Имамат циклически появлялся в Омане на протяжении более 1200 лет, временами преуспевая в изгнании португальских колонизаторов из юго-восточной Аравии и установлении талассократии, расширявшей его сила в отношении Персидского залива и Восточной Африки. Развитие британской империи на побережье Омана, в Султанате Маскат, привело к возрождению дела имамата во внутренних районах Омана. Оманцы презирали тиранический способ правления и огромный британский контроль над султанатом. Возрождение возглавил имам, который спровоцировал восстание против Маската (1913–1920) среди консервативной секты Ибади во внутреннем Омане и восстановил имамат в противовес Маскату. Имамат Омана, как и Султанат, находился под управлением секты Ибади, но первый отличался политически, поскольку выступал против иностранного вмешательства во внутренние дела и считал, что правитель должен быть избран. С помощью британского посредника Рональда Вингейта 25 сентября 1920 года был подписан Сибский договор. Столица имамата была основана в городе Низва, одном из традиционных центров власти в истории Омана. Имам Салим ибн Рашид аль-Харуси был убит в июле 1924 года, и был избран новый имам, Мухаммад бин Абдулла аль-Халили.
Отношения между Маскатом и Оманом были относительно мирными до 1945 года, когда стало известно, что имам Алхалили болен. Султан Саид бин Таймур выразил британскому правительству интерес к занятию имамата сразу после его смерти и использованию потенциальной нестабильности, которая может возникнуть внутри имамата, когда должны были быть выборы. После смерти имама Аль-Халили в 1954 году был избран имам Галиб Алинай. Вступление и оккупация Фахуда 25 октября 1954 года, района, расположенного во внутренних районах Омана, возле Маската. Пехота под командованием подполковника Кориа рассматривалась имаматом как нарушение Сибского договора, что привело к войне Джебель-Ахдар. В 1955 году султан Саид бин Таймур занял столицу Низву. Саудовская Аравия после спора Бурайми, Египет и Ирак поддержали дело имамата. Брат нового имама, шейх Талиб бин Али Альхинай, который бежал в Саудовскую Аравию, а затем в Египет, постепенно возобновил восстание Джебель Ахдар и в конечном итоге снова присоединился к своим последователям в Омане. После прямого вмешательства британских войск, в том числе Королевских ВВС и Специальной воздушной службы, война закончилась в 1959 году поражением повстанцев и изгнанием лидеров в Саудовскую Аравию..
Это то, что было согласовано в соглашении между правительством султана Сайида Таймура бин Фейсала и шейхом Иса бин Салах бин Али аль-Харти от имени оманцев, подписывающих свои имена. здесь при посредничестве г-на Вингейта, политического агента ICS, и консула его британского величества Маската, который уполномочен своим правительством в этом отношении быть посредником между ними. Условия сформулированы следующим образом. Четыре из них касаются правительства султана, а четыре - оманцев. Вот что беспокоит оманцев.
Во-первых. На все товары, ввозимые из Омана всех видов в Маскат, Матра, Сур и все прибрежные города, не должно взиматься более 5 процентов.. Во-вторых. Для всех оманцев во всех прибрежных городах должна быть безопасность и свобода.. В-третьих. Все ограничения на въезд и выезд из Маската, Матры и всех прибрежных городов должны быть сняты.. В-четвертых. Правительство султана не должно защищать преступников, которые бегут от правосудия оманцев, и что они могут быть возвращены им, если об этом попросят, и что правительство султана не должно вмешиваться в их внутренние дела.
Четыре, которые касаются правительства султана, сформулированы следующим образом: -
Во-первых. Все племена и шейхи должны оставаться в мире и дружбе с правительством султана, и что они не должны нападать на прибрежные города и не должны вмешиваться в его правительство.. Во-вторых. Все путешественники в Оман по своим законным делам должны быть свободными, не должно быть ограничений на торговлю, и путешественники должны быть в безопасности.. В-третьих. Все преступники и злые люди, которые бегут к ним, должны быть изгнаны и не должны быть защищены.. В-четвертых. Претензии торговцев и других лиц к оманцам должны быть услышаны и решены в соответствии с шариатом.
Написано в Сибе в одиннадцатый день Мохаррама одна тысяча триста тридцать девять хиджры, что соответствует двадцать пятому дню сентября тысяча девятьсот двадцать двадцать.