Tribus circiter

редактировать
Папская энциклика 1906 года о Мариавитах

Tribus circiter - Папа Пий X 1906 г. энциклика, архиепископам Варшавы и епископам Плоцка и Люблин, о мариавитах или мистических священниках Польши, ассоциации светских священников, которую в документе описывают как «своего рода псевдомонашеское общество». Объединение светских священников и движение мариавитов было основано Феликсой Козловской, а затем отделилось от католической церкви и превратилось в церковь мариавитов.

Содержание

  • 1 История мариавитов
  • 2 Осуждение мариавитов
  • 3 Ковальский и Прохневский
  • 4 Заключительные слова
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

История мариавитов

Согласно Tribus circiter, Святой Престол был проинформирован ок. 1901, что священники, «особенно среди младшего духовенства» Варшавской, Плоцкой и Люблинской епархий «основали без разрешения своих законных начальников своего рода псевдомонашеское общество, известное как мариавиты или мистические священники»; и что члены общества отвернулись «от послушания епископам... и стали тщеславными в своих мыслях».

Члены ассоциации провозгласили Козловскую «величайшей святой, чудесно наделенной небесными дарами, божественно просвещенной. о многих вещах и промыслительно данные для спасения мира, находящегося на грани гибели, они, не колеблясь, безоговорочно доверились себе и повиновались каждому ее желанию ».

« Опираясь на якобы повеление от Бога, «члены ассоциации продвигали» среди людей «без дискриминации и по собственной инициативе частые проявления благочестия», которые Пий назвал «весьма похвальными, если они выполняются правильно», и в особенности они пропагандировали евхаристическое поклонение и частое причастие; «но в то же время они выдвинули... обвинения против» духовенства, которое либо сомневалось в «святости и божественном избрании Козловской», либо было враждебно «обществу мариавитов». Пий считал, что «есть основания опасаться, что многие верующие в своем заблуждении собираются бросить своих» пастырей или, другими словами, совершат раскол. В книге «Вера и отечество» Брайан Портер назвал «без дискриминации и по собственной инициативе» ключевой фразой в документе, потому что мариавиты «не просто обходили иерархические институты церкви; они отрицали, что доктринальные и религиозные вопросы должны проходить через Они видели в священниках моральных наставников, оправдываемых их личной святостью, а не служением ».

Осуждение мариавитов

4 сентября 1904 года Пий издал указ,« запрещающий вышеупомянутое. - назвал общество священников и приказал им разорвать... все отношения с «Козловской»: «Но упомянутые священники, несмотря на то, что они подписали документ, выражающий свое подчинение власти своих епископов, и что, возможно, они сделали».... частично разорвали отношения с Козловской, но они не распустили и не отказались искренне от осужденного объединения. Они не только осудили наставления и запреты «епископов», не только «многие из них подписали как дерзкое заявление, в котором они отвергли общение со своими епископами, они не только... подстрекали обманутых людей изгнать своих законных пастырей, но, как враги Церкви, утверждали, что она отпала от истины и справедливости, и следовательно, был оставлен Святым Духом, и только им, священникам-мариавитам, было дано от Бога наставлять верных в истинном благочестии ». Портер писал, что Пий признал, что то, что они сделали, «было безупречно на первый взгляд», но «подорвано их атаками на иерархию».

Ковальский и Прочневский

За несколько недель до того, как энциклика была дана в Рима, два священника-мариавита [мн. ] и Ян Мария Михал Ковальский, который «признан на основании какой-то делегации из« Козловской »своим настоятелем всеми членами Оба они в петиции, которую, как они утверждают, были написаны по прямому приказу... Иисуса Христа, просят [Пия] или Конгрегацию Святой Канцелярии на его имя выдать документ, "что Козловская была сделана величайшей святыней Богом, что она - мать милосердия для всех людей, призванных и избранных к спасению Богом в наши дни; и что всем мариавитским священникам велено Богом распространять во всем мире преданность Святейшему Таинство и Пресвятой Девы Марии Вечной Помощи, свободный от всяких церковных ограничений или гула законом или обычаем, и от всякой церковной и человеческой власти... »

Пий полагает, что Ковальский и Прохневский« были ослеплены... невежеством и заблуждением », поэтому он убеждал их:

  • «отбросить обман тщетного откровения»
  • », чтобы подчинить себя и свои дела... власти их начальников«
  • », чтобы ускорить возвращение верных Христовых в безопасный путь послушания и благоговения по отношению к своим пастырям "
  • ", чтобы оставить... Святому Престолу и другим компетентным органам задачу подтверждения "благочестивых обычаев
  • ", чтобы увещевать любых священников которые были признаны виновными в оскорбительных или пренебрежительных высказываниях о благочестивых практиках и упражнениях, одобренных Церковью »

, по мнению Портера:« Важнейший доктринальный момент [состоял в том, что мариавитов] обвиняли в том, что они требовали от священников быть морально чистыми, и они отказывались признать авторитет любого в иерархии, который не соответствовал их строгим моральным стандартам. По сути, они отрицали экклезиологическую значимость духовенства, неявно отрицая, что одной только таинственной силы Церкви было достаточно, чтобы узаконить священника ». По словам Портера, Достопочтенного Козминьского, который когда-то был духовником Козловской., описал в Prawda o «Maryawitach», «как некоторые незначительные доктринальные ошибки в мышлении Козловской со временем переросли в« сатанинские заблуждения ». Портер писал, что Козминьский утверждал, что главный элемент их движения« был экклезиологической ошибкой: Священники еретически учили, что те епископы и священники, которые не жили в соответствии с тем, что [мариавиты] считали подходящими для капеллана, утратили власть управлять [своими подчиненными] ».« Церковь выступила против возрождения Донатизм, который на протяжении веков является основным элементом мариавитов. Портер объясняет, что, хотя было допустимо ограничивать критику отдельными священниками, было неприемлемо выражать Эмоциональная критика духовенства «таким образом, чтобы« подрывать святость церкви »или« ставить под сомнение законность таинств ».

Согласно Tribus circiter, Ковальский и Прохневский в письменном заявлении решили следующее :

  • отозвать свое февральское 1906 г. заявление об отделении от [pl ], архиепископа Варшавского
  • , чтобы заявить о своем "желании... объединиться со" своими "епископами, и особенно с "Попелем
  • , чтобы заявить о своем" послушании и подчинении во имя... всех мариавитов ", включая мариавитов Плоцка," которые по той же причине, что и варшавские мариавиты, вручили свои епископа заявление о разлучении с ним "и" все Поклонники Святейшего Таинства "
  • , чтобы исповедовать" любовь и послушание Святому Престолу, и "Пий
  • " попросить прощения за любая боль «они» могла причинить «Пию
  • работу« немедленно восстановить мир между людьми и их епископами »

Пий считал, что после их помилования Ковальский и Прохни wski вернется в Польшу и выполнит свои обещания. Таким образом, Пий посоветовал епископам «принять их и их товарищей, теперь, когда они заявили... послушание вашей власти,... восстановить их законно, если их действия соответствуют их обещаниям, их способности выполнять свои священнические функции.

Пий знал в то время, когда Tribus circiter была обнародована, что Ковальский и Прохневский снова вернулись и «снова открыли свои умы для лживых откровений» и не продемонстрировали «обещанного ими уважения и послушания, но... они написали своим товарищам письмо... противоречащее истине и искреннему послушанию ».

Пий указал на тщеславие« верности », когда те, кто заявляет,« не перестают нарушать авторитет их епископы. в «на сегодняшний день наиболее августу часть церкви состоит из епископов,... поэтому, тот, кто сопротивляется им или упорством отказывается повиновение им ставит себя отдельно от церкви.... с другой стороны, передать осуждение или осуждение деяний епископов вовсе не принадлежат частным лицам... В крайнем случае, в вопросах серьезной жалобы разрешается передать все дело римскому понтифику ».

Пий по ошибке назвал наставление Ковальского« своим товарищам ». во имя мира... праздно и лживо «в то время как Ковальский» упорствует в своих... подстрекательстве к восстанию против законных пастырей и наглому нарушению епископских заповедей ».

Пий писал,« что верные Христа и все так называемые священники-мариавиты, которые имеют добросовестность, не могут больше сбиваться с пути заблуждениями «Козловской и Ковальского». Он подтвердил подавление и осуждение группы, которая, по его словам, была «незаконно и недействительно основана», и Пий также подтвердил, что всем священникам запрещено «иметь что-либо делать под любым предлогом с» Козловской.

Заключительные слова

Пий призывал епископов «обнять» тех священников, которые «искренне раскаиваются», и не отказываться «отозвать их» к исполнению их священнических обязанностей, когда они были должным образом признаны достойными ». О тех священниках, которые отвергают «увещевания епископов и упорствуют в своем непокорении», Пий «увидит, что с ними жестоко поступают». Пий наставлял епископов «вести« тех верных », которые сейчас находятся в заблуждении, которое может быть прощено…, обратно на правильный путь», и поощрять одобренные благочестивые практики в своих епархиях.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • Стасевский, Бернхард (1981). «Католицизм в славянском мире до 1914 года». В Обер, Роджер; Бандманн, Гюнтер (ред.). Церковь в индустриальную эпоху. История церкви. 9 . Перевод Маргит Реш. Нью-Йорк: Перекресток. ISBN 0824500121.
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:14:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте