Подписание Договора о мире и дружбе между Аргентиной и Чили. | |
Тип | Пограничный договор |
---|---|
Контекст | Конфликт с Биглем |
Подписан | 29 ноября 1984 г. (1984-11-29)) |
Местоположение | Ватикан |
Запечатано | 2 мая 1985 г. |
Посредники | Папа Иоанн Павел II |
Подписавшие стороны | Рауль Альфонсин. Аугусто Пиночет |
Стороны | Аргентина. Чили |
Язык | Испанский |
es: Tratado de Paz y Amistad entre Argentina y Chile de 1984 в Wikisource |
. The Договор о мире и дружбе 1984 года между Чили и Аргентиной (испанский : Tratado de Paz y Amistad de 1984 entre Chile y Argentina, см. Текст в Организации Объединенных Наций ) был подписал соглашение в Ватикане 29 ноября 1984 г.
Оно было ратифицировано
12 апреля 1985 г. он был подписан Аугусто Пиночетом, а 2 мая 1985 г. министры иностранных дел обеих стран обменялись оригиналами документов. Из-за времени договор известен как Договор 1984 года или Договор 1985 года.
Договор содержит преамбулу, определение морской границы, исчерпывающий свод законов по разрешению споров, права судоходства и точное определение границы через Магелланов пролив.. Чили и Аргентина, хотя никогда не воевали друг с другом, назвали некоторые из своих пограничных договоров «мирными договорами».
Договор положил конец конфликту с гонками и явился результатом длительных переговоров между Чили, Аргентиной и Ватиканом в качестве посредника. Результат Фолклендской войны сделал договор возможным. Когда в ходе необязательного референдума о разрешении конфликта был проконсультирован тогдашним президентом Раулем Альфонсином, 82% населения Аргентины проголосовало за подписание договора.
В договоре признается Договор о границе 1881 года между Чили и Аргентиной и его «… дополнительных и декларативных инструментов…» в качестве незыблемой основы отношений между Чили и Аргентиной и определяет границу «… от конца существующей границы в проливе Бигл, т.е. по координатам 55 ° 07,3 'южной широты и 66 ° 25,0' западной долготы… »(выделено Википедией жирным шрифтом). Таким образом, Аргентина признает границу, установленную Арбитражем канала Бигл в 1977 году (Отчет и Решение Арбитражного суда ), который она ранее отклонила. Следовательно, нет упоминания о Пиктоне, Нуэве, Ленноксе и других островах. Договор называет свое содержание сделкой.
За исключением статей с 1 по 6, которые определяют всеобъемлющий свод законодательства в отношении разрешения споров, другие положения никоим образом не влияют и не могут быть интерпретированы каким-либо образом, что может прямо или косвенно влиять на суверенитет, права, юридические позиции Сторон или границы в Антарктике или в прилегающих к ней морских районах, включая морское дно и недра.
Точка | Широта | Долгота |
---|---|---|
A | 55 ° 07 ', 3 | 66 ° 25 ', 0 |
B | 55 ° 11',0 | 66 ° 04', 7 |
C | 55 °22',9 | 65 ° 43 ', 6 |
D | 56 °22',8 | 65 ° 43', 6 |
E | 56 °22',8 | 67 ° 16 ', 0 |
F | 58 ° 21 ', 1 | 67 ° 16', 0 |
Международная морская граница - линия ABCDEF. На запад - чилийские воды; к востоку - аргентинские воды.
Обе страны взаимно признали его исходные условия. (Базовую линию Чили можно увидеть здесь.) От мыса Горн меридиана (67 ° 16 ', 0 з.д.) до восточного конца Исла-де-лос-Эстадос обе страны сократили свои внутренние воды до 3 морских миль (5,6 км) только в своих взаимоотношениях.
Линия ABCDEF дает большую часть исключительной экономической зоны островов (к востоку от мыса Горн), ранее оспариваемой Аргентиной. На карте серая линия примерно равноудалена между берегами Чили и Аргентины. Такая эквидистантная линия обычно используется для проведения морских границ между двумя странами, хотя такой подход не является обязательным.
Суда всех стран, курсирующие между Магеллановым проливом и портами Аргентины в проливе Бигл, и наоборот, пользуются навигационными средствами исключительно по следующему маршруту через внутренние воды Чили: Канал Магдалены, Канал Кокберн, Пасо Брекнок или Канал Мерседес, Канал Балленеро, Канал О'Брайен, Пасо Тимбалес, северо-западный рукав пролива Бигль и пролив Бигл до меридиана 68 ° 36'38,5 " Западная долгота и наоборот. Переход должен осуществляться чилийским лоцманом, и чилийские власти должны быть проинформированы по крайней мере за 48 часов до даты, когда судно начнет переход.
Для морского сообщения между Аргентиной в портах пролива Бигл и в исключительной экономической зоне Аргентины (или в Антарктике), и наоборот, аргентинские суда будут пользоваться навигационными средствами для прохода через внутренние воды Чили исключительно по следующему маршруту: Пасо-Пиктон и Пасо-Ричмон d, затем следующий из точки, определенной координатами 55'21,0 'южной широты и 66'41,0' западной долготы, общего направления дуги между истинными 090 'и 180', выходящей в территориальное море Чили; или пересекая территориальное море Чили в общем направлении дуги между истинными 270 'и 000' и продолжая путь через Пасо Ричмонд и Пасо Пиктон. Переход может быть осуществлен без чилийского пилота и без предварительного уведомления.
Для морского движения к северу и с севера через пролив Ле-Мэр чилийские суда должны пользоваться навигационными средствами для прохода через этот пролив без аргентинского лоцмана и без уведомления.
Магелланов пролив с момента заключения Договора 1881 года принадлежит Чили, проливы являются демилитаризованной зоной и являются свободными для плавания судов все страны.
Новым в этом отношении является то, что Аргентинская Республика обязуется поддерживать в любое время и при любых обстоятельствах право судов всех флагов на быстрое и беспрепятственное плавание через свои юрисдикционные воды к и от пролива Магеллан.
Стороны взаимно признают исходные линии, проведенные ими на своих территориях. То есть, что касается Магелланова пролива, Аргентина признает, что Магелланов пролив не имеет дельты на западном конце и что каналы Абра, Магдалена, Кокберн и другие являются внутренними водами Чили, как это определено чилийскими исходными линиями. и что они не бесплатны для навигации.
Стороны соглашаются, что на восточной оконечности Магелланова пролива, определяемого Пунта Дундженесс на севере и Кабо-дель-Эспириту-Санто на юге, граница между их соответствующими суверенитетами будет прямая линия, соединяющая «Маркер Dungeness (бывший маяк)», расположенный на самой оконечности указанного географического объекта, и «Маркер I на Кабо-дель-Эспириту-Санто» на Огненной Земле. Суверенитет Чили и Аргентины над морем, морским дном и недрами распространяется, соответственно, к западу и востоку от этой границы. Это обязательство положит конец любой проекции Чили над Атлантикой и любым притязаниям Аргентины на регулирование движения в Магеллановом проливе.
Стороны торжественно подтверждают свое обязательство сохранять, укреплять и развивать свои неизменные узы вечной дружбы и воздерживаться от прямого или косвенного обращения к любой форме угрозы или применения силы и от принятия любых других мер, которые могут нарушить мир в любом секторе их взаимоотношений.
Они создают Примирительную комиссию, а в случае неудачи - Арбитражный суд. Решение арбитража является обязательным для Сторон, окончательным и не подлежит обжалованию. Его осуществление возложено на честь народов, подписавших Договор о мире и дружбе.
17 февраля 2010 г. исполнительная власть Аргентины издала указ 256/2010, касающийся требований о разрешении, предъявляемых к судоходству в Аргентину и из нее, а также к судам, проходящим через юрисдикцию Аргентины. вода направляется в порты, расположенные на Фолклендских островах, Южной Георгии и Южных Сандвичевых островах. Этот указ был введен в действие распоряжением 14/2010 Военно-морской префектуры Аргентины. 19 мая 2010 года Соединенное Королевство представило вербальную ноту, отвергающую постановление и решение правительства Аргентины, заявив, что они «не являются жалобой [sic] на международное право, включая UN Конвенцию по морскому праву. », а в отношении Магелланова пролива в записке напоминается, что« права международного судоходства на быстрое и беспрепятственное плавание в этих водах подтверждены в Договоре о мире и дружбе 1984 года между Чили и Аргентиной в отношении проливов. Магеллана ».
Статья 10 Договора 1984 г. гласит:« Аргентинская Республика обязуется поддерживать в любое время и при любых обстоятельствах право судов всех флагов на быстрое и беспрепятственное плавание через свои юрисдикционные воды в Магелланов пролив и обратно ".
На Викискладе есть материалы, связанные с Beagle Conflict. |