Хвост

редактировать
Деревянная застежка Дубовые гвозди, которые будут использоваться для скрепления деревянной конструкции. Тот, что спереди, был использован и вытащен, что показывает, как силы необратимо деформировали дерево.

A хвостовик, а также хвостовик, желоб или канал, представляет собой деревянный колышек, штифт или дюбель. используется для скрепления кусков дерева, особенно в деревянных каркасах, крытых мостах, деревянном судостроении и судостроении. Его забивают в отверстие, просверленное в двух (или более) кусках конструкционной древесины (паз и шип ).

Содержание

  • 1 История и общее использование
  • 2 Использование в строительных конструкциях
  • 3 Использование на кораблях
  • 4 Использование на железных дорогах
  • 5 Ссылки

История и общее использование

Treenails использовался в деревянных каркасах бывшей бондарной мастерской и монастырских погребов с 1478 г. в аббатстве Блаубойрен

Использование дерева в качестве шипа можно проследить более 7000 лет назад, поскольку археологи обнаружили следы деревянных гвоздей при раскопках раннегерманских места. Гвозди чрезвычайно экономичны и легко доступны, что делает их обычным строительным материалом на ранних этапах развития. Черная саранча - излюбленная древесина при изготовлении стволов в судостроении в Северной Америке и дуб английский в Европе из-за их прочность и устойчивость к гниению, в то время как для зданий характерен красный дуб. Традиционно гвоздики и колышки изготавливались путем раскалывания деревянных болтов с помощью фрезы и придания им формы с помощью натяжного ножа на бреющей лошади. Ногти вырезаются из цельного куска дерева и хорошо работают благодаря натуральной текстуре. Волокна хвостовика проходят перпендикулярно к волокнам приемных пазов, что увеличивает прочность конструкции. Хвосты обычно имеют диаметр 1,25–1,5 дюйма (32–38 мм) и вырезаются вручную с грубыми гранями. В пазу просверливают отверстие на ⁄ 47 16 31 дюйма (1,6 мм) меньше, чем хвостовик, чтобы обеспечить плотное прилегание и использовать трение в пазе. В случаях, когда длина хвостовой части составляет 24 дюйма (61 см) или больше, она должна иметь форму на 3/4 дюйма (3,2 мм) меньше, чем другая половина. В этом же случае паз просверливается в двух частях: меньший шнек для меньшей части хвостовика и типичный шнек для стандартной части. Другие швеллеры имеют конусообразную форму, причем большой конец на 3,2 мм длиннее паза. После того, как гвозди забиты в паз, их можно обрезать, расколоть и заклинить небольшим куском дуба, который увеличивает силу трения. В качестве альтернативы клину, хвостовик может получить пробку или пробойник к центру, которая расширяет всю окружность. Хотя этот метод предотвращает утечки за счет уменьшения зазоров, заглушки и пробойники с большей вероятностью выпадут при низких температурах. В идеале перед обрезкой перед обрезкой передняя часть хвостовика должна быть на расстоянии 4–5 см от древесины. В отличие от металлических гвоздей, гвозди нельзя удалить (без больших усилий) или использовать повторно. Когда древесина сжимается или расширяется, волокна создают трение, которое плотно блокирует ее в пазе. Если хвостовик ломается или выходит из строя, но дерево, которое он крепит, остается нетронутым, оставшийся хвостовик можно вырезать и заменить на больший, плотно прилегающий. Кроме того, хвостовики обладают способностью с течением времени перемещаться и сохранять структурную целостность. Поскольку и паз, и шип сделаны из дерева, хвостовик не нагружает паз до точки разрушения во время движения, включая сейсмические силы и осадки.

Использование в строительных конструкциях

Треугольные гвозди, используемые в Коричневом мосту в округе Ратленд, штат Вермонт

Ранние врезные и шипованные фермы с пролетами менее 30 футов (9 м) использовали крепежные элементы «хвостовик». При использовании в ферме соединительные пазы просверливаются не по центру, так что при вставке хвостовика образуется более плотное соединение. Из-за того, что в ферме требуется большое количество канавок, их можно обточить на токарном станке с головкой и заостренным концом, часто сохраняемым удлиненными для максимально точной посадки. Для нижнего пояса часто требуется 2-3 колышка, и это самая слабая часть фермы. Следовательно, хвостовая часть не может предотвратить разрушение при пролете более 30 футов (9 м). В случаях, когда может произойти значительная усадка, может потребоваться использование стальных U-образных стяжек или арматуры.

Использование на кораблях

Крепление досок, гвозди и красная свинцовая краска, Qui Nhơn, Вьетнам. Строительство Нага Пеланги - установка первой доски требовала выравнивания множества гвоздей

Древнее кораблестроение использовало гвозди для соединения лодки. У них было то преимущество, что они не вызывали «ногтевую болезнь» - термин, обозначающий ускоренное разложение и сосредоточение вокруг металлических застежек. Повышенное содержание воды приводит к расширению древесины, так что гвоздики сжимают доски сильнее, поскольку они впитывают воду. Однако, когда хвостовик был из другой породы дерева, чем обшивка, это обычно приводило к гниению. Треугольные и железные гвозди были наиболее распространены до 1780-х годов, когда медные гвозди поверх медной оболочки стали более популярными. Еще в 1870-х годах на кораблях торгового флота использовались гвоздики и железные болты, а на кораблях более высокого класса - медные и желтые металлические болты и отвалы. В традициях 1870-х годов гвозди обычно использовались в соотношении четыре гвоздя к одному болту, за исключением того, что иногда количество болтов увеличивалось. В более поздних корветах соотношение было изменено на два гвоздя на один болт.

Использование на железных дорогах

Подобные деревянные крепления в хвостовике использовались в качестве альтернативы металлическим шипам для закрепления железная дорога рельсовая опора «стулья» к деревянным шпалам (шпалы ) в начале викторианской эпохи. Treenails широко использовались при строительстве железных дорог в Северной Англии.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 10:43:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте