано, более современный рекорд по переодеванию на Хеллоуин в Шотландии относится к 1895 году, когда переодетые маскарады с фонарями, сделанными из вычерпанной репы, посещают дома, чтобы получить в награду пирожные, фрукты и т. Д. Деньги. Гайзинг также был связан с посещением богатых домов, и в 1920-х годах мальчики отправились гайзингом на Хеллоуин в богатый Торнтонхолл, Южный Ланаркшир. В сообщении о маскировке в 1950-х годах в Ардроссане, Северный Эйршир, упоминается, что ребенок, получивший 12 шиллингов и шесть пенсов, постучал в двери по всему району и выступил. Выросший в Дерри, Северная Ирландия в 1960-х, Майкл Брэдли вспоминает, как дети в масках и костюмах стучались в двери и спрашивали: «Есть орехи или яблоки?».

существенное отличие от того, как в Северной Америке развивалась практика шутливых угроз. В Шотландии и Ирландии детям полагается угощение только в том случае, если они исполняют трюк на вечеринке для своих домашних хозяйств. Обычно это принимает форму пения песни, рассказа анекдота или забавного стихотворения, которые ребенок выучил наизусть перед тем, как отправиться в путь. Иногда более талантливый ребенок может выполнять карточные фокусы, играть на губной гармошке или что-то еще более впечатляющее, но большинство детей заработают много удовольствия даже с помощью чего-то очень простого. Часто им даже не нужно выступать. В то время как переодевание от двери к двери оставалось популярным среди шотландцев и ирландцев на Хэллоуин, североамериканское выражение «кошелек или жизнь» стало обычным явлением.

Чемодан или угощение

Мероприятие, посвященное лечению, проводится в Лютеранской церкви Св. Иоанна и Центре раннего обучения в Дариен, Иллинойс

Некоторые организации в США и Канаде спонсируют «Чемодан или угощение» в ночь на Хэллоуин (или, в некоторых случаях, в день, непосредственно предшествующий Хэллоуину, или через несколько дней после него, в выходные, в зависимости от того, что удобно), где угощение проводится от припаркованной машины до припаркованный автомобиль на местной стоянке, часто у школы или церкви. Это ежегодное мероприятие началось в середине 1990-х годов как «Осенний фестиваль», альтернативное угощению или угощению, но через два десятилетия стало «Чемодан или угощение». Мероприятие включает в себя открытый багажник автомобиля, демонстрацию конфет и часто игры и украшения. Некоторые родители рассматривают «хоботок или угощение» как более безопасную альтернативу обману или лечению; в то время как другие родители видят в этом более легкую альтернативу прогулкам с детьми по району. Некоторые призвали к увеличению количества угощений, спонсируемых городскими или общественными группами, чтобы они были более инклюзивными. В последние годы они становятся все более популярными.

Другое

Дети Св. Луис, штат Миссури, ожидает, что перед тем, как получить какую-либо конфету, должен разыграть шутку, обычно это простой каламбур или загадку на тему Хэллоуина; этот «трюк» приносит «удовольствие». Дети в Де-Мойн, штат Айова также рассказывают анекдоты или иным образом выступают перед получением угощения.

В большинстве областей, где практикуется уловка или угощение, оно предназначено исключительно для детей. На самом деле, существует множество мнений относительно того, когда прекратить трюк или угощение, самым строгим из которых является возраст 12 лет, наименее строгим - в любом возрасте, и общее практическое правило гласит: «достаточно ли вы взрослые, чтобы водить машину. вы слишком стары, чтобы выпрашивать конфет у незнакомцев ». Обычно ожидается, что подросток перейдет к более зрелым проявлениям празднования праздника, таким как маскарадный костюм, игры и развлечения, такие как костры и подпрыгивание яблок, и такие сладости, как карамельные яблоки, а подростки часто посещают школьные или общественные мероприятия на тему Хэллоуина, где будут танцевать и музыка. Одеваться принято в любом возрасте, взрослые часто наряжаются, чтобы сопровождать своих детей, а молодые люди могут наряжаться, чтобы выйти и попросить подарки для благотворительности.

В некоторых частях Канады дети иногда говорят: " Хеллоуинские яблоки "вместо" кошелек или жизнь ". Вероятно, это произошло, когда яблоко ириски было популярным видом конфет. Однако раздача яблок на большей части Канады была табу с 1960-х годов, когда появились истории (почти наверняка сомнительной достоверности) о бритвах, спрятанных внутри яблок на Хэллоуин; родители начали проверять «добычу» своих детей на предмет безопасности, прежде чем разрешать им есть ее. В Квебеке дети также ходят от двери к двери на Хэллоуин. Однако во франкоязычных кварталах вместо «Кошелек или жизнь» они просто скажут «Хэллоуин», хотя обычно это было «La charité, s'il-vous-plaît» («Благотворительность, пожалуйста»).

В Португалии дети ходят от дома к дому в День Всех Святых и День Помехи всех душ, неся резные фонарики из тыквы под названием кока, прося каждого, кого они видят, Pão-por-Deus поют стишки, в которых они напоминают людям, почему они просят, говоря: «... Это для меня и для вас, и дать умершим, которые умерли и похоронены» или «Это поделиться с покойным «Если дверь не открыта или дети ничего не получают, они заканчивают пение, говоря:« В этом доме пахнет жиром, здесь должен жить кто-то умерший ». На Азорских островах хлеб, который дают детям, принимает форму вершины черепа. Традиция pão-por-Deus была записана уже в 15 веке. После этого ритуального прошения происходит Магусто и зажигаются большие костры на «дровах душ». Молодые люди играют, душат лица пеплом. Ритуал прошения умершего проводился круглый год, так как в некоторых регионах умершие, те, кто были дорогими, должны были прибыть и принять участие в крупных праздниках, таких как Рождество и тарелка с едой или место за столом. всегда оставляли для них.

В Швеции дети одеваются ведьмами и монстрами, когда идут на угощение в Великий четверг (четверг перед Пасхой).) в то время как датские дети одеваются в различные наряды и идут на угощение Фастелавн (или на следующий день, Масленый понедельник ). В Норвегии «угощение или угощение» называется «knask eller knep», что означает почти то же самое, хотя и с обратным порядком слов, и эта практика довольно распространена среди детей, которые приходят одетыми к дверям людей и просят, в основном, конфеты. Многие норвежцы готовятся к мероприятию, сознательно покупая перед ним небольшой запас сладостей, чтобы они пригодились, если в дверь постучатся дети, что очень вероятно в большинстве регионов. Традиция пасхальной ведьмы проводится в Вербное воскресенье в Финляндии (virvonta ). В некоторых частях Фландрии и некоторых частях Нидерландов и в большинстве областей Германии, Швейцарии и Австрии дети ходят в дома с самодельными свекольными фонариками или с бумагой. фонари (которые могут держать свечу или электронный свет), поющие песни о Св. Мартина на Св. День Мартина (11 ноября) в обмен на угощения. В Северной Германии и Южной Дании дети переодеваются в костюмы и отправляются в новогоднюю ночь на «угощение или угощение» в соответствии с традицией под названием «».

Уловка или угощение для благотворительности

ЮНИСЕФ начал Программа 1950 года под названием Кошелек или жизнь для ЮНИСЕФ, в которой обманщики просят людей давать деньги для организации, обычно вместо того, чтобы собирать конфеты. Участвующие уловки или лечения говорят, когда они стучат в дверь: "Уловка или угощение для ЮНИСЕФ!" Эта программа запускалась как альтернатива конфетам. Организация уже давно выпускает одноразовые ящики для сбора мусора, на обратной стороне которых указано, на что можно использовать деньги в развивающихся странах.

В Канаде учащиеся местных средних школ, колледжей и университетов наряжаются, чтобы собирать пожертвования на еду для местных продовольственных банков, как форму угощения. Иногда это называют «Уловкой или съешкой».

См. Также

Ссылки

Дальнейшее чтение

На Викискладе есть материалы, связанные с «Уловкой или угощением».
  • Беном Труве, сборником каталога Хэллоуина. Портленд, Орегон: Talky Tina Press, 2003. ISBN 0-9703448-5-6.
  • Лиза Мортон, Уловка или угощение: история Хэллоуина, Reaktion Books (2012). 229 страниц. ISBN 978-1-78023-187-7
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:21:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте